АДМИНИСТРАЦИЯ ПОРХОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июля 2011 года N 595

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ПО РАЗВИТИЮ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ


В соответствии с Бюджетным кодексом, Порядком принятия решений о разработке, формировании и реализации районных долгосрочных целевых программ, утвержденным постановлением Администрации Порховского района от 24 декабря 2010 года N1086, Администрация Порховского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить концепцию муниципальной долгосрочной целевой программы "Комплексная программа развития систем коммунальной инфраструктуры Порховского района на 2011-2015 годы".

2. Определить исполнителем-координатором муниципальной долгосрочной целевой программы "Комплексная программа развития систем коммунальной инфраструктуры Порховского района на 2011-2015 годы" отдел социально-экономических реформ Администрации Порховского района.

3. Отделу социально-экономических реформ Администрации Порховского района разработать муниципальную долгосрочную целевую программу "Комплексная программа развития систем коммунальной инфраструктуры Порховского района на 2011-2015 годы".

4.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Порховского района И.О. Куликовского.

5. Опубликовать настоящее постановление в газете "Порховский вестник".


Исполняющий полномочия

Главы района В.В. Усанев


Утверждена
постановлением Администрации
Порховского района
от "25" июля 2011 года N 595

КОНЦЕПЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПОРХОВСКОГО РАЙОНА НА 2011 - 2015 ГОДЫ"



I. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей

Программы целями и задачами социально-экономического развития района

В соответствии с постановлением Администрации Порховского района от 16 марта 2011 года N168 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Порховского района Псковской области до 2020 года" стратегической задачей развития жилищно-коммунального комплекса муниципального образования является повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения населения, привлечения инвестиций в жилищно-коммунальный комплекс, повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг с одновременным снижением нерациональных затрат.

В целях выявления проблем, препятствующих развитию систем коммунальной инфраструктуры проведен анализ преобразований в

жилищно-коммунальном комплексе, на основании которого определены

основные направления развития систем коммунальной инфраструктуры.

Формирование и реализация Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Порховского района базируется на следующих принципах:

- определение качественных и количественных задач программы, которые становятся основой для мониторинга ее реализации в виде целевых индикаторов;

- адекватность и оперативность принимаемых решений;

- реалистичность мероприятий.

Мероприятия и решения Программы комплексного развития должны обеспечивать достижение поставленных целей.

Целью разработки Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Порховского района является повышение качества производимых для потребителей коммунальных услуг, улучшение экологической ситуации в районе.

Основными задачами Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Порховского района являются:

 1.Обеспечение наиболее экономичным образом качественного и надежного предоставления коммунальных услуг потребителям.

2. Разработка конкретных мероприятий по повышению эффективности и оптимальному развитию систем коммунальной инфраструктуры.

3. Определение необходимого объема финансовых средств для реализации Программы.

4. Создание основы для разработки инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, осуществляющих поставку товаров и услуг в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, теплоснабжения, утилизации твердых бытовых отходов.

5. Обеспечение развития жилищного строительства в муниципальном образовании "Порховский район ".

II. Обоснование целесообразности решения проблемы
программно-целевым методом


Учитывая сложность проблем и необходимость выработки комплексного и системного решения, обеспечивающего кардинальное улучшение качества функционирования систем коммунальной инфраструктуры представляется наиболее эффективным решать существующие проблемы в рамках муниципальной долгосрочной целевой программы " Комплексная программа развития систем коммунальной инфраструктуры Порховского района на 2011-2015 годы" (далее - Программа) с использованием программно-целевого метода. Подобное решение позволит объединить отдельные мероприятия и добиться эффекта, выраженного в развитии и модернизации систем коммунальной инфраструктуры, эффективном использовании коммунальных ресурсов, и совершенствовании среды жилищно-коммунального хозяйства.

Необходимость в достаточно короткий срок решить масштабные задачи

Программы определяет целесообразность использования программно -

целевого метода для решения указанных проблем, поскольку их решение позволяет обеспечить возможность улучшения состояния систем коммунальной инфраструктуры, предотвратить чрезвычайные ситуации, связанные с функционированием систем жизнеобеспечения, а также создать условия для устойчивого и эффективного развития жилищно-коммунального хозяйства.

Указанные проблемы не могут быть решены без участия органов местного самоуправления; не могут быть решены в пределах одного года и требуют значительных бюджетных расходов; носят комплексный характер, а их решение окажет существенное положительное влияние на общее экономическое развитие и рост производства.



III. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода

До недавнего времени имело место негативное изменение

экономических условий функционирования организаций коммунального

комплекса, связанное с резким падением уровня доходов населения. Такое

положение не могло не отразиться на экономическом положении жилищно -

коммунального хозяйства. Предприятия отрасли, не имея достаточных

доходов от предоставленных жилищно-коммунальных услуг, не производили инвестиций в основные производственные фонды в объемах, необходимых не только для развития инфраструктуры, но и для ее поддержки. Все это привело к ряду проблем, основными из которых являются:

- высокий уровень морального и физического износа объектов и сооружений;

- неэффективное использование природных ресурсов в виде потерь ресурсов при транспортировке;

Объекты коммунальной инфраструктуры, несмотря на проводимую

реформу, находятся в изношенном состоянии.

IV. Возможные варианты решения проблем, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы.

В качестве возможных вариантов решения проблемы рассматриваются два:

- без принятия программы;

- с принятием программы

Первый вариант решения проблемы предусматривает разрозненные проекты и мероприятия по развитию коммунальной инфраструктуры.

Основные риски этого варианта заключаются в том, что несистемный подход не обеспечит решение поставленных задач. Этот вариант не предполагает выявления систематизации и анализа результативности всей совокупности работ.

Второй вариант предусматривает принятие программы.

Основой этого варианта являются средства областного, местного бюджетов, собственных средств предприятий, планируется привлечение внебюджетных источников.

Анализ вариантов решения проблемы показывает, что наиболее

эффективным и результативным является 2-й вариант.

V. Сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом


Срок реализации программы рассчитан на период 2011 -2015 годы. Программа предусматривает достижение целей к концу 2015 года.

VI. Цели и задачи Программы.


Целями Программы являются:

1.  Обеспечение надежности и эффективности поставки коммунальных ресурсов за счет модернизации систем коммунальной инфраструктуры.

2.  Повышение энергоэффективности.

3. Повышение надежности водопроводных сетей.

4. Повышение надежности канализационных сетей.

5. Совершенствование функционирования системы утилизации (захоронения) ТБО; обеспечение экологической безопасности системы утилизации (захоронения) ТБО.

6.  Совершенствование функционирования системы утилизации (захоронения) ТБО.

7. Увеличение обеспеченности населения благоустроенным жильем.

Для обеспечения выполнения поставленных целей и задач необходимо проведение следующих мероприятий:

1. Модернизация систем коммунальной инфраструктуры посредством реализации программ комплексного развития, направленных на обеспечение надежности и качества снабжения коммунальными ресурсами при соблюдении доступности их для населения:

1.1 Мероприятия по модернизации объектов теплоснабжения.

1.2 Мероприятия по модернизации магистральных систем теплоснабжения.

1.3 Мероприятия по повышению энергоэффективности.

1.4 Мероприятия по модернизации водопроводных сетей.

1.5 Мероприятия по модернизации канализационных сетей.

1.6 Реконструкция очистных сооружений г. Порхова (очистка стоков в соответствии с действующими нормативами для сброса вредных веществ в водные объекты, улучшение экологической обстановки в районе).

1.7 Проектные и строительно-монтажные работы по модернизации санкционированной неусовершенствованной свалки ТБО.

1.8 Приобретение новой техники; новых карт для утилизации отходов, поступающих на полигон на основании действующих договоров и вновь заключенных договоров.

2. Развитие жилищного многоэтажного строительства в муниципальном образовании "Порховский район ".

Целевые индикаторы и показатели, позволяющие контролировать ход

реализации Программы по годам ее реализации представлены в приложении  N 1 к настоящей Концепции.

VII. Оценка ожидаемой эффективности и результативности 2-го варианта решения проблемы

Планируется, что реализация Программы позволит повысить качество жизни граждан.

Стабилизация финансового положения предприятий

жилищно-коммунального хозяйства обеспечит повышение надежности и

качества предоставляемых услуг, эффективность расходов организаций

коммунального комплекса.

VIII. Предложения по исполнителям Программы.

Исполнителями Программы являются:

- МП "Водоканал" Порховского района;

- Порховский ММПЖКХ;

- Порховский МПТСи К;

- ОАО "Уют".

IX. Предложения о разработчике Программы и исполнителе - координаторе программы.

Разработчиком программы является отдел социально-экономических реформ Администрации Порховского района. Руководитель программы - зам. Главы Администрации Порховского района - И.О. Куликовский.

Контроль за реализацией Программы осуществляет руководитель Программы.

X. Объемы и источники финансирования Программы.

Финансирование Программы на 2011-2015 гг. составит 83190,6 тыс. рублей, в том числе:

Областной бюджет - 47000,0 тыс. рублей;

Местный бюджет - 14388,0 тыс. рублей;

Внебюджетные средства; средства организаций - 21802,6 тыс. рублей.

При реализации Программы объемы финансирования могут быть уточнены.

Предельные (прогнозные) объемы финансирования Программы по основным направлениям и источникам финансирования приведены в приложении N 2.



Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»