ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 июня 2010 года N 147

О внесении изменения в постановление Правительства Ленинградской области от 27 июня 2008 года N 193 "Об утверждении региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Ленинградской области в период с 2008 по 2011 год"

В целях реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" Правительство Ленинградской области

постановляет:


Внести в постановление Правительства Ленинградской области от 27 июня 2008 года N 193 "Об утверждении региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Ленинградской области в период с 2008 по 2011 год" изменение, изложив региональную адресную программу "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Ленинградской области в период с 2008 по 2011 год" в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.


Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков

     

Приложение

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 27 июня 2008 года N 193
(в редакции постановления
Правительства Ленинградской области
от 22 июня 2010 года N 147)

     

РЕГИОНАЛЬНАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Ленинградской области в период с 2008 по 2011 год"

ПАСПОРТ
региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Ленинградской области в период с 2008 по 2011 год"

Полное наименование Программы

Региональная адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Ленинградской области в период с 2008 по 2011 год" (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"

Период реализации Программы

2008-2011 годы

Цель Программы

Сокращение доли аварийного жилья в жилищном фонде муниципальных образований Ленинградской области, участвующих в Программе

Задачи Программы

Консолидация финансовых ресурсов для обеспечения благоустроенным жильем граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном непригодным для постоянного проживания, в том числе за счет привлечения финансовой поддержки государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;

ликвидация до 2011 года включительно 128 многоквартирных домов, признанных аварийными до 1 января 2007 года в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации и подлежащими сносу;

строительство жилья для переселения граждан из аварийного жилищного фонда

Объем финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы - 1327,2 млн. рублей, в том числе:

средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 997,1 млн. рублей;

средства областного бюджета - 278,0 млн. рублей;

средства местных бюджетов - 52,1 млн. рублей

Планируемые показатели выполнения Программы

Переселение 2132 человек из многоквартирных домов, признанных аварийными до 1 января 2007 года и подлежащих сносу, общей площадью 37,2 тыс.кв.м

Разработчик Программы

Комитет по строительству Ленинградской области

Стоимость разработки Программы

Не имеет финансовых затрат

Представитель заказчика Программы

Комитет по строительству Ленинградской области

Исполнители Программы

Администрации муниципальных образований

Участники Программы

Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, Правительство Ленинградской области, комитет по строительству Ленинградской области, администрации муниципальных образований

Фамилия, имя, отчество, номер телефона руководителя Программы

Каталевич Анатолий Петрович - председатель комитета по строительству Ленинградской области, тел. 579-85-38

Система контроля за ходом выполнения Программы

Контроль за ходом выполнения Программы и целевым использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, средств областного бюджета и средств бюджетов муниципальных образований, направленных на реализацию Программы, осуществляет вице-губернатор Ленинградской области, курирующий вопросы строительства и жилищно-коммунального хозяйства, комитет по строительству Ленинградской области.

Оценку результатов реализации Программы и контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет комитет по строительству Ленинградской области.

Отчеты о ходе реализации мероприятий Программы представляются:

администрациями муниципальных образований ежемесячно в комитет по строительству Ленинградской области;

комитетом по строительству Ленинградской области: ежеквартально в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области и комитет финансов Ленинградской области,

ежегодно - в Правительство Ленинградской области,

в установленные сроки - в Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства

     

     

1. Оценка и анализ исходной ситуации, обоснование необходимости решения проблемы программными методами


Одним из приоритетных направлений жилищной политики в Российской Федерации является обеспечение комфортных условий проживания, в том числе выполнение обязательств государства по реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых домах, не соответствующих установленным санитарным и техническим требованиям. В настоящее время дефицит жилых помещений в Ленинградской области усугубляется высокой степенью износа жилищного фонда, несоответствием условий проживания нормативным требованиям.

Проблема аварийного жилищного фонда является причиной некоторых отрицательных социальных тенденций. Условия проживания в аварийном жилищном фонде оказывают негативное влияние на здоровье граждан и на демографическую ситуацию, понижают социальный статус гражданина, препятствуют реализации права на приватизацию жилого помещения. Проживание в аварийных жилых помещениях практически всегда связано с низким уровнем благоустройства, что создает неравные условия для доступа граждан к ресурсам городского хозяйства и снижает возможности их использования. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда является одной из наиболее важных задач и требует скорейшего решения с использованием программно-целевого метода.

Общая площадь жилищного фонда Ленинградской области по состоянию на 1 января 2009 года составляла 42239,0 тыс.кв.м, в том числе: муниципальная собственность - 8426,9 тыс.кв.м (20 процентов), частная собственность - 32726,8 тыс.кв.м (77,5 процентов). Жилищный фонд насчитывал 219688 жилых зданий, из которых 51754 дома - многоквартирные. Общая площадь многоквартирных домов - 31357,2 тыс.кв.м.

Массовое строительство жилья в Ленинградской области осуществлялось в послевоенные годы. С 1946 по 1970 год построено 21185 жилых домов. В последующие годы наметилась тенденция к снижению темпов строительства. Так, с 1971 по 1995 год построено 15536 многоквартирных домов, с 1995 по 2010 год - 5105 многоквартирных домов.

Суммарная площадь ветхого и аварийного жилья в жилищном фонде Ленинградской области, по данным статистики, составила на 1 января 2009 года 1303,5 тыс.кв.м (около 3,1 процента жилищного фонда Ленинградской области).

По данным муниципальных образований, по состоянию на 1 января 2010 года площадь признанных аварийными многоквартирных жилых домов составляет около 290 тыс. кв. м, требуется переселение более 13 тысяч человек.

Аварийное жилье имеется во всех муниципальных образованиях Ленинградской области. Наибольший объем ветхого и аварийного жилья находится на территории Всеволожского, Выборгского и Тихвинского районов. Наибольшую долю аварийного жилья составляет жилье, занимаемое на условиях социального найма и являющееся муниципальной собственностью.

Программа основывается на учетных данных органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области, приведенных в реестре многоквартирных домов, признанных до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (далее - реестр аварийных домов).

В рамках реализации Программы переселению подлежат граждане, проживающие в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, включенных в реестр аварийных домов.

Перечни многоквартирных домов, признанных до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными на территории Ленинградской области и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, приведены в приложениях 1-4 к Программе.

2. Цели и задачи Программы


Целью Программы является сокращение доли аварийного жилья в жилищном фонде муниципальных образований Ленинградской области, участвующих в Программе.

Основными задачами Программы являются:

консолидация финансовых ресурсов для обеспечения благоустроенным жильем граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном непригодным для постоянного проживания, в том числе за счет привлечения финансовой поддержки государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;

ликвидация до 2011 года включительно 128 многоквартирных аварийных домов, признанных аварийными до 1 января 2007 года и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;

приобретение жилых помещений в строящихся многоквартирных жилых домах для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

обеспечение благоустроенным жильем граждан, проживающих в непригодных для постоянного проживания домах.

Программа предусматривает наличие разработанных и утвержденных муниципальных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (далее - муниципальные адресные программы), которые соответствуют условиям Программы, учитывают законодательную базу и в рамках Программы обеспечивают решение проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда.

3. Система мероприятий Программы


Система мероприятий Программы предусматривает работу по следующим направлениям:

включение в Программу аварийных многоквартирных домов, собственники помещений в которых на общих собраниях приняли единогласное решение об участии в Программе;

приобретение жилых помещений в строящихся многоквартирных жилых домах для предоставления благоустроенного жилья гражданам, проживающим в домах, признанных аварийными до 1 января 2007 года;

формирование законодательной и нормативной базы для предоставления жилья гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда;

формирование и ведение реестра аварийного жилищного фонда;

разработка методики и форм составления и ведения реестра граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде;

разработка методики и форм ведения реестра территорий, территориальных зон и земельных участков, на которых находится аварийный жилищный фонд, для дальнейшего использования в целях жилищного строительства;

составление программ и графиков ликвидации аварийных жилых помещений и зданий, непригодных для постоянного проживания;

определение видов и установление договорных отношений с гражданами, участвующими в реализации Программы и подлежащими переселению из аварийного жилищного фонда;

установление очередности переселения граждан из аварийного жилищного фонда и его сноса;

привлечение бюджетных финансовых ресурсов для реализации Программы;

предоставление средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и средств областного бюджета бюджетам муниципальных образований в размере 1275,1 млн. рублей;

расселение 128 многоквартирных аварийных домов, расположенных на территории Ленинградской области;

переселение 2132 человек из многоквартирных домов, признанных аварийными до 1 января 2007 года и подлежащих сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.

4. План реализации мероприятий Программы


Программа предусматривает комплекс мероприятий, осуществление которых началось в 2008 году. Основные мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда реализуются в 2008-2011 годах.

Выполнение мероприятий Программы осуществляется за счет бюджетных средств.

Предусматривается создание необходимых методологических, организационных и правовых основ для реализации следующих мероприятий Программы:

проведение оценки объемов аварийного жилищного фонда, подлежащего сносу, а также определение площади жилищного фонда, необходимой для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

формирование нормативной правовой базы для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

установление очередности переселения граждан из аварийного жилищного фонда и его сноса (по муниципальным образованиям, поселениям);

реализация обязанности собственников аварийного жилищного фонда по его содержанию и выполнение нормативного комплекса работ по сносу аварийного жилищного фонда;

формирование жилищного фонда для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, подлежащего сносу;

решение задачи переселения граждан из аварийного жилищного фонда с рассмотрением возможностей финансирования завершения ранее начатого и не законченного строительством жилья.

Предусматривается поэтапное выполнение программных мероприятий для последовательного финансирования и выполнения мероприятий в муниципальных образованиях.

Планом реализации мероприятий Программы с учетом рекомендаций Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) предусматривается:

разработка проектов нормативных правовых актов Ленинградской области о распределении средств, предоставленных бюджетам поселений за счет средств Фонда и средств областного бюджета на переселение граждан из аварийного жилищного фонда;

заключение соглашений с муниципальными образованиями о взаимодействии в целях реализации мероприятий Программы;

долевое участие в финансировании мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств Фонда, средств областного бюджета и средств бюджетов муниципальных образований;

организация работы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;

осуществление ежегодной корректировки муниципальных и региональной адресных программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда с учетом выделенных средств Фонда, средств областного бюджета и средств бюджетов муниципальных образований.

5. Формирование и ведение реестра аварийных жилых домов, реестра граждан, подлежащих переселению из аварийного жилищного фонда, реестра территорий расположения аварийного жилищного фонда, перечня строящихся жилых домов


Реестр граждан, подлежащих переселению из аварийного жилищного фонда, формируется и ведется администрациями муниципальных образований в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации и содержит поименный список граждан, сведения о имеющихся у них льготах, составе семьи, виде собственности, праве собственности на жилое помещение и общей площади занимаемых жилых помещений, а также требующейся для переселения общей площади жилых помещений в соответствии с действующим законодательством, другие сведения.

Реестр территорий расположения аварийного жилищного фонда формируется и ведется администрациями муниципальных образований и содержит сведения о месте расположения участка, документах территориального планирования, характеристике инженерных и коммунальных сетей, а также другие сведения, необходимые для определения возможности дальнейшего использования территорий.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»