Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 марта 2009 года N 45



О долгосрочной целевой программе "Совершенствование и развитие автомобильных дорог Ленинградской области на 2009-2020 годы"*

(с изменениями на 26 декабря 2013 года)
(редакция действующая с 1 января 2014 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 23 сентября 2014 года на основании
постановления Правительства Ленинградской области
от 15 сентября 2014 года N 423

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Ленинградской области от 3 июля 2009 года N 192;

постановлением Правительства Ленинградской области от 23 октября 2009 года N 319 (Вестник Правительства Ленинградской области, N 64, 08.12.2009);

постановлением Правительства Ленинградской области от 11 марта 2010 года N 48 (Вестник Правительства Ленинградской области, N 14, 15.04.2010);

постановлением Правительства Ленинградской области от 12 мая 2010 года N 117 (Вестник Правительства Ленинградской области, N 34, 03.06.2010) ;

постановлением Правительства Ленинградской области от 24 августа 2010 года N 225 (Вестник Правительства Ленинградской области, N 67, 30.09.2010);

постановлением Правительства Ленинградской области от 29 октября 2010 года N 286 (Вести, N 216, 17.11.2010, Вестник Правительства Ленинградской области, N 84, 25.11.2010);

постановлением Правительства Ленинградской области от 24 декабря 2010 года N 353 (Вести, N 246, 29.12.2010);

постановлением Правительства Ленинградской области от 18 марта 2011 года N 55 (Вести, N 75, 27.04.2011);

постановлением Правительства Ленинградской области от 8 сентября 2011 года N 284 (Вести, N 181, 24.09.2011, Вестник Правительства Ленинградской области, N 85, 24.10.2011);

постановлением Правительства Ленинградской области от 29 сентября 2011 года N 308 (Вести, N 189, 06.10.2011, Вестник Правительства Ленинградской области, N 92, 10.11.2011);

постановлением Правительства Ленинградской области от 26 декабря 2011 года N 452 (Вести, N 12, 28.01.2012);

постановлением Правительства Ленинградской области от 25 мая 2012 года N 176 (Вестник Правительства Ленинградской области, N 62, 23.07.2012) (о порядке вступления в силу см. пункт 2 постановления Правительства Ленинградской области от 25 мая 2012 года N 176);

постановлением Правительства Ленинградской области от 18 декабря 2012 года N 409 (Вестник Правительства Ленинградской области, N 1, 04.02.2013) (о порядке вступления в силу см. пункт 2 постановления Правительства Ленинградской области от 18 декабря 2012 года N 409);

постановлением Правительства Ленинградской области от 14 марта 2013 года N 69;

постановлением Правительства Ленинградской области от 29 апреля 2013 года N 125 (Официальный сайт Администрации Ленинградской области www.lenobl.ru/authorities/npa_s, 03.06.2013);

постановлением Правительства Ленинградской области от 25 июля 2013 года N 222 (Официальный сайт Администрации Ленинградской области www.lenobl.ru/authorities/npa_s, 29.07.2013);

постановлением Правительства Ленинградской области от 26 декабря 2013 года N 510 (Официальный сайт Администрации Ленинградской области www.lenobl.ru/authorities/npa_s, 12.02.2014) (о порядке вступления в силу см. пункт 2 постановления Правительства Ленинградской области от 26 декабря 2013 года N 510).

____________________________________________________________________

______________________________

* Наименование в редакции  постановления Правительства Ленинградской области от 18 марта 2011 года N 55 - см. предыдущую редакцию.

В целях совершенствования и развития автомобильных дорог Ленинградской области Правительство Ленинградской области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Совершенствование и развитие автомобильных дорог Ленинградской области на 2009-2020 годы" (пункт в редакции постановления Правительства Ленинградской области от 18 марта 2011 года N 55 - см. предыдущую редакцию).

2. Финансирование мероприятий долгосрочной целевой программы "Совершенствование и развитие автомобильных дорог Ленинградской области на 2009-2020 годы" осуществлять в пределах средств, предусмотренных областным законом об областном бюджете Ленинградской области на соответствующий год (пункт в редакции постановления Правительства Ленинградской области от 18 марта 2011 года N 55 - см. предыдущую редакцию).

3. Комитету финансов Ленинградской области при подготовке изменений в областной закон "Об областном бюджете Ленинградской области на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" предусмотреть бюджетные средства на финансирование долгосрочной целевой программы "Совершенствование и развитие автомобильных дорог Ленинградской области на 2009-2020 годы" (пункт в редакции постановления Правительства Ленинградской области от 18 марта 2011 года N 55 - см. предыдущую редакцию).

4. Настоящее постановление вступает в силу с даты его официального опубликования, но не ранее даты вступления в силу областного закона "О признании утратившим силу областного закона "О региональной целевой программе "Совершенствование и развитие автомобильных дорог Ленинградской области до 2010 года".

Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков

     

   Приложение

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 2 марта 2009 года N 45

     
Долгосрочная целевая программа "Совершенствование и развитие автомобильных дорог Ленинградской области на 2009-2020 годы"*

(с изменениями на 25 июля 2013 года)

______________________________

* Наименование в редакции постановлением Правительства Ленинградской области от 18 марта 2011 года N 55 - см. предыдущую редакцию.

     

ПАСПОРТ
долгосрочной целевой программы "Совершенствование и развитие автомобильных дорог Ленинградской области на 2009-2020 годы"

(В редакции, введенной в действие постановлением
Правительства Ленинградской области от 26 декабря 2013 года N 510
. -
См. предыдущую редакцию)


Полное наименование

Долгосрочная целевая программа "Совершенствование и развитие автомобильных дорог Ленинградской области на 2009-2020 годы" (далее - Программа)

Цель Программы

Повышение эффективности и безопасности функционирования сети автомобильных дорог Ленинградской области, обеспечение жизненно важных социально-экономических интересов Ленинградской области, определение стратегии развития дорожного комплекса, приоритетных задач дорожной политики и инструментов ее реализации

Основные задачи Программы

Улучшение транспортно-эксплуатационного состояния существующей сети автомобильных дорог Ленинградской области и сооружений на них;

обеспечение внутриобластных и внутрирайонных связей по автомобильным дорогам общего пользования регионального значения (далее - региональные автомобильные дороги) с усовершенствованными типами покрытий;

обеспечение автотранспортных связей с населенными пунктами с численностью населения более 100 человек по региональным автомобильным дорогам с твердым покрытием;

совершенствование и развитие сети основных региональных автомобильных дорог, ликвидация на них очагов аварийности и улучшение инженерного обустройства

Входящие в состав Программы подпрограммы, разделы, проекты, мероприятия

Строительство и реконструкция региональных автомобильных дорог;

капитальный ремонт, ремонт и содержание региональных автомобильных дорог;

модернизация автомобильных дорог в районных центрах;

социальное развитие села;

приведение в нормативное состояние дорог, соединяющих населенные пункты численностью более 100 человек;

приведение в нормативное состояние автомобильных дорог местного значения;

разработка концепции развития дорожного хозяйства Ленинградской области на 2010-2015 годы и период до 2020 года;

приобретение дорожной техники и другого имущества, необходимого для функционирования и содержания автомобильных дорог и обеспечения контроля качества выполненных дорожных работ;

профессиональное обучение и повышение квалификации работников подведомственных предприятий и учреждений дорожного хозяйства;

капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования административных центров субъектов Российской Федерации и административных центров муниципальных районов;

снижение аварийности на сети автомобильных дорог регионального значения инженерными методами, включая обустройство наружным освещением автомобильных дорог общего пользования регионального значения Ленинградской области;

устройство опор для размещения элементов обустройства и оборудования, предназначенного для автоматической фиксации нарушений Правил дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения Ленинградской области;

проектирование и строительство (реконструкция) автомобильных дорог общего пользования местного значения;

капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе в населенных пунктах;

капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов Ленинградской области;

кадастровые работы в целях государственной регистрации права на объекты недвижимости дорожного хозяйства региональной собственности;

разработка стратегии и государственной программы развития автомобильных дорог Ленинградской области до 2025 года

Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе, с указанием источников финансирования (в ценах года реализации Программы)

Всего по Программе - 98070434,367 тыс. рублей, в том числе:

2009 год - 5270785,246 тыс. рублей,

2010 год - 4720483,400 тыс. рублей (в том числе остатки средств федерального бюджета на 1 января 2010 года, подлежащие использованию на те же цели, в размере 249502,909 тыс. рублей);

2011 год - 7018251,756 тыс. рублей;

2012 год - 8257268,062 тыс. рублей;

2013 год - 10070158,275 тыс. рублей;

2014 год - 6477546,223 тыс. рублей;

2015 год - 7148499,312 тыс. рублей;

2016 год - 7723274,223 тыс. рублей;

2017-2020 годы - 41384167,87 тыс. рублей.

Средства местного бюджета - 174299,535 тыс. рублей, в том числе:

2009 год - 32579,122 тыс. рублей;

2010 год - 6739,912 тыс. рублей;

2011 год - 26010,311 тыс. рублей;

2012 год - 45951,823 тыс. рублей;

2013 год - 49334,156 тыс. рублей;

2014 год - 13684,211 тыс. рублей.

Средства областного бюджета - 95273641,58 тыс. рублей, в том числе:

2009 год - 3913406,521 тыс. рублей;

2010 год - 4380129,339 тыс. рублей;

2011 год - 6848161,945 тыс. рублей;

2012 год - 8211316,239 тыс. рублей;

2013 год - 9443509,139 тыс. рублей;

2014 год - 6463862,012 тыс. рублей;

2015 год - 6905814,292 тыс. рублей;

2016 год - 7723274,223 тыс. рублей;

2017-2020 годы - 41384167,87 тыс. рублей.

Средства федерального бюджета - 2242493,252 тыс. рублей, в том числе:

2009 год - 1324799,603 тыс. рублей;

2010 год - 333614,149 тыс. рублей (в том числе остатки средств федерального бюджета на 1 января 2010 года, подлежащие использованию на те же цели, в размере 249502,909 тыс. рублей);

2011 год - 144079,500 тыс. рублей;

2013 год - 440000,000 тыс. рублей.

Прочие источники, всего: 380000,000 тыс. рублей, в том числе:

2013 год - 137314,980 тыс. рублей;

2015 год - 242685,020 тыс. рублей

Показатели: социальная эффективность, бюджетная эффективность, экономическая эффективность

К наиболее значимым социально-экономическим результатам развития сети автомобильных дорог относятся следующие:

снижение общей аварийности на региональных автомобильных дорогах ежегодно на 3-5 проц.;

снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий ежегодно на 7-10 проц.;

снижение аварийности (количества ДТП) по сопутствующим дорожным условиям (ДУ) ежегодно на 5-10 проц.;

снижение количества обращений в органы исполнительной власти Ленинградской области о неудовлетворительном состоянии региональных автомобильных дорог;

сокращение числа сельских населенных пунктов, не имеющих устойчивой связи с региональными автомобильными дорогами по дорогам с твердым покрытием;

достижение показателя для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Ленинградской области "Доля региональных автомобильных дорог, не отвечающих нормативным требованиям, от общей протяженности региональных автомобильных дорог" в 2009 году - 62,2 проц., в 2010 году - 61,5 проц., в 2011 году - 58,3 проц., в 2012 году - 57,9 проц., в 2013 году - 57,4 проц., в 2014 году - 56,9 проц., в 2015 году - 56,8 проц.

Основные индикаторы реализации (целевые задания) Программы

Повышение доли протяженности региональных автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям;

ввод мощностей:

строительство автомобильных дорог - 13,25 км, подключение объекта незавершенного производства к действующей сети автомобильных дорог - 0,85 км, выкуп земельных участков - 76,584 тыс.кв.м, в том числе: 2009 год - 0,378 км, из них местных - 0,378 км, 2010 год - 8,715 км, из них региональных автомобильных дорог - 8,715 км, подключение объекта незавершенного производства к действующей сети автомобильных дорог - 0,85 км, выкуп земельных участков - 76,584 тыс.кв.м, 2013 год - 1,26 км, из них дорог местного значения - 1,26 км, 2014 год - 2,897 км, из них дорог местного значения - 2,897 км;

строительство мостов - 7/400,86 ед./пог.м, в том числе: 2009 год - 1/31,48 ед./пог.м, из них на местных автомобильных дорогах - 1/31,48 ед./пог.м, 2010 год - 3/200,730 ед./пог.м, из них на региональных автомобильных дорогах - 3/200,730 ед./пог.м, 2011 год - 1/50,4 ед./пог.м, из них на местных автомобильных дорогах - 1/50,4 ед./пог.м, 2013 год - 1/14,1 пог.м, из них на местных автомобильных дорогах 1/14,1 пог.м, 2016 год - 1/104,51 пог.м на региональных дорогах;

реконструкция автомобильных дорог - 74,604 км, корректировка одного проекта, в том числе: 2009 год - 1,759 км, из них местных автомобильных дорог - 1,759 км, 2010 год - 52,453 км, корректировка одного проекта, из них: региональных автомобильных дорог - 52,453 км, корректировка одного проекта, 2012 год - 16,675 км, из них: региональных автомобильных дорог - 14,65 км, местных автомобильных дорог - 2,025 км, 2013 год - 1,34 км, из них дорог местного значения - 1,34 км, 2014 год - 1,337 км, из них дорог местного значения - 1,337 км, 2015 год -1,04 км, из них региональных автомобильных дорог - 1,04 км;

реконструкция мостов - 7/466,9 ед./пог.м, в том числе: 2009 год - 1/27,3 ед./пог.м, из них на местных автомобильных дорогах - 1/27,3 ед./пог.м, 2010 год - 2/54,2 ед./пог.м, из них на региональных автомобильных дорогах - 2/54,2 ед./пог.м, 2013 год - 2/36,47 ед./пог.м, из них на местных автомобильных дорогах - 2/36,47 ед./пог.м, 2014 год - 1/45,8 ед./пог.м, из них на региональных автомобильных дорогах - 1/45,8 ед./пог.м, 2015 год - 1/169,8 ед./пог.м, из них на региональных автомобильных дорогах - 1/169,8 ед./пог.м;

проектно-изыскательские работы будущих лет, отвод земель - проекты - 26 проектов, в том числе: 2010 год - 4 проекта, 2012 год - 4 проекта, 2013 год - 6 проектов, 2014 год - 3 проекта, 2015 год - 4 проекта, 2016 год - 5 проектов;

ремонт автомобильных дорог - 3351,817/4,685 км/тыс.кв.м, в том числе: 2009 год - 402,448 км, из них: региональных автомобильных дорог - 397,2 км, местных автомобильных дорог - 5,248 км, 2010 год - 406,373/4,685 км/тыс.кв.м, из них: региональных автомобильных дорог - 365,768 км, местных автомобильных дорог - 40,605/4,685 км/тыс.кв.м, 2011 год - 667,546 км, из них: региональных автомобильных дорог - 632,829 км, местных автомобильных дорог - 34,717 км, 2012 год - 659,9 км, из них: региональных автомобильных дорог - 610 км, местных автомобильных дорог - 49,9 км, 2013 год - 559,013 км, из них: региональных автомобильных дорог - 481 км, местных автомобильных дорог - 73,66 км, 2014 год - 356,077 км, из них: региональных автомобильных дорог - 337,077 км, местных автомобильных дорог - 19 км, 2015 год - 159,66 км, из них региональных автомобильных дорог - 159,66 км, 2016 год - 140,8 км, из них региональных автомобильных дорог - 140,8 км;

ремонт мостов - 7/283,88 ед./пог.м, в том числе: 2009 год - 3/139,14 ед./пог.м, из них: на региональных автомобильных дорогах - 2/33,43 ед./пог.м, на местных автомобильных дорогах - 1/105,71 ед./пог.м, 2010 год - 1/41,4 ед./пог.м, в том числе на региональных автомобильных дорогах - 1/41,4 ед./пог.м, 2012 год - 1/14 ед./пог.м, в том числе на региональных автомобильных дорогах - 1/14 ед./пог.м, 2013 год - 2/89,34 ед./пог.м, в том числе на региональных автомобильных дорогах - 2/89,34 ед./пог.м;

содержание автомобильных дорог и искусственных сооружений на них ежегодно - 9763,380 км, в том числе: 2009 год - 9763,380 км, 2010 год - 9763,380 км, 2011 год - 9763,380 км, 2012 год - 9771,680 км, 2013 год - 9771,680 км, 2014 год - 9771,680 км, 2015 год - 9771,680 км, 2016-2020 годы - 9771,680 км;

приобретение дорожной техники и другого имущества, необходимого для функционирования и содержания автомобильных дорог и обеспечения контроля качества выполненных дорожных работ - 403 шт., в том числе: 2009 год - 108 шт., 2010 год - 89 шт., 2011 год - 45 шт., 2012 год - 60 шт., 2013 год - 40 шт., 2014 год - 1 шт., 2015 год - 30 шт., 2016 год - 30 шт.;

профессиональное обучение и повышение квалификации работников подведомственных предприятий и учреждений дорожного хозяйства - 1240 человек, в том числе: 2011 год -167 человек, 2012 год - 250 человек, 2013 год - 250 человек, 2014 год - 280 человек, 2015 год - 293 человека;

разработка долгосрочной целевой программы "Мосты Ленинградской области" - 2012-2013 годы;

постановка на государственный кадастровый учет и регистрация права собственности Ленинградской области на земельные участки, занятые существующими полосами отвода региональных автомобильных дорог общего пользования, - 9771,68 км, в том числе: 2012 год - 321,587 км, 2013 год - 1662,954 км, 2014 год - 2068,809 км, 2015 год - 2891,719 км, 2016 год - 2826,611 км;

разработка стратегии и государственной программы развития автомобильных дорог Ленинградской области до 2025 года, в том числе 2013 год - 1 программа, 1 стратегия;

устройство опор для размещения элементов обустройства и оборудования, предназначенного для автоматической фиксации нарушений Правил дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения Ленинградской области: 2013 год - 18 шт., 2014 год - 45 шт.

Основания для разработки Программы

Положение о комитете по дорожному хозяйству Ленинградской области, утвержденное постановлением Правительства Ленинградской области от 7 сентября 2011 года N 283

Разработчик Программы

Комитет по дорожному хозяйству Ленинградской области

Сроки разработки Программы

2009 год

Стоимость разработки Программы

Без финансовых затрат

Представитель заказчика (координатор) Программы

Комитет по дорожному хозяйству Ленинградской области

Участники Программы

Комитет по дорожному хозяйству Ленинградской области,

Ленинградский областной комитет по управлению государственным имуществом (Леноблкомимущество, КУГИ),

муниципальные образования,

государственное казенное учреждение Ленинградской области "Управление автомобильных дорог Ленинградской области" (ГУ "Ленавтодор")

Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя Программы

Львов Алексей Владимирович - председатель комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области; тел. 251-40-74

Система управления и контроль за выполнением Программы

Общий контроль за выполнением Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области, курирующий комитет по дорожному хозяйству Ленинградской области.

Контроль за выполнением Программы осуществляет комитет по дорожному хозяйству Ленинградской области.

Комитет по дорожному хозяйству Ленинградской области представляет отчеты о ходе выполнения (об итогах выполнения) Программы ежеквартально в Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, ежегодно - в Правительство Ленинградской области

             

     

1. Анализ современного состояния дорожной сети и дорожного хозяйства Ленинградской области


Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального значения (далее - региональные автомобильные дороги) на 1 января 2009 года составляет 9767,264 км, из них 95,5 проц. - дороги с твердым покрытием. На региональных автомобильных дорогах имеются 570 автодорожных мостов и путепроводных переходов, 12008 водопропускных труб и одна паромная переправа.

Основные региональные автомобильные дороги, дополняющие опорную сеть автомобильных дорог Ленинградской области, выполняют функции связующих звеньев между направлениями федеральных автомагистралей, обслуживают межрайонные и межобластные транспортные связи. Для этой группы автомобильных дорог характерны более низкие технические параметры (в основном соответствующие III и IV техническим категориям). Интенсивность движения на таких региональных автомобильных дорогах составляет 1000-3000 автомобилей в сутки.

На подъездах к Санкт-Петербургу на региональных автомобильных дорогах отмечаются наиболее высокая интенсивность движения (11-19 тыс. автомобилей в сутки), а также наибольшее несоответствие технических параметров автомагистралей и интенсивности движения транспортных потоков.

В период 2003-2008 годов на региональных автомобильных дорогах произошло 9,8 тыс. дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло 1,8 тыс. человек и ранено около 10,0 тыс. человек.

Количество аварий при неблагоприятных дорожных условиях составляет от 4 до 19 проц. от общего числа дорожно-транспортных происшествий.

Анализ финансирования дорожного хозяйства Ленинградской области за период 2001-2008 годов показал острую нехватку средств на проведение ремонта и содержание региональных автомобильных дорог.

В связи с недостаточным финансированием возросло число региональных автомобильных дорог, технические параметры которых не соответствуют существующей интенсивности движения (более 3357 км). На 1 января 2009 года доля региональных автомобильных дорог, не отвечающих нормативным требованиям, составляет 63,3 проц. (6182 км).

Наиболее актуальными проблемами дорожного хозяйства Ленинградской области являются:

1) несоответствие технических параметров и уровня инженерного оснащения большинства наиболее загруженных движением региональных автомобильных дорог современным требованиям, а также интенсивности движения транспортных средств. Около 100 км региональных автомобильных дорог работают в режиме, превышающем оптимальный уровень загрузки движением;

2) недоремонт региональных автомобильных дорог (6182 км) вследствие недостаточного финансирования;

3) недостаточный уровень развития сети региональных автомобильных дорог в восточных и северо-восточных районах Ленинградской области, а также в сельской местности, сдерживающий освоение территорий и темпы их социально-экономического развития;

4) отсутствие обходных автомагистралей для вывода транзитного транспорта из Санкт-Петербурга, крупных городов Ленинградской области, отрицательно сказывающееся на условиях и безопасности дорожного движения, создающее значительные социальные и экологические проблемы, а также снижающее привлекательность автодорожных маршрутов для транзитных перевозок;

5) отсутствие дублеров основных въездов в Санкт-Петербург и несоответствие технических параметров въездных магистралей сложившимся размерам транспортных потоков, приводящие к перегрузке региональных автомобильных дорог, особенно в период летних "пиковых" нагрузок;

6) отсутствие усовершенствованного покрытия на региональных автомобильных дорогах (36,6 проц.), затрудняющее круглогодичный проезд транспорта, особенно с большими осевыми нагрузками. В целом по Ленинградской области автомобильные дороги IV и V технических категорий составляют около 66,5 проц.;

7) отсутствие у 882 из 2945 населенных пунктов Ленинградской области связи с сетью региональных автомобильных дорог по дорогам с твердым покрытием;

8) аварийное и неудовлетворительное состояние автодорожных мостов и путепроводных переходов на региональных автомобильных дорогах (из 570 сооружений 128 находятся в аварийном и неудовлетворительном состоянии, кроме того имеется 21 деревянный мост). Техническое состояние автодорожных мостов ухудшается из-за недостаточного целевого финансирования на их содержание и ремонт. Около 50 проц. автодорожных мостов и путепроводных переходов имеют недостаточный по условиям движения габарит проезда, что в сочетании с недостаточной высотой барьерного ограждения значительно снижает пропускную способность и уровень безопасности дорожного движения. 105 автодорожных мостов имеют грузоподъемность, недостаточную для безопасного пропуска современных эксплуатационных нагрузок;

9) наличие на региональных автомобильных дорогах 238 пересечений с железнодорожными путями в одном уровне, а также неудовлетворительное состояние 15 проц. путепроводных переходов через железные дороги.

Для обеспечения устойчивого экономического роста и повышения уровня жизни населения Ленинградской области необходимо совершенствование технического состояния региональных автомобильных дорог, формирование новых и развитие существующих транспортных коридоров, обеспечивающих межрегиональные и внутриобластные транспортные связи.

При разработке Программы:

проведен анализ современного состояния дорожной сети и дорожного хозяйства Ленинградской области;

разработан прогноз социально-экономического и транспортного развития Ленинградской области с целью выявления перспективных нагрузок на дорожную сеть;

определена стратегия совершенствования и развития региональных автомобильных дорог с целью повышения эффективности и надежности работы дорожного комплекса Ленинградской области;

определены необходимые объемы работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорожной сети Ленинградской области;

определены работы по совершенствованию и развитию дорожной сети Ленинградской области;

обоснованы сроки, объемы и источники финансирования мероприятий Программы;

сформированы:

перечни региональных автомобильных дорог и автодорожных мостов, рекомендуемых к строительству и реконструкции,

перечень региональных автомобильных дорог и автодорожных мостов, намечаемых к ремонту,

перечень населенных пунктов, которые планируется обеспечить автотранспортными связями;

разработан план мероприятий по обеспечению автотранспортных связей с населенными пунктами численностью населения более 100 человек по региональным автомобильным дорогам с твердым покрытием;

разработаны мероприятия по развитию и совершенствованию системы ресурсного обеспечения дорожного комплекса Ленинградской области и мероприятия по мониторингу состояния окружающей среды в зоне прохождения автомобильных дорог;

дана оценка ожидаемой социально-экономической и экологической эффективности реализации Программы.

При разработке Программы использовались документы, в которых определена стратегия развития экономики России, в том числе автомобильных дорог, данные Госкомстата России, программные документы социально-экономического развития Ленинградской области, материалы ранее выполненных работ по развитию дорожной сети Ленинградской области.

2. Цели и задачи Программы


Целями Программы являются:

повышение эффективности и безопасности функционирования сети автомобильных дорог Ленинградской области;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»