СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ НЕВЕЛЬСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 сентября 2001 г. N 164


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В УСТАВ НЕВЕЛЬСКОГО РАЙОНА


Руководствуясь Законом Псковской области от 05.02.96 N 4-оз "О государственной регистрации уставов муниципальных образований в Псковской области", Собрание депутатов района постановляет:

1. Утвердить изменения и дополнения в Уставе Невельского района согласно приложению.

2. Направить утвержденные настоящим постановлением изменения и дополнения в Уставе Невельского района главе района для подписания и в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Псковской области для государственной регистрации.

3. Изменения и дополнения в Уставе района, утвержденные настоящим постановлением, вступают в силу после их государственной регистрации со дня опубликования в газете "Невельский вестник".


Председатель Собрания депутатов района
К.И.КУЧИНСКИЙ






Приложение
к постановлению
Собрания депутатов Невельского района
от 19 сентября 2001 г. N 164


Изменения и дополнения
в Уставе Невельского района


1. Статью 6 изложить в следующей редакции:

"Статья 6. Предметы ведения местного самоуправления района


1. В ведении района находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.

2. К вопросам местного значения относятся:

1) принятие и изменение Устава района, контроль за его соблюдением;

2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;

3) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного (районного) бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов районного значения;

4) комплексное социально-экономическое развитие района;

5) содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;

6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;

7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;

8) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;

9) регулирование планировки и застройки территории района;

10) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;

11) контроль за использованием земель на территории района;

12) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства полезных сооружений местного значения;

13) организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;

14) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;

15) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;

16) благоустройство и озеленение территории района;

17) организация утилизации и переработки бытовых отходов;

18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

19) организация и содержание муниципальных архивов;

20) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;

21) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

22) создание условий для деятельности учреждений культуры в районе;

23) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;

24) организация и содержание муниципальной информационной службы;

25) создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования;

26) создание условий для организации зрелищных мероприятий;

27) создание условий для развития физической культуры и спорта в районе;

28) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;

29) участие в охране окружающей среды на территории района;

30) обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании, организация муниципальной пожарной службы.

3. Принятие муниципальным образованием (районом) к своему рассмотрению иных вопросов, отнесенных к вопросам местного значения законами Псковской области, а также вопросов, не исключенных из ведения района и не отнесенных к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти, производится решением местного референдума или Собрания депутатов района о внесении соответствующих дополнений в Устав района.".


2. В статье 7:

Из пункта 3 исключить слова "или договора".


3. В статье 11:

пункт 4 после слов "Депутат Собрания депутатов района" дополнить словами "на территории муниципального образования".


4. В статье 19:

пункт 6 после слов "Глава района" дополнить словами "на территории муниципального образования".


5. Статью 39 изложить в новой редакции:

"Статья 39. Местный референдум


1. По вопросам местного значения, за исключением ограничений, установленных действующим законодательством, на территории муниципального образования может проводиться местный референдум.

2. Решение о проведении местного референдума принимается Собранием депутатов района по собственной инициативе или по инициативе граждан Российской Федерации, имеющих право на участие в местном референдуме. В случае, если Собрание депутатов района отсутствует (неправомочно), указанное решение принимается главой района, а если глава района не избран - избирательной комиссией Псковской области.

Реализация инициативы проведения местного референдума осуществляется в порядке, установленном законодательством.

Собрание депутатов района вправе отказать в назначении местного референдума только в случае нарушения, при выдвижении инициативы его проведения, Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава Псковской области, областных законов, настоящего Устава.

3. В местном референдуме имеют право участвовать все граждане Российской Федерации, проживающие на территории муниципального образования, обладающие избирательным правом.

Проведение местного референдума осуществляется в порядке, установленном законодательством.

Местный референдум признается несостоявшимся, если в нем приняло участие менее половины граждан, имеющих право на участие в референдуме. Повторный местный референдум с одинаковой по смыслу формулировкой вопроса проводится не ранее чем через два года со дня официального опубликования результатов местного референдума, а при проведении местного референдума по Уставу района - не ранее чем через один год.

4. Решение местного референдума считается принятым, если за него в целом на территории муниципального образования проголосовало более половины граждан, принявших участие в голосовании.

Официальное опубликование результатов местного референдума осуществляется в районной газете комиссией местного референдума не позднее чем через 10 дней после определения его результатов.

Решение, принятое на местном референдуме, не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, должностными лицами или органами местного самоуправления. Оно вступает в силу со дня его официального опубликования, если иное не предусмотрено в формулировке вопроса, принятого на местном референдуме, и подлежит регистрации постановлением Собрания депутатов района на очередной или внеочередной сессии.

Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, требуется издание нормативного правового акта, орган местного самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан в течение 15 дней со дня вступления в силу решения местного референдума определить срок подготовки данного нормативного правового акта и в месячный срок со дня определения срока подготовки принять правовой акт.

Решение, принятое на местном референдуме, действует на всей территории муниципального образования и может быть отменено или изменено не иначе как путем принятия иного решения на местном референдуме, но не ранее двух лет после его принятия, либо признано недействительным и отменено в судебном порядке по законным основаниям.".


6. Статью 53 изложить в следующей редакции:

"Статья 53. Муниципальная собственность


1. Имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальному образованию, является муниципальной собственностью.

В состав муниципальной собственности входят:

- средства местного (районного) бюджета;

- целевые муниципальные внебюджетные фонды, образованные в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации, в том числе фонд самообложения;

- имущество органов местного самоуправления;

- муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности;

- муниципальные унитарные предприятия;

- муниципальные учреждения;

- муниципальные финансово-кредитные организации;

- муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения (здания), принадлежащие на праве собственности муниципальному образованию;

- муниципальные объекты благоустройства, памятники истории и культуры;

- имущество, имущественные комплексы, объекты инженерной инфраструктуры, другие объекты, принадлежащие на праве собственности муниципальному образованию и используемые для удовлетворения коммунально-бытовых и социально-культурных потребностей населения района;

- иное недвижимое и движимое имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальному образованию.

Состав муниципальной собственности отражается в реестре муниципальной собственности и документах бухгалтерского учета в соответствии с действующим законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления.

2. От имени муниципального образования права собственника осуществляют Собрание депутатов района и Администрация района, возглавляемая главой района. В случаях несогласия с действиями органов местного самоуправления района или иных случаях, предусмотренных законами Псковской области и настоящим Уставом, население муниципального образования решает вопросы о владении, пользовании и распоряжении муниципальной собственностью непосредственно через местный референдум.

3. Собрание депутатов района и Администрация района, возглавляемая главой района, в соответствии с действующим законодательством вправе передать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.

Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Средства местного (районного) бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, составляют муниципальную казну района.

Органы местного самоуправления, глава района в соответствии с действующим законодательством могут в интересах населения устанавливать условия использования земель, находящихся в границах муниципального образования.

4. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются населением муниципального образования непосредственно или Собранием депутатов района самостоятельно. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в местный (районный) бюджет.".


Глава Невельского района
А.Н.СОПРОНЕНКО





Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»