Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 декабря 2009 года N 389


Об утверждении Региональной программы мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Ленинградской области в 2010 году

(с изменениями на 10 мая 2011 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 9 августа 2012 года на основании
постановления Правительства
Ленинградской области от 28 июня 2012 года N 214

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Ленинградской области от 10 мая 2011 года N 132 (Вестник Правительства Ленинградской области, N 34, 03.06.2011).

____________________________________________________________________



В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года N 1011 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в 2010-2011 годах на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" и в целях обеспечения занятости населения Ленинградской области Правительство Ленинградской области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Региональную программу мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Ленинградской области в 2010 году.

2. Утвердить комитет по труду и занятости населения Ленинградской области уполномоченным органом для осуществления взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости для получения субсидий из федерального бюджета на реализацию Региональной программы мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Ленинградской области в 2010 году.

3. Назначить председателя комитета по труду и занятости населения Ленинградской области Караванского А.И. руководителем Региональной программы мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Ленинградской области в 2010 году.

4. Комитету по труду и занятости населения Ленинградской области при формировании бюджетной заявки на 2010 год предусмотреть средства на софинансирование Региональной программы мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Ленинградской области в 2010 году, в объеме, предусмотренном указанной программой.

5. Администрациям муниципальных районов и городского округа выделить в соответствии с мероприятиями по организации общественных работ на территории Ленинградской области средства в объемах, предусмотренных Региональной программой мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Ленинградской области в 2010 году.

6. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора Ленинградской области - председателя комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Дваса Г.В.

Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков

     

     

[Приложение]


УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 21 декабря 2009 года N 389

     

Региональная программа мероприятий, направленных на снижение напряженности
на рынке труда Ленинградской области в 2010 году

(с изменениями на 10 мая 2011 года)

     
Пояснительная записка к региональной программе мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Ленинградской области в 2010 году


Опыт реализации региональной программы мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Ленинградской области в 2009 году, показал, что наряду с традиционно используемыми мерами содействия занятости населения в рамках выделяемых субвенций, мероприятия Программы оказывают непосредственное влияние на стабилизацию рынка труда территории и сохранение кадрового потенциала на предприятиях, оказавшихся в тяжелом финансово-экономическом положении. Поддержка занятости работников таких предприятий через мероприятия Программы как превентивная мера снижения дополнительной нагрузки на рынок труда в части предложения рабочей силы является эффективным элементом государственного регулирования рынка и сокращения безработицы.

В конце 2009 года в Ленинградской области уровень общей безработицы может составить 6,8%. В 2010 году этот показатель может возрасти до 7,5%.

Регистрируемая безработица в конце 2008 года под воздействием негативных последствий мирового финансово-экономического кризиса стала активно набирать темп.

На 1 января 2009 года на учете в службе занятости состояло 8025 безработных граждан при уровне регистрируемой безработицы 0,91%.

Обострение процессов на рынке труда обусловило рост регистрируемой безработицы. Численность безработных граждан к началу апреля по сравнению с началом 2009 года возросла почти в два раза и составила 16193 человека. Начиная с мая 2009 года, наблюдается устойчивая тенденция сокращения безработицы. К середине ноября численность безработных граждан составила 10197 человек. Уровень регистрируемой безработицы - 1,15 %.

Положительные изменения связаны в значительной степени с ростом спроса на рабочую силу. За период с апреля по октябрь 2009 года количество вакансий увеличилось на 8630 единиц. Областной "банк" вакансий, предлагаемый жителям области, насчитывал в середине ноября 15340 свободных рабочих мест, что в 1,5 раза больше количества безработных граждан.

Комплекс мер, предпринятых всеми заинтересованными структурами, в первую очередь службой занятости позволил стабилизировать ситуацию на региональном рынке труда.

Стабилизация, а затем улучшение ситуации с безработицей связано, в первую очередь, с расширением трудоустройства граждан на постоянные, временные работы, включая привлечение к общественным работам.

В 2010 году рынок труда Ленинградской области в части зарегистрированных безработных будет формироваться за счет категорий граждан, которые определяли его состав в 2009 году:

1. Граждане, высвобожденные в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников, включая массовые увольнения по причине сокращения объемов производства, проблем с сырьем и реализацией продукции и т.д. За 9 месяцев 2009 года в службу занятости обратилось 7042 таких гражданина, что в 1,5 раза превысило показатель всего 2008 года.

2. Граждане с низкой конкурентоспособностью на рынке труда: молодежь без практического опыта работы; женщины, имеющие малолетних детей; инвалиды; выпускники учебных заведений различного уровня; граждане, имеющие длительный (более года) перерыв в работе или не приступавшие к трудовой деятельности и не имеющие профессии; граждане, освобожденные из учреждений исполняющих наказание в виде лишения свободы. В общей численности безработных все перечисленные категории составят не менее 30-35%.

3. Жители Ленинградской области, работавшие ранее на предприятиях и в организациях Санкт-Петербурга и высвобожденные из них. С января 2009 года численность таких граждан, обратившихся в службу занятости населения, составила около 10,0 тыс. человек.

4. Граждане, уволенные с военной службы в связи с реорганизацией Вооруженных сил Российской федерации, и гражданское население, высвобождаемое в результате организационно-штатных мероприятий.

5. Рынок труда Ленинградской области будет также активно пополняться гражданами, которые в наибольшей степени испытывают на себе влияние проводимых реформ в социальной сфере (в жилищно-коммунальном хозяйстве, здравоохранении, образовании). Увеличение уровня платежей, а также отмена ряда социальных льгот побуждают жителей области обращаться в структуры, обеспечивающие социальную защиту, в т.ч. в службу занятости населения, для поиска вариантов трудоустройства, переобучения, получения материальной поддержки в период безработицы.

С учетом продолжающейся реализации на территории области инвестиционных проектов по развитию действующих и созданию новых производств, а также сохраняющейся потребности в привлечении дополнительной квалифицированной рабочей силы, ожидается, что численность занятых в экономике в 2009 году составит 744,5 тыс. человек, или 100,1% к 2008 году.

В 2010 году ожидается, что рост занятых в экономике будет сохраняться на уровне 100,1% и составит 745,6 тыс. человек.

Число зарегистрированных безработных граждан может возрасти от 8,0 тыс. человек в начале 2009 года до 10,5 тыс. человек в конце 2009 года, или в 1,3 раза.

К концу 2010 года возможно сохранение напряженности на рынке труда Ленинградской области, когда численность зарегистрированных безработных граждан и уровень безработицы будут колебаться в пределах значений 2009 года.

Таким образом, прогнозируемая в Ленинградской области ситуация с безработицей требует разработки дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда. Система таких мероприятий нашла отражение в разработанной Региональной программе мероприятий, направленных на снижение напряжения на рынке труда Ленинградской области в 2010 году (далее - Программа).

Баланс рабочих мест по Ленинградской области (приложение 1 к Программе) показывает, что ни по одному из разработанных сценариев не удается избежать дефицита рабочих мест, который определяет степень напряженности на рынке труда Ленинградской области.

Дефицит рабочих мест составит от 1,3 тыс. единиц по оптимистическому сценарию до 23,7 тыс. единиц по пессимистическому сценарию. По целевому сценарию дефицит рабочих мест - 12 тыс. единиц.

В условиях прогнозируемого сокращения спроса на рабочую силу, по оптимистическому сценарию, объем вакансий, поступивших в службу занятости, в среднегодовом исчислении составит 15,5 тыс. единиц.

С учетом мероприятий, запланированных с использованием средств федерального бюджета (субвенции) и субсидий, а также реализации инвестиционных проектов, в 2010 году предполагается создать 12 тыс. рабочих мест по оптимистическому сценарию, 11 тыс. рабочих мест по пессимистическому сценарию, 11,6 тыс. рабочих мест по целевому сценарию.

С учетом квот на иностранную рабочую силу рассчитан показатель дефицита рабочих мест по трем сценариям.

Основные направления реализации Программы:

опережающее профессиональное обучение работников в случаях угрозы массового увольнения. Охват 500 человек по оптимистическому, пессимистическому и целевому сценариям;

организация общественных работ для работников организаций в случае угрозы массового увольнения, признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу. Охват 2150 человек по оптимистическому сценарию, 2050 человек - по пессимистическому сценарию, 2129 человек - по целевому сценарию;

организация временного трудоустройства работников организаций в случае угрозы массового увольнения, признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу. Охват 1550 человек по оптимистическому сценарию, 1200 человек - по пессимистическому сценарию, 1325 человек - по целевому сценарию;

стажировка в целях приобретения опыта работы выпускников образовательных учреждений, включая наставничество. Охват 510 человек по оптимистическому сценарию, 500 человек - по пессимистическому сценарию, 464 человека - по целевому сценарию;

содействие трудоустройству инвалидов. Охват 110 человек по оптимистическому сценарию, 65 человек - по пессимистическому сценарию, 88 человек - по целевому сценарию;

содействие самозанятости безработных граждан. Охват 50 человек по оптимистическому и целевому сценариям, 35 человек - по пессимистическому сценарию.

Общее число участников Программы: 4870 человек - по оптимистическому сценарию, 4250 человек - по пессимистическому сценарию, 4556 человек - по целевому сценарию.

В ходе реализации мероприятий Программы на общественные и временные работы планируется привлечение безработных и ищущих работу граждан не более 15% от числа участников по данным мероприятиям.

Финансовое обеспечение Программы.

Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства федерального бюджета, выделенные в виде субсидии Ленинградской области на реализацию мероприятий, организуемых вне рамок переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения, средства бюджета Ленинградской области, средства местных бюджетов, другие источники.

Общий объем финансирования Программы в 2010 году составит 105,9 млн. рублей, в том числе:

субсидия федерального бюджета - 79,5 млн. рублей (75,1% от общего объема финансирования);

средства бюджета Ленинградской области - 7,0 млн. рублей (6,6% от общего объема финансирования);

средства местных бюджетов - 4,7 млн. рублей (4,4% от общего объема финансирования);

средства работодателей - 14,7 млн. рублей (13,9% от общего объема финансирования).

Целевые показатели Программы.

Реализация мероприятий Программы будет способствовать расширению возможностей занятости работников, находящихся под риском увольнения, сохранению уровня их материальной обеспеченности, поддержке ищущих работу и безработных граждан за счет трудоустройства на временные рабочие места, повышения уровня профессиональной компетентности и востребованности на рынке труда.

В результате реализации Программы будет обеспечена занятость:

500 человек - после прохождения опережающего профессионального обучения работников в случае угрозы массового увольнения;

3454 человека - на временных рабочих местах в рамках организации общественных работ и временного трудоустройства ищущих работу и безработных граждан, а также работников организаций в случае угрозы массового увольнения;

306 человек - выпускников образовательных учреждений на стажировках в целях приобретения опыта работы;

158 человек - наставников, руководящих стажировкой выпускников образовательных учреждений;

88 инвалидов на оснащенных рабочих местах для их трудоустройства;

не менее 50 человек и около 100 человек из числа безработных граждан на новых рабочих местах, созданных безработными гражданами, организовавшими собственное дело в сфере малого бизнеса и самозанятости.

Реализация дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда в рамках Программы позволит не допустить роста безработицы в регионе по сравнению с показателем, согласованным с Федеральной службой по труду и занятости (далее - Роструд) (14,2 тыс. человек при уровне регистрируемой безработицы 1,6% от численности экономически активного населения территории).

ПАСПОРТ
Региональной программы мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Ленинградской области в 2010 году

(в редакции, введенной в действие с 3 июня 2011 года постановлением
 Правительства Ленинградской области от 10 мая 2011 года N 132
, -
см. предыдущую редакцию)

     

Наименование

Региональная программа мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Ленинградской области в 2010 году (далее - Программа)

Наименование уполномоченного органа исполнительной власти Ленинградской области

Комитет по труду и занятости населения Ленинградской области

Основания для разработки Программы

Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";

постановление Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года N 1011 "О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации"

Срок реализации Программы

2010 год:

первый этап - ноябрь-декабрь 2009 года: подготовка и принятие нормативных документов, уточнение перечней организаций-участников;

второй этап - январь-декабрь 2010 года: опережающее профессиональное обучение работников в случаях угрозы массового увольнения; организация общественных работ, временного трудоустройства работников организаций в случае угрозы массового увольнения, признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу; стажировка в целях приобретения опыта работы выпускников образовательных учреждений, включая наставничество; содействие трудоустройству инвалидов, самозанятость безработных граждан

Цель Программы

Принятие превентивных мер по снижению негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников и предупреждению роста безработицы в Ленинградской области

Основные задачи Программы

1. Повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под риском увольнения

2. Стимулирование сохранения и создания рабочих мест

3. Поддержание уровня заработной платы участников мероприятий Программы в пределах 85-100 проц.

Основные мероприятия Программы

1. Опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения

2. Организация общественных работ, временного трудоустройства работников организаций в случае угрозы массового увольнения, признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу

3. Стажировка в целях приобретения опыта работы выпускников образовательных учреждений 2009-2010 годов, включая наставничество

4. Содействие трудоустройству инвалидов

5. Содействие самозанятости безработных граждан и созданию дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы - 165,9 млн. рублей, в том числе:

субсидии федерального бюджета - 79,5 млн. рублей;

средства областного бюджета Ленинградской области - 7,0 млн. рублей;

средства местных бюджетов - 6,5 млн. рублей;

средства работодателей - 72,9 млн. рублей

Целевой показатель Программы

Сокращение уровня регистрируемой безработицы в Ленинградской области до 0,7 проц. по сравнению с показателем, согласованным с Рострудом (1,6 проц. от численности экономически активного населения территории)

Показатели результативности Программы

Общее количество участников - 7569 человек, из них:

903 человека - после прохождения опережающего профессионального обучения работников в случае угрозы массового увольнения;

6061 человек - на временных рабочих местах в рамках организации общественных работ и временного трудоустройства ищущих работу и безработных граждан, а также работников организаций в случае угрозы массового увольнения;

253 выпускника образовательных учреждений на стажировках в целях приобретения опыта работы;

143 наставника, руководящих стажировкой выпускников образовательных учреждений;

56 инвалидов на оснащенных рабочих местах для их трудоустройства;

51 человек, создавший собственное дело, и 102 человека из числа безработных граждан, трудоустроенных на новых рабочих местах, созданных безработными гражданами, организовавшими собственное дело в сфере малого бизнеса и самозанятости

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»