ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 марта 2009 года N 346
О мерах по развитию государственно-частных
партнерств в Санкт-Петербурге
(с изменениями на 15 февраля 2012 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 15 февраля 2012 года N 133.
____________________________________________________________________
В целях повышения эффективности участия Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах и организации взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при выполнении мероприятий в целях реализации проектов государственно-частного партнерства с участием Санкт-Петербурга Правительство Санкт-Петербурга
постановляет:
2. Комитету по инвестициям и стратегическим проектам в соответствии со своей компетенцией осуществлять методическое и информационное содействие деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при подготовке и рассмотрении документов, необходимых для осуществления отбора проектов в целях их реализации путем участия Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах.
3. Финансирование расходов на разработку технико-экономических обоснований проектов осуществляется за счет и в пределах средств, предусматриваемых в бюджете Санкт-Петербурга исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляющим подготовку документов, необходимых для осуществления отбора проектов и подготовки решений об их реализации путем участия Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Молчанова Ю.В.
Губернатор Санкт-Петербурга
В.И.Матвиенко
Положение
о порядке взаимодействия исполнительных органов государственной
власти Санкт-Петербурга при подготовке и рассмотрении документов,
необходимых для осуществления отбора проектов в целях их реализации
путем участия Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах
(с изменениями на 15 февраля 2012 года)
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при подготовке и рассмотрении документов, необходимых для осуществления отбора проектов в целях их реализации путем участия Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах (далее - ГЧП), в соответствии с Федеральным законом "О концессионных соглашениях", Законом Санкт-Петербурга от 20.12.2006 N 627-100 "Об участии Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах", а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
1.2. При подготовке и рассмотрении документов, необходимых для осуществления отбора проектов и подготовки решений об их реализации путем участия Санкт-Петербурга в ГЧП, Комитет по инвестициям и стратегическим проектам (далее - Комитет):
1.2.1. Осуществляет консультационно-методическое содействие деятельности инициатора проекта в подготовке документов.
1.2.2. Осуществляет постоянный мониторинг процесса подготовки документов.
1.2.3. Ведет базу данных проектов, представленных к реализации путем участия Санкт-Петербурга в ГЧП (далее - база данных).
В целях настоящего Положения используются следующие основные понятия:
инициатор проекта - исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляющий подготовку документов, необходимых для осуществления отбора проектов в целях их реализации путем участия Санкт-Петербурга в ГЧП;
консультанты проекта - физические, юридические лица или объединения лиц, действующие без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности), осуществляющие оказание консультационных услуг по финансовым, техническим, юридическим вопросам, а также консультационных услуг в области страхования, управления проектом, проектного финансирования, а также по иным вопросам, связанным с отбором проектов в целях их реализации путем участия Санкт-Петербурга в ГЧП;
концепция проекта - документ, содержащий краткое описание проекта, характеристики и особенности его реализации, а также обоснование возможности и необходимости реализации проекта путем участия Санкт-Петербурга в ГЧП, требования к которому определены настоящим Положением;
проект - социально значимый проект, реализуемый в ходе выполнения мероприятий, осуществляемых в соответствии с принятыми Правительством Санкт-Петербурга нормативными правовыми актами в рамках программно-целевого метода управления (концепциями, целевыми программами, планами мероприятий), направленный на увеличение объемов производства или улучшение качества товаров, работ и услуг в Санкт-Петербурге, со сроком реализации более одного года, одним из источников финансирования которого может являться бюджет Санкт-Петербурга;
технико-экономическое обоснование (далее - ТЭО) - совокупность документов и сведений, определяющих технические, технологические, финансовые, календарные и иные параметры проекта в соответствии с настоящим Положением и методическими рекомендациями по представлению ТЭО проектов путем участия Санкт-Петербурга в ГЧП, утверждаемыми Комитетом (далее - Методические рекомендации).
Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга осуществляют подготовку и рассмотрение документов, необходимых для осуществления отбора проектов и подготовки решений об их реализации путем участия Санкт-Петербурга в ГЧП в следующие этапы:
разработка концепции проекта (1-й этап);
оценка концепции проекта (2-й этап);
разработка ТЭО (3-й этап);
экспертиза материалов, необходимая для определения наличия оснований для реализации проекта путем участия Санкт-Петербурга в ГЧП (4-й этап).
4.1. Подготовка документов, необходимых для осуществления отбора проектов в целях их реализации путем участия Санкт-Петербурга в ГЧП, осуществляется инициатором проекта за счет и в пределах средств, предусмотренных инициатору проекта бюджетом Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год и плановый период.
4.2. Инициатор проекта представляет в Комитет обращение о рассмотрении концепции проекта и проведении процедуры оценки концепции проекта на предмет установления наличия оснований для реализации проекта путем участия Санкт-Петербурга в ГЧП и разработанную им концепцию проекта, которая содержит:
4.2.1. Обоснование возможности и необходимости реализации проекта в соответствии с целями и задачами принятых Правительством Санкт-Петербурга нормативных правовых актов в рамках программно-целевого метода управления (концепциями, целевыми программами, планами мероприятий), в состав которых он включен.
4.2.2. Параметры реализации проекта, а именно: описание и состав объектов, товаров и (или) услуг, которые будут создаваться или предоставляться в результате реализации проекта, предполагаемые сроки реализации проекта.
4.2.3. Обоснование соответствия проекта целевым ориентирам программ социально-экономического развития Санкт-Петербурга, задачам и целевым значениям индикаторов выполнения задач, стандартам проживания в Санкт-Петербурге, установленным законами Санкт-Петербурга о программах социально-экономического развития Санкт-Петербурга на соответствующие годы и иными документами государственного планирования, разработанными в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20.07.2007 N 885 "Об организации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере государственного планирования социально-экономического развития Санкт-Петербурга", а также перечень стандартов проживания в Санкт-Петербурге, меняющихся при реализации проекта, и параметры их изменения (пункт в редакции, введенной в действие с 1 апреля 2012 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 15 февраля 2012 года N 133, - см. предыдущую редакцию).
4.2.4. По вопросам, указанным в пунктах 4.2.1-4.2.3 настоящего Положения, - предварительное заключение исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, в рамках компетенции которых находится рассматриваемый проект, которые подготавливают и представляют заключение по запросу инициатора проекта не позднее 14 рабочих дней после получения запроса.
4.2.5. Краткое описание технологий, выбранных для реализации проекта, а также степень использования наукоемких, энергосберегающих, ресурсосберегающих технологий, предварительную оценку воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду.
4.2.6. Сведения о предлагаемом месторасположении объектов, вовлекаемых в реализацию проекта, и характеристики необходимого для реализации проекта земельного участка (участков).
4.2.7. Сведения о составе и имущественно-правовом статусе объектов недвижимости, предлагаемых к вовлечению в реализацию проекта.
4.2.8. Предварительную оценку совокупного объема инвестиций, финансовой и экономической эффективности проекта, сведения о предполагаемых источниках дохода по проекту.
4.2.9. Предварительную оценку и предложения по распределению рисков.
4.2.10. Информацию о реализации в других регионах Российской Федерации и других странах аналогичных по технико-экономическим показателям проектов в соответствующей отрасли за последние пять лет.
4.2.11. Сведения о необходимости или отсутствии необходимости разработки ТЭО и требуемых объемов финансирования.
4.2.12. Иные материалы и сведения по усмотрению инициатора проекта, необходимые для всесторонней и полной оценки представляемой концепции проекта в соответствии с методикой проведения оценки концепций проектов, реализуемых путем участия Санкт-Петербурга в ГЧП, утверждаемой Комитетом по согласованию с Комитетом финансов Санкт-Петербурга, Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли и Комитетом по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности (далее - Методика) в рамках их компетенции.
4.3. Все материалы к концепции проекта представляются в двух экземплярах на бумажном носителе и в электронном виде.
4.4. Не позднее пяти рабочих дней после получения концепции проекта Комитет направляет копию концепции проекта и иных представленных инициатором проекта документов по проекту в Комитет финансов Санкт-Петербурга, Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли и (при необходимости) в Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности.
4.5. Комитет финансов Санкт-Петербурга, Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли не позднее 14 рабочих дней после получения концепции проекта и иных представленных инициатором проекта документов подготавливают и представляют в Комитет предварительное заключение о возможности реализации проекта путем участия Санкт-Петербурга в ГЧП в указанный в концепции проекта период в рамках своей компетенции.
Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности в случае направления ему документов в порядке, предусмотренном в пункте 4.4 настоящего Положения, не позднее 14 рабочих дней после получения концепции проекта и иных представленных инициатором проекта документов по проекту подготавливает и представляет в Комитет предварительное заключение о соответствии предлагаемых технологий принципу применения наилучших существующих технологий и соответствии материалов оценке воздействия на окружающую среду экологическому законодательству Российской Федерации.
5.1. Оценка концепций проектов проводится в целях исключения возможности реализации проектов путем участия Санкт-Петербурга в ГЧП, не обеспечивающих наиболее эффективного использования имущества Санкт-Петербурга и эффективного расходования бюджетных средств, путем определения соответствия концепций проектов критериям, установленным Методикой.
5.2. Оценка концепций проектов осуществляется Комитетом на основании представленных инициатором проекта обращения, концепции проекта и иных документов по проекту, включая заключения Комитета финансов Санкт-Петербурга, Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли и Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности, не позднее 30 рабочих дней после поступления в Комитет указанного обращения и концепции проекта.
5.3. Комитет вправе запрашивать от инициатора проекта дополнительные документы и материалы, необходимые для осуществления оценки концепций проектов в соответствии с Методикой.
5.4. По результатам проведенной оценки концепций проектов Комитет готовит заключение о соответствии или несоответствии концепции проекта установленным в Методике критериям.
5.5. Комитет в трехдневный срок со дня, следующего за днем подготовки заключения, указанного в пункте 5.4 настоящего Положения, направляет его инициатору проекта.
5.6. В случае подготовки Комитетом заключения о соответствии концепции проекта критериям, установленным в Методике, инициатор проекта вносит данную концепцию проекта на рассмотрение межведомственной комиссии при Правительстве Санкт-Петербурга по отбору концепций проектов в целях их реализации путем участия Санкт-Петербурга в ГЧП (далее - межведомственная комиссия) для определения целесообразности реализации проекта путем участия Санкт-Петербурга в ГЧП, целесообразности разработки ТЭО, определения порядка финансирования разработки ТЭО либо определения целесообразности реализации проекта путем участия Санкт-Петербурга в ГЧП и последующей разработке конкурсной документации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
5.7. Комитет по результатам принятого межведомственной комиссией решения включает сведения о проекте в базу данных. Порядок ведения базы данных определяется положением о порядке ведения базы данных, утверждаемым Комитетом.
6.1. В случае принятия межведомственной комиссией решения о целесообразности разработки ТЭО, определения порядка финансирования разработки ТЭО инициатор проекта осуществляет разработку ТЭО за счет и в пределах средств, предусмотренных инициатору проекта законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год и на плановый период.
6.2. ТЭО подлежит разработке в соответствии с Методическими рекомендациями.
6.3. Инициатор проекта включает в ТЭО следующие документы и сведения:
6.3.1. Описание проекта с указанием объема работ.
6.3.2. Анализ потребности в реализации проекта для нужд Санкт-Петербурга, оценку способности проекта обеспечить соответствие проекта целевым ориентирам программ социально-экономического развития Санкт-Петербурга, задачам и целевым значениям индикаторов выполнения задач, стандартам проживания в Санкт-Петербурге, установленным законами Санкт-Петербурга о программах социально-экономического развития Санкт-Петербурга на соответствующие годы и иными документами государственного планирования, разработанными в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2007 N 1659 "О мерах по организации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере государственного планирования социально-экономического развития Санкт-Петербурга".
6.3.3. Анализ возможных вариантов реализации проекта.
6.3.4. Оценку совокупного объема инвестиций, включая структуру инвестиций по объектам и срокам их финансирования.
6.3.5. Оценку стоимости и экономической эффективности проекта.
6.3.6. Оценку финансовой доступности проекта, анализ его финансовой устойчивости и привлекательности.
6.3.7. Оценку возможностей привлечения инвесторов.
6.3.8. Описание требований к земельному участку, в том числе его размер и вид разрешенного использования.
6.3.9. Анализ правовых условий реализации проекта.
6.3.10. Оценку выявленных рисков по проекту.
6.3.11. Оценку финансовой, технической или экономической эффективности реализации проекта путем участия Санкт-Петербурга в ГЧП по сравнению с его реализацией Санкт-Петербургом иными способами (в том числе по вопросам снижения затрат, лучшего соотношения цены и качества, более эффективного расходования средств бюджета Санкт-Петербурга).