Недействующий

     

АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОГОРОДСКОГО РАЙОНА


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 сентября 2011 года N 495

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "КРАСНОГОРОДСКИЙ РАЙОН"

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Администрации Красногородского района
от 26 мая 2014 года N 281

____________________________________________________________________

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", руководствуясь Уставом муниципального образования "Красногородский район", Администрация Красногородского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления муниципального контроля за использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования "Красногородский район".

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Администрации Красногородского района Понизовскую В.В.

Глава Красногородского района:

М.А.МИХАЙЛОВА


Утвержден
постановлением
Администрации Красногородского района
от 30.09.2011 N 495

     

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "КРАСНОГОРОДСКИЙ РАЙОН"


Настоящий Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом муниципального образования "Красногородский район", Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Положением о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Красногородского района, утвержденным решением Собрания депутатов Красногородского района от 14.06.2006.

Настоящий Порядок раскрывает содержание, определяет последовательность и формы муниципального контроля за использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования "Красногородский район", устанавливает органы и должностных лиц, осуществляющих данный контроль, а также их права, обязанности и ответственность.

1. Общие положения


1.1. Муниципальный контроль за использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности, - система мер, направленная на предотвращение, выявление и пресечение нарушений действующего законодательства и муниципальных правовых актов при использовании имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования "Красногородский район", осуществляемая органами местного самоуправления.

1.2. Муниципальный контроль за использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования "Красногородский район", осуществляет отдел по экономическому развитию, имущественным и земельным отношениям, использованию природных ресурсов Администрации Красногородского района (далее - Администрация) во взаимодействии с органами прокуратуры.

При необходимости, к проведению мероприятий по осуществлению муниципального контроля за использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности, в качестве специалистов и экспертов могут привлекаться представители территориальных органов федеральной исполнительной власти (по согласованию).

1.3. Муниципальный контроль за использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности, осуществляется муниципальными служащими и специалистами Администрации, уполномоченными на осуществление такого контроля распоряжением Администрации Красногородского района.

1.4. Муниципальные служащие, уполномоченные на осуществление контроля (далее - муниципальные служащие), имеют служебные удостоверения Администрации Красногородского района.

1.5. Взаимодействие муниципальных служащих с органами прокуратуры по вопросам организации и проведения муниципального контроля осуществляется в порядке и в соответствии с действующим законодательством.

1.6. Муниципальный контроль за использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности, может проводиться как самостоятельно, так и во взаимодействии с территориальными органами исполнительной власти Псковской области, органами местного самоуправления иных муниципальных образований, природоохранными, правоохранительными органами в соответствии с их компетенцией и гражданами.

1.7. Контролю за сохранностью и использованием по назначению подлежит следующее муниципальное имущество:

а) имущество, закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями соответственно на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, других законных основаниях;

б) муниципальное движимое и недвижимое имущество, переданное юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам в аренду, безвозмездное пользование, по договорам хранения и иным договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования муниципальным движимым и недвижимым имуществом;

в) муниципальное имущество, находящееся в казне муниципального образования.

1.8. Муниципальные служащие на территории муниципального образования осуществляют контроль за:

а) целевым использованием, обеспечением сохранности и содержания в исправном состоянии движимого и недвижимого муниципального имущества;

б) соблюдением размера фактически занимаемой и предоставленной площади;

в) наличием на предоставленных площадях третьих лиц;

г) наличием перепланировок на объекте недвижимого имущества, совершенных без предварительного согласования с собственником недвижимого муниципального имущества;

д) эффективностью использования движимого и недвижимого муниципального имущества;

е) осуществлением капитального и текущего ремонта движимого и недвижимого муниципального имущества;

ж) соблюдением выполнения иных требований федерального законодательства, законодательства псковской области и муниципальных правовых актов по вопросам использования, управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности в пределах установленной сферы деятельности.

1.9. Муниципальные служащие при проведении проверок соблюдения законодательства имеют право:

1) запрашивать в соответствии со своей компетенцией у территориальных органов федеральной исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан необходимые для осуществления муниципального контроля сведения и материалы о состоянии и использовании имущества, в том числе сведения о лицах, использующих муниципальное имущество, в отношении которых проводятся проверки;

2) посещать при предъявлении служебного удостоверения организации, расположенные в зданиях, строениях, сооружениях и помещениях, являющихся муниципальной собственностью, в отношении которых проводятся проверки, обследовать недвижимое имущество, находящееся во владении, пользовании, аренде для осуществления муниципального контроля.

1.10. Муниципальные служащие при проведении проверок соблюдения законодательства обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Псковской области и настоящим Порядком полномочия;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, законодательство Псковской области, обязательные требования, установленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Красногородский район", права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, в отношении которых проводятся проверки;

3) проводить проверку на основании распоряжения Администрации Красногородского района о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения о ее проведении и в случае, предусмотренном пунктом 2.6 раздела 2 настоящего Порядка, копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителям (уполномоченным представителям) юридических лиц, индивидуальным предпринимателям, их уполномоченным представителям и гражданам присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) знакомить руководителей (уполномоченных представителей) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, их уполномоченных представителей и граждан с информацией, документами, относящимися к предмету проверки, и результатами проверок;

7) не требовать от руководителей (уполномоченных представителей) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, их уполномоченных представителей и граждан документы, предоставление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации, Псковской области, нормативными и правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Красногородский район";

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством;

11) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

12) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

2. Порядок организации и проведения муниципального контроля за использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования "Красногородский район"


2.1. Муниципальный контроль за использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования "Красногородский район" осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок, основанием для проведения которых является распоряжение Администрации Красногородского района (приложение N 1 к настоящему Порядку). Форма распоряжения Администрации Красногородского района должна соответствовать типовой форме распоряжения органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной Приказом Минэкономразвития от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

2.2. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом, утверждаемым постановлением Администрации Красногородского района.

Ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Администрации Красногородского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо опубликования в районной газете "Заря".

2.3. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Администрация района направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в прокуратуру Красногородского района.

Органы прокуратуры в порядке и в сроки, установленные статьей 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", рассматривают проекты ежегодных планов проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов муниципального контроля и вносят предложения о проведении совместных плановых проверок.

Администрация района рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодный план проведения проверок.

Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок утвержден постановлением Правительством Российской Федерации от 30.06.2010 N 489.

2.4. Плановые проверки каждого объекта проводятся не чаще одного раза в три года в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц (граждан).

Предметом плановой проверки является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления деятельности и гражданами требований федерального законодательства и требований, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Красногородский район" в сфере отношений по использованию, управлению и распоряжению имуществом.

Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица (гражданина);

3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

О проведении плановой проверки и необходимости участия в проведении осмотра объекта юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица (граждане) уведомляются Администрацией района не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения заказным почтовым уведомлением или иным доступным способом.

2.5. Внеплановые проверки проводятся с учетом требований действующего законодательства:

1) по истечении срока исполнения ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований, установленных законодательством, и требований, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Красногородский район";

2) в случае поступления информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, обращений и заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан о фактах, свидетельствующих о наличии признаков возникновения угрозы либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы либо возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3) в случае поступления информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, обращений и заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан о фактах, свидетельствующих о самовольном занятии объектов недвижимого имущества или использовании имущества без оформления в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю (только в отношении физических лиц (граждан), не являющихся индивидуальными предпринимателями);

4) в случае поступления информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, обращений и заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан о фактах, свидетельствующих о нарушении прав потребителей.

2.6. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Администрацию Красногородского района, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц (граждан) может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, по месту проживания физических лиц (граждан).

В день подписания распоряжения Администрации Красногородского района о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица (гражданина), в целях согласования ее проведения Администрация района представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, проживания физического лица (гражданина) заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения Администрации Красногородского района о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица (гражданина) и прилагаемые к нему документы рассматриваются органом прокуратуры в сроки, установленные статьей 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо (гражданин) уведомляются Администрацией района не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

Если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица (гражданина) причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц (граждан) о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

О проведении проверки исполнения ранее выданных предписаний юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица (граждане) уведомляются Администрацией района в установленные законодательством сроки любым доступным способом.

Проверка исполнения предписания проводится в рамках первичной проверки и требует принятия распоряжения Администрации Красногородского района о проведении проверки соблюдения действующего законодательства.

2.7. Срок проведения каждой из проверок, не может превышать сроки, установленные действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Красногородский район".

2.8. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица (граждане), в отношении которых проводятся проверки соблюдения законодательства, обязаны обеспечить муниципальным служащим доступ к имуществу и предоставить документацию, необходимую для проведения проверки.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»