Министерство внутренних дел Российской Федерации
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 13 апреля 2004 года N 490

Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов
в ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области


В соответствии с приказом МВД России от 27.06.2003 N 484 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов в центральном аппарате МВД России" в целях совершенствования правовой работы в ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области и повышения ее эффективности

приказываю:

1. Утвердить Правила подготовки нормативных правовых актов в ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области (приложение).

2. Начальникам подразделений аппарата ГУВД:

2.1. Обеспечить изучение и выполнение подчиненными сотрудниками утвержденного настоящим приказом документа.

3. Установить, что в ГУВД запрещается издание актов управления, содержащих правовые нормы, в виде распоряжений, писем, телеграмм, телефонограмм, указаний, протоколов, актов, заключений, планов и других служебных документов.

4. Признать утратившим силу приказ ГУВД от 18.05.2001 N 457 "Об утверждении Правил о порядке подготовки нормативно-правовых актов ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области".

5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей начальника ГУВД по курируемым направлениям деятельности.



Начальник ГУВД
генерал-лейтенант милиции
М.Ваничкин

     

Приложение
к приказу ГУВД
от 13.04.2004 N 490

     

Правила подготовки нормативных правовых актов в
ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области

I. Общие положения

1. Настоящие Правила определяют единый порядок организации и осуществления ведомственного нормотворчества в Главном управлении внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области (далее - ГУВД).

2. Нормативный правовой акт - это письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме должностным лицом ГУВД в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм, рассчитанных на многократное применение и относительно неопределенный круг лиц.

3. Правомочия ГУВД по изданию нормативных правовых актов установлены Положением о ГУВД, иными нормативными правовыми актами МВД России.

4. Правом издания нормативных правовых актов в ГУВД обладает начальник ГУВД или лицо, исполняющее его обязанности.

Начальник ГУВД издает нормативные правовые акты по всем вопросам, относящимся к компетенции ГУВД.

5. Первые заместители и заместители начальника ГУВД, в пределах своей компетенции, издают нормативные правовые акты по направлениям деятельности курируемых подразделений ГУВД.

6. ГУВД могут быть изданы нормативные правовые акты совместно или по согласованию с другими органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями.

7. Нормативные правовые акты, издаваемые ГУВД совместно или по согласованию с другими органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями, подписываются (утверждаются) начальником ГУВД.

8. Персональную ответственность за организацию нормотворческой деятельности, своевременную и качественную подготовку проектов нормативных правовых актов несут руководители соответствующих подразделений ГУВД, а за состояние нормотворческой работы по курируемым направлениям деятельности ГУВД в целом - заместители начальника ГУВД в соответствии с их полномочиями.

9. Координация и контроль за нормотворческой деятельностью в ГУВД возлагаются на отдел правового обеспечения ГУВД.

II. Виды нормативных правовых актов, издаваемых ГУВД

10. Нормативные правовые акты ГУВД издаются в виде приказов, положений, уставов, инструкций, правил, наставлений.

11. Издаваемые ГУВД положения, уставы, инструкции, наставления, правила утверждаются приказами ГУВД.

12. Приказ издается по наиболее важным вопросам функционирования подразделений ГУВД, горрайорганов внутренних дел города и области, включая определение их задач и функций, правовое регулирование различных направлений оперативно-служебной и служебно-боевой деятельности, а также прохождения службы.

13. Статусные документы органов внутренних дел, их структурных подразделений, предприятий, учреждений и организаций издаются в виде положений и уставов.

Положение устанавливает статус, определяет задачи и функции, права, порядок деятельности органа внутренних дел.

Положение издается также в целях нормативного регулирования конкретных видов деятельности, осуществляемых органами внутренних дел.

Устав определяет статус, цели, порядок и характер деятельности предприятия, учреждения и организации.

14. Инструкции и правила регулируют основные виды (формы) оперативно-служебной деятельности и порядок ее осуществления конкретными категориями сотрудников.

Инструкция содержит нормы, устанавливающие кем, в каком порядке, какими способами и методами должен осуществляться тот или иной вид деятельности.

Правила устанавливают порядок осуществления отдельного вида деятельности.

15. В наставлении излагаются нормы о порядке действия конкретных подразделений в той или иной ситуации, а также определяется порядок реализации и исполнения соответствующих прав и обязанностей.

III. Планирование нормотворческой деятельности в ГУВД

16. Основаниями для подготовки и издания ведомственных нормативных правовых актов являются:

16.1. Распоряжения и поручения руководства МВД РФ.

16.2. Нормативно-правовые акты Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

16.3. Решения коллегии ГУВД, оперативных совещаний при начальнике ГУВД.

16.4. Утвержденные в установленном порядке планы работы ГУВД.

16.5. Инициатива руководства ГУВД, подразделений ГУВД и горрайорганов внутренних дел.

17. Подготовка проектов нормативных правовых актов отражается как в виде отдельных планов, самостоятельных разделов планирующих документов ГУВД (подразделений ГУВД), так и в виде отдельных приложений к соответствующим планирующим документам.

18. Все проекты планирующих документов, содержащие положения о нормотворческой деятельности (либо инициативные решения по подготовке тех или иных нормативных правовых актов), до представления на подпись начальнику ГУВД (другим руководителям ГУВД) подлежат согласованию с ОПО ГУВД.

IV. Подготовка проектов нормативных правовых актов

19. Подготовка проекта нормативного правового акта возлагается на подразделение ГУВД, к компетенции которого относится организация и осуществление регулируемой деятельности, а равно организационно-методическое руководство ею.

В поручении на подготовку проекта нормативного правового акта определяются ответственный исполнитель (исполнители) и другие должностные лица, ответственные за подготовку проекта, и срок его подготовки.

Если проект нормативного правового акта поручается подготовить нескольким подразделениям ГУВД, то работу по его подготовке организует подразделение, которое в поручении (плане) указано первым либо которому отдельно дано соответствующее поручение.

20. Срок подготовки проекта нормативного правового акта, как правило, не должен превышать одного месяца.

21. При подготовке наиболее важных, сложных и значительных по объему проектов нормативных правовых актов, а также актов, издаваемых совместно несколькими органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями, решением руководства ГУВД могут создаваться рабочие группы (комиссии) из числа наиболее опытных сотрудников.

22. В состав рабочей группы по согласованию с начальником ОПО ГУВД могут входить сотрудники ОПО ГУВД.

В иных случаях указанные сотрудники ГУВД оказывают рабочей группе консультативную помощь.

23. Решение о создании рабочей группы оформляется распоряжением руководителя ГУВД, к полномочиям которого отнесено решение вопросов, являющихся предметом правового регулирования разрабатываемого проекта нормативного правового акта.

24. Рабочей группой, в состав которой по согласованию могут входить представители других органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, осуществляется, как правило, подготовка проектов межведомственных нормативных правовых актов.

25. К работе по подготовке проектов нормативных правовых актов могут также привлекаться (в том числе и на основе договоров с оплатой за счет средств ГУВД) научно-исследовательские и образовательные учреждения, временные творческие коллективы, отдельные научные работники и другие специалисты.

26. В распоряжении начальника ГУВД о создании рабочей группы отражается:

цель создания рабочей группы;

вид разрабатываемого нормативного правового акта;

наименование проекта нормативного правового акта;

руководитель рабочей группы и его заместитель (заместители);

персональный состав рабочей группы с указанием занимаемой должности, фамилии, имени и отчества, специального звания членов рабочей группы;

сроки представления проекта нормативного правового акта для обсуждения (согласования).

В решении начальника ГУВД по созданию рабочей группы могут отражаться и другие вопросы, необходимые для организации ее деятельности.

27. Решение начальника ГУВД о создании рабочей группы по подготовке проекта нормативного правового акта с привлечением специалистов других органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций подлежит предварительному согласованию с руководителями данных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций.

28. Специалисты других органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций включаются в состав рабочей группы на основании писем руководителей соответствующих органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций.

29. Письма с предложениями о включении в состав рабочей группы специалистов других органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций готовятся подразделением ГУВД, являющимся головным исполнителем по разработке проекта нормативного правового акта.

30. Деятельность рабочей группы по подготовке проекта нормативного правового акта в соответствии с настоящими Правилами организует руководитель подразделения ГУВД, указанного в распоряжении о создании рабочей группы в качестве головного разработчика.

31. Разработке проекта нормативного правового акта предшествует изучение информации, относящейся к предмету правового регулирования проекта нормативного правового акта, которая содержится в:

международных договорах Российской Федерации;

законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации;

договорах о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

принятых судебных решениях;

ранее изданных ведомственных нормативных правовых актах;

решениях коллегии МВД России, ГУВД и оперативных совещаний при министре и его заместителях, а также начальнике ГУВД;

докладах и выступлениях руководителей МВД России, подразделений Министерства, ГУВД;

нормативных правовых актах ГУВД;

иных документах и материалах, характеризующих состояние организации и деятельности органов внутренних дел.

32. Подготовке сложного нормативного правового акта и комплексного нормативного правового акта, как правило, предшествует разработка его концепции, которая включает:

определение предмета и цели нормативного правового акта;

обоснование его основных положений;

предполагаемые последствия применения;

криминологические прогнозы;

финансово-экономическое обоснование;

оценку возможных правовых альтернатив и методов правового регулирования в соответствующей сфере;

выявление недостатков действующего правового регулирования и определение путей их устранения посредством издания нового нормативного правового акта;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»