• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 декабря 2009 года N 1647


О законодательной инициативе Законодательного собрания Ленинградской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Законодательное собрание Ленинградской области

постановляет:

1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

2. Назначить председателя постоянной комиссии по государственному, административно-территориальному устройству и местному самоуправлению Законодательного собрания Ленинградской области Ю.В.Соколова представителем Законодательного собрания Ленинградской области при рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

3. Обратиться к депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Ленинградской области с просьбой поддержать указанный проект федерального закона при его рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

4. Направить настоящее постановление в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать настоящую законодательную инициативу.

5. Контроль за исполнением постановления возложить на Председателя Законодательного собрания Ленинградской области.

6. Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Законодательного собрания
И.Хабаров

Приложение к постановлению. Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

[Приложения]


Проект
вносит Законодательное собрание
Ленинградской области

     
     
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

Принят
Государственной Думой

Одобрен
Советом Федерации

Статья 1


Внести в Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, ст.3822; 2004, N 25, ст.2484; 2005, N 30, ст.3104; 2006, N 8, ст.852; N 31, ст.3427; 2007, N 1, ст.21; N 10, ст.1151; N 26, ст.3074; N 43, ст.5084; 2008, N 48, ст.5517; N 52, ст.6236; 2009, N 19, ст.2280) следующие изменения:

1) часть 2 статьи 34 дополнить абзацами третьим и четвертым следующего содержания:

"Уставами муниципального района и городского муниципального образования, являющегося административным центром муниципального района, может быть предусмотрено исполнение полномочий администрации городского муниципального образования, являющегося административным центром муниципального района, местной администрацией муниципального района.

В этом случае в городском муниципальном образовании, являющемся административным центром муниципального района, местная администрация не образуется.";

2) часть 5 статьи 37 дополнить абзацем пятым следующего содержания:

"В случае, предусмотренном абзацами третьим и четвертым части 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, при формировании конкурсной комиссии в муниципальном районе две трети ее членов назначаются представительным органом муниципального района, при этом одна треть - по представлению представительного органа городского муниципального образования, являющегося административным центром муниципального района, а одна треть - законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации по представлению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).".

Статья 2


Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации
Д.Медведев

Пояснительная записка к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"



Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) в целях организации местного самоуправления на всей территории Российской Федерации предполагается создание органов местного самоуправления во всех без исключения муниципальных образованиях, в том числе в городских муниципальных образованиях, на территории которых находятся административные центры муниципальных районов.

С принятием Федерального закона в Российской Федерации впервые была введена двухуровневая система муниципальных образований. В соответствии с данной системой обязанности по решению вопросов местного значения были разделены между более крупными муниципальными образованиями - муниципальными районами и мелкими - сельскими или городскими муниципальными образованиями.

Однако данная система в ее нынешнем виде не учитывает исторически сложившегося экономического развития ряда муниципальных районов. Существуют муниципальные районы, территориально состоящие в основном из сельских муниципальных образований и небольших городских муниципальных образований, но имеющие экономически сильный административный центр - городское поселение. В таких районах вся экономическая мощь, главные налогоплательщики - крупные предприятия находятся на территории административных центров, которые в соответствии с Федеральным законом также являются муниципальными образованиями - городскими муниципальными образованиями.

Мало того, что подавляющее большинство финансовых средств (являющихся производными от промышленно-экономического достояния, принадлежащего населению всего района) реализуется в интересах только одного муниципального образования - городского муниципального образования, большинство коммунальных и транспортных предприятий, созданных для бытового обслуживания населения всего района, оказались подконтрольны одному поселению и могут использоваться его органами в ущерб другим поселениям района. Данный социально-экономический "перекос" в сторону одного муниципального образования, с одной стороны, ущемляет интересы жителей сельских и городских муниципальных образований, не являющихся административными центрами, а с другой - не позволяет местным органам муниципального района реализовать экономический потенциал района в интересах всего населения района.

В соответствии со статьей 15 Федерального закона органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных муниципальных образований, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий, при этом в соответствии со статьей 17 Федерального закона подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления одного муниципального образования органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается.

Вместе с тем передача всех полномочий администрации муниципального образования, на территории которого находится административный центр муниципального района, администрации муниципального района невозможна в рамках действующего Федерального закона.

Предлагаемые изменения Федерального закона позволят создать общую местную администрацию муниципального района и городского муниципального образования, являющегося административным центром муниципального района. При этом защита интересов данного городского муниципального образования должна гарантироваться формированием новой местной администрации муниципального района, в создании которой будет принимать участие представительный орган городского муниципального образования. В свою очередь, сохранение в районе самостоятельных органов местного самоуправления - глав муниципальных образований и представительных органов должно обеспечить реализацию гражданами Российской Федерации, проживающими как на территории соответствующего муниципального образования, являющегося административным центром муниципального района, так и на территории муниципального района в целом, своих конституционных прав на реализацию местного самоуправления.

Предлагаемые изменения Федерального закона позволят исключить возможность формирования в муниципальных образованиях, на территориях которых находятся административные центры муниципальных районов, двух, осуществляющих различные полномочия, местных администраций, а также избежать противостояния местных администраций поселений, на территории которых находятся административные центры муниципальных районов, и администраций муниципальных районов, находящихся как территориально, так и организационно в одном населенном пункте. В то же время существенно уменьшатся затраты на финансирование управленческого персонала, на содержание и обслуживание административных зданий и помещений, а также снизится уровень неопределенности у жителей районных центров по вопросу, в какую из двух администраций обращаться для решения тех или иных проблем.

Приложение к проекту федерального закона. Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений ..."

Приложение
к проекту федерального закона
"О внесении изменений
в Федеральный закон "Об общих
принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации"

     
     
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"



Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия других актов федерального законодательства.

Председатель
Законодательного собрания
И.Хабаров

Приложение к проекту. Финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

Приложение
к проекту федерального закона
"О внесении изменений
в Федеральный закон "Об общих
принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации"



Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не потребует дополнительных финансовых затрат из федерального бюджета.

Председатель
Законодательного собрания
И.Хабаров



Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка

О законодательной инициативе Законодательного собрания Ленинградской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах ..."

Название документа: О законодательной инициативе Законодательного собрания Ленинградской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах ..."

Номер документа: 1647

Вид документа: Постановление Законодательного Собрания Ленинградской области

Принявший орган: Законодательное Собрание Ленинградской области

Статус: Действующий

Опубликован: Вестник Законодательного собрания Ленинградской области, N 3, 2010 год
Дата принятия: 23 декабря 2009

Дата начала действия: 23 декабря 2009