Недействующий

     

Правительство Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 29 декабря 2010 года N 2245-р

О порядке организации планового повышения квалификации педагогических работников государственных образовательных учреждений, непосредственно подчинённых Комитету по образованию, и образовательных учреждений, подведомственных администрациям районов Санкт-Петербурга

(с изменениями на 1 апреля 2011 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения Комитета по образованию Санкт-Петербурга
от 8 февраля 2013 года N 278-р

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 1 апреля 2011 года N 552-р.

____________________________________________________________________


В целях обеспечения условий для повышения качества образовательных услуг и участия организаций и учреждений в реализации образовательных услуг по повышению квалификации работников государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, непосредственно подчинённых Комитету по образованию, и образовательных учреждений, подведомственных администрациям районов Санкт-Петербурга, и в соответствии с п.3.47 Положения о Комитете по образованию, утверждённого постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.02.2004 N 225:

1. Утвердить Положение о порядке организации планового повышения квалификации педагогических работников государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, непосредственно подчинённых Комитету по образованию, и образовательных учреждений, подведомственных администрациям районов Санкт-Петербурга (далее - Положение), согласно приложению 1.

2. Отделу аттестации и повышения квалификации педагогических кадров:

2.1. В месячный срок организовать разработку:

2.1.1. Положения о Региональной экспертной комиссии Комитета по образованию;

2.1.2. Методических рекомендаций по расчету стоимости образовательной услуги по плановому повышению квалификации педагогических работников образовательных учреждений, непосредственно подчинённых Комитету по образованию, и образовательных учреждений, подведомственных администрациям районов Санкт-Петербурга.

2.2. В срок до 1 февраля 2011 года организовать подготовку:

2.2.1. Планов-заказов Комитета по образованию на повышение квалификации, подготовку и переподготовку работников образовательных учреждений, непосредственно подчинённых Комитету по образованию, и образовательных учреждений, подведомственных администрациям районов Санкт-Петербурга, на 2011/2012 учебный год для образовательных учреждений, находящихся в ведении Комитета, реализующих соответствующие образовательные программы, с учетом Положения;

2.2.2. Плана-заказа Комитета по образованию на реализацию образовательных программ планового повышения квалификации работников государственных образовательных учреждений, непосредственно подчинённых Комитету по образованию, и образовательных учреждений, подведомственных администрациям районов Санкт-Петербурга, на 2011/2012 учебный год, обучение по которым могут реализовывать образовательные учреждения и организации, не находящиеся в ведении Комитета по образованию, согласно Положению.

2.3. Ежегодно в срок до 15 апреля учебного года, предшествующего плановому, представлять в планово-финансовый отдел Комитета по образованию необходимую информацию для подготовки предложений по формированию проекта бюджета на следующий финансовый год в части бюджетных ассигнований на повышение квалификации педагогических работников государственных образовательных учреждений, непосредственно подчинённых Комитету по образованию, и образовательных учреждений, подведомственных администрациям районов Санкт-Петербурга, согласно соответствующим планам-заказам и Положению.

2.4. Осуществлять координацию действий подведомственных Комитету по образованию образовательных учреждений повышения квалификации специалистов по организации планового повышения квалификации.

3. Планово-финансовому отделу:

3.1. Ежегодно при подготовке предложений по формированию проекта бюджета Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год в соответствии с Положением о порядке и сроках составления проекта бюджета Санкт-Петербурга и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 12.02.2008 N 122 "О мерах по составлению проекта бюджета Санкт-Петербурга и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга", учитывать распределение бюджетных ассигнований на финансирование расходов, связанных с осуществлением планового повышения квалификации педагогических работников государственных образовательных учреждений, непосредственно подчинённых Комитету по образованию, и образовательных учреждений, подведомственных администрациям районов Санкт-Петербурга, в течение соответствующего учебного года;

3.2. Разработать предложения по внесению изменений в Закон Санкт-Петербурга от 17.11.2010 N 651-144 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" в связи с организацией с 01.09.2011 планового повышения квалификации педагогических работников государственных образовательных учреждений, непосредственно подчинённых Комитету по образованию, и образовательных учреждений, подведомственных администрациям районов Санкт-Петербурга, согласно утвержденному Положению.

4. Государственному образовательному учреждению дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования (далее - СПб АППО):

4.1. В месячный срок:

4.1.1. Разработать и представить в Комитет по образованию Требования к образовательным программам организаций, реализующим программы повышения квалификации работников государственных образовательных учреждений, непосредственно подчинённых Комитету по образованию, и образовательных учреждений, подведомственных администрациям районов Санкт-Петербурга, и структуре соответствующих образовательных программ;

4.1.2. Разработать форму реестра заказа Комитета по образованию на программы повышения квалификации работников образовательных учреждений (далее - реестр заказа).

4.2. В срок до 1 февраля 2011 года разработать и представить в Комитет по образованию проект реестра заказа на 2011/2012 учебный год и далее ежегодно разрабатывать и представлять в Комитет по образованию проект реестра заказа в срок до 1 февраля учебного года, предшествующего плановому.

4.3. После утверждения Комитетом по образованию реестра заказа на 2011/2012 учебный год разместить реестр заказа на официальном сайте СПБ АППО для ознакомления с реестром заказа организаций - потенциальных исполнителей образовательных программ по реестру заказа.

5. Государственному образовательному учреждению дополнительного профессионального образования центру повышения квалификации специалистов "Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий" (далее - РЦОКО и ИТ):

5.1. В течение 5 дней после утверждения реестра заказа разместить реестр заказа на 2011/2012 учебный год на официальном сайте РЦОКО и ИТ, а также осуществлять консультирование обучающих организаций по вопросам работы с реестром заказа.

5.2. Совместно с СПб АППО разработать программу ежегодного мониторинга потребностей работников образовательных учреждений, непосредственно подчинённых Комитету по образованию, и образовательных учреждений, подведомственных администрациям районов Санкт-Петербурга, в повышении квалификации и выявить путём дистантного опроса руководящих работников образовательных учреждений, непосредственно подчинённых Комитету по образованию, и образовательных учреждений, подведомственных администрациям районов Санкт-Петербурга, приоритетные направления повышения квалификации педагогических работников образовательных учреждений.

5.3. Обеспечить прием и учет в электронном виде заявлений организаций на экспертизу образовательных программ повышения квалификации и заявлений работников на обучение по образовательным программам, содержащимся в реестре заказа.

5.4. Организовать распространение реестра заказа на 2011/2012 учебный год по образовательным учреждениям, непосредственно подчинённым Комитету по образованию, и образовательным учреждениям, подведомственным администрациям районов Санкт-Петербурга.

5.5. Сформировать список педагогических работников образовательных учреждений, непосредственно подчинённых Комитету по образованию, и образовательных учреждений, подведомственных администрациям районов Санкт-Петербурга, направивших заявления на обучение по образовательным программам, содержащимся в реестре заказа, и список организаций, направивших заявки на экспертизу образовательных программ повышения квалификации.

6. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя председателя Комитета Заиченко Н.А.

Председатель Комитета
О.В.Иванова


Внесен в Реестр
нормативных правовых актов

18 января 2011 года

Регистрационный N 10164

     

Приложение 1
к распоряжению
от 29 декабря 2010 года N 2245-р

     

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке организации планового повышения квалификации педагогических работников государственных образовательных учреждений, непосредственно подчиненных Комитету по образованию, и образовательных учреждений, подведомственных администрациям районов Санкт-Петербурга

(с изменениями на 1 апреля 2011 года)

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение устанавливает порядок организации планового повышения квалификации педагогических работников образовательных учреждений, непосредственно подчиненных Комитету по образованию, и образовательных учреждений, подведомственных администрациям районов Санкт-Петербурга.

1.2. Положение разработано в целях:

обеспечения условий для повышения качества образовательных услуг по повышению квалификации работников образовательных учреждений;

обеспечения мотивации работников к профессиональному росту через формирование культуры конкурентности в профессиональной среде и использование возможностей выбора как условия наиболее полного и гибкого удовлетворения современных запросов работников образовательных учреждений;

обеспечения открытого характера участия организаций и учреждений в реализации образовательных программ (модулей, курсов) повышения квалификации работников образовательных учреждений.

1.3. Положение предоставляет право работникам образовательных учреждений осуществлять выбор и самостоятельное построение индивидуальной образовательной программы посредством реализации модульного подхода.

1.4. Положение предоставляет право на плановое повышение квалификации за счёт средств бюджета Санкт-Петербурга работниками образовательных учреждений.

1.5. Плановое повышение квалификации работников образовательных учреждений за счёт средств бюджета Санкт-Петербурга проводится по графику, утвержденному работодателем, не реже одного раза в 5 лет.

     

________________

Пункты 1.7-1.8 предыдущей редакции считаются пунктами 1.6-1.7 настоящей редакции - распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 1 апреля 2011 года N 552-р.

________________

1.6. В Положении используются следующие понятия:

1.6.1. Образовательное учреждение - государственное образовательное учреждение, непосредственно подчинённое Комитету по образованию или подведомственное администрации района Санкт-Петербурга (за исключением детско-юношеских спортивных школ и специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва).

1.6.2. Работник образовательного учреждения или работник - лицо, состоящее в трудовых отношениях с образовательным учреждением, занимающееся педагогической деятельностью.

1.6.3. Повышение квалификации работника (ПК) - система непрерывного обучения работника с целью обновления, углубления и усовершенствования уже имеющихся у него профессиональных знаний, повышения качества его профессиональной деятельности, включающая в себя различные виды обучения (лекционные, семинарские практические занятия, тренинги, стажировку).

1.6.4. Плановое повышение квалификации работника (ППК) - обучение работника по образовательным программам объемом не менее 72 часов, осуществляемое за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в течение каждых пяти лет профессиональной деятельности.

1.6.5. Образовательная программа ППК (ОП ППК) - образовательная программа длительностью от 72 часов и более, реализуемая обучающей организацией и направленная на повышение квалификации педагогического работника в сфере его профессиональной деятельности.

1.6.6. Обучающие организации - образовательные учреждения и организации, имеющие лицензии на право ведения образовательной деятельности, реализующие ОП ППК (или модули ОП ППК), включённые в реестр заказа Комитета по образованию.

1.6.7. Модуль образовательной программы планового повышения квалификации (МОП) - относительно самостоятельная часть (раздел) ОП ППК по длительности кратная 18 часам.

1.6.8. Индивидуальная программа планового повышения квалификации (ИП ППК) - программа, самостоятельно формируемая работником в рамках ППК из образовательных программ или модулей ОП ППК.

1.6.9. План-заказ на повышения квалификации обучающим организациям (план-заказ ОО) - перечень направлений повышения квалификации работников образовательных учреждений в разрезе целевых групп обучаемых работников. Утверждается Комитетом по образованию.

1.6.10. Реестр заказа Комитета по образованию - упорядоченный по направлениям перечень ОП ППК, успешно прошедших экспертизу и предлагаемых на выбор работникам образовательных учреждений для прохождения планового повышения квалификации.

1.6.11. Экспертиза образовательной программы ППК (экспертиза ОП) - процедура проверки соответствия содержания и формы реализации образовательной программы ППК предъявляемым требованиям.

1.6.12. Экспертная комиссия ППК - государственно-общественный орган, состав которого определяется Комитетом по образованию, осуществляющий независимую экспертизу образовательной программы ППК, представленной обучающей организацией, и принимающий решение о рекомендации программы к включению в реестр заказа КО.

1.6.13. Оператор ППК - определённое Комитетом по образованию образовательное учреждение повышения квалификации специалистов, подведомственное Комитету по образованию, осуществляющее общую координацию действий и обеспечивающее взаимодействие организаций, участвующих в организации ППК.

1.6.14. Координатор ППК - образовательное учреждение повышение квалификации специалистов, подведомственное Комитету по образованию или администрации района Санкт-Петербурга, осуществляющее функции по обеспечению взаимодействия образовательных учреждений, подведомственных администрациям районов Санкт-Петербурга, с оператором ПК и оценке качества процесса ППК.

1.7. Образовательные программы (темы, модули, курсы) осваиваются в очной, очно-заочной (вечерней), заочной форме.

2. Типы организационных моделей реализации программ планового повышения квалификации

2.1. Выделяется три типа организационных моделей реализации программ планового повышения квалификации:

Тип А - плановое повышение квалификации работников образовательных учреждений, находящихся в ведении Комитета, осуществляемое на основе государственных заданий Комитета по образованию государственным бюджетным и автономным образовательным учреждениям;

Тип Б - плановое повышение квалификации работников образовательных учреждений, осуществляемое по результатам размещения заказов на оказание услуг для государственных нужд;

Тип В - плановое повышение квалификации работников образовательных учреждений, осуществляемое по образовательным программам (образовательным модулям), включённым в реестр заказа Комитета по образованию.

2.2. Тип организационной модели реализации программ планового повышения квалификации по определенным образовательным программам или модулям образовательных программ определяется Комитетом по образованию.

3. Формирование реестра заказа Комитета по образованию

3.1. Комитет по образованию:

устанавливает приоритеты и направления повышения квалификации работников образовательных учреждений;

утверждает план-заказ на повышение квалификации обучающим организациям и реестр заказа Комитета по образованию;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»