• Текст документа
  • Статус
Действующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 18 августа 2010 года N 83-рп


О Типовом положении о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Санкт-Петербурга исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга и урегулированию конфликта интересов

(с изменениями на 14 сентября 2016 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 17 августа 2012 года N 47-рп;
распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 14 августа 2013 года N 58-рп;
распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 3 сентября 2014 года N 53-рп;
распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 21 мая 2015 года N 26-рп;
распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 17 ноября 2015 года N 67-рп;
распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 26 января 2016 года N 4-рп;
распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 29 февраля 2016 года N 15-рп (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 02.03.2016);
распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 14 сентября 2016 года N 57-рп.
____________________________________________________________________



В соответствии с Федеральным законом "О противодействии коррупции", Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов" и Указом Президента Российской Федерации от 15.07.2015 N 364 "О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции":
(Преамбула в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 26 января 2016 года N 4-рп.

1. Руководителям исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при разработке положений о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Санкт-Петербурга исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и урегулированию конфликта интересов руководствоваться Типовым положением о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Санкт-Петербурга исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга и урегулированию конфликта интересов согласно приложению.

2. Исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга до 01.10.2010 утвердить положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Санкт-Петербурга исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и урегулированию конфликта интересов и состав указанных комиссий.

2-1. Рекомендовать органам местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга включить в состав комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов представителей уполномоченного органа Санкт-Петербурга по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
(Пункт дополнительно включен распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 26 января 2016 года N 4-рп)

3. Контроль за выполнением распоряжения возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга - руководителя Администрации Губернатора Санкт-Петербурга Говорунова А.Н.
(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 26 января 2016 года N 4-рп.


Губернатор Санкт-Петербурга
В.И.Матвиенко

Приложение к распоряжению. Типовое положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Санкт-Петербурга исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга и урегулированию конфликта ...

Приложение
к распоряжению
Правительства Санкт-Петербурга
от 18 августа 2010 года N 83-рп

     
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Санкт-Петербурга исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга и урегулированию конфликта интересов

(с изменениями на 14 сентября 2016 года)


1. Настоящим Типовым положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Санкт-Петербурга исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия), образуемой в исполнительном органе государственной власти Санкт-Петербурга в соответствии с Федеральным законом "О противодействии коррупции".
(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 26 января 2016 года N 4-рп.

1-1. Координацию деятельности комиссии осуществляет орган Санкт-Петербурга по профилактике коррупционных и иных правонарушений (далее - уполномоченный орган).
(Пункт дополнительно включен распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 26 января 2016 года N 4-рп; в редакции, введенной в действие со 2 марта 2016 года распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 29 февраля 2016 года N 15-рп.

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Положением о комиссии, утвержденным нормативным правовым актом исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, а также нормативными актами исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (далее - исполнительные органы власти).

3. Основной задачей комиссии является содействие исполнительным органам власти:

в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими Санкт-Петербурга, замещающими должности государственной гражданской службы Санкт-Петербурга в исполнительном органе власти (далее - гражданские служащие), ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);

в осуществлении в исполнительном органе власти мер по предупреждению коррупции.

4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении гражданских служащих, за исключением гражданских служащих, замещающих должности руководителя исполнительного органа власти.
(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 14 августа 2013 года N 58-рп; в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 14 сентября 2016 года N 57-рп.

5. Положение о комиссии и ее состав утверждаются нормативным правовым актом исполнительного органа власти.

В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, назначаемый руководителем исполнительного органа власти из числа членов комиссии, замещающих должности государственной гражданской службы Санкт-Петербурга (далее - должности гражданской службы) в исполнительном органе власти, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.

6. В состав комиссии входят:

заместитель руководителя исполнительного органа власти (председатель комиссии), руководитель кадровой службы исполнительного органа власти (далее - кадровая служба) либо должностное лицо кадровой службы, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь комиссии), иные гражданские служащие кадровой службы, юридического (правового) подразделения, других структурных подразделений исполнительного органа власти, определяемые его руководителем;

представитель уполномоченного органа;
(Абзац в редакции распоряжения Правительства Санкт-Петербурга от 17 августа 2012 года N 47-рп; в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 26 января 2016 года N 4-рп; в редакции, введенной в действие со 2 марта 2016 года распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 29 февраля 2016 года N 15-рп.

представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой Российской Федерации.

6-1. Руководитель исполнительного органа власти может принять решение о включении в состав комиссии:

представителя общественного совета, образованного при исполнительном органе власти;

представителя общественной организации ветеранов, созданной в исполнительном органе власти;

представителя профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в исполнительном органе власти.
(Пункт дополнительно включен распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 17 ноября 2015 года N 67-рп)

6-2. Лица, указанные в абзацах третьем и четвертом пункта 6 и пункте 6-1 настоящего Типового положения, включаются в состав комиссии по согласованию с уполномоченным органом, научными организациями и образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, общественным советом, образованным при исполнительном органе власти, общественной организацией ветеранов, созданной в исполнительном органе власти, профсоюзной организацией, действующей в установленном порядке в исполнительном органе власти, на основании запроса руководителя исполнительного органа власти.
(Пункт дополнительно включен со 2 марта 2016 года распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 29 февраля 2016 года N 15-рп)

7. Число членов комиссии, не замещающих должности гражданской службы в исполнительном органе власти, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.

8. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.

9. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:

непосредственный руководитель гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два гражданских служащих, замещающих в исполнительном органе власти должности гражданской службы, аналогичные должности, замещаемой гражданским служащим, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

другие гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы в исполнительном органе власти; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной гражданской службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге; представители заинтересованных организаций; представитель гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или любого члена комиссии.

10. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности гражданской службы в исполнительном органе власти, недопустимо.

11. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

12. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:

1) представление руководителем исполнительного органа власти в соответствии со статьей 11 Закона Санкт-Петербурга от 17 марта 2010 года N 160-51 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Санкт-Петербурга, и государственными гражданскими служащими Санкт-Петербурга, и соблюдения государственными гражданскими служащими Санкт-Петербурга требований к служебному поведению" (далее - Закон Санкт-Петербурга) материалов проверки, свидетельствующих:

о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных Законом Санкт-Петербурга от 11.05.2016 N 248-44 "О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Санкт-Петербурга, и государственными гражданскими служащими Санкт-Петербурга сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" (далее - Закон Санкт-Петербурга от 11.05.2016 N 248-44);

(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 14 августа 2013 года N 58-рп; в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 14 сентября 2016 года N 57-рп.

о несоблюдении гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

2) поступившее в кадровую службу либо должностному лицу кадровой службы, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в порядке, установленном нормативным правовым актом исполнительного органа власти:

обращение гражданина, замещавшего в исполнительном органе власти должность гражданской службы, включенную в Перечень должностей государственной гражданской службы Санкт-Петербурга исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, при замещении которых государственные гражданские служащие Санкт-Петербурга исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21.07.2009 N 837, в течение двух лет после увольнения с государственной гражданской службы Санкт-Петербурга о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в данной организации работы (оказании данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности гражданского служащего;
(Абзац в редакции распоряжения Правительства Санкт-Петербурга от 17 августа 2012 года N 47-рп; в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 17 ноября 2015 года N 67-рп.

заявление гражданского служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

заявление гражданского служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
(Абзац дополнительно включен распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 21 мая 2015 года N 26-рп)

уведомление гражданского служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
(Абзац дополнительно включен со 2 марта 2016 года распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 29 февраля 2016 года N 15-рп)

3) представление руководителя исполнительного органа власти или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в исполнительном органе власти мер по предупреждению коррупции;

4) представление руководителем исполнительного органа власти материалов проверки, свидетельствующих о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных в части 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон).
(Подпункт дополнительно включен распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 14 августа 2013 года N 58-рп; в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 14 сентября 2016 года N 57-рп.

5) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в исполнительный орган власти уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность гражданской службы в исполнительном органе власти, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в исполнительном органе власти, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался.
(Подпункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 21 мая 2015 года N 26-рп.

12-1. Каждый случай невыполнения гражданским служащим требований, предусмотренных в части первой статьи 3 и (или) части третьей статьи 4 Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличный денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", подлежит рассмотрению в установленном порядке на заседании комиссии.
(Пункт дополнительно включен распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 26 января 2016 года N 4-рп)

13. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

13.1. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта 2 пункта 12 настоящего Типового положения, подается гражданином, замещавшим должность гражданской службы в исполнительном органе власти, в кадровую службу либо должностному лицу кадровой службы, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений. В обращении указываются фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с государственной гражданской службы Санкт-Петербурга (далее - гражданская служба), наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности гражданской службы, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг).

Кадровой службой либо должностным лицом кадровой службы, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции".
(Абзац в редакции, введенной в действие со 2 марта 2016 года распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 29 февраля 2016 года N 15-рп.

(Пункт дополнительно включен распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 3 сентября 2014 года N 53-рп)

13.2. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта 2 пункта 12 настоящего Типового положения, может быть подано гражданским служащим, планирующим свое увольнение с гражданской службы, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Типовым положением.
(Пункт дополнительно включен распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 3 сентября 2014 года N 53-рп)

13.3. Уведомление, указанное в подпункте 5 пункта 12 настоящего Типового положения, рассматривается кадровой службой либо должностным лицом кадровой службы, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, которые осуществляют подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность гражданской службы в исполнительном органе власти, требований статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции".
(Пункт дополнительно включен распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 3 сентября 2014 года N 53-рп; в редакции, введенной в действие со 2 марта 2016 года распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 29 февраля 2016 года N 15-рп.

13.4. Уведомление, указанное в абзаце пятом подпункта 2 пункта 12 настоящего Типового положения, рассматривается кадровой службой или должностным лицом, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, которые осуществляют подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения указанного уведомления.
(Пункт дополнительно включен со 2 марта 2016 года распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 29 февраля 2016 года N 15-рп; в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 14 сентября 2016 года N 57-рп.

13.5. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 12 настоящего Типового положения (далее - обращение), или уведомлений, указанных в абзаце пятом подпункта 2 и подпункте 5 пункта 12 настоящего Типового положения (далее - уведомление), должностные лица кадровой службы или должностное лицо кадровой службы, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений проводят собеседование с гражданином или гражданским служащим, представившим обращение или уведомление, получают от него письменные пояснения, а руководитель исполнительного органа власти либо уполномоченное им должностное лицо направляет в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации (далее - запросы). Обращение или уведомление, а также мотивированное заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления в кадровую службу или должностному лицу кадровой службы, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
(Пункт дополнительно включен со 2 марта 2016 года распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 29 февраля 2016 года N 15-рп; в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 14 сентября 2016 года N 57-рп.

14. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:

в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных в пунктах 14.1 и 14.2 настоящего Типового положения;
(Абзац в редакции, введенной в действие со 2 марта 2016 года распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 29 февраля 2016 года N 15-рп.

организует ознакомление гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в структурное подразделение исполнительного органа власти по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностному лицу кадровой службы, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, и с результатами ее проверки;

рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в абзаце третьем пункта 9 настоящего Типового положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.

14.1. Заседание комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзацах третьем и четвертом подпункта 2 пункта 12 настоящего Типового положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера.
(Пункт дополнительно включен распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 3 сентября 2014 года N 53-рп; в редакции, введенной в действие со 2 марта 2016 года распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 29 февраля 2016 года N 15-рп.

14.2. Уведомление, указанное в подпункте 5 пункта 12 настоящего Типового положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании комиссии.
(Пункт дополнительно включен распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 3 сентября 2014 года N 53-рп)

15. Секретарь комиссии:

решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания комиссии;

осуществляет ознакомление гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в структурное подразделение исполнительного органа власти по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностному лицу кадровой службы, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, и с результатами ее проверки;

письменно извещает гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, членов комиссии и приглашенных лиц о дате, времени и месте заседания комиссии;

ведет протокол заседания комиссии;

в семидневный срок со дня заседания комиссии направляет копии протокола заседания комиссии руководителю исполнительного органа власти, полностью или в виде выписок из него - гражданскому служащему, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам;
(Абзац в редакции, введенной в действие со 2 марта 2016 года распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 29 февраля 2016 года N 15-рп.

не позднее одного рабочего дня, следующего за днем заседания комиссии, вручает выписку из решения комиссии, заверенную личной подписью и печатью исполнительного органа власти, гражданину, замещавшему должность гражданской службы в исполнительном органе власти, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта 2 пункта 12 настоящего Типового положения, или направляет ее заказным письмом с уведомлением по адресу, указанному гражданином в обращении;
(Абзац в редакции, введенной в действие со 2 марта 2016 года распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 29 февраля 2016 года N 15-рп.

формирует дело с материалами проверки.

16. Заседание комиссии проводится в присутствии гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность гражданской службы в исполнительном органе власти. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии гражданский служащий или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом 2 пункта 12 настоящего Типового положения.
(Пункт в редакции, введенной в действие со 2 марта 2016 года распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 29 февраля 2016 года N 15-рп.

16-1. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие гражданского служащего или гражданина в случае:

если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных в подпункте 2 пункта 12 настоящего Типового положения, не содержится указания о намерении гражданского служащего или гражданина лично присутствовать на заседании комиссии;

если гражданский служащий или гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание комиссии.
(Пункт дополнительно включен со 2 марта 2016 года распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 29 февраля 2016 года N 15-рп)

17. На заседании комиссии может присутствовать уполномоченный гражданским служащим представитель.

Полномочия представителя могут быть выражены в доверенности, выданной и оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо определены в устном заявлении гражданского служащего, занесенном в протокол заседания комиссии, либо в письменном заявлении гражданского служащего, предъявленном на заседании комиссии.

18. Пункт исключен со 2 марта 2016 года - распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 29 февраля 2016 года N 15-рп..

19. Председатель комиссии открывает заседание комиссии, докладывает о вопросах, включенных в повестку дня, оглашает список приглашенных лиц и представителей заинтересованных организаций.

20. На заседании комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего или гражданина, замещавшего должность гражданской службы в исполнительном органе власти (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на заседание комиссии вопросов, а также дополнительные материалы.
(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 3 сентября 2014 года N 53-рп.

21. При необходимости комиссия вправе истребовать дополнительные информацию и материалы, совершить иные необходимые действия, а также сделать перерыв в заседании комиссии (в течение одного рабочего дня) либо перенести заседание комиссии на другой день, о чем делается соответствующая запись в протоколе заседания комиссии.

При переносе заседания комиссии председатель комиссии назначает дату нового заседания комиссии.

22. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.

23. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 1 пункта 12 настоящего Типового положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

1) установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 11.05.2016 N 248-44, являются достоверными и полными;
(Подпункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 14 августа 2013 года N 58-рп; в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 14 сентября 2016 года N 57-рп.

2) установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 11.05.2016 N 248-44, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю исполнительного органа власти применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
(Подпункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 14 августа 2013 года N 58-рп; в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 14 сентября 2016 года N 57-рп.

24. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта 1 пункта 12 настоящего Типового положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

1) установить, что гражданский служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;

2) установить, что гражданский служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю исполнительного органа власти указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.

25. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 12 настоящего Типового положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

дать гражданину согласие на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности гражданского служащего;

отказать гражданину в замещении на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнении в данной организации работы (оказании данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности гражданского служащего, и мотивировать свой отказ.
(Пункт в редакции распоряжения Правительства Санкт-Петербурга от 17 августа 2012 года N 47-рп

26. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта 2 пункта 12 настоящего Типового положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

1) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
(Подпункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 14 сентября 2016 года N 57-рп.

2) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует гражданскому служащему принять меры по представлению указанных сведений;

3) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует руководителю исполнительного органа власти применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.

По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта 2 пункта 12 настоящего Типового положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
(Абзац дополнительно включен распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 21 мая 2015 года N 26-рп)

1) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными и уважительными;
(Подпункт дополнительно включен распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 21 мая 2015 года N 26-рп)

2) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", не являются объективными и уважительными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю исполнительного органа власти применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.
(Подпункт дополнительно включен распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 21 мая 2015 года N 26-рп)

По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце пятом подпункта 2 пункта 12 настоящего Типового положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
(Абзац дополнительно включен со 2 марта 2016 года распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 29 февраля 2016 года N 15-рп)

признать, что при исполнении гражданским служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
(Абзац дополнительно включен со 2 марта 2016 года распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 29 февраля 2016 года N 15-рп)

признать, что при исполнении гражданским служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует гражданскому служащему и (или) руководителю исполнительного органа власти принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
(Абзац дополнительно включен со 2 марта 2016 года распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 29 февраля 2016 года N 15-рп)

признать, что гражданский служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю исполнительного органа власти применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
(Абзац дополнительно включен со 2 марта 2016 года распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 29 февраля 2016 года N 15-рп)

26.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 4 пункта 12 настоящего Типового положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

1) признать, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона, являются достоверными и полными;

2) признать, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю исполнительного органа власти применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
(Пункт дополнительно включен распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 14 августа 2013 года N 58-рп)

27. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных в подпунктах 1, 2, 4, 5 пункта 12 настоящего Типового положения, при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, не предусмотренное в пунктах 23-26 и 26-1 настоящего Типового положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 21 мая 2015 года N 26-рп.

27.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 5 пункта 12 настоящего Типового положения, комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность гражданской службы в исполнительном органе власти, одно из следующих решений:

дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции". В этом случае комиссия рекомендует руководителю исполнительного органа власти проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
(Пункт дополнительно включен распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 3 сентября 2014 года N 53-рп)

28. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного в подпункте 3 пункта 12 настоящего Типового положения, комиссия принимает соответствующее решение.

29. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов исполнительного органа власти, решений или поручений руководителя исполнительного органа власти, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение руководителя исполнительного органа власти.

30. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 12 настоящего Типового положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.

Решение комиссии выносится комиссией в отсутствие гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя и приглашенных лиц.

31. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 12 настоящего Типового положения, для руководителя исполнительного органа власти носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 12 настоящего Типового положения, носит обязательный характер.

32. В протоколе заседания комиссии указываются:

дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

предъявляемые к гражданскому служащему претензии, материалы, на которых они основываются;

содержание пояснений гражданского служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;

фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в исполнительный орган власти;

другие сведения;

результаты голосования;

решение и обоснование его принятия.

33. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен гражданский служащий, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

34. Копии протокола заседания комиссии в семидневный срок со дня заседания направляются руководителю исполнительного органа власти, полностью или в виде выписок из него - гражданскому служащему, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
(Абзац в редакции, введенной в действие со 2 марта 2016 года распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 29 февраля 2016 года N 15-рп.

Абзац исключен со 2 марта 2016 года - распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 29 февраля 2016 года N 15-рп..

35. Оригинал протокола заседания комиссии подшивается в дело с материалами к заседанию комиссии.

К протоколу заседания комиссии приобщаются письменные пояснения гражданского служащего, его представителя, приглашенных лиц, документы, подтверждающие полномочия представителей заинтересованных организаций и представителя гражданского служащего, и иные документы.

36. Руководитель исполнительного органа власти обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении руководитель исполнительного органа власти в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение руководителя исполнительного органа власти оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.

37. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего информация об этом представляется руководителю исполнительного органа власти для решения вопроса о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

38. В случае установления комиссией факта совершения гражданским служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в трехдневный срок, а при необходимости - немедленно.

39. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

39.1. Выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью исполнительного органа власти, вручается гражданину, замещавшему должность гражданской службы в исполнительном органе власти, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта 2 пункта 12 настоящего Типового положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии.
(Пункт дополнительно включен распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 3 сентября 2014 года N 53-рп)

40. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются кадровой службой или должностными лицами кадровой службы, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

41. Дело с материалами к заседанию комиссии хранится в кадровой службе.



Официальный
электронный текст
ИПС "Кодекс"



Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

О Типовом положении о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Санкт-Петербурга исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга и урегулированию конфликта интересов (с изменениями на 14 сентября 2016 года)

Название документа: О Типовом положении о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Санкт-Петербурга исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга и урегулированию конфликта интересов (с изменениями на 14 сентября 2016 года)

Номер документа: 83-рп

Вид документа: Распоряжение Правительства Санкт-Петербурга

Принявший орган: Правительство Санкт-Петербурга

Статус: Действующий

Опубликован: Вестник Администрации Санкт-Петербурга, N 9, 29.09.2010
Дата принятия: 18 августа 2010

Дата начала действия: 18 августа 2010
Дата редакции: 14 сентября 2016