Недействующий

     

Правительство Ленинградской области
КОМИТЕТ ПРАВОПОРЯДКА И БЕЗОПАСНОСТИ

ПРИКАЗ

от 14 марта 2011 года N 5

Об утверждении ведомственной целевой программы

(с изменениями на 8 ноября 2011 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Комитета правопорядка и безопасности Ленинградской
области от 9 июня 2015 года N 13
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области от 8 ноября 2011 года N 25 (Вестник Правительства Ленинградской области, N 122, 23.12.2011).

____________________________________________________________________

В целях реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 25 октября 2003 года N 1544-р "О мерах по обеспечению своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и в военное время" и в целях обеспечения своевременного оповещения населения Ленинградской области об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и в военное время

приказываю:

1. Утвердить ведомственную целевую программу "Развитие системы информирования и оповещения органов управления и населения Ленинградской области в кризисных ситуациях на 2011-2013 годы" (приложение).

2. Государственному бюджетному учреждению Ленинградской области "Управление гражданской защиты Ленинградской области" обеспечить выполнение вышеуказанной ведомственной целевой программы.

3. Отделу бюджетного учета и отчетности предусматривать в бюджетной заявке по отрасли "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона" на 2011-2013 годы средства для финансирования мероприятий вышеуказанной ведомственной целевой программы и осуществлять ее финансирование.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя председателя комитета - начальника департамента правопорядка и безопасности Г.Л.Волкова.

Вице-губернатор
Ленинградской области -
председатель комитета
правопорядка и безопасности
А.Д.Бурлаков

     

     

     

Приложение
к приказу комитета
правопорядка и безопасности
Ленинградской области
от 14 марта 2011 года N 5
(В редакции, введенной в действие
 с 23 декабря 2011 года приказом Комитета
 правопорядка и безопасности
 Ленинградской области
 от 8 ноября 2011 года N 25
. -
 См. предыдущую редакцию)

СОГЛАСОВАНО
Вице-губернатор
Ленинградской области -
председатель комитета финансов
Д.Н.Кирин
7 ноября 2011 года

СОГЛАСОВАНО

Вице-губернатор

Ленинградской области -

председатель комитета

экономического развития

и инвестиционной деятельности

Г.В.Двас

"__" ____________ 2011 года

СОГЛАСОВАНО
Секретарь экспертного совета
при Губернаторе Ленинградской области
по разработке и корректировке
долгосрочных (региональных)
и ведомственных целевых программ
Т.В.Сафонова

протокол N 88 от 28 ноября 2011 года

     

Ведомственная целевая программа "Развитие системы информирования и оповещения органов управления и населения Ленинградской области в кризисных ситуациях на 2011-2013 годы"
(с изменениями)


Начальник государственного
бюджетного учреждения
Ленинградской области
"Управление гражданской защиты
Ленинградской области"
Л.И.Лагода
2 сентября 2011 года

Консультант отдела
по взаимодействию с органами
военного управления
Комитета правопорядка и безопасности
Ленинградской области
О.Р.Сайфулин
"___" ________ 2011 года

     

     

ПАСПОРТ
ведомственной целевой программы


Наименование Главного распорядителя бюджетных средств

Комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области

Наименование ведомственной целевой программы

"Развитие системы информирования и оповещения органов управления и населения Ленинградской области в кризисных ситуациях на 2011-2013 годы" (далее - Программа)

Должностное лицо, утвердившее Программу, дата утверждения, наименование и номер соответствующего нормативного акта

Председатель комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области Бурлаков Андрей Дмитриевич

Приказ комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области от "___" ___________ 2010 года N ____

Обоснование разработки Программы

Разработка Программы обусловлена необходимостью продолжения реконструкции территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения Ленинградской области (далее - ТАСЦО ЛО) в 2011-2013 годах в соответствии с техническими решениями, принятыми в рабочем проекте реконструкции, и позволит обеспечить возможность подключения к системе передачи сигналов гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (далее - сигналов ГО ЧС) объектовых и локальных систем оповещения, создаваемых на объектах с массовым пребыванием людей, перехват радиотрансляционных центров.

Основные направления мероприятий Программы определяются:

1. Распоряжением Правительства РФ от 25 октября 2003 года N 1544-р "Об обеспечении своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время";

2. Указом Президента Российской Федерации от 13 сентября 2004 года "О неотложных мерах по повышению эффективности борьбы с терроризмом";

3. Областным законом от 13 ноября 2003 года N 93-оз "О защите населения и территорий Ленинградской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

4. Постановлением Правительства Ленинградской области от 9 февраля 2009 года N 28 "О комитете правопорядка и безопасности Ленинградской области, внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 16 апреля 2008 года N 82, а также признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Ленинградской области" (с изменениями от 27 октября 2010 года)

Соответствие Программы задачам социально-экономического развития Ленинградской области

Программа носит целевой комплексный характер, она максимально ориентирована на социальный эффект и решение значимых для общества задач.

Реализация ведомственной целевой программы позволит обеспечить дальнейшее развитие системы оповещения Ленинградской области в интересах населения и органов государственной власти Ленинградской области.

Качественное улучшение системы безопасности, связанное с использованием системы в экономической сфере, будет способствовать развитию науки, передовых наукоемких информационных технологий, промышленности, систем связи и телекоммуникаций.

В социальной сфере функционирование системы обеспечит: повышение безопасности жизнедеятельности населения за счет формирования у него культуры поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций; повышение имиджа государственных служб, обеспечивающих безопасность населения; обеспечение равных условий защищенности для всех социальных групп населения.

В области гражданской обороны в особый период (особенно в сложный отрезок времени при переводе ГО с мирного на военное положение) будет обеспечена непрерывность управления ГО, поступления информации, сигналов оповещения и т.п.

Цели и задачи Программы

Целью программы является: повышение готовности и эффективности функционирования территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения Ленинградской области, обеспечение своевременного доведения сигналов и распоряжений до органов управления и гарантированное оповещение населения в кризисных ситуациях, предоставление необходимой информации в интересах личной и общественной безопасности, что приведет к снижению числа погибших при чрезвычайных ситуациях.

Задачи:

- повышение уровня информированности населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) и принятых мерах по их предупреждению;

- повышение качества и эффективности взаимодействия оперативных служб в чрезвычайных ситуациях с целью уменьшения возможного социально-экономического ущерба;

- сокращение времени доведения сигналов (распоряжений) и информации по оповещению до населения

Численность целевой группы населения

Население Ленинградской области - 1,6 млн. человек

Целевые индикаторы и показатели Программы

1. Проект - 19 шт.

2. Количество приобретенного и смонтированного оборудования для размещения в районных узлах связи ОАО "Ростелеком" - 18 комплектов.

3. Количество приобретенных и смонтированных средств оповещения для перехвата сигналов радиотрансляционных центров - 18 комплектов.

4. Количество приобретенных и смонтированных точечных систем оповещения - 50 шт.

5. Количество приобретенных и смонтированных средств оповещения для приема сигналов от объектовых и локальных систем оповещения - 18 комплектов.

6. Обеспечение каналами связи средств оповещения ТАСЦО:

- Прямые каналы связи - 139;

- Каналы ТЧ (магистральные каналы) - 23.

7. Проекты коммерческих узлов учета электроэнергии для установки на районных узлах связи - 18 шт.

Ожидаемые результаты Программы

Реализация всего комплекса мероприятий (сдача системы в эксплуатацию) позволит достичь:

1. Сокращения времени доведения сигналов о возникновении чрезвычайной ситуации до органов управления и населения Ленинградской области по отношению к 2010 году на 6 минут.

2. Увеличения охвата доведения сигналов оповещения населения области до 98,2% от общего числа жителей Ленинградской области.

Содержание и сроки выполнения основных мероприятий Программы

Мероприятие 1

Корректировка проектно-сметной документации.

Срок выполнения - 2011-2012 гг.

Мероприятие 2

Приобретение и монтаж оборудования для размещения в районных узлах связи ОАО "Ростелеком".

Срок выполнения - 2011 год.

Мероприятие 3

Разработка проектов коммерческих узлов учета электроэнергии для установки на районных узлах связи.

Срок выполнения - 2011 год.

Мероприятие 4

Приобретение средств оповещения, проведение монтажных и пусконаладочных работ для перехвата сигналов радиотрансляционных центров.

Срок выполнения - 2011 год.

Мероприятие 5

Приобретение точечных систем оповещения, проведение монтажных и пусконаладочных работ.

Срок выполнения - 2011-2013 гг.

Мероприятие 6

Приобретение средств оповещения для приема сигналов от объектовых и локальных систем оповещения, проведение монтажных и пусконаладочных работ.

Срок выполнения - 2012-2013 гг.

Мероприятие 7

Выполнение работ по реконструкции ТАСЦО по результатам корректуры ПСД.

Срок выполнения - 2012 год.

Мероприятие 8

Обеспечение каналами связи средств оповещения ТАСЦО.

Срок выполнения - 2011 год

Объем финансирования Программы

56348,0 тыс. рублей, в т.ч. по годам:

2011 год - 23857,8 тыс. рублей;

2012 год - 18446,0 тыс. рублей;

2013 год - 14044,2 тыс. рублей.

Предварительная оценка эффективности выполнения Программы

Социальная эффективность:

- снижение числа погибших в чрезвычайных ситуациях на 22% (4 человека) к уровню 2009 года;

- повышение уровня культуры безопасности жизнедеятельности;

- повышение имиджа государственных служб, обеспечивающих безопасность населения.

Экономическая эффективность:

снижение экономического ущерба от медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций (людские потери) на 22 млн. рублей.

Предполагаемый способ контроля результативности Программы

Оценка результатов реализации программы и контроль за выполнением мероприятий программы осуществляются комитетом правопорядка и безопасности Ленинградской области.

Мониторинг результативности ведомственной целевой программы предполагает ежеквартальный сбор и анализ фактических данных по целевым показателям Программы.

Отчет о реализации мероприятий Программы, достижении показателей эффективности в соответствии с планом мероприятий представляется комитетом правопорядка и безопасности Ленинградской области в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности и комитет финансов Ленинградской области ежеквартально в сроки, установленные для представления бюджетной отчетности

     

     

I. Описание целей, задач, мероприятий, индикаторов и результатов Программы


Одним из наиболее значимых факторов обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций (ЧС) природного и техногенного характера, а также от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, является своевременное доведение сигналов и распоряжений до органов управления и гарантированное оповещение населения области в кризисных ситуациях.

В целях исполнения распоряжения Правительства Российской Федерации от 25 октября 2003 года N 1544-р "Об обеспечении своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и в военное время" выполнен следующий комплекс мероприятий:

1. МЧС России в 2003 году произведена реконструкция региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения (РАСЦО), в ходе которой на территории Ленинградской области выполнены работы по установке оборудования на "Объекте 58" Правительства Ленинградской области на общую сумму 1 млн. рублей.

2. Комитетом правопорядка и безопасности Ленинградской области была проведена работа по разработке рабочего проекта реконструкции ТАСЦО Ленинградской области общей стоимостью 145,6 млн. рублей. Для реализации первоочередных мероприятий проекта и с учетом выделенного финансирования была принята долгосрочная целевая программа "Развитие системы информирования и оповещения органов управления и населения Ленинградской области в кризисных ситуациях на 2009-2010 годы" стоимостью 98,6 млн. рублей.

В рамках реализации данной программы выполнены работы по замене средств оповещения на районных узлах связи, в администрациях муниципальных образований районов Ленинградской области, в категорированных городах (на городских запасных пунктах управления и загородных пунктах управления) и электромеханических сирен, предусмотренных проектом. Данные работы позволяют обеспечить:

- доведение сигналов до административных центров муниципальных районов и сбор подтверждений по их получению в автоматическом режиме;

- доведение сигналов до дежурных служб административных центров муниципальных районов, в том числе уполномоченных органов по вопросам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, сбор подтверждений о доведении сигнала;

- возможность подачи сигнала о чрезвычайной ситуации на вышестоящий уровень с автоматизированного рабочего места дежурной службы и уполномоченного органа по вопросам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации района;

- возможность подключения локальных систем оповещения потенциально опасных объектов, а также прием от них сигнала о чрезвычайных ситуациях;

- возможность в автоматическом режиме перехвата трансляции сети проводного вещания, включая существующие уличные громкоговорители;

- возможность доведения сигналов оповещения в автоматическом режиме до абонентов дежурных служб района по абонентским линиям телефонной сети;

- возможность осуществления запуска 20% электромеханических сирен, входящих в состав средств оповещения Ленинградской области.

Однако существующая программа с учетом выделенного финансирования не позволила в полной мере реализовать рабочий проект, которым предусматривалось совершенствование ТАСЦО с привлечением современных источников информирования населения по средствам телерадиовещания (в том числе цифрового), что в совокупности с проводными средствами значительно повысит процент охвата населения и территории Ленинградской области и позволит выполнить распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 октября 2003 года N 1544-р.

В целях завершения реконструкции территориальной автоматизированной системы оповещения Ленинградской области в полном объеме разработана ведомственная целевая программа "Развитие системы информирования и оповещения органов управления и населения Ленинградской области в кризисных ситуациях на 2011-2013 годы" с выделением денежных средств из областного бюджета Ленинградской области в размере 56,3 млн. рублей. Мероприятия данной Программы направлены на создание единой инфраструктуры, позволяющей организовать дистанционный сбор информации об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций, обеспечить своевременное доведение сигналов и распоряжений до органов управления, гарантированное оповещение населения в кризисных ситуациях и предоставление необходимой информации в интересах личной и общественной безопасности.

Продолжение реконструкции ТАСЦО позволит реализовать следующие цели и задачи:

1. Перехват в автоматическом режиме телерадиопередающих центров и центров кабельного телевидения районов.

2. Возможность осуществления запуска 100% электромеханических сирен, входящих в состав средств оповещения Ленинградской области, замена их на точечные системы оповещения (громкоговорители) для расширения возможности системы оповещения Ленинградской области и гарантированное своевременное информирование населения и органов управления при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и террористических акций к 2014 году на всей территории Ленинградской области. В настоящее время обеспечивается оповещение 64% населения Ленинградской области. Однако 80% оконечных средств оповещения нуждается в обновлении, а к 2014 году количество неработоспособных оконечных средств оповещения составит более 85%. То есть действующая система сможет обеспечить к 2014 году оповещение 1,6 млн. человек0,64 (1 - 0,85) = 0,1536 тыс. человек, что в 11 раз меньше.

3. Возможность подключения к системе передачи сигналов систем оповещения, создаваемых на объектах с массовым пребыванием людей.

4. Обеспечение устойчивости работы объектов оповещения в экстремальных условиях, вызванных чрезвычайными ситуациями.

Наиболее эффективное решение вышеназванных задач возможно с помощью программно-целевых механизмов путем концентрации ресурсов и активизации деятельности на актуальных направлениях для достижения поставленных целей и задач.

1. Перехват в автоматическом режиме телерадиопередающих центров и центров кабельного телевидения районов


На сегодняшний день значительными темпами идет развитие телевидения как радиовещательного, так и кабельного в границах определенного города, поселка, деревни.

По состоянию на 1 января 2010 года в Ленинградской области осуществляют деятельность 24 радиопрограммы проводного вещания и эфирных радиостанций (22% от общего количества средств массовой информации), 22 телекомпании (20% от общего количества средств массовой информации).

Основная часть общественно-политических средств массовой информации Ленинградской области учреждена с участием Администрации Ленинградской области и администраций муниципальных образований. Осуществляют деятельность также издания и электронные средства массовой информации, созданные без государственного или муниципального участия.

Основным источником социально значимой информации для жителей Ленинградской области является телевидение, в ходе опроса в декабре 2009 года главным источником информации его назвали 75 процентов респондентов. Радио является важным источником новостей для 14 процентов опрошенных.

В рамках данной Программы (мероприятие 4) предполагается организация работ по закупке и проведению монтажа необходимого оборудования для задействования в рамках ТАСЦО телевидения как местного значения, так и федерального.

По состоянию на 12.11.2010 по результатам проверки системы оповещения сигнал до администраций муниципальных районов доводится в среднем за 17 минут, а до населения - в течение 30 минут. По результатам выполнения всего комплекса мероприятий Программы время доведения до населения составит 24 минуты, а до органов управления - 11 минут. Выполнение данного мероприятия позволит значительно повысить информированность населения в области безопасности жизнедеятельности даже в самых удаленных городских и сельских поселениях. Это связано с тем, что для передачи информации средствами телевещания не требуется специальной прокладки каких-либо каналов связи.

2. Возможность осуществления запуска 100% электромеханических сирен, входящих в состав средств оповещения Ленинградской области и замена их на точечные системы оповещения (громкоговорители)


По данным Петростата, население Ленинградской области - около 1633350 человек. Из них: городское население составляет 66%, сельское - 34%, 47% населения находится в трудоспособном возрасте, большее количество времени проводит вне дома, в том числе в местах массового пребывания людей (улицы, торговые центры, бизнес-центры и т.д.).

По итогам 2006-2009 годов реализация национального проекта "Доступное и комфортное жилье" в Ленинградской области позволила ввести 3,455 млн.кв. метров жилья (объемы строительства жилья выросли в 1,54 раза). Только за 2009 год на территории Ленинградской области введено 1 млн. 31 тыс.кв. метров жилья - 12 тысяч 143 квартиры.

За январь-ноябрь 2010 года введено 832,3 тыс.кв.м жилья - 9088 квартир. Многоквартирные жилые дома строятся в 17 муниципальных районах.

Производится расселение аварийных домов с использованием средств Фонда содействия реформированию ЖКХ.

Из вышеперечисленных показателей следует, что происходит изменение инфраструктуры поселений, возникает необходимость произвести реконструкцию местных систем оповещения путем замены электромеханических сирен на точечные системы оповещения (громкоговорители) и увеличения их количества для охвата системой ТАСЦО вновь застраиваемых территорий Ленинградской области.

В рамках данной Программы (мероприятие 5) предполагается организация работ по закупке и проведению монтажа по подключению точечных систем оповещения (громкоговорителей) к системе ТАСЦО Ленинградской области в соответствии с методическими документами МЧС России:

"Типовой технический проект по реконструкции территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения субъекта Российской Федерации";

"Типовой технический проект по реконструкции автоматизированной системы централизованного оповещения города";

"Типовой технический проект по реконструкции автоматизированной системы централизованного оповещения сельского района".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»