Недействующий

     

ГУБЕРНАТОР ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 марта 2009 года N 26-пг


О многофункциональном центре предоставления
государственных и муниципальных услуг
в Ленинградской области

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Губернатора
Ленинградской области от 24 апреля 2013 года N 34-пг

____________________________________________________________________


В соответствии с Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р, и в целях улучшения качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Ленинградской области

постановляю:

1. Утвердить Примерное положение о многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг в Ленинградской области согласно приложению 1.

2. Утвердить Требования комфортности предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг в Ленинградской области согласно приложению 2.

Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков

     

     

Приложение 1


УТВЕРЖДЕНО
постановлением Губернатора
Ленинградской области
от 3 марта 2009 года N 26-пг

Примерное положение
о многофункциональном центре предоставления государственных
и муниципальных услуг в Ленинградской области

     

1. Общие положения

1.1. Настоящим Примерным положением определяется порядок создания и деятельности многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в Ленинградской области (далее - МФЦ).

МФЦ создается в форме государственного учреждения на основании решения Правительства Ленинградской области или муниципального учреждения на основании решения соответствующего органа местного самоуправления Ленинградской области в целях взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Ленинградской области, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также информирования граждан и организаций (далее - заявители), приема и выдачи документов, обработки персональных данных, связанных с предоставлением государственных и муниципальных услуг.

1.2. Учредителем МФЦ является соответствующий орган исполнительной власти Ленинградской области при создании МФЦ в форме государственного учреждения или соответствующий орган местного самоуправления Ленинградской области при создании МФЦ в форме муниципального учреждения.

1.3. Предоставление государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ осуществляется бесплатно, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.

2. Цели и задачи МФЦ

2.1. МФЦ создается в целях:

упрощения процедур получения заявителями государственных и муниципальных услуг путем реализации принципа "одного окна";

сокращения сроков предоставления государственных и муниципальных услуг;

повышения комфортности получения заявителями государственных и муниципальных услуг;

противодействия коррупции, ликвидации посреднических услуг при предоставлении государственных и муниципальных услуг;

повышения информированности заявителей о порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг.

2.2. Основными задачами МФЦ являются:

реализация принципа "одного окна" - создание единого места приема, регистрации и выдачи документов при предоставлении государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ, предоставление возможности получения одновременно нескольких государственных и муниципальных услуг;

организация деятельности по информированию заявителей по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг;

повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг;

сокращение количества документов, представляемых заявителями для получения государственных и муниципальных услуг;

сокращение обращений заявителей к должностным лицам за счет организации межведомственных согласований при предоставлении государственной и муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

оптимизация получения государственных и муниципальных услуг, предоставляемых совместно с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Ленинградской области, органами местного самоуправления и организациями на основе соглашений о взаимодействии между территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Ленинградской области, органами местного самоуправления и организациями (далее - соглашения о взаимодействии);

организация информационного обмена данными между территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Ленинградской области, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг;

организация размещения информации о предоставлении государственных и муниципальных услуг на информационном портале государственных и муниципальных услуг Ленинградской области.

3. Организация деятельности МФЦ

3.1. Предоставление государственных и муниципальных услуг территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Ленинградской области, органами местного самоуправления и организациями на базе МФЦ осуществляется в соответствии с административными регламентами предоставления государственных и муниципальных услуг.

3.2. Взаимодействие МФЦ и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления и организаций осуществляется в порядке, установленном соглашениями, заключаемыми с указанными органами и организациями Губернатором Ленинградской области или главой администрации муниципального образования (далее - соглашения).

3.3. Учредитель МФЦ:

создает МФЦ для обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг;

определяет порядок и условия пользования МФЦ зданиями (помещениями) и иным имуществом в соответствии с действующим законодательством и соглашениями;

обеспечивает соответствие зданий (помещений) МФЦ Требованиям комфортности предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденным нормативным правовым актом Ленинградской области;

координирует работу по правовому обеспечению деятельности МФЦ и осуществлению межведомственного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг;

обеспечивает своевременное размещение в сети Интернет информации о государственных и муниципальных услугах, предоставляемых на базе МФЦ;

обеспечивает информационную поддержку предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ путем публикации разъяснительных, справочных и других материалов.

3.4. МФЦ в соответствии с основной уставной деятельностью:

организует взаимодействие с заявителями, а также с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Ленинградской области, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг;

организует привлечение представителей соответствующих территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления и организаций в соответствии с соглашениями для решения возникающих спорных вопросов;

обеспечивает бесперебойную работу программно-аппаратных средств МФЦ, осуществляет надлежащее содержание и необходимое эксплуатационное обслуживание помещений и оборудования МФЦ;

обеспечивает создание и поддержание работы телефонного сервисного центра, телефона "горячей линии" по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг;

обеспечивает администрирование системы электронного управления очередью, учет количества посетителей, обслуженных в МФЦ за определенный период (день, неделю, месяц), по видам предоставляемых государственных и муниципальных услуг с указанием среднего времени ожидания приема и обслуживания.

3.5. Сотрудник МФЦ в случаях, не противоречащих действующему законодательству:

принимает заявления о предоставлении государственных и муниципальных услуг (далее - заявление) и соответствующие документы, необходимые для получения государственной или муниципальной услуги;

проверяет соответствие заявления установленным требованиям, а также комплектность представляемых заявителями документов, необходимых для получения государственной или муниципальной услуги, выдает заявителю опись представленных документов;

регистрирует поступившие заявления в системе документооборота (в том числе в системе электронного документооборота) соответствующего территориального органа федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти Ленинградской области, органа местного самоуправления и организации непосредственно с рабочего места с автоматическим формированием выписки из электронного журнала регистрации и контроля заявлений в соответствии с установленными требованиями. Регистрация заявления без прохождения системы электронной очереди не допускается;

не позднее суток после регистрации заявления передает в соответствии с правилами документооборота (в том числе посредством системы электронного документооборота) заявление и соответствующие документы в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти Ленинградской области, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг;

выдает заявителю запрашиваемый документ (решение о предоставлении государственной или муниципальной услуги) или мотивированный отказ в предоставлении государственной или муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством, административными регламентами и соглашениями;

организует доставку необходимых документов из МФЦ в соответствующие территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти Ленинградской области, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также доставку запрашиваемых документов, решений о предоставлении государственной или муниципальной услуги и мотивированных отказов в предоставлении государственной или муниципальной услуги в МФЦ.

3.6. В соответствии с соглашениями территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти Ленинградской области, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ:

реализуют административные процедуры и осуществляют административные действия в рамках предоставления государственных или муниципальных услуг, включая принятие решений в соответствии с действующим законодательством, административными регламентами и соглашениями;

готовят и передают в МФЦ запрашиваемый документ (решение о предоставлении государственной или муниципальной услуги) или мотивированный отказ в предоставлении государственной или муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством, административными регламентами и соглашениями;

обеспечивают доступ сотрудников МФЦ к базам данных, в том числе электронным.

3.7. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, сотрудник МФЦ действует на основании доверенности, выданной в установленном порядке территориальным федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти Ленинградской области, органом местного самоуправления или организацией, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг.

3.8. Сотрудник МФЦ несет ответственность за разглашение конфиденциальной информации в соответствии с действующим законодательством.

3.9. Сотрудник МФЦ не несет ответственности за решения территориального органа федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти Ленинградской области, органа местного самоуправления или организации в рамках предоставления ими государственных и муниципальных услуг.

3.10. Взаимодействие с заявителями производится лично, по телефону, с помощью электронной почты, а также через Интернет (в том числе через информационный портал государственных и муниципальных услуг Ленинградской области) и информационные киоски (инфоматы), расположенные в МФЦ.

3.11. Рассмотрение и выдача документов в рамках предоставления государственных или муниципальных услуг осуществляются в сроки, установленные действующим законодательством, административными регламентами и соглашениями.

3.12. В соответствии с соглашениями о взаимодействии общий срок предоставления государственной или муниципальной услуги для заявителя (включая сбор документов и получение соответствующих услуг) сокращается не менее чем в два раза.

3.13. Соглашения о взаимодействии заключаются по всем государственным или муниципальным услугам, предоставляемым на базе МФЦ, за исключением государственных или муниципальных услуг, предоставляемых одним территориальным органом федерального органа исполнительной власти, органом исполнительной власти Ленинградской области, органом местного самоуправления или организацией без представления документов, выдаваемых другим органом или организацией.

Приложение 2


УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Губернатора
Ленинградской области
от 3 марта 2009 года N 26-пг

     

Требования
комфортности предоставления государственных и
муниципальных услуг в многофункциональном центре
предоставления государственных и муниципальных услуг
в Ленинградской области

     

1. Размещение многофункционального центра предоставления
государственных и муниципальных услуг в Ленинградской области

1.1. При проектировании и строительстве нового здания (строения) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в Ленинградской области (далее - МФЦ) учитывается пешеходная доступность МФЦ от остановок общественного транспорта (для городских поселений - 10 минут). Дорога от близлежащих остановок общественного транспорта до здания (строения) МФЦ оборудуется указателями.

1.2. Помещения для работы с гражданами и организациями (далее - заявители) предпочтительно размещаются на нижних этажах здания (строения) МФЦ с отдельным входом.

Вход в здание (строение) оборудуется удобной лестницей с поручнями, а также пандусами для инвалидных колясок.

На входе в здание (строение) МФЦ размещается вывеска, содержащая следующую информацию:

местонахождение и юридический адрес МФЦ;

режим работы МФЦ;

адрес информационного портала государственных и муниципальных услуг Ленинградской области;

номера телефонов "горячей линии" и телефонного сервисного центра, адреса электронной почты справочной службы МФЦ.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»