ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 ноября 2010 года N 1485

О Концепции создания и развития сети многоэтажных гаражей в Санкт-Петербурге



В целях совершенствования системы хранения автотранспорта и решения проблемы недостаточности мест организованного хранения автомобилей в Санкт-Петербурге Правительство Санкт-Петербурга

постановляет:

1. Одобрить Концепцию создания и развития сети многоэтажных гаражей в Санкт-Петербурге согласно приложению.

2. Комитету по градостроительству и архитектуре обеспечивать формирование перечня земельных участков для определения возможности строительства многоэтажных гаражей.

3. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Филимонова Р.Е.

Губернатор Санкт-Петербурга
В.И.Матвиенко

     

     

Приложение
к постановлению Правительства
Санкт-Петербурга
от 02.11.2010 N 1485

     

КОНЦЕПЦИЯ
создания и развития сети многоэтажных гаражей в Санкт-Петербурге

1. Введение


Настоящая Концепция разработана в целях совершенствования системы хранения автотранспорта, решения проблемы недостаточности мест для его организованного хранения и направлена на создание и развитие сети многоэтажных гаражей в Санкт-Петербурге.

Целью настоящей Концепции является увеличение уровня обеспеченности Санкт-Петербурга местами постоянного хранения и кратковременной парковки автотранспортных средств путем создания на территории Санкт-Петербурга сети многоэтажных гаражей.

2. Анализ существующего положения


Значительное увеличение количества автомобилей в Санкт-Петербурге и отсутствие необходимого количества машиномест для хранения автотранспортных средств поставило перед Санкт-Петербургом задачу создания дополнительных мест для организованного хранения автотранспорта.

Дефицит мест постоянного хранения автотранспорта наблюдается во всех районах Санкт-Петербурга. На учете в органах Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного Управления внутренних дел по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области на 01.01.2010 состоит более 1,7 миллиона единиц автотранспортных средств. Ежегодный прирост автопарка составляет 60-100 тысяч автотранспортных средств. С учетом указанных темпов к концу 2015 года величина городского автопарка может достигнуть уровня 2-2,3 миллиона единиц. В настоящее время парк легковых автомобилей составляет около 90 процентов от общей численности автотранспортных средств, зарегистрированных в Санкт-Петербурге.

Опережающий по сравнению с темпами развития системы организованного хранения легкового транспорта рост автомобилизации населения привел к сокращению уровня обеспеченности местами постоянного хранения автомобилей. Это создает неудобства для пешеходов, ухудшает эстетический облик городской среды и экологические показатели, приводит к снижению пропускной способности городских дорог и способствует возникновению транспортных пробок, аварийных ситуаций и дорожно-транспортных происшествий. Отдельно следует отметить обусловленные ростом автомобилизации населения трудности для уборки улично-дорожной сети Санкт-Петербурга, проведения работ по благоустройству территории, строительству и ремонту дорог, осуществления полномочий специализированных служб и органов (милиции, пожарной и скорой помощи).

Увеличение количества мест хранения происходит в основном за счет плоскостных автостоянок и автостоянок боксового хранения, в то время как количество мест в капитальных многоэтажных и подземных гаражах увеличивается менее активно.

Продолжающееся интенсивное строительство многоквартирных домов и иных объектов общественно-делового назначения без соответствующего обеспечения их стояночными местами значительно увеличивает имеющийся в Санкт-Петербурге дефицит парковочного пространства.

Помимо проблемы наличия места хранения автомобиля для автовладельцев важна его территориальная доступность и стоимость.

Таким образом, необходимо срочное решение вопроса организации мест хранения автотранспорта.

3. Направления решения проблемы


Организация мест постоянного хранения автомобилей является важнейшей задачей городского хозяйства, которую необходимо решать комплексно.

Хранение автомобилей осуществляется как в подземных и многоэтажных гаражах, так и на плоскостных автостоянках и гаражах-боксах.

Для постоянного хранения в Санкт-Петербурге по состоянию на 01.01.2010 оборудовано порядка 473 тыс. мест организованного хранения автомобилей. Таким образом, более 900 тыс. автомобилей не обеспечены местами хранения и стоят на городских магистралях, во дворах многоквартирных домов, на детских площадках и газонах.

Следует отметить, что места для хранения автомобилей должны быть территориально максимально приближены к многоквартирным домам и иным объектам общественно-делового назначения (зона пяти-десяти минутной пешеходной доступности). Временные гаражи-боксы занимают дорогостоящие городские территории и очень часто в связи с удаленностью от многоквартирных домов автовладельцев используются преимущественно для хранения запасных частей. Плоскостные автостоянки также занимают значительные территории и приводят к неэффективности использования ограниченных земельных ресурсов Санкт-Петербурга. Стремительное развитие экономики и инфраструктуры Санкт-Петербурга вовлекает в оборот земельные участки, занятые коллективными автомобильными стоянками, гаражно-строительными кооперативами, гаражными кооперативами. Автотранспортные средства, хранящиеся в вышеуказанных организациях, требуют альтернативных мест размещения на значительно меньших по площадям земельных участках. Нерешенность данной проблемы порождает острую социальную напряженность.

Таким образом, сложившаяся в Санкт-Петербурге система хранения автотранспортных средств не отвечает требованиям современного мегаполиса и должна быть усовершенствована путем внедрения системы многоэтажных и подземных гаражей.

С точки зрения возможности максимального обеспечения парковочными местами в условиях дефицита земельных участков, а также обеспечения ценовой доступности машиномест для жителей Санкт-Петербурга, целесообразным представляется создание и развитие сети многоэтажных гаражей в целях сохранения благоприятной среды жизнедеятельности и устойчивого развития Санкт-Петербурга.

В целях решения всех вышеназванных проблем представляется необходимым разработать организационно-правовую схему, отвечающую следующим требованиям:

обеспечение машиноместами в достаточном количестве;

установление единых правил эксплуатации многоэтажных гаражей и предоставления услуг по хранению автотранспорта;

доступная стоимость услуг по хранению автотранспорта;

учет потребностей в обеспечении машиноместами конкретных территорий.

Для обеспечения достижения вышеуказанных целей строительство гаражей планируется осуществлять за счет средств инвесторов. Высокий спрос на услуги по хранению автотранспортных средств обеспечит экономическую эффективность и высокую рентабельность строительства.

С учетом различной экономической эффективности объектов, расположенных в разных районах Санкт-Петербурга, ряд из них может представлять недостаточный интерес для инвесторов, но иметь важное значение для разгрузки улично-дорожной сети. Предоставление земельных участков для проектирования и строительства многоэтажных гаражей на торгах в рамках создания и развития единой сети многоэтажных гаражей позволит повысить экономическую эффективность проекта для инвесторов.

Создание и развитие сети многоэтажных гаражей позволит устранить дефицит парковочных мест и обеспечить контроль за эксплуатацией указанных объектов.



Официальный

электронный текст
ИПС "Кодекс"



Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

официальная рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»