____________________________________________________________________
Утратил силу с 8 апреля 2010 года на основании
приказа Комитета по здравоохранению Ленинградской области
от 8 апреля 2010 года N 51
____________________________________________________________________
В целях повышения эффективности расходования бюджетных средств и обеспечения финансирования стационарной медицинской помощи в соответствии с нормативами финансовых затрат, рассчитанными на основе стандартов медицинской помощи, и в соответствии с наделенными полномочиями об установлении региональных стандартов медицинской помощи, определенных областным законом N 75-оз от 27 сентября 2005 года (в редакции от 16.02.2007) "О здравоохранении Ленинградской области",
приказываю:
1. Утвердить Положение о Рабочей группе по разработке медицинских и медико-экономических стандартов в Ленинградской области согласно приложению 1 к настоящему приказу.
2. Начальнику департамента по организации медицинской и лекарственной помощи населению Бурмистрову Г.В., начальнику планово-экономического отдела комитета по здравоохранению Ивановой И.В. обеспечить разработку и внедрение в учреждения здравоохранения региональных медицинских и медико-экономических стандартов первичной медико-санитарной и специализированной в том числе высокотехнологичной медицинской помощи.
3. Контроль над исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя комитета по здравоохранению Рязанова П.Н.
Председатель комитета
А.Ю.Окунев
Положение
о Рабочей группе по разработке региональных медицинских
и медико-экономических стандартов в Ленинградской области
1.1. Действующее в сфере здравоохранения законодательство определяет компетенцию уровней управления здравоохранением в области стандартизации медицинской помощи: в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан на федеральном уровне устанавливаются и вводятся в действие стандарты медицинской помощи; на уровне субъектов Российской Федерации и на муниципальном уровне обеспечивается практическое использование стандартов медицинской помощи, контроль выполнения их обязательных требований и установление медицинских и медико-экономических стандартов.
1.2. Региональные стандарты медицинской помощи устанавливаются на уровне не ниже стандартов медицинской помощи, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
1.3. Целью настоящего Положения является установление единых требований к порядку разработки и утверждения региональных медицинских стандартов в системе здравоохранения Ленинградской области.
1.4. В соответствии с федеральным законодательством для каждого вида медицинской помощи устанавливаются региональные стандарты медицинской помощи при конкретных заболеваниях, которые включают перечень диагностических и лечебных медицинских услуг, с указанием количества и частоты их применения, перечень используемых лекарственных средств с указанием разовых и курсовых доз, перечень дорогостоящих изделий медицинского назначения, с указанием количества и частоты их использования (объем медицинской помощи).
1.5. Разработка и утверждение региональных медицинских стандартов должны соответствовать Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, другим федеральным нормативным правовым актам, Уставу Ленинградской области, законам Ленинградской области, постановлениям и распоряжениям Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области, настоящему Положению, иным нормативно-правовым актам, регулирующих разработку и утверждение медицинских стандартов.
1.6. Основные принципы стандартизации при разработке региональных медицинских стандартов в Ленинградской области:
- принцип согласия (консенсуальности) - взаимное стремление всех субъектов к достижению согласия при разработке и введении в действие региональных медицинского и медико-экономического стандарта;
- принцип единообразия - единый порядок разработки, согласования, принятия и введение в действие региональных медицинского и медико-экономического стандарта, надзора и контроля за соблюдением требований медицинского и медико-экономического стандарта;
- принцип значимости - социальная, научная и экономическая целесообразность разработки и применения нормативных документов в практическом здравоохранении;
- принцип актуальности - соответствие требованиям законодательства и нормативно-правовым актам Российской Федерации, международным нормативным документам и современным достижениям науки;
- принцип комплексности - согласование предъявляемых к объектам стандартизации требований между собой;
- принцип проверяемости - обеспечение возможности контроля заданных в нормативных документах требований объективными методами.
1.7. Критерии выборки заболеваний для разработки региональных медицинских стандартов в Ленинградской области:
- массовость заболевания;
- наличие разработанного на федеральном уровне стандарта медицинской помощи;
- значимость для конечной цели, которая устанавливается Комитетом по здравоохранению Ленинградской области.
1.8. Утвержденный региональный медицинский стандарт обязателен для учреждений здравоохранения независимо от формы собственности, организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности и лиц, занимающихся частной медицинской практикой на территории Ленинградской области, участвующих в реализации Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.
Основной задачей Рабочей группы по разработке региональных медицинских и медико-экономических стандартов является разработка региональных медицинских и медико-экономических стандартов, учитывающих специфику здравоохранения Ленинградской области.
В соответствии с возложенной задачей Рабочая группа осуществляет следующие функции:
- разработка проектов региональных медицинских стандартов;
- актуализация проектов региональных медицинских стандартов.
4.1. Рабочая группа по разработке региональных медицинских и медико-экономических стандартов создается при комитете по здравоохранению Ленинградской области.
4.2. Рабочая группа в своей деятельности руководствуется Регламентом работы Рабочей группы по разработке региональных медицинских и медико-экономических стандартов в Ленинградской области.
4.3. Председатель Комитета по здравоохранению Ленинградской области назначает Руководителя Рабочей группы.
4.4. Руководитель Рабочей группы:
- осуществляет общее руководство работой, планирует и организует работу Рабочей группы и несет ответственность за выполнение возложенных на Рабочую группу задач;
- ведет заседания Рабочей группы и обеспечивает коллегиальность в обсуждении и принятии решений;
- распределяет обязанности между членами Рабочей группы;
- подписывает и визирует документы, входящие в компетенцию Рабочей группы, ведет соответствующую переписку;
- вносит предложения по изменению состава Рабочей группы.
4.5. В случае отсутствия Руководителя Рабочей группы его полномочия возлагаются на Заместителя Руководителя Рабочей группы, который назначается Руководителем Рабочей группы.
4.6. В состав Рабочей группы входят:
- заместитель Руководителя рабочей группы по медицинскому направлению;
- заместитель Руководителя рабочей группы по экономическому направлению;
- подгруппа по координации;
- подгруппы по различным нозологическим формам.
4.7. В подгруппу по координации входят:
- главный клинический фармаколог Ленинградской области;
- начальник или заместитель начальника ГУЗ "Ленинградское областное бюро медицинской статистики, анализа и прогнозирования";
- представители Комитета по здравоохранению Ленинградской области;
- представители Ленинградского областного фонда обязательного медицинского страхования;
- специалисты ГУЗ Ленинградская областная клиническая больница и ГУЗ ЛО "Детская клиническая больница".
4.8. В зависимости от выборки нозологических форм (заболеваний) для разработки региональных медицинских и медико-экономических стандартов в Ленинградской области в Рабочей группе могут быть созданы Подгруппы:
- по стандартизации в терапии;
- по стандартизации в хирургии;
- по стандартизации в акушерстве и гинекологии;
- по стандартизации к кардиологии;
- по стандартизации в эндокринологии;
- по стандартизации в педиатрии;
- по стандартизации в службе скорой помощи;
- по стандартизации в амбулаторно-поликлинической помощи
и другие.
4.9. В состав Подгрупп входят специалисты профилактической и клинической медицины, могут входить представители учреждений здравоохранения Ленинградской области, а также представители профессорско-преподавательского состава медицинских средних и высших учебных заведений Ленинградской области и Санкт-Петербурга.
4.10. При необходимости в работе Рабочей группы могут принимать участие представители общественных и профессиональных медицинских организаций, объединений пациентов, других общественных объединений и организаций.
4.11. В некоторых сложных случаях для работы в Рабочей группе могут привлекаться независимые эксперты.
4.12. Рабочая группа определяет лечебно-профилактическое учреждение имеющее оптимальную организацию работы при оказании медицинской помощи, уровень материально-технической оснащенности.
4.13. Члены Рабочей группы:
- выполняют поручения Руководителя Рабочей группы;
- вносят предложения и замечания по рассматриваемым вопросам.
4.14. Руководитель Рабочей группы и члены Рабочей группы несут персональную ответственность за достоверность, полноту и качество подготовленных документов, точное и своевременное исполнение поручений.
4.15. Частота заседаний Рабочей группы определяется Руководителем Рабочей группы в зависимости от сложности региональных медицинских стандартов, но не реже одного раза в квартал.
4.16. Персональный состав Рабочей группы и состав специалистов, входящих в Рабочую группу, утверждаются приказом Председателя Комитета по здравоохранению Ленинградской области.
Для выполнения задач Рабочая группа осуществляет взаимодействие:
- с Ленинградским областным фондом обязательного медицинского страхования;
с государственными и муниципальными учреждениями здравоохранения;
- с другими учреждениями и организациями, а также отдельными специалистами.
Для осуществления своих задач Рабочая группа имеет право запрашивать и получать от государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, Ленинградского областного фонда обязательного медицинского страхования, ГУЗ "Ленинградское областное бюро медицинской статистики, анализа и прогнозирования" информацию по вопросам, связанным с деятельностью Рабочей группы.