АДМИНИСТРАЦИЯ ОСТРОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 мая 2012 г. N 507-а

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ОСТРОВСКИЙ РАЙОН"


В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь ст.ст. 16, 27, 31 Устава муниципального образования "Островский район", Администрация Островского района постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ муниципального образования "Островский район".

2. Опубликовать настоящее постановление и прилагаемый к нему Порядок в газете "Островские вести".


Глава Островского района
П.Г.МИЩЕНКОВ



     
Утвержден
постановлением
Администрации Островского района
от 10 мая 2012 г. N 507-а

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ
ПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ОСТРОВСКИЙ РАЙОН"

I. Общие положения


1. Настоящий Порядок определяет разработку, утверждение и реализацию ведомственных целевых программ муниципального образования "Островский район" (далее - Порядок), направленных на обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития муниципального образования "Островский район", повышение результативности расходов бюджета муниципального образования "Островский район" (далее - бюджета).

2. Понятия, используемые в настоящем Порядке.

В настоящем Порядке используются следующие понятия:

ведомственная целевая программа - комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, увязанных по задачам, ресурсам, исполнителям и срокам осуществления, направленных на достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования "Островский район" (далее - программа);

заказчик программы - Администрация Островского района;

разработчик программы - определяемое заказчиком программы структурное подразделение Администрации Островского района, отвечающее за разработку и согласование проекта программы; иной орган местного самоуправления, а также заместитель главы Администрации района;

целевой индикатор - измеряемый количественный показатель решения поставленной задачи и хода реализации программы по годам;

показатель - параметр, показывающий степень достижения конечного результата.

3. Программа разрабатывается на срок не более 3 лет.

4. Программа содержит:

а) паспорт программы (по форме согласно приложению);

б) характеристику проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость ее решения;

в) основные цели и задачи программы;

г) описание ожидаемых результатов реализации программы и целевые индикаторы - измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации программы по годам;

д) перечень и описание программных мероприятий, включая состав мероприятий, информацию о необходимых ресурсах (с указанием направлений расходования средств и источников финансирования) и сроках реализации каждого мероприятия;

е) срок реализации программы;

ж) описание социальных, экономических и экологических последствий реализации программы, общую оценку ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели, оценку рисков ее реализации;

з) оценку эффективности расходования бюджетных средств по годам в течение всего срока реализации программы, а при необходимости - и после ее реализации;

и) методику оценки эффективности реализации программы;

к) обоснование потребностей в необходимых ресурсах;

л) описание системы управления реализацией программы.

5. Перечень целевых индикаторов и показателей для программы формируется ее разработчиком.

6. Мероприятия программы не могут дублировать мероприятия долгосрочных целевых программ муниципального образования "Островский район".

7. Расходы долгосрочных целевых программ муниципального образования "Островский район" не могут быть включены в проекты ведомственных программ.

8. Программа не подлежит разделению на подпрограммы.

9. Предложения по объемам осуществляемых за счет средств районного бюджета расходов на реализацию программы в целом и каждого из мероприятий подготавливаются в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджета района с расчетами и обоснованиями на весь период реализации программы.

10. Методическое руководство по формированию программ осуществляет комитет по планированию и социально-экономическому развитию Администрации Островского района и заместитель главы района.

II. Формирование и утверждение программы


1. Решение о разработке программы принимается Администрацией Островского района на основании предложений руководителей структурных подразделений Администрации Островского района.

2. Структурное подразделение Администрации Островского района в соответствии с настоящим Порядком:

а) разрабатывает проекты программ;

б) обеспечивает реализацию программ;

в) формирует отчеты о выполнении программ и предоставляет их главе района.

3. Разработанный проект программы на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) направляется структурным подразделением Администрации Островского района в комитет по планированию и социально-экономическому развитию Администрации Островского района и Финансовое управление Администрации Островского района.

В сводном заключении по проекту программы устанавливается соответствие (или несоответствие) проекта программы предъявляемым к ней требованиям, предусмотренным настоящим Порядком.

В случае возникновения разногласий по проекту программы создается согласительная комиссия из представителей комитета по планированию и социально-экономическому развитию, Финансового управления и структурного подразделения Администрации Островского района, подготовившего проект соответствующей программы.

Проект программы и заключение направляются главе района.

4. Программы утверждаются постановлением Администрации района в течение 15 дней.

5. Утвержденная программа подлежит регистрации путем ее включения в реестр ведомственных целевых программ муниципального образования "Островский район".

6. Программа может отражаться отдельной строкой в бюджете района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

7. Уточнение содержания программ, в том числе целевых индикаторов и показателей, осуществляется в порядке, установленном для утверждения этих программ.

8. Прекращение реализации программ осуществляется в рамках составления прогноза социально-экономического развития, среднесрочного финансового плана и проекта бюджета района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

9. Управление делами Администрации Островского района организуют размещение в средствах массовой информации текста программы, основных сведений о ходе и результатах реализации программы, финансировании программных мероприятий.

III. Реализация и контроль за ходом выполнения программы


1. Программа реализуется разработавшим ее структурным подразделением Администрации Островского района.

2. Реализация программ осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

3. Руководитель структурного подразделения Администрации Островского района, иного органа местного самоуправления, заместитель главы района несет ответственность за реализацию программы и за обеспечение достижения утвержденных значений целевых индикаторов и показателей.

4. Структурные подразделения Администрации Островского района ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в комитет по планированию и социально-экономическому развитию Администрации Островского района отчеты о выполнении программ.

5. Глава Островского района одновременно с проектом решения Островского районного Собрания депутатов об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год представляет в районное Собрание депутатов отчет о выполнении утвержденных программ.

6. Оценка эффективности реализации программы проводится в соответствии с установленной в пункте 4 раздела I методикой оценки эффективности реализации программы.

Оценка эффективности реализации программы представляется в комитет по планированию и социально-экономическому развитию Администрации Островского района одновременно с отчетами о выполнении программ.

IV. Приостановление, прекращение действия программы


1. В случае несоответствия фактических целевых индикаторов и показателей утвержденным на основании ежеквартальных отчетов о выполнении программ глава Островского района принимает решение:

- о корректировке целей, задач и сроков реализации программы в целом, а также отдельных программных мероприятий;

- об изменении форм и методов управления реализацией программы;

- о сокращении (увеличении) финансирования расходов на реализацию программы на текущий и последующие годы;

- о досрочном прекращении действия программы или о приостановлении ее действия.

2. Действие программы может быть приостановлено или прекращено постановлением Администрации Островского района.






Приложение 1
к Порядку
разработки, утверждения и реализации
ведомственных целевых программ
муниципального образования
"Островский район"

ПАСПОРТ
ведомственной целевой программы

Наименование программы                              

Основания для разработки программы                  

Заказчик программы                                  

Разработчики программы                              

Исполнители программы                               

Цели и задачи программы                             

Важнейшие целевые индикаторы и показатели           

Сроки реализации программы                          

Объемы и источники финансирования программы         

Ожидаемые конечные результаты реализации программы и
показатели социально-экономической эффективности    





Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»