ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 июля 2010 года N 194


О внесении изменения в постановление Правительства Ленинградской области от 3 июля 2009 года N 194 "Об утверждении региональной адресной программы "Поэтапный переход на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета в Ленинградской области" на 2009-2011 годы"

Правительство Ленинградской области

постановляет:

Внести в постановление Правительства Ленинградской области от 3 июля 2009 года N 194 "Об утверждении региональной адресной программы "Поэтапный переход на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета в Ленинградской области" на 2009-2011 годы" изменение, изложив региональную адресную программу "Поэтапный переход на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета в Ленинградской области" на 2009-2011 годы в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков

     

     

Приложение


УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 3 июля 2009 года N 194
(в редакции постановления
Правительства Ленинградской области
от 29 июля 2010 года N 194)

     

РЕГИОНАЛЬНАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА
"Поэтапный переход на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета в Ленинградской области" на 2009-2011 годы


ПАСПОРТ
региональной адресной программы "Поэтапный переход на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета в Ленинградской области" на 2009-2011 годы


Полное наименование

Региональная адресная программа "Поэтапный переход на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета в Ленинградской области" на 2009-2011 годы (далее - Программа)

Основания для разработки Программы

Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";

постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам"

Период реализации Программы

2009-2011 годы

Основные задачи Программы

Создание условий для оплаты населением фактически потребленных коммунальных ресурсов, участие жителей в ресурсосбережении и регулировании потребления ресурсов;

разграничение эксплуатационной ответственности участников предоставления коммунальных услуг - ресурсоснабжающих организаций (от ЦТП до ввода в дом), управляющих организаций (внутри дома) и потребителей (в помещениях дома), создание для них механизма определения и снижения потерь;

соблюдение поставщиками коммунальных ресурсов технологической дисциплины при их поставке;

снижение расхода потребляемых эпергоресурсов;

совершенствование системы расчетов за потребленные коммунальные ресурсы, включая осуществление начислений с учетом показаний коллективных (общедомовых) и квартирных приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) (далее - приборы учета потребления ресурсов);

экономия бюджетных средств, в том числе предназначенных на субсидии и льготы населению при оплате коммунальных услуг, на возмещение разницы в тарифах для теплоснабжающих организаций

Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе с указанием источников финансирования

Общий объем финансирования Программы - 1230629,533 тыс. рублей, в том числе за счет средств:

областного бюджета - 241067,300 тыс. рублей, из них:

2009 год - 36978,5 тыс. рублей,

2010 год - 34000,0 тыс. рублей,

2011 год - 170088,8 тыс. рублей;

бюджетов муниципальных образований - 379023,317 тыс. рублей, из них:

2009 год - 37123,820 тыс. рублей,

2010 год - 56250,794 тыс. рублей,

2011 год - 285648,703 тыс. рублей;

товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов, собственников помещений в многоквартирных домах - 266248,408 тыс. рублей, из них:

2009 год - 18688,248 тыс. рублей,

2010 год - 17560,624 тыс. рублей,

2011 год - 229999,536 тыс. рублей;

предусмотренных на реализацию региональной адресной программы "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Ленинградской области, в 2009 году": при осуществлении капитального ремонта инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения многоквартирного дома производится установка приборов учета потребления ресурсов - 344290,508 тыс. рублей, из них:

2009 год - 21521,800 тыс. рублей,

2010 год - 22453,682 тыс. рублей,

2011 год - 300315,026 тыс. рублей

Планируемые показатели реализации Программы

Реализация Программы позволит:

осуществить разработку сметной документации на установку приборов учета потребления ресурсов по каждому многоквартирному дому;

провести работу по установке приборов учета потребления ресурсов:

тепловой энергии - 4758 ед., горячей воды - 958 ед., холодной воды - 4940 ед., электрической энергии - 6096 ед., газа - 34 ед.;

осуществить организацию системы учета потребления ресурсов;

сократить расходы собственников помещений в многоквартирных домах на восемь процентов.

Расчетная величина экономической эффективности Программы - 997223,0 тыс. рублей, из них:

2009 год - 245611,0 тыс. рублей,

2010 год - 340256,0 тыс. рублей,

2011 год - 411356,0 тыс. рублей.

Расчетная величина бюджетной эффективности Программы - 141180,0 тыс. рублей, из них:

2009 год - 44770,0 тыс. рублей,

2010 год - 47650,0 тыс. рублей,

2011 год - 48760,0 тыс. рублей

Разработчик Программы

Комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области

Срок разработки Программы

Апрель 2009 года

Стоимость разработки Программы

Без финансовых затрат

Представитель заказчика Программы

Комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области

Исполнители Программы

Товарищества собственников жилья;

жилищные, жилищно-строительные кооперативы;

управляющие организации, выбранные собственниками помещений многоквартирного дома для управления домом (далее - управляющие организации)

Участники Программы

Правительство Ленинградской области;

комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области;

органы местного самоуправления;

собственники помещений многоквартирного дома

Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя Программы

Мяков Сергей Борисович - председатель комитета по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области, тел. 576-62-80

Система управления и контроль за выполнением Программы

Контроль за выполнением Программы, целевым использованием средств Фонда реформирования жилищно-коммунального хозяйства, бюджетных средств, предусмотренных на реализацию Программы, осуществляют вице-губернатор Ленинградской области, курирующий вопросы строительства и жилищно-коммунального хозяйства, комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области. Оценку результатов реализации Программы и контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области.

Отчеты о ходе реализации мероприятий Программы представляются:

а) представителем заказчика:

в комитет финансов Ленинградской области - ежеквартально,

в Правительство Ленинградской области - по итогам года;

б) органами местного самоуправления:

в комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области в сроки, установленные правовым актом Правительства Ленинградской области.

Товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы и управляющие организации представляют информацию о проведении работ по установке приборов учета потребления ресурсов в администрации городских, сельских поселений, городского округа по окончании работ

     

Общие положения


Одна из основных проблем реформирования жилищно-коммунального хозяйства - рост стоимости услуг вне зависимости от качества их предоставления. Без измерительных приборов, установленных на вводах энергоносителей, невозможно определить количество и качество оказываемых услуг. Расчетный метод определения объема оказанных услуг не учитывает их качество, а также короткие перерывы в оказании услуг.

Установка приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) (далее - приборы учета потребления ресурсов) - первый шаг к снижению расходов потребителей на оплату жилищно-коммунальных услуг.

1. Анализ ситуации и обоснование целей и задач Программы


В настоящее время в Ленинградской области число многоквартирных домов, где установлены комплексно все приборы учета потребления ресурсов, незначительно. Установлено коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов: электрической энергии - 10849 ед., тепловой энергии - 5319 ед., горячей воды - 4625 ед., холодной воды - 8211 ед. Расчеты за потребленные коммунальные услуги по-прежнему производятся по нормативу или по показаниям квартирных приборов учета потребления ресурсов.

2. Основные цели и задачи Программы


Создание условий для оплаты населением фактически потребленных коммунальных ресурсов (далее - ресурсы), участия жителей в ресурсосбережении и регулировании потребления ресурсов;

разграничение эксплуатационной ответственности участников системы предоставления коммунальных услуг: ресурсоснабжающих организаций (от ЦТП до ввода в дом), управляющих организаций (внутри дома) и потребителей (в помещениях дома), создание для них механизма определения и снижения потерь;

соблюдение поставщиками ресурсов технологической дисциплины при их поставке;

снижение расхода потребляемых ресурсов и экономия энергоресурсов;

совершенствование системы расчетов за потребленные ресурсы, включая осуществление начислений с учетом показаний коллективных (общедомовых) и квартирных приборов учета потребления ресурсов;

реализация Жилищного кодекса Российской Федерации - пообъектное управление жилыми домами с учетом их технических характеристик, социально-экономического статуса проживающих граждан и возможности для управляющих организаций улучшать качество обслуживания населения в каждом конкретном доме путем обеспечения системного контроля за состоянием объектов и осуществления контроля параметров подаваемых ресурсов (давление, температура и др.), влияющих на их объемы, что позволит снизить оплату услуг населением в случае несоблюдения параметров качества;

экономия бюджетных средств, в том числе предусмотренных на субсидии и льготы населению по оплате коммунальных услуг, на возмещение разницы в тарифах для теплоснабжающих организаций в связи со снижением ресурсопотребления, направление указанных средств на решение социальных задач.

3. Обоснование объемов финансирования, порядок распределения и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований на обеспечение мероприятий по реализации Программы


Перечень многоквартирных домов Ленинградской области, в которых планируется установить коллективные (общедомовые) приборы учета потребления ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) в 2010 году за счет средств, предусмотренных региональной адресной программой "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Ленинградской области, в 2010 году", средств областного бюджета Ленинградской области, средств бюджетов муниципальных образований, собственников жилых помещений и которые включены в утвержденные органами местного самоуправления муниципальные адресные программы, приведен в приложении 1 к Программе.

Объем софинансирования работ по установке приборов учета потребления ресурсов за счет средств областного бюджета Ленинградской области муниципальным образованиям определен исходя из финансовой обеспеченности муниципальных образований, а также расходов на установку приборов учета потребления ресурсов, предусмотренных в бюджетах муниципальных образований на 2010 год.

Софинансирование работ по установке приборов учета потребления ресурсов за счет средств бюджетов муниципальных образований - 379203,317 тыс. рублей, за счет средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов, собственников помещений - 266278,408 тыс. рублей, за счет средств областного бюджета Ленинградской области - 241067,300 тыс. рублей.

Софинансированию за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) и областного бюджета Ленинградской области подлежат работы по установке приборов учета потребления ресурсов в многоквартирных домах, включенных в утвержденные муниципальные адресные программы по капитальному ремонту многоквартирных домов.

Объем финансирования работ по установке приборов учета потребления ресурсов в 2010 году приведен в Перечне многоквартирных домов Ленинградской области, в отношении которых планируется установить коллективные (общедомовые) приборы учета потребления ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) в 2010 году (приложение 2 к Программе).

Средства областного бюджета Ленинградской области предоставляются бюджетам городских и сельских поселений на обеспечение мероприятий по установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов в форме субсидий в пределах ассигнований, предусмотренных на текущий финансовый год.

Условия предоставления и порядок распределения субсидий на обеспечение мероприятий по установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов (далее - субсидии) между городскими и сельскими поселениями, а также порядок расходования субсидий устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ) и настоящей Программой.

Субсидии перечисляются комитетом по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения бюджетов городских и сельских поселений.

Получателем субсидии является уполномоченный орган местного самоуправления, определенный администрацией городских, сельских поселений и городского округа.

Субсидии отражаются в доходах бюджета городского, сельского поселения и городского округа и направляются на увеличение соответствующих ассигнований, предусмотренных в бюджете городского, сельского поселения и городского округа на установку коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов. Субсидии отражаются в бюджете городского, сельского поселения и городского округа в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Уполномоченный орган местного самоуправления представляет ежеквартально не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, в комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области отчет о расходовании субсидий по форме, установленной комитетом.

Неиспользованная или использованная не по целевому назначению сумма субсидии подлежит возврату в доход областного бюджета Ленинградской области.

Контроль за целевым использованием средств осуществляется комитетом по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области и комитетом финансов Ленинградской области.

Получателем средств Фонда, направляемых на предоставление финансовой поддержки, является Ленинградская область.

Администрации городских, сельских поселений и городского округа в сроки, установленные Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ, принимают решение о распределении полученных средств и предусмотренных в бюджете муниципального образования средств на долевое финансирование установки приборов учета потребления ресурсов между многоквартирными домами, которые включены в муниципальную и региональную адресные программы по установке приборов учета,

Получателями средств, перечисленных муниципальным образованиям из областного бюджета Ленинградской области и бюджетов муниципальных образований на долевое финансирование работ по установке приборов учета потребления ресурсов на основании принятого администрацией городского, сельского поселения и городского округа решения являются товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы, управляющие организации.

Предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда и областного бюджета Ленинградской области приостанавливается на основании решения Правительства Ленинградской области в случае:

непредставления администрацией городского, сельского поселения и городского округа отчета о ходе реализации муниципальной адресной программы по установке приборов учета потребления ресурсов или представления такого отчета с нарушениями требований по форме;

непредставления администрацией городского, сельского поселения и городского округа отчета о расходовании средств Фонда, областного бюджета Ленинградской области за прошедший отчетный период в установленный срок или представления такого отчета с нарушениями требований по форме;

выявления по результатам мониторинга реализации Программы нецелевого использования средств;

использования средств на проведение установки приборов учета потребления ресурсов без долевого финансирования за счет средств бюджета муниципального образования или в объеме меньше установленного;

невыполнения муниципальными образованиями условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда.

Предоставление финансовой поддержки за счет средств областного бюджета Ленинградской области, приостановленное решением Правительства Ленинградской области, возобновляется в случае устранения выявленных нарушений и при условии представления главой администрации городского, сельского поселения и городского округа отчета об устранении выявленных нарушений.

В случае неустранения выявленных нарушений в течение двух месяцев средства, предназначенные администрации городского, сельского поселения и городского округа, в отношении которого принято решение о приостановлении предоставления финансовой поддержки за счет средств областного бюджета Ленинградской области, перераспределяются между другими муниципальными образованиями нормативным актом Правительства Ленинградской области.

4. Сроки реализации Программы


Реализация мероприятий Программы предусмотрена в 2009-2011 годах.

5. Мероприятия Программы

5.1. Подготовка материально-правовой базы

При определении в качестве источника финансирования мероприятий Программы средств Фонда необходимо подготовить материалы для участия в региональной адресной программе капитального ремонта многоквартирных домов.

В целях привлечения средств собственников помещений многоквартирных домов для участия в финансировании мероприятий Программы необходимо обеспечить оказание методической, консультационной, информационной помощи инициативным группам собственников помещений, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам, управляющим организациям по вопросам проведения общих собраний собственников помещений многоквартирных домов, оформления протоколов общих собраний, разработки проектно-сметной документации на установку приборов учета потребления ресурсов.

5.2. Подготовка сметной документации на установку приборов учета потребления ресурсов по каждому многоквартирному дому

Управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы, получив от ресурсоснабжающей организации технические условия на установку прибора учета потребления ресурсов, разрабатывают и представляют для согласования в администрации городских, сельских поселений и городского округа сметную документацию.

5.3. Выполнение работ по установке приборов учета потребления энергоресурсов многоквартирных домов согласно утвержденной сметной документации за счет всех источников финансирования

Выполнение работ по установке приборов учета потребления энергоресурсов может осуществляться хозяйственным способом управляющими организациями, а также ресурсоснабжающими организациями.

Средняя сметная стоимость работ в ценах 2010 года на один многоквартирный дом по установке прибора учета тепловой энергии - 214,323 тыс. рублей (с НДС), прибора учета горячей воды - 73,267 тыс. рублей (с НДС), прибора учета холодной воды - 45,541 тыс. рублей (с НДС), прибора учета электрической энергии - 32,856 тыс. рублей (с НДС), прибора учета газа -190,0 тыс. рублей (с НДС).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»