РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 29 декабря 2010 года N 2245-р
О порядке организации планового повышения квалификации педагогических работников государственных образовательных учреждений, непосредственно подчинённых Комитету по образованию, и образовательных учреждений, подведомственных администрациям районов Санкт-Петербурга
(с изменениями на 1 апреля 2011 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения Комитета по образованию Санкт-Петербурга
от 8 февраля 2013 года N 278-р
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 1 апреля 2011 года N 552-р.
____________________________________________________________________
В целях обеспечения условий для повышения качества образовательных услуг и участия организаций и учреждений в реализации образовательных услуг по повышению квалификации работников государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, непосредственно подчинённых Комитету по образованию, и образовательных учреждений, подведомственных администрациям районов Санкт-Петербурга, и в соответствии с п.3.47 Положения о Комитете по образованию, утверждённого постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.02.2004 N 225:
1. Утвердить Положение о порядке организации планового повышения квалификации педагогических работников государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, непосредственно подчинённых Комитету по образованию, и образовательных учреждений, подведомственных администрациям районов Санкт-Петербурга (далее - Положение), согласно приложению 1.
2. Отделу аттестации и повышения квалификации педагогических кадров:
2.1. В месячный срок организовать разработку:
2.1.1. Положения о Региональной экспертной комиссии Комитета по образованию;
2.1.2. Методических рекомендаций по расчету стоимости образовательной услуги по плановому повышению квалификации педагогических работников образовательных учреждений, непосредственно подчинённых Комитету по образованию, и образовательных учреждений, подведомственных администрациям районов Санкт-Петербурга.
2.2. В срок до 1 февраля 2011 года организовать подготовку:
2.2.1. Планов-заказов Комитета по образованию на повышение квалификации, подготовку и переподготовку работников образовательных учреждений, непосредственно подчинённых Комитету по образованию, и образовательных учреждений, подведомственных администрациям районов Санкт-Петербурга, на 2011/2012 учебный год для образовательных учреждений, находящихся в ведении Комитета, реализующих соответствующие образовательные программы, с учетом Положения;
2.2.2. Плана-заказа Комитета по образованию на реализацию образовательных программ планового повышения квалификации работников государственных образовательных учреждений, непосредственно подчинённых Комитету по образованию, и образовательных учреждений, подведомственных администрациям районов Санкт-Петербурга, на 2011/2012 учебный год, обучение по которым могут реализовывать образовательные учреждения и организации, не находящиеся в ведении Комитета по образованию, согласно Положению.
2.3. Ежегодно в срок до 15 апреля учебного года, предшествующего плановому, представлять в планово-финансовый отдел Комитета по образованию необходимую информацию для подготовки предложений по формированию проекта бюджета на следующий финансовый год в части бюджетных ассигнований на повышение квалификации педагогических работников государственных образовательных учреждений, непосредственно подчинённых Комитету по образованию, и образовательных учреждений, подведомственных администрациям районов Санкт-Петербурга, согласно соответствующим планам-заказам и Положению.
2.4. Осуществлять координацию действий подведомственных Комитету по образованию образовательных учреждений повышения квалификации специалистов по организации планового повышения квалификации.
3. Планово-финансовому отделу:
3.1. Ежегодно при подготовке предложений по формированию проекта бюджета Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год в соответствии с Положением о порядке и сроках составления проекта бюджета Санкт-Петербурга и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 12.02.2008 N 122 "О мерах по составлению проекта бюджета Санкт-Петербурга и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга", учитывать распределение бюджетных ассигнований на финансирование расходов, связанных с осуществлением планового повышения квалификации педагогических работников государственных образовательных учреждений, непосредственно подчинённых Комитету по образованию, и образовательных учреждений, подведомственных администрациям районов Санкт-Петербурга, в течение соответствующего учебного года;
3.2. Разработать предложения по внесению изменений в Закон Санкт-Петербурга от 17.11.2010 N 651-144 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" в связи с организацией с 01.09.2011 планового повышения квалификации педагогических работников государственных образовательных учреждений, непосредственно подчинённых Комитету по образованию, и образовательных учреждений, подведомственных администрациям районов Санкт-Петербурга, согласно утвержденному Положению.
4. Государственному образовательному учреждению дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования (далее - СПб АППО):
4.1. В месячный срок:
4.1.1. Разработать и представить в Комитет по образованию Требования к образовательным программам организаций, реализующим программы повышения квалификации работников государственных образовательных учреждений, непосредственно подчинённых Комитету по образованию, и образовательных учреждений, подведомственных администрациям районов Санкт-Петербурга, и структуре соответствующих образовательных программ;
4.1.2. Разработать форму реестра заказа Комитета по образованию на программы повышения квалификации работников образовательных учреждений (далее - реестр заказа).
4.2. В срок до 1 февраля 2011 года разработать и представить в Комитет по образованию проект реестра заказа на 2011/2012 учебный год и далее ежегодно разрабатывать и представлять в Комитет по образованию проект реестра заказа в срок до 1 февраля учебного года, предшествующего плановому.
4.3. После утверждения Комитетом по образованию реестра заказа на 2011/2012 учебный год разместить реестр заказа на официальном сайте СПБ АППО для ознакомления с реестром заказа организаций - потенциальных исполнителей образовательных программ по реестру заказа.
5. Государственному образовательному учреждению дополнительного профессионального образования центру повышения квалификации специалистов "Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий" (далее - РЦОКО и ИТ):
5.1. В течение 5 дней после утверждения реестра заказа разместить реестр заказа на 2011/2012 учебный год на официальном сайте РЦОКО и ИТ, а также осуществлять консультирование обучающих организаций по вопросам работы с реестром заказа.
5.2. Совместно с СПб АППО разработать программу ежегодного мониторинга потребностей работников образовательных учреждений, непосредственно подчинённых Комитету по образованию, и образовательных учреждений, подведомственных администрациям районов Санкт-Петербурга, в повышении квалификации и выявить путём дистантного опроса руководящих работников образовательных учреждений, непосредственно подчинённых Комитету по образованию, и образовательных учреждений, подведомственных администрациям районов Санкт-Петербурга, приоритетные направления повышения квалификации педагогических работников образовательных учреждений.
5.3. Обеспечить прием и учет в электронном виде заявлений организаций на экспертизу образовательных программ повышения квалификации и заявлений работников на обучение по образовательным программам, содержащимся в реестре заказа.
5.4. Организовать распространение реестра заказа на 2011/2012 учебный год по образовательным учреждениям, непосредственно подчинённым Комитету по образованию, и образовательным учреждениям, подведомственным администрациям районов Санкт-Петербурга.
5.5. Сформировать список педагогических работников образовательных учреждений, непосредственно подчинённых Комитету по образованию, и образовательных учреждений, подведомственных администрациям районов Санкт-Петербурга, направивших заявления на обучение по образовательным программам, содержащимся в реестре заказа, и список организаций, направивших заявки на экспертизу образовательных программ повышения квалификации.
6. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя председателя Комитета Заиченко Н.А.
Председатель Комитета
О.В.Иванова
Внесен в Реестр
нормативных правовых актов
18 января 2011 года
Регистрационный N 10164
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке организации планового повышения квалификации педагогических работников государственных образовательных учреждений, непосредственно подчиненных Комитету по образованию, и образовательных учреждений, подведомственных администрациям районов Санкт-Петербурга
(с изменениями на 1 апреля 2011 года)
1.1. Настоящее положение устанавливает порядок организации планового повышения квалификации педагогических работников образовательных учреждений, непосредственно подчиненных Комитету по образованию, и образовательных учреждений, подведомственных администрациям районов Санкт-Петербурга.
1.2. Положение разработано в целях:
обеспечения условий для повышения качества образовательных услуг по повышению квалификации работников образовательных учреждений;
обеспечения мотивации работников к профессиональному росту через формирование культуры конкурентности в профессиональной среде и использование возможностей выбора как условия наиболее полного и гибкого удовлетворения современных запросов работников образовательных учреждений;
обеспечения открытого характера участия организаций и учреждений в реализации образовательных программ (модулей, курсов) повышения квалификации работников образовательных учреждений.
1.3. Положение предоставляет право работникам образовательных учреждений осуществлять выбор и самостоятельное построение индивидуальной образовательной программы посредством реализации модульного подхода.
1.4. Положение предоставляет право на плановое повышение квалификации за счёт средств бюджета Санкт-Петербурга работниками образовательных учреждений.
1.5. Плановое повышение квалификации работников образовательных учреждений за счёт средств бюджета Санкт-Петербурга проводится по графику, утвержденному работодателем, не реже одного раза в 5 лет.
________________
Пункты 1.7-1.8 предыдущей редакции считаются пунктами 1.6-1.7 настоящей редакции - распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 1 апреля 2011 года N 552-р.
________________
1.6. В Положении используются следующие понятия:
1.6.1. Образовательное учреждение - государственное образовательное учреждение, непосредственно подчинённое Комитету по образованию или подведомственное администрации района Санкт-Петербурга (за исключением детско-юношеских спортивных школ и специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва).
1.6.2. Работник образовательного учреждения или работник - лицо, состоящее в трудовых отношениях с образовательным учреждением, занимающееся педагогической деятельностью.
1.6.3. Повышение квалификации работника (ПК) - система непрерывного обучения работника с целью обновления, углубления и усовершенствования уже имеющихся у него профессиональных знаний, повышения качества его профессиональной деятельности, включающая в себя различные виды обучения (лекционные, семинарские практические занятия, тренинги, стажировку).
1.6.4. Плановое повышение квалификации работника (ППК) - обучение работника по образовательным программам объемом не менее 72 часов, осуществляемое за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в течение каждых пяти лет профессиональной деятельности.
1.6.5. Образовательная программа ППК (ОП ППК) - образовательная программа длительностью от 72 часов и более, реализуемая обучающей организацией и направленная на повышение квалификации педагогического работника в сфере его профессиональной деятельности.
1.6.6. Обучающие организации - образовательные учреждения и организации, имеющие лицензии на право ведения образовательной деятельности, реализующие ОП ППК (или модули ОП ППК), включённые в реестр заказа Комитета по образованию.
1.6.7. Модуль образовательной программы планового повышения квалификации (МОП) - относительно самостоятельная часть (раздел) ОП ППК по длительности кратная 18 часам.
1.6.8. Индивидуальная программа планового повышения квалификации (ИП ППК) - программа, самостоятельно формируемая работником в рамках ППК из образовательных программ или модулей ОП ППК.
1.6.9. План-заказ на повышения квалификации обучающим организациям (план-заказ ОО) - перечень направлений повышения квалификации работников образовательных учреждений в разрезе целевых групп обучаемых работников. Утверждается Комитетом по образованию.
1.6.10. Реестр заказа Комитета по образованию - упорядоченный по направлениям перечень ОП ППК, успешно прошедших экспертизу и предлагаемых на выбор работникам образовательных учреждений для прохождения планового повышения квалификации.
1.6.11. Экспертиза образовательной программы ППК (экспертиза ОП) - процедура проверки соответствия содержания и формы реализации образовательной программы ППК предъявляемым требованиям.
1.6.12. Экспертная комиссия ППК - государственно-общественный орган, состав которого определяется Комитетом по образованию, осуществляющий независимую экспертизу образовательной программы ППК, представленной обучающей организацией, и принимающий решение о рекомендации программы к включению в реестр заказа КО.
1.6.13. Оператор ППК - определённое Комитетом по образованию образовательное учреждение повышения квалификации специалистов, подведомственное Комитету по образованию, осуществляющее общую координацию действий и обеспечивающее взаимодействие организаций, участвующих в организации ППК.
1.6.14. Координатор ППК - образовательное учреждение повышение квалификации специалистов, подведомственное Комитету по образованию или администрации района Санкт-Петербурга, осуществляющее функции по обеспечению взаимодействия образовательных учреждений, подведомственных администрациям районов Санкт-Петербурга, с оператором ПК и оценке качества процесса ППК.
1.7. Образовательные программы (темы, модули, курсы) осваиваются в очной, очно-заочной (вечерней), заочной форме.
2.1. Выделяется три типа организационных моделей реализации программ планового повышения квалификации:
Тип А - плановое повышение квалификации работников образовательных учреждений, находящихся в ведении Комитета, осуществляемое на основе государственных заданий Комитета по образованию государственным бюджетным и автономным образовательным учреждениям;
Тип Б - плановое повышение квалификации работников образовательных учреждений, осуществляемое по результатам размещения заказов на оказание услуг для государственных нужд;
Тип В - плановое повышение квалификации работников образовательных учреждений, осуществляемое по образовательным программам (образовательным модулям), включённым в реестр заказа Комитета по образованию.
2.2. Тип организационной модели реализации программ планового повышения квалификации по определенным образовательным программам или модулям образовательных программ определяется Комитетом по образованию.
3.1. Комитет по образованию:
устанавливает приоритеты и направления повышения квалификации работников образовательных учреждений;
утверждает план-заказ на повышение квалификации обучающим организациям и реестр заказа Комитета по образованию;