АДМИНИСТРАЦИЯ ПЫТАЛОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 марта 2011 года N 218

     

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ПЫТАЛОВСКИЙ РАЙОН" НА 2010-2015 ГОДЫ И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2020 ГОДА"

      (в ред. постановления Администрации Пыталовского района от 16.08.2011  N 622, от 19.09.2013 N 713, от 03.09.2014 N 643, от 26.09.2014 N 707)



В целях повышения эффективности потребления энергоресурсов в муниципальном образовании "Пыталовский район", в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ  "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", руководствуясь Уставом муниципального образования "Пыталовский район":

1. Утвердить ведомственную целевую программу "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в муниципальном образовании "Пыталовский район" на 2010 - 2015 годы и на перспективу до 2020 года" согласно приложению.

2. Объемы финансирования ведомственной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в муниципальном образовании "Пыталовский район" на 2010 - 2015 годы и на перспективу до 2020 года" определять ежегодно при формировании бюджета Пыталовского района на очередной финансовый год.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Администрации Пыталовского района Сивихина В.Ф.

4. Разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования "Пыталовский район" в сети Интернет.

5. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования (обнародования).

   Глава Администрации
      Пыталовского района
     Л.Н.АФАНАСЬЕВА



     Приложение
     к постановлению Администрации
     Пыталовского района
     от 30 марта 2011 года N 218

     

 ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ПЫТАЛОВСКИЙ РАЙОН" НА 2010 - 2015 ГОДЫ И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2020 ГОДА"

     

 ПАСПОРТ ведомственной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в муниципальном образовании "Пыталовский район" на 2010 - 2015 годы и на перспективу до 2020 года"

      (в ред. постановления Администрации Пыталовского района от 16.08.2011  N 622, от 19.09.2013 N 713, от 03.09.2014 N 643, от 26.09.2014 N 707)

Наименование программы

Ведомственная целевая программа "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в муниципальном образовании "Пыталовский район" на 2010 - 2015 годы и на перспективу до 2020 года" (далее - программа)

Основание для разработки программы

Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ </content/act/3f6daad2-8120-4484-a7b6-528eb728c450.html> "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Заказчик программы

Администрация Пыталовского района

Разработчик программы

Отдел ЖКХ, благоустройства, строительства и архитектуры

Исполнитель-координатор программы

Отдел ЖКХ, благоустройства, строительства и архитектуры

Исполнители программы

Структурные подразделения Администрации Пыталовского района; МП "Пыталовский тепловые сети"; МП "Пыталовский районный водоканал"

 Цели и задачи программы

Основные цели программы: создание экономических и организационных условий для эффективного использования энергетических ресурсов; стимулирование рационального использования энергетических ресурсов и повышение энергетической эффективности экономики Пыталовского района; повышение надежности функционирования и развития инженерных систем района; оптимизация бюджетных расходов на оплату коммунальных ресурсов. Задачи программы: внедрение энергосберегающих технологий в сфере жилищно-коммунального хозяйства Пыталовского района; организация оснащения приборами учета потребителей и поставщиков коммунальных услуг; проведение информационно-разъяснительной работы среди потребителей коммунальных услуг; снижение нагрузки на коммунальную инфраструктуру за счет экономии тепло-, электроэнергии и воды.

Сроки и этапы реализации программы

2010 - 2015 годы и на перспективу до 2020 года

Объемы и источники финансирования программы

Общий объем финансирования программы составит 20.8787 млн. руб., в том числе из бюджета Пыталовского района 15.8531 млн. руб. и внебюджетных источников в сумме 5.0256 млн. руб. (в ценах 2010 года).

Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности

Ежегодное снижение объема потребленных бюджетным учреждением воды, дизельного или иного топлива, мазута, газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля не менее чем на 3%, с общим снижением за пять лет не менее чем на 15%; оптимизация расходов в бюджетных учреждениях муниципального образования "Пыталовский район" за счет сокращения затрат на коммунальные услуги; повышение энергетической эффективности деятельности ресурсоснабжающих организаций Пыталовского района; оплата потребителями фактически потребленных коммунальных ресурсов.

     

I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа


Настоящая программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ  "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Россия располагает масштабным недоиспользуемым потенциалом энергосбережения, который по способности решать проблему обеспечения экономического роста страны сопоставим с приростом производства всех первичных энергетических ресурсов. Энергоемкость экономики существенно превышает в расчете по паритету покупательной способности аналогичный показатель развитых странах. Эффективный путь по снижению энергоемкости связан с обеспечением экономического роста в стране за счет повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов. По оценкам экспертов в России 35% энергии используются неэффективно. Барьеры, сдерживающие развитие энергосбережения и энергоэффективности в стране, можно разделить на четыре основные группы: недостаток мотивации, недостаток информации, недостаток опыта финансирования проектов, недостаток организации и координации.

Недостаток мотивации определяется бюджетными ограничениями, изъятием получаемой экономии и сравнительно невысокими тарифами. Возможность переложить рост затрат на потребителя, перекрестное субсидирование, отсутствие средств регулирования потребления - все это снижает мотивацию к энергосбережению и энергоэффективности. Экономические механизмы выстроены так, что получатель экономии энергии не определен и не оформлен институционально. Главными проблемами являются ее изъятие в бюджетном и тарифном процессах. В таких условиях повышение цен на энергоносители мотивирует не к повышению эффективности использования, а к обоснованию дальнейшего роста тарифов или дополнительным запросам на бюджетное финансирование.

Недостаток информации. Информационное и мотивационное обеспечение подготовки и реализации решений по энергосбережению и энергоэффективности развито слабо. Стереотипы поведения ("делай, как все"), то есть практически не делай ничего для экономии энергии, так широко распространены именно потому, что они избавляют как от поиска информации, так и от принятия самостоятельных решений.

Недостаток опыта финансирования проектов в сфере энергоэффективности со стороны инвестиционных банков. Требования к выделению финансовых средств на реализацию проектов по повышению энергоэффективности и снижению издержек, как правило, существенно более жесткие, чем к проектам, связанным с новым строительством. Больше всего это касается тех предприятий, которые находятся в тяжелом финансовом положении и в силу этого не располагают собственными средствами для решения проблем энергосбережения и энергоэффективности. Для них непреодолим тест на финансовую устойчивость и, следовательно, невозможно получение кредитных ресурсов на развитие.

Недостаток организации и координации имеет место на всех уровнях принятия решений. Проблема повышения энергетической эффективности не воспринимается как средство решения широкого комплекса экономических и экологических проблем. Реализация ключевого приоритета "Энергетическая стратегия России до 2020 года" - увеличения энергоэффективности экономики - не обеспечена в полной мере организационными и финансовыми ресурсами.

II. Цели и задачи программы


Цель программы: создание экономических и организационных условий для эффективного использования энергетических ресурсов, стимулирование рационального использования энергетических ресурсов и повышение энергетической эффективности экономики Пыталовского района, обеспечение перехода экономики Пыталовского района на энергосберегающий путь развития при обеспечении комфортных условий проживания, оптимизацию бюджетных расходов на оплату коммунальных ресурсов повышение надежности функционирования и развития инженерных систем района.

Задачи программы: внедрение энергосберегающих технологий в сфере жилищно-коммунального хозяйства Пыталовского района; обеспечение эффективного использования коммунальных ресурсов; организация привлечения инвестиций путем заключения энергосервисных договоров; организация оснащения приборами учета потребителей и поставщиков коммунальных услуг; проведение информационно-разъяснительной работы среди потребителей коммунальных услуг.

III. Перечень программных мероприятий


Мероприятия программы подготовлены с использованием примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 17 февраля 2010 года N 61.

Перечень программных мероприятий с указанием сроков их реализации, исполнителей и объемов финансирования изложен в приложении 1 к настоящей программе.

IV. Целевые индикаторы и показатели


1. Общие целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в рамках всей программы включают в себя следующие:

1) доля объемов электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учете (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета), в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования;

2) доля объемов тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета), в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования;

3) доля объемов воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета), в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования;

4) доля объемов газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета), в общем объеме газа, потребляемого (используемого) на территории муниципального образования;

5) изменение объема производства энергетических ресурсов с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов;

6) доля энергетических ресурсов, производимых с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов, в общем объеме энергетических ресурсов, производимых на территории муниципального образования;

7) объем внебюджетных средств, используемых для финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в общем объеме финансирования программы.

2. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, отражающие экономию по отдельным видам энергетических ресурсов (рассчитываются для фактических и сопоставимых условий):

1) экономия электрической энергии в натуральном и стоимостном выражении;

2) экономия тепловой энергии в натуральном и стоимостном выражении;

3) экономия воды в натуральном и стоимостном выражении;

4) экономия газе в натуральном и стоимостном выражении.

3. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в бюджетном секторе:

1) удельный расход тепловой энергии бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 кв. метр общей площади);

2) удельный расход тепловой энергии бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (в расчете на 1 кв. метр общей площади);

3) изменение удельного расхода тепловой энергии бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 кв. метр общей площади);

4) изменение удельного расхода тепловой энергии бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (в расчете на 1 кв. метр общей площади);

5) изменение отношения удельного расхода тепловой энергии бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов, к удельному расходу тепловой энергии бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета;

6) удельный расход воды на снабжение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 человека);

7) удельный расход воды на снабжение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (в расчете на 1 человека);

8) изменение удельного расхода воды на снабжение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 человека);

9) изменение удельного расхода воды на снабжение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (в расчете на 1 человека);

10) изменение отношения удельного расхода воды на снабжение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов, к удельному расходу воды на снабжение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета;

11) удельный расход электрической энергии на обеспечение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 человека);

12) удельный расход электрической энергии на обеспечение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (в расчете на 1 человека);

13) изменение удельного расхода электрической энергии на обеспечение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 человека);

14) изменение удельного расхода электрической энергии на обеспечение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (в расчете на 1 человека);

15) изменение отношения удельного расхода электрической энергии на обеспечение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов, к удельному расходу электрической энергии на обеспечение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета;

16) доля объемов электрической энергии, потребляемой (используемой) бюджетными учреждениями, оплата которой осуществляется с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) бюджетными учреждениями на территории муниципального образования;

17) доля объемов тепловой энергии, потребляемой (используемой) бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) бюджетными учреждениями на муниципального образования;

18) доля объемов воды, потребляемой (используемой) бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) бюджетными учреждениями на территории муниципального образования;

19) доля объемов газа, потребляемого (используемого) бюджетными учреждениями, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме газа, потребляемого (используемого) бюджетными учреждениями на территории муниципального образования;

20) доля расходов бюджета муниципального образования на обеспечение энергетическими ресурсами бюджетных учреждений (для фактических и сопоставимых условий);

21) динамика расходов бюджета муниципального образования на обеспечение энергетическими ресурсами бюджетных учреждений (для фактических и сопоставимых условий);

22) доля расходов бюджета муниципального образования на предоставление субсидий организациям коммунального комплекса на приобретение топлива;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»