Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОДПРОГРАММЫ "ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН В СФЕРЕ ИПОТЕЧНОГО ЖИЛИЩНОГО КРЕДИТОВАНИЯ" ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2002 - 2010 ГОДЫ

3. Содержание проблемы


Наименование

Подпрограмма "Государственная поддержка граждан   в сфере ипотечного жилищного кредитования"   областной целевой программы "Жилище" на 2002 -   2010 годы

Основание для   разработки

Закон Ивановской области от 30.12.2002 N 101-ОЗ   "Об областной целевой программе "Жилище" на   2002 - 2010 годы" (в редакции Закона Ивановской   области от 09.01.2007 N 21-ОЗ)

Заказчик   подпрограммы

Правительство Ивановской области

Разработчики   подпрограммы

Департамент строительства и архитектуры   Ивановской области

Цель подпрограммы

Улучшение жилищных условий заявленных в   подпрограмме категорий граждан (участников   подпрограммы), признанных в установленном   порядке нуждающимися в улучшении жилищных   условий, в рамках областной целевой программы   "Жилище" на 2002 - 2010 годы

Основные задачи   подпрограммы

Разработка механизма государственной поддержки   участников подпрограммы, желающих приобрести   жилье с использованием ипотечных жилищных   кредитов;   предоставление участникам подпрограммы субсидий   на оплату первоначального взноса при получении   ипотечного жилищного кредита на приобретение   жилья и строительство (реконструкцию) индивидуального жилого дома

(строка в ред. Постановления Правительства Ивановской области c:\content\ngr\RU37DMJ200900308.doc)

Исполнители   подпрограммы

Департамент строительства и архитектуры   Ивановской области;   органы местного самоуправления Ивановской   области (по согласованию);   финансово-кредитные учреждения (банки) (по   согласованию);   строительные организации и предприятия (по   согласованию)

Срок реализации   подпрограммы

2007 - 2010 годы

Основные   мероприятия   подпрограммы

Разработка нормативных правовых актов;   формирование организационных и финансовых   механизмов оказания государственной поддержки   участникам подпрограммы, признанным в   установленном порядке нуждающимися в улучшении   жилищных условий;   предоставление участникам подпрограммы субсидий   за счет средств областного бюджета и бюджетов   муниципальных образований Ивановской области   (по согласованию) на оплату первоначального   взноса при получении ипотечного жилищного   кредита

Объем и источники   финансирования   подпрограммы

Предполагаемый общий объем финансирования   составит 656,9 млн. руб., из них:   областной бюджет - 118,25 млн. руб.;   муниципальные бюджеты - 13,13 млн. руб. (по   согласованию);   внебюджетные средства - 525,52 млн. руб.

Ожидаемые конечные   результаты   реализации   подпрограммы

Оказание государственной поддержки в улучшении   жилищных условий 870 участникам подпрограммы;   создание условий для повышения уровня   обеспеченности жильем категорий граждан,   заявленных в подпрограмме;   привлечение в жилищную сферу дополнительных   финансовых средств банков и других организаций,   предоставляющих ипотечные жилищные кредиты, а   также собственных средств граждан

Система организации   контроля за   реализацией   подпрограммы

Общее руководство и контроль за реализацией   подпрограммы осуществляет Правительство   Ивановской области

Руководитель   подпрограммы

Первый заместитель начальника Департамента   строительства и архитектуры Ивановской области   Попов А.В.



Подпрограмма "Государственная поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования" областной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы (далее - подпрограмма) направлена на реализацию приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает развитие ипотечного жилищного кредитования населения и формирование рынка доступного жилья.

За последнее время в жилищной сфере Ивановской области произошли серьезные изменения. В результате бесплатной приватизации сформировался и быстро развивается рынок вторичного жилья. В то же время в Ивановской области, как и в большинстве регионов России, сократилось бюджетное финансирование жилищного строительства, что в условиях недостаточного платежеспособного спроса большей части населения на вновь построенное жилье, а также отсутствия кредитов на строительство и приобретение жилья привело к сокращению объемов жилищного строительства и значительному снижению объема бесплатно предоставляемого социального жилья нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Одним из эффективных способов решения жилищных проблем, как показывают практика последних лет, постоянно расширяющийся спектр банковских услуг и продуктов в данной сфере на фоне постоянного роста цен на жилье, является ипотечное жилищное кредитование.

Тем не менее значительная часть населения, прежде всего со средними доходами, остается практически не вовлеченной в процесс улучшения жилищных условий с использованием схем ипотечного кредитования. Среднестатистическая российская семья имеет определенный объем сбережений в виде денежных средств или жилья, полученного в результате приватизации, других активов, а также ежемесячный доход, который она получает и предполагает получать в течение длительного времени. Причем провозглашаемая стабильность экономического развития страны, политика государства, направленная на увеличение валового национального продукта и рост реальных доходов населения, создает благоприятные макроэкономические условия для формирования долгосрочной стратегии развития ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации, укоренения данного способа приобретения жилья в современном российском обществе.

Но в то же время граждане не могут получить доступ на рынок приобретения жилья с помощью ипотеки без определенной финансовой поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, не все могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита.

Одним из выходов из создавшейся ситуации является разработка системы мер государственной поддержки для участия в банковских программах ипотечного жилищного кредитования тех категорий граждан, которые имеют постоянную гарантированную работу и перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации.

Реализация подпрограммы позволит с помощью средств областного и муниципальных бюджетов обеспечить доступность приобретения гражданами жилья с использованием ипотечных кредитов, что не только улучшит их жилищные условия, но и приведет к положительному социальному эффекту.