АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ "ВЕХНЯНСКАЯ ВОЛОСТЬ"

     

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 ноября 2013 года N 17

     

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ, ФОРМИРОВАНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ВЕХНЯНСКАЯ ВОЛОСТЬ"



В соответствии со ст.179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" Администрация сельского поселения "Вехнянская волость"

постановляет:

1. Утвердить порядок принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ муниципального образования "Вехнянская волость" согласно приложению к настоящему постановлению (далее - Порядок).

2. Считать утратившим силу постановление главы сельского поселения "Вехнянская волость" от 30.12.2010 N 30 "О порядке разработки, утверждения и реализации целевых программ муниципального образования "Вехнянская волость".

3. Установить, что Порядок применяется к правоотношениям, возникающим при формировании и исполнении бюджета муниципального образования "Вехнянская  волость", начиная с бюджета на 2014 год.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального обнародования.


Глава сельского поселения
      "Вехнянская волость"
     Г.К.Петрова



     Приложение
     к Постановлению Администрации
     сельского поселения
 "Вехнянская волость"
     от 29.11.2013 N 17

     

 Порядок принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ муниципального образования "Вехнянская волость"

     

 1. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает правила принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования "Вехнянская волость", их формировании, утверждении и реализации на территории данного муниципального образования.

2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:

1) муниципальная целевая программа (далее - МП) - комплекс социально-экономических, организационных, производственных и других мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления, обеспечивающих эффективное решение задач в сфере экономического, экологического, социального и культурного развития сельского поселения  на долгосрочную перспективу, финансируемых полностью или частично за счет средств бюджета муниципального образования "Вехнянская волость".

2) подпрограмма - составная часть МП, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение отдельных ее задач, объединенных по одному общему признаку;

3) заказчик МП - Администрация сельского поселения "Вехнянская волость";

4) исполнитель-координатор МП - Администрация сельского поселения "Вехнянская волость";

5) целевой индикатор - количественный показатель эффективности реализации МП, отражающий степень достижения ее целей и задач.

3. МП утверждается постановлением Администрации сельского поселения "Вехнянская волость";

4. МП может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в ее рамках. Деление МП на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.

5. МП разрабатывается на срок не менее 3 лет.

6. По каждой МП ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации в соответствии с разделом 6 настоящего Порядка.

7. Для разработки МП заказчик вправе привлекать третьих лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 2. Принятие решений о разработке МП

1. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами могут выступать Администрация сельского поселения "Вехнянская волость", а так же органы исполнительной власти Псковской области и органы местного самоуправления сельского поселения "Вехнянская волость"

2. Отбор проблем для разработки МП осуществляется разработчиками программ в соответствии со следующими  критериями:

1) значимость проблемы и ее соответствие приоритетам и целям социально-экономического развития сельского поселения;

2)невозможность решить комплексно проблему в кратчайшие сроки;

3)необходимость поддержки органов местного самоуправления сельского поселения для решения проблем;

4) необходимость координирования действий исполнителей МП;

5) наличие федеральных и областных целевых программ, в рамках которых могут быть привлечены средства федерального и областного бюджетов.

4. Решение о принятии МП оформляется распоряжением  Администрации сельского поселения "Вехнянская волость".

 3. Формирование, утверждение и регистрация МЦП

1. Формирование МП осуществляет Администрация сельского поселения "Вехнянская волость".

2. МП должна иметь титульный лист, а так же  паспорт по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку . МП должна состоять из следующих разделов:

1) содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.

Раздел должен содержать развернутую постановку проблем, анализ причин их возникновения, обоснование их связи с приоритетами социально-экономического развития области, обоснование необходимости решения проблем программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения, а также описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблем;

2) цели и задачи МП.

Раздел должен содержать развернутые формулировки целей и задач МП. Требования, предъявляемые к целям МП:

- специфичность (цели должны соответствовать компетенции ее исполнителей); - достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);

- измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);

- привязка к временному графику (должны быть установлены сроки достижения целей, а при необходимости - этапы реализации МП с определением соответствующих целей).

Требования, предъявляемые к задачам и целям МП:

- необходимость и достаточность задач для достижения цели МП (если в ней перечислен ряд задач, то все они должны быть связаны между собой и являться необходимыми и достаточными для достижения целей МП);

- задачи формулируются в виде утверждений о действиях, ориентированных на результат, основанных на эффективности работы и поддающихся измерению в терминах;

- срок решения задачи не может превышать срок достижения соответствующей цели.

В раздел включается обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей МП;

3) сроки реализации МП.

В разделе отражается информация о сроках реализации МП, в случае необходимости этапы ее реализации;

4) ресурсное обеспечение МП.

Раздел должен содержать обоснование финансового обеспечения МП, необходимого для решения задач МП, обоснование возможности привлечения (помимо средств районного бюджета) внебюджетных средств и средств иных бюджетов для решения задач МП и описание механизмов привлечения этих средств;

5) перечень мероприятий МП.

Раздел включает в себя перечень и описание мероприятий МП с указанием исполнителей и соисполнителей мероприятий, сроков исполнения, объемов финансирования, необходимых для реализации мероприятий, и ожидаемые результаты от реализованных мероприятий. Перечень мероприятий МП должен соответствовать форме указанной в  приложении  2 к настоящему Порядку . Мероприятия МП должны соответствовать следующим требованиям:

- целевая направленность на решение конкретной задачи (ее части);

-отражение конкретных действий в наименовании мероприятия.

Ожидаемые результаты от реализованных мероприятий должны содержать, в том числе, количественную характеристику результата реализации каждого конкретного мероприятия.

6) система целевых индикаторов МП.

Раздел должен содержать перечень целевых индикаторов, единицы их измерения и значения по годам реализации МП по форме согласно приложению 3  к настоящему Порядк у, а также методику расчета целевых индикаторов МП.

Целевые индикаторы МП являются инструментом объективной оценки достижения целей, выполнения задач и ключевых мероприятий и должны быть запланированы по годам ее реализации, количественно заданными и измеряемыми.

Методика расчета целевых индикаторов МП должна содержать:

- наименование целевых индикаторов;

- единицы измерения целевых индикаторов;

- расчетные формулы целевых индикаторов.

7) прогноз ожидаемых результатов реализации МП и оценка ее социально-экономической эффективности.

Раздел должен содержать сведения о количественном и качественном улучшении основных параметров в соответствующей сфере по сравнению с начальным периодом реализации МП, а также оценку социально-экономической эффективности ее реализации с описанием социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации МП.

8) организация управления МП и контроль за ходом ее реализации.

В разделе должно содержаться описание системы управления реализацией МП, включающее в себя распределение полномочий и ответственности между исполнителями, отвечающими за реализацию ее мероприятий, а также механизм осуществления контроля за ходом ее реализации.

Структура подпрограммы состоит из следующих разделов:

1) содержание проблемы, решаемой в рамках подпрограммы;

2) цели и задачи подпрограммы;

3) сроки реализации подпрограммы;

4) перечень мероприятий подпрограммы;

5) система целевых индикаторов подпрограммы;

6) прогноз ожидаемых результатов реализации подпрограммы.

Разделы подпрограммы оформляются в соответствии с требованиями настоящего раздела.

3. При включении проекта МП в перечень программ, подлежащих утверждению, МП должна быть утверждена не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год в Собрание депутатов сельского поселения "Вехнянская волость".

4. МП подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете муниципального образования "Вехнянская волость" не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.

5. Утвержденная МП подлежит регистрации путем внесения сведений о программе в реестр МП муниципального образования "Вехнянская волость"

Порядок ведения реестра МП установлен разделом 7 настоящего Порядка.

 4. Финансирование и реализация МЦП

1. Финансовое обеспечение МП осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.

2. Реализация утвержденной МП может осуществляться за счет средств бюджетов всех уровней, а также средств внебюджетных источников.

3. По каждому программному мероприятию, связанному с закупками товаров, предоставлением работ и услуг, осуществляется конкурсный отбор поставщиков товаров и услуг в соответствии с нормами действующего законодательства.

4. Ежегодно  Администрация сельского поселения "Вехнянская волость" подготавливает заключение о продлении срока реализации МП, либо разработке новой МП, либо о нецелесообразности ее дальнейшего финансового обеспечения за счет средств районного бюджета в соответствии с Порядком проведения и критериями оценки эффективности  реализации  МП согласно формы 3 приложения 4 настоящего порядка.  

5.Объем финансового обеспечения на реализацию МП утверждается решением Собрания депутатов сельского поселения "Вехнянская волость"  о  бюджете муниципального образования "Вехнянская волость" на очередной финансовый год в составе ведомственной структуры расходов бюджета муниципального образования "Вехнянская волость" по соответствующей каждой МП целевой статье расходов бюджета в соответствии с постановлением администрации сельского поселения "Вехнянская волость", утвердившим МП.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»