ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 ноября 2010 года N 1485
О Концепции создания и развития сети многоэтажных гаражей в Санкт-Петербурге
В целях совершенствования системы хранения автотранспорта и решения проблемы недостаточности мест организованного хранения автомобилей в Санкт-Петербурге Правительство Санкт-Петербурга
постановляет:
1. Одобрить Концепцию создания и развития сети многоэтажных гаражей в Санкт-Петербурге согласно приложению.
2. Комитету по градостроительству и архитектуре обеспечивать формирование перечня земельных участков для определения возможности строительства многоэтажных гаражей.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Филимонова Р.Е.
Губернатор Санкт-Петербурга
В.И.Матвиенко
КОНЦЕПЦИЯ
создания и развития сети многоэтажных гаражей в Санкт-Петербурге
Настоящая Концепция разработана в целях совершенствования системы хранения автотранспорта, решения проблемы недостаточности мест для его организованного хранения и направлена на создание и развитие сети многоэтажных гаражей в Санкт-Петербурге.
Целью настоящей Концепции является увеличение уровня обеспеченности Санкт-Петербурга местами постоянного хранения и кратковременной парковки автотранспортных средств путем создания на территории Санкт-Петербурга сети многоэтажных гаражей.
Значительное увеличение количества автомобилей в Санкт-Петербурге и отсутствие необходимого количества машиномест для хранения автотранспортных средств поставило перед Санкт-Петербургом задачу создания дополнительных мест для организованного хранения автотранспорта.
Дефицит мест постоянного хранения автотранспорта наблюдается во всех районах Санкт-Петербурга. На учете в органах Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного Управления внутренних дел по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области на 01.01.2010 состоит более 1,7 миллиона единиц автотранспортных средств. Ежегодный прирост автопарка составляет 60-100 тысяч автотранспортных средств. С учетом указанных темпов к концу 2015 года величина городского автопарка может достигнуть уровня 2-2,3 миллиона единиц. В настоящее время парк легковых автомобилей составляет около 90 процентов от общей численности автотранспортных средств, зарегистрированных в Санкт-Петербурге.
Опережающий по сравнению с темпами развития системы организованного хранения легкового транспорта рост автомобилизации населения привел к сокращению уровня обеспеченности местами постоянного хранения автомобилей. Это создает неудобства для пешеходов, ухудшает эстетический облик городской среды и экологические показатели, приводит к снижению пропускной способности городских дорог и способствует возникновению транспортных пробок, аварийных ситуаций и дорожно-транспортных происшествий. Отдельно следует отметить обусловленные ростом автомобилизации населения трудности для уборки улично-дорожной сети Санкт-Петербурга, проведения работ по благоустройству территории, строительству и ремонту дорог, осуществления полномочий специализированных служб и органов (милиции, пожарной и скорой помощи).
Увеличение количества мест хранения происходит в основном за счет плоскостных автостоянок и автостоянок боксового хранения, в то время как количество мест в капитальных многоэтажных и подземных гаражах увеличивается менее активно.
Продолжающееся интенсивное строительство многоквартирных домов и иных объектов общественно-делового назначения без соответствующего обеспечения их стояночными местами значительно увеличивает имеющийся в Санкт-Петербурге дефицит парковочного пространства.
Помимо проблемы наличия места хранения автомобиля для автовладельцев важна его территориальная доступность и стоимость.
Таким образом, необходимо срочное решение вопроса организации мест хранения автотранспорта.
Организация мест постоянного хранения автомобилей является важнейшей задачей городского хозяйства, которую необходимо решать комплексно.
Хранение автомобилей осуществляется как в подземных и многоэтажных гаражах, так и на плоскостных автостоянках и гаражах-боксах.
Для постоянного хранения в Санкт-Петербурге по состоянию на 01.01.2010 оборудовано порядка 473 тыс. мест организованного хранения автомобилей. Таким образом, более 900 тыс. автомобилей не обеспечены местами хранения и стоят на городских магистралях, во дворах многоквартирных домов, на детских площадках и газонах.
Следует отметить, что места для хранения автомобилей должны быть территориально максимально приближены к многоквартирным домам и иным объектам общественно-делового назначения (зона пяти-десяти минутной пешеходной доступности). Временные гаражи-боксы занимают дорогостоящие городские территории и очень часто в связи с удаленностью от многоквартирных домов автовладельцев используются преимущественно для хранения запасных частей. Плоскостные автостоянки также занимают значительные территории и приводят к неэффективности использования ограниченных земельных ресурсов Санкт-Петербурга. Стремительное развитие экономики и инфраструктуры Санкт-Петербурга вовлекает в оборот земельные участки, занятые коллективными автомобильными стоянками, гаражно-строительными кооперативами, гаражными кооперативами. Автотранспортные средства, хранящиеся в вышеуказанных организациях, требуют альтернативных мест размещения на значительно меньших по площадям земельных участках. Нерешенность данной проблемы порождает острую социальную напряженность.
Таким образом, сложившаяся в Санкт-Петербурге система хранения автотранспортных средств не отвечает требованиям современного мегаполиса и должна быть усовершенствована путем внедрения системы многоэтажных и подземных гаражей.
С точки зрения возможности максимального обеспечения парковочными местами в условиях дефицита земельных участков, а также обеспечения ценовой доступности машиномест для жителей Санкт-Петербурга, целесообразным представляется создание и развитие сети многоэтажных гаражей в целях сохранения благоприятной среды жизнедеятельности и устойчивого развития Санкт-Петербурга.
В целях решения всех вышеназванных проблем представляется необходимым разработать организационно-правовую схему, отвечающую следующим требованиям:
обеспечение машиноместами в достаточном количестве;
установление единых правил эксплуатации многоэтажных гаражей и предоставления услуг по хранению автотранспорта;
доступная стоимость услуг по хранению автотранспорта;
учет потребностей в обеспечении машиноместами конкретных территорий.
Для обеспечения достижения вышеуказанных целей строительство гаражей планируется осуществлять за счет средств инвесторов. Высокий спрос на услуги по хранению автотранспортных средств обеспечит экономическую эффективность и высокую рентабельность строительства.
С учетом различной экономической эффективности объектов, расположенных в разных районах Санкт-Петербурга, ряд из них может представлять недостаточный интерес для инвесторов, но иметь важное значение для разгрузки улично-дорожной сети. Предоставление земельных участков для проектирования и строительства многоэтажных гаражей на торгах в рамках создания и развития единой сети многоэтажных гаражей позволит повысить экономическую эффективность проекта для инвесторов.
Создание и развитие сети многоэтажных гаражей позволит устранить дефицит парковочных мест и обеспечить контроль за эксплуатацией указанных объектов.
Официальный
электронный текст
ИПС "Кодекс"
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
официальная рассылка