(с изменениями на 2 мая 2024 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 17 августа 2012 года N 47-рп;
распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 14 августа 2013 года N 58-рп;
распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 3 сентября 2014 года N 53-рп;
распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 21 мая 2015 года N 26-рп;
распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 17 ноября 2015 года N 67-рп;
распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 26 января 2016 года N 4-рп;
распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 29 февраля 2016 года N 15-рп (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 02.03.2016);
распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 14 сентября 2016 года N 57-рп;
распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 30 января 2018 года N 5-рп;
распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 2 мая 2024 года N 9-рп.
____________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом "О противодействии коррупции", Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов" и Указом Президента Российской Федерации от 15.07.2015 N 364 "О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции":
(Преамбула в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 26 января 2016 года N 4-рп. - См. предыдущую редакцию)
1. Руководителям исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при разработке положений о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Санкт-Петербурга исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и урегулированию конфликта интересов руководствоваться Типовым положением о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Санкт-Петербурга исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга и урегулированию конфликта интересов согласно приложению.
2. Исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга до 01.10.2010 утвердить положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Санкт-Петербурга исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и урегулированию конфликта интересов и состав указанных комиссий.
2-1. Рекомендовать органам местного самоуправления внутригородских муниципальных образований города федерального значения Санкт-Петербурга включить в состав комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов представителей уполномоченного органа Санкт-Петербурга по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
(Пункт дополнительно включен распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 26 января 2016 года N 4-рп; в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 2 мая 2024 года N 9-рп. - См. предыдущую редакцию)
3. Контроль за выполнением распоряжения возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга - руководителя Администрации Губернатора Санкт-Петербурга Пикалёва В.И.
(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 26 января 2016 года N 4-рп; в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 2 мая 2024 года N 9-рп. - См. предыдущую редакцию)
Губернатор Санкт-Петербурга
В.И.Матвиенко
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Санкт-Петербурга исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга и урегулированию конфликта интересов
(с изменениями на 2 мая 2024 года)
1. Настоящим Типовым положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Санкт-Петербурга исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия), образуемой в исполнительном органе государственной власти Санкт-Петербурга в соответствии с Федеральным законом "О противодействии коррупции".
(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 26 января 2016 года N 4-рп. - См. предыдущую редакцию)
1-1. Координацию деятельности комиссии осуществляет орган Санкт-Петербурга по профилактике коррупционных и иных правонарушений (далее - уполномоченный орган).
(Пункт дополнительно включен распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 26 января 2016 года N 4-рп; в редакции, введенной в действие со 2 марта 2016 года распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 29 февраля 2016 года N 15-рп. - См. предыдущую редакцию)
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Положением о комиссии, утвержденным нормативным правовым актом исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, а также нормативными актами исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (далее - исполнительные органы власти).
3. Основной задачей комиссии является содействие исполнительным органам власти:
в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими Санкт-Петербурга, замещающими должности государственной гражданской службы Санкт-Петербурга в исполнительном органе власти (далее - гражданские служащие), ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции", другими федеральными законами в целях противодействия коррупции (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 2 мая 2024 года N 9-рп. - См. предыдущую редакцию)
в осуществлении в исполнительном органе власти мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении гражданских служащих, за исключением гражданских служащих, замещающих должности руководителя исполнительного органа власти.
(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 14 августа 2013 года N 58-рп; в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 14 сентября 2016 года N 57-рп. - См. предыдущую редакцию)
5. Положение о комиссии и ее состав утверждаются нормативным правовым актом исполнительного органа власти.
В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, назначаемый руководителем исполнительного органа власти из числа членов комиссии, замещающих должности государственной гражданской службы Санкт-Петербурга (далее - должности гражданской службы) в исполнительном органе власти, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
6. В состав комиссии входят:
заместитель руководителя исполнительного органа власти (председатель комиссии), руководитель кадровой службы исполнительного органа власти (далее - кадровая служба) либо должностное лицо кадровой службы, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь комиссии), иные гражданские служащие кадровой службы, юридического (правового) подразделения, других структурных подразделений исполнительного органа власти, определяемые его руководителем;
представитель уполномоченного органа;
(Абзац в редакции распоряжения Правительства Санкт-Петербурга от 17 августа 2012 года N 47-рп; в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 26 января 2016 года N 4-рп; в редакции, введенной в действие со 2 марта 2016 года распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 29 февраля 2016 года N 15-рп. - См. предыдущую редакцию)
представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой Российской Федерации.
6-1. Руководитель исполнительного органа власти может принять решение о включении в состав комиссии:
представителя общественного совета, образованного при исполнительном органе власти;
представителя общественной организации ветеранов, созданной в исполнительном органе власти;
представителя профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в исполнительном органе власти.
(Пункт дополнительно включен распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 17 ноября 2015 года N 67-рп)
6-2. Лица, указанные в абзацах третьем и четвертом пункта 6 и пункте 6-1 настоящего Типового положения, включаются в состав комиссии по согласованию с уполномоченным органом, научными организациями и образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, общественным советом, образованным при исполнительном органе власти, общественной организацией ветеранов, созданной в исполнительном органе власти, профсоюзной организацией, действующей в установленном порядке в исполнительном органе власти, на основании запроса руководителя исполнительного органа власти.
(Пункт дополнительно включен со 2 марта 2016 года распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 29 февраля 2016 года N 15-рп)
7. Число членов комиссии, не замещающих должности гражданской службы в исполнительном органе власти, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
8. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
9. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
непосредственный руководитель гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два гражданских служащих, замещающих в исполнительном органе власти должности гражданской службы, аналогичные должности, замещаемой гражданским служащим, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
другие гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы в исполнительном органе власти; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной гражданской службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге; представители заинтересованных организаций; представитель гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или любого члена комиссии.
10. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности гражданской службы в исполнительном органе власти, недопустимо.
11. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
12. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
1) представление руководителем исполнительного органа власти в соответствии со статьей 11 Закона Санкт-Петербурга от 17 марта 2010 года N 160-51 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Санкт-Петербурга, и государственными гражданскими служащими Санкт-Петербурга, и соблюдения государственными гражданскими служащими Санкт-Петербурга требований к служебному поведению" (далее - Закон Санкт-Петербурга) материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных Законом Санкт-Петербурга от 11.05.2016 N 248-44 "О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Санкт-Петербурга, и государственными гражданскими служащими Санкт-Петербурга сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" (далее - Закон Санкт-Петербурга от 11.05.2016 N 248-44);
(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 14 августа 2013 года N 58-рп; в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 14 сентября 2016 года N 57-рп. - См. предыдущую редакцию)
о несоблюдении гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
2) поступившее в кадровую службу либо должностному лицу кадровой службы, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в порядке, установленном нормативным правовым актом исполнительного органа власти:
обращение гражданина, замещавшего в исполнительном органе власти должность гражданской службы, включенную в Перечень должностей государственной гражданской службы Санкт-Петербурга исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, при замещении которых государственные гражданские служащие Санкт-Петербурга исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21.07.2009 N 837, в течение двух лет после увольнения с государственной гражданской службы Санкт-Петербурга о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в данной организации работы (оказании данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности гражданского служащего;
(Абзац в редакции распоряжения Правительства Санкт-Петербурга от 17 августа 2012 года N 47-рп; в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 17 ноября 2015 года N 67-рп. - См. предыдущую редакцию)
заявление гражданского служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
заявление гражданского служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
(Абзац дополнительно включен распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 21 мая 2015 года N 26-рп)
уведомление гражданского служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
(Абзац дополнительно включен со 2 марта 2016 года распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 29 февраля 2016 года N 15-рп)
3) представление руководителя исполнительного органа власти или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в исполнительном органе власти мер по предупреждению коррупции;
4) представление руководителем исполнительного органа власти материалов проверки, свидетельствующих о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных в части 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон).
(Подпункт дополнительно включен распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 14 августа 2013 года N 58-рп; в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 14 сентября 2016 года N 57-рп. - См. предыдущую редакцию)
5) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в исполнительный орган власти уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность гражданской службы в исполнительном органе власти, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в исполнительном органе власти, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался;
(Подпункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 21 мая 2015 года N 26-рп. - См. предыдущую редакцию)
6) уведомление гражданского служащего о возникновении не зависящих от него обстоятельств, препятствующих соблюдению требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
(Подпункт дополнительно включен распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 2 мая 2024 года N 9-рп)