• Текст документа
  • Статус
Действующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 марта 2009 года N 346

О мерах по развитию государственно-частных
партнерств в Санкт-Петербурге

(с изменениями на 15 февраля 2012 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 15 февраля 2012 года N 133.
____________________________________________________________________


В целях повышения эффективности участия Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах и организации взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при выполнении мероприятий в целях реализации проектов государственно-частного партнерства с участием Санкт-Петербурга Правительство Санкт-Петербурга

постановляет:

1. Утвердить Положение о порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при подготовке и рассмотрении документов, необходимых для осуществления отбора проектов в целях их реализации путем участия Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах.

2. Комитету по инвестициям и стратегическим проектам в соответствии со своей компетенцией осуществлять методическое и информационное содействие деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при подготовке и рассмотрении документов, необходимых для осуществления отбора проектов в целях их реализации путем участия Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах.

3. Финансирование расходов на разработку технико-экономических обоснований проектов осуществляется за счет и в пределах средств, предусматриваемых в бюджете Санкт-Петербурга исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляющим подготовку документов, необходимых для осуществления отбора проектов и подготовки решений об их реализации путем участия Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах.

4. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Молчанова Ю.В.

Губернатор Санкт-Петербурга
В.И.Матвиенко

     
     
Положение
о порядке взаимодействия исполнительных органов государственной
власти Санкт-Петербурга при подготовке и рассмотрении документов,
необходимых для осуществления отбора проектов в целях их реализации
путем участия Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах

(с изменениями на 15 февраля 2012 года)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при подготовке и рассмотрении документов, необходимых для осуществления отбора проектов в целях их реализации путем участия Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах (далее - ГЧП), в соответствии с Федеральным законом "О концессионных соглашениях", Законом Санкт-Петербурга от 20.12.2006 N 627-100 "Об участии Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах", а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга.

1.2. При подготовке и рассмотрении документов, необходимых для осуществления отбора проектов и подготовки решений об их реализации путем участия Санкт-Петербурга в ГЧП, Комитет по инвестициям и стратегическим проектам (далее - Комитет):

1.2.1. Осуществляет консультационно-методическое содействие деятельности инициатора проекта в подготовке документов.

1.2.2. Осуществляет постоянный мониторинг процесса подготовки документов.

1.2.3. Ведет базу данных проектов, представленных к реализации путем участия Санкт-Петербурга в ГЧП (далее - база данных).

2. Понятия, используемые в настоящем Положении


В целях настоящего Положения используются следующие основные понятия:

инициатор проекта - исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляющий подготовку документов, необходимых для осуществления отбора проектов в целях их реализации путем участия Санкт-Петербурга в ГЧП;

консультанты проекта - физические, юридические лица или объединения лиц, действующие без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности), осуществляющие оказание консультационных услуг по финансовым, техническим, юридическим вопросам, а также консультационных услуг в области страхования, управления проектом, проектного финансирования, а также по иным вопросам, связанным с отбором проектов в целях их реализации путем участия Санкт-Петербурга в ГЧП;

концепция проекта - документ, содержащий краткое описание проекта, характеристики и особенности его реализации, а также обоснование возможности и необходимости реализации проекта путем участия Санкт-Петербурга в ГЧП, требования к которому определены настоящим Положением;

проект - социально значимый проект, реализуемый в ходе выполнения мероприятий, осуществляемых в соответствии с принятыми Правительством Санкт-Петербурга нормативными правовыми актами в рамках программно-целевого метода управления (концепциями, целевыми программами, планами мероприятий), направленный на увеличение объемов производства или улучшение качества товаров, работ и услуг в Санкт-Петербурге, со сроком реализации более одного года, одним из источников финансирования которого может являться бюджет Санкт-Петербурга;

технико-экономическое обоснование (далее - ТЭО) - совокупность документов и сведений, определяющих технические, технологические, финансовые, календарные и иные параметры проекта в соответствии с настоящим Положением и методическими рекомендациями по представлению ТЭО проектов путем участия Санкт-Петербурга в ГЧП, утверждаемыми Комитетом (далее - Методические рекомендации).

3. Этапы подготовки и рассмотрения документов, необходимых для осуществления отбора проектов в целях их реализации путем участия Санкт-Петербурга в ГЧП


Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга осуществляют подготовку и рассмотрение документов, необходимых для осуществления отбора проектов и подготовки решений об их реализации путем участия Санкт-Петербурга в ГЧП в следующие этапы:

разработка концепции проекта (1-й этап);

оценка концепции проекта (2-й этап);

разработка ТЭО (3-й этап);

экспертиза материалов, необходимая для определения наличия оснований для реализации проекта путем участия Санкт-Петербурга в ГЧП (4-й этап).

4. Этап разработки концепции проекта

4.1. Подготовка документов, необходимых для осуществления отбора проектов в целях их реализации путем участия Санкт-Петербурга в ГЧП, осуществляется инициатором проекта за счет и в пределах средств, предусмотренных инициатору проекта бюджетом Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год и плановый период.

4.2. Инициатор проекта представляет в Комитет обращение о рассмотрении концепции проекта и проведении процедуры оценки концепции проекта на предмет установления наличия оснований для реализации проекта путем участия Санкт-Петербурга в ГЧП и разработанную им концепцию проекта, которая содержит:

4.2.1. Обоснование возможности и необходимости реализации проекта в соответствии с целями и задачами принятых Правительством Санкт-Петербурга нормативных правовых актов в рамках программно-целевого метода управления (концепциями, целевыми программами, планами мероприятий), в состав которых он включен.

4.2.2. Параметры реализации проекта, а именно: описание и состав объектов, товаров и (или) услуг, которые будут создаваться или предоставляться в результате реализации проекта, предполагаемые сроки реализации проекта.

4.2.3. Обоснование соответствия проекта целевым ориентирам программ социально-экономического развития Санкт-Петербурга, задачам и целевым значениям индикаторов выполнения задач, стандартам проживания в Санкт-Петербурге, установленным законами Санкт-Петербурга о программах социально-экономического развития Санкт-Петербурга на соответствующие годы и иными документами государственного планирования, разработанными в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20.07.2007 N 885 "Об организации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере государственного планирования социально-экономического развития Санкт-Петербурга", а также перечень стандартов проживания в Санкт-Петербурге, меняющихся при реализации проекта, и параметры их изменения (пункт в редакции, введенной в действие с 1 апреля 2012 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 15 февраля 2012 года N 133.

4.2.4. По вопросам, указанным в пунктах 4.2.1-4.2.3 настоящего Положения, - предварительное заключение исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, в рамках компетенции которых находится рассматриваемый проект, которые подготавливают и представляют заключение по запросу инициатора проекта не позднее 14 рабочих дней после получения запроса.

4.2.5. Краткое описание технологий, выбранных для реализации проекта, а также степень использования наукоемких, энергосберегающих, ресурсосберегающих технологий, предварительную оценку воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду.

4.2.6. Сведения о предлагаемом месторасположении объектов, вовлекаемых в реализацию проекта, и характеристики необходимого для реализации проекта земельного участка (участков).

4.2.7. Сведения о составе и имущественно-правовом статусе объектов недвижимости, предлагаемых к вовлечению в реализацию проекта.

4.2.8. Предварительную оценку совокупного объема инвестиций, финансовой и экономической эффективности проекта, сведения о предполагаемых источниках дохода по проекту.

4.2.9. Предварительную оценку и предложения по распределению рисков.

4.2.10. Информацию о реализации в других регионах Российской Федерации и других странах аналогичных по технико-экономическим показателям проектов в соответствующей отрасли за последние пять лет.

4.2.11. Сведения о необходимости или отсутствии необходимости разработки ТЭО и требуемых объемов финансирования.

4.2.12. Иные материалы и сведения по усмотрению инициатора проекта, необходимые для всесторонней и полной оценки представляемой концепции проекта в соответствии с методикой проведения оценки концепций проектов, реализуемых путем участия Санкт-Петербурга в ГЧП, утверждаемой Комитетом по согласованию с Комитетом финансов Санкт-Петербурга, Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли и Комитетом по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности (далее - Методика) в рамках их компетенции.

4.3. Все материалы к концепции проекта представляются в двух экземплярах на бумажном носителе и в электронном виде.

4.4. Не позднее пяти рабочих дней после получения концепции проекта Комитет направляет копию концепции проекта и иных представленных инициатором проекта документов по проекту в Комитет финансов Санкт-Петербурга, Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли и (при необходимости) в Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности.

4.5. Комитет финансов Санкт-Петербурга, Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли не позднее 14 рабочих дней после получения концепции проекта и иных представленных инициатором проекта документов подготавливают и представляют в Комитет предварительное заключение о возможности реализации проекта путем участия Санкт-Петербурга в ГЧП в указанный в концепции проекта период в рамках своей компетенции.

Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности в случае направления ему документов в порядке, предусмотренном в пункте 4.4 настоящего Положения, не позднее 14 рабочих дней после получения концепции проекта и иных представленных инициатором проекта документов по проекту подготавливает и представляет в Комитет предварительное заключение о соответствии предлагаемых технологий принципу применения наилучших существующих технологий и соответствии материалов оценке воздействия на окружающую среду экологическому законодательству Российской Федерации.

5. Этап оценки концепций проектов

5.1. Оценка концепций проектов проводится в целях исключения возможности реализации проектов путем участия Санкт-Петербурга в ГЧП, не обеспечивающих наиболее эффективного использования имущества Санкт-Петербурга и эффективного расходования бюджетных средств, путем определения соответствия концепций проектов критериям, установленным Методикой.

5.2. Оценка концепций проектов осуществляется Комитетом на основании представленных инициатором проекта обращения, концепции проекта и иных документов по проекту, включая заключения Комитета финансов Санкт-Петербурга, Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли и Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности, не позднее 30 рабочих дней после поступления в Комитет указанного обращения и концепции проекта.

5.3. Комитет вправе запрашивать от инициатора проекта дополнительные документы и материалы, необходимые для осуществления оценки концепций проектов в соответствии с Методикой.

5.4. По результатам проведенной оценки концепций проектов Комитет готовит заключение о соответствии или несоответствии концепции проекта установленным в Методике критериям.

5.5. Комитет в трехдневный срок со дня, следующего за днем подготовки заключения, указанного в пункте 5.4 настоящего Положения, направляет его инициатору проекта.

5.6. В случае подготовки Комитетом заключения о соответствии концепции проекта критериям, установленным в Методике, инициатор проекта вносит данную концепцию проекта на рассмотрение межведомственной комиссии при Правительстве Санкт-Петербурга по отбору концепций проектов в целях их реализации путем участия Санкт-Петербурга в ГЧП (далее - межведомственная комиссия) для определения целесообразности реализации проекта путем участия Санкт-Петербурга в ГЧП, целесообразности разработки ТЭО, определения порядка финансирования разработки ТЭО либо определения целесообразности реализации проекта путем участия Санкт-Петербурга в ГЧП и последующей разработке конкурсной документации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга.

5.7. Комитет по результатам принятого межведомственной комиссией решения включает сведения о проекте в базу данных. Порядок ведения базы данных определяется положением о порядке ведения базы данных, утверждаемым Комитетом.

6. Этап разработки ТЭО

6.1. В случае принятия межведомственной комиссией решения о целесообразности разработки ТЭО, определения порядка финансирования разработки ТЭО инициатор проекта осуществляет разработку ТЭО за счет и в пределах средств, предусмотренных инициатору проекта законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год и на плановый период.

6.2. ТЭО подлежит разработке в соответствии с Методическими рекомендациями.

6.3. Инициатор проекта включает в ТЭО следующие документы и сведения:

6.3.1. Описание проекта с указанием объема работ.

6.3.2. Анализ потребности в реализации проекта для нужд Санкт-Петербурга, оценку способности проекта обеспечить соответствие проекта целевым ориентирам программ социально-экономического развития Санкт-Петербурга, задачам и целевым значениям индикаторов выполнения задач, стандартам проживания в Санкт-Петербурге, установленным законами Санкт-Петербурга о программах социально-экономического развития Санкт-Петербурга на соответствующие годы и иными документами государственного планирования, разработанными в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2007 N 1659 "О мерах по организации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере государственного планирования социально-экономического развития Санкт-Петербурга".

6.3.3. Анализ возможных вариантов реализации проекта.

6.3.4. Оценку совокупного объема инвестиций, включая структуру инвестиций по объектам и срокам их финансирования.

6.3.5. Оценку стоимости и экономической эффективности проекта.

6.3.6. Оценку финансовой доступности проекта, анализ его финансовой устойчивости и привлекательности.

6.3.7. Оценку возможностей привлечения инвесторов.

6.3.8. Описание требований к земельному участку, в том числе его размер и вид разрешенного использования.

6.3.9. Анализ правовых условий реализации проекта.

6.3.10. Оценку выявленных рисков по проекту.

6.3.11. Оценку финансовой, технической или экономической эффективности реализации проекта путем участия Санкт-Петербурга в ГЧП по сравнению с его реализацией Санкт-Петербургом иными способами (в том числе по вопросам снижения затрат, лучшего соотношения цены и качества, более эффективного расходования средств бюджета Санкт-Петербурга).

6.3.12. Сведения о составе и имущественно-правовом статусе вовлекаемых в реализацию проектов объектов недвижимости.

6.3.13. Иные сведения и документы.

6.4. Инициатор проекта представляет разработанное ТЭО и иные документы по проекту с соответствующим обращением в Комитет для проведения экспертизы в двух экземплярах на бумажном носителе и в электронном виде.

6.5. При получении на этапах разработки ТЭО или принятия решения о реализации проекта путем участия Санкт-Петербурга в ГЧП данных, свидетельствующих о невозможности или неэффективности реализации проекта путем участия Санкт-Петербурга в ГЧП, инициатор проекта подготавливает, в том числе с участием консультантов проекта, соответствующее заключение и представляет его в Комитет вместе с материалами, обосновывающими данное заключение.

7. Этап экспертизы материалов, необходимой для определения наличия оснований для реализации проекта путем участия Санкт-Петербурга в ГЧП

7.1. Комитет после поступления обращения, указанного в пункте 6.4 настоящего Положения, ТЭО и иных документов по проекту от инициатора проекта, рассматривает их на предмет достаточности представленных материалов для проведения экспертизы материалов, необходимой для определения наличия оснований для реализации проекта путем участия Санкт-Петербурга в ГЧП (далее - экспертиза) в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации обращения с представленными документами, ЭО в Комитете.

7.2. По результатам рассмотрения представленных инициатором проекта обращения и материалов Комитет принимает одно из следующих решений:

7.2.1. О достаточности представленных материалов и проведении экспертизы.

7.2.2. О приостановлении рассмотрения обращения и документов в связи с недостаточностью представленных материалов и возвращении представленных материалов инициатору проекта.

7.3. В ходе проведения экспертизы Комитет вправе запрашивать дополнительные материалы у инициатора проекта и иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.

7.4. В случае принятия решения о достаточности представленных материалов и проведении экспертизы Комитет направляет представленные инициатором проекта документы в течение пяти рабочих дней в Комитет финансов Санкт-Петербурга, Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли и (при необходимости) в Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности, которые не позднее 14 рабочих дней после получения документов должны подготовить и представить в Комитет заключения в рамках своей компетенции.

7.5. В случае, если по заключениям Комитета финансов Санкт-Петербурга, Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли требуется внесение изменений в представленные инициатором проекта материалы, Комитетом создается рабочая группа в составе представителей Комитета, инициатора проекта и указанных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, которая не позднее семи рабочих дней должна принять решение о необходимости внесения изменений в указанные материалы либо отсутствии такой необходимости.

7.6. Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности в случае направления ему документов в порядке, предусмотренном в пункте 7.4 настоящего Положения, подготавливает заключение о соответствии предлагаемых технологий принципу применения наилучших существующих технологий и соответствии материалов оценке воздействия на окружающую среду экологическому законодательству Российской Федерации.

7.7. Комитет проводит экспертизу материалов в течение одного месяца после получения заключений исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, указанных в пунктах 7.4 и 7.6 настоящего Положения. В случае необходимости получения дополнительной информации для проведения экспертизы срок экспертизы может быть продлен, но не более чем на 14 рабочих дней.

7.8. На основании представленных инициатором проекта сведений, документов и заключений исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга Комитет в течение семи рабочих дней принимает одно из двух решений:

7.8.1. О наличии оснований для реализации проекта путем участия Санкт-Петербурга в ГЧП.

7.8.2. Об отсутствии оснований для реализации проекта путем участия Санкт-Петербурга в ГЧП.

7.9. В случае принятия Комитетом решения, указанного в пункте 7.8.1 настоящего Положения, Комитет уведомляет инициатора проекта о принятом решении в течение трех рабочих дней после его принятия.

7.10. В случае принятия Комитетом решения, указанного в пункте 7.8.2 настоящего Положения, Комитет уведомляет инициатора проекта о принятом решении и возвращает материалы инициатору проекта в течение трех рабочих дней после его принятия.

7.11. В случае принятия Комитетом решения, указанного в пункте 7.8.1 настоящего Положения, инициатор проекта в течение семи рабочих дней после получения соответствующего уведомления разрабатывает проект правового акта Правительства Санкт-Петербурга о разработке конкурсной документации.


Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

О мерах по развитию государственно-частных партнерств в Санкт-Петербурге (с изменениями на 15 февраля 2012 года)

Название документа: О мерах по развитию государственно-частных партнерств в Санкт-Петербурге (с изменениями на 15 февраля 2012 года)

Номер документа: 346

Вид документа: Постановление Правительства Санкт-Петербурга

Принявший орган: Правительство Санкт-Петербурга

Статус: Действующий

Опубликован: Вестник Администрации Санкт-Петербурга, N 5, 27.05.2009

Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, N 19, 25.05.2009

Учет, налоги, право - Северо-Запад, с приложением "Официальные документы", N 17, 28 апреля-4 мая 2009 года

Дата принятия: 31 марта 2009

Дата начала действия: 25 мая 2009
Дата редакции: 15 февраля 2012