• Текст документа
  • Статус
Действующий


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  


от 9 июля 2001 года N 206
г. Иваново


О проекте Земельного кодекса Российской Федерации



Рассмотрев проект N 85788-3 Земельного кодекса Российской Федерации, внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Правительством Российской Федерации, и поправки к нему, представленные комитетом по вопросам экономики Законодательного Собрания, учитывая результаты обсуждения, Законодательное Собрание Ивановской области

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:


1. Принять и направить в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации поправки к проекту N 85788-3 Земельного кодекса Российской Федерации (прилагаются).


2. Направить настоящее постановление в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

В.С. ГРИШИН


Приложение. ПОПРАВКИ к проекту Земельного кодекса Российской Федерации


Приложение
к постановлению Законодательного Собрания Ивановской области
от 9 июля 2001 года N 206


N
п/п

N статьи,
пункта, подпункта

Действующая редакция статьи

Содержание и обоснование поправки, замечания

Предполагаемая редакция (редакция статьи с внесенной поправкой)

1

2

3

4

5

1.




Ст.6,п.1







«Объектами земельных отношений
являются:
1) земля как природный объект и
природный ресурс;
2) земельные участки;
3) части земельных участков».

Объектами земельных отношений являются и территории субъектов Российской Федерации, территории муниципальных образований и других административно-
территориальных образований, территориальные зоны, земельные участки, а также части указанных территорий и участков, и согласно ст. 3 Федерального закона «О землеустройстве» объединены понятием - «объекты землеустройства». По
этому п.1 ст.6 дополнить подпунктом 4 «объекты землеустройства».

«Объектами земельных отношений являются:
1) земля как природный объект и
природный ресурс;
2) земельные участки;
3) части земельных участков;
4) объекты землеустройства».



2.















Ст.6, п.2,
абзац 2













«Земельный участок может быть делимым и неделимым. Делимым является земельный участок, который может быть разделен на части, каждая из которых после раздела образует самостоятельный земельный участок, разрешенное использование которых может производиться без перевода в состав земель иной категории, за исключением случаев, установленных федеральными законами».




Необходимо конкретизировать условия, при которых земельный участок может быть разделен, уточнить, какой орган устанавливает неделимость и предельную площадь земельного участка. соответствующей категории земель и вида использования, при которой деление земельного участка не допускается.






«Земельный участок может быть делимым и неделимым. Делимым является земельный участок, который без изменения своего целевого назначения, без нарушения противопожарных, санитарных, экологических, градостроительных норм может быть разделен на части, каждая из которых после раздела образует самостоятельный земельный участок. При наличии установленных в настоящем пункте ограничений, а также в иных, установленных федеральными законами случаях, земельные участки могут быть признаны органами местного самоуправления неделимыми и установлена предельная площадь».

3.


Ст. 9,
п.1, под
пункт 3

«Государственное управление в области осуществления мониторинга земель, государственного земельного контроля и ведения государственного земельного кадастра»

Дополнить словом «землеустройство» в соответствии с понятием землеустройства, данным в Федеральном законе «О землеустройстве»

«Государственное управление в области осуществления мониторинга земель, государственного земельного контроля, ведения государственного земельного кадастра и землеустройства».

4.

Ст. 13, п.2, абзац 1

«В целях охраны земель разрабатываются федеральные, региональные и местные программы по охране земель, включающие перечень обязательных мероприятий по охране земель с учетом специфики хозяйственной деятельности, природных и других условий».

Дополнить источники финансирования мероприятий (федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации и муниципальных образований)

«В целях охраны земель разрабатываются федеральные, региональные и местные программы по охране земель, включающие перечень обязательных мероприятий по охране земель с учетом специфики хозяйственной деятельности, природных и других условий, и финансируются из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

5.

Ст. 13, п.З

«Внедрение новых технологий, осуществление программ мелиорации земель и повышения плодородия почв запрещается в случае их несоответствия предусмотренным законодательством экологическим, санитарно-гигиеническим и иным нормам и требованиям».

В целях недопущения создания неудобств в землепользовании, чересполосицы и т.д. в перечень норм и требований необходимо дополнить «землеустроительные».

«Внедрение новых технологий, осуществление программ мелиорации земель и повышения плодородия почв запрещается в случае их несоответствия предусматриваемым законодательством экологическим, санитарно-гигиеническим, землеустроительным и иным нормам и требованиям».

6.

Ст. 13, п.4

«При проведении строительных работ и работ по добыче полезных ископаемых, связанных с нарушением почвенного покрова, плодородный слой почвы снимается и используется для улучшения малопродуктивных земель»

При нарушении земель плодородный слой почвы, в первую очередь, необходимо использовать на рекультивацию нарушенных земель, а потом и на улучшение других малопродуктивных земель.

«При проведении строительных работ и работ по добыче полезных ископаемых плодородный слой почвы снимается и используется для рекультивации нарушенных земель и улучшения малопродуктивных сельскохозяйственных угодий».

7.

Ст. 15


Дополнить статью новым пунктом, запрещающим предоставление земельных участков иностранным гражданам и лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам в собственность. Не могут в этом отношении иностранные лица быть наравне с россиянами.

«Иностранным гражданам и лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам земельные участки в собственность не предоставляются».

8.

Ст.20,
П.1

«В постоянное (бессрочное) пользование земельные участки предоставляются государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления».

Государственным унитарным предприятиям субъектов Российской Федерации и муниципальным унитарным предприятиям, как и федеральным, земля должна предоставляться на праве постоянного бессрочного пользования. Кроме того имеются не только казенные, но и федеральные унитарные предприятия.

«В постоянное (бессрочное) пользование земельные участки предоставляются государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным и унитарным предприятиям, унитарным предприятиям субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления».

9.

Ст. 22, п.4

«Арендатор вправе передать свои права и обязанности по договору аренды земельного участка третьему лицу, в том числе отдавать арендные права в залог и вносить их в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ или паевого взноса в производственный кооператив в пределах срока договора аренды без согласия собственника при условии его уведомления, если договором аренды не предусмотрено иное. В указанных случаях ответственным по договору аренды земельного участка перед арендодателем становится новый арендатор, за исключением передачи права аренды в залог. При этом заключение нового договора аренды земельного участка не требуется»

Собственник должен знать о судьбе своего имущества. Кроме того, обязательное согласие собственника предотвратит спекуляцию земельными участками.

«Арендатор вправе передать свои права и обязанности по договору аренды земельного участка третьему лицу, в том числе отдавать арендные права в залог и вносить их в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ или паевого взноса в производственный кооператив в пределах срока договора аренды при согласии собственника. В указанных случаях ответственным по договору аренды земельного участка перед арендодателем становится новый арендатор, за исключением передачи права аренды в залог. При этом заключение нового договора аренды земельного участка не требуется».

10.

Ст.22, п.5

«Арендатор имеет право передать арендованный земельный участок в субаренду в пределах срока договора аренды без согласия собственника при условии его уведомления, если договором аренды не предусмотрено иное. На субарендаторов распространяются все права арендаторов, предусмотренные настоящим Кодексом».

Обоснование поправки приведено в п.9 настоящего перечня поправок

«Арендатор имеет право передать арендованный земельный участок в субаренду в пределах срока договора аренды с согласия собственника. На субарендаторов распространяются все права арендаторов, предусмотренные настоящим Кодексом».

11.

Ст.22, п..8

«При аренде земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на срок более 5 лет арендатор имеет право в пределах срока договора аренды передавать свои права и обязанности по договору аренды земельного участка третьему лицу, в том числе указанные в пунктах 4 и 5 настоящей статьи, без согласия собственника при условии его уведомления. Изменение условий договора без согласия арендатора и ограничение установленных договором аренды земельного участка прав арендатора не допускается. Досрочное расторжение договора аренды земельного участка, заключенного на срок более 5 лет, по требованию арендодателя возможно только по решению суда при существенном нарушении договора арендатором».

Обоснование поправки приведено в п.9 настоящего перечня поправок

«При аренде земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на срок более 5 лет арендатор имеет право в пределах срока договора аренды передавать свои права и обязанности по договору аренды земельного участка третьему лицу, в том числе указанные в пунктах 4 и 5 настоящей статьи, с согласия собственника. Изменение условий договора без согласия арендатора и ограничение установленных договором аренды земельного участка прав арендатора не допускается. Досрочное расторжение договора аренды земельного участка, заключенного на срок более 5 лет, по требованию арендодателя возможно только по решению суда при существенном нарушении договора арендатором».

12.

Ст.23, п.6

«Собственники земельного участка, обремененного частным сервитутом, вправе требовать соразмерную плату от лиц, в интересах которых установлен сервитут, если иное не предусмотрено федеральным законом».

Слово «частным» необходимо исключить, так как для собственника не имеет значения: сервитут частный или публичный.

«Собственника земельного участка, обремененного сервитутом, вправе требовать соразмерную плату от лиц, в интересах которых установлен сервитут, если иное не предусмотрено федеральным законом».

13.

Ст.27


Земельные участки, указанные в пункте 3 и 4 настоящей статьи, согласно ст.ст. 17 и 18 настоящего Земельного кодекса относятся к землям государственной собственности, т.к. они заняты объектами федерального и областного значения. Эти земли специального государственного назначения приватизироваться не должны. Поэтому статью 27 необходимо дополнить новым пунктом следующего содержания (после пункта 4).

«Земельные участки, относящиеся к землям, перечисленным в пунктах 3 и 4 настоящей статьи, предоставлению (передаче) в собственность физическим и юридическим лицам не подлежат».

14.

Ст.27, п.5

«Собственник земельного участка вправе распоряжаться им постольку, поскольку соответствующие земли на основании настоящего Кодекса не изъяты из оборота или не ограничены в обороте».

Согласно вышеуказанному пункту земельные участки, перечисленные в пунктах 3 и 4 статьи 27, передаче в собственность не подлежат. Тогда в случае, если они до введения в действие настоящего Кодекса приватизированы, для них необходимо вводить ограничение в обороте, предусматриваемое настоящим Кодексом или другими федеральными законами. Поэтому об этом необходимо сделать запись в ст. 5, изложив ее в следующей редакции.

«Собственники земельных участков, относящихся к землям, перечисленным в пунктах 3 и 4 настоящей статьи, которые приватизированы до введения в действие настоящего Кодекса, вправе распоряжаться ими постольку, поскольку они ограничены в обороте на основании настоящего Кодекса и иных федеральных законов».

15.

Ст.33, п.2

«Максимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность бесплатно для целей, предусмотренных в пункте 1 настоящей статьи, устанавливаются: - из земель, находящихся в федеральной собственности, - федеральными законами; - из земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, - законами субъектов Российской Федерации» - из земель, находящихся в собственности муниципальных образований, - нормативными правовыми актами органов местного самоуправления».

Целесообразно установить максимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность бесплатно, законами субъектов Российской Федерации независимо от того, федеральная, областная или муниципальная собственность на них.

«Максимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность бесплатно для целей, предусмотренных в пункте 1 настоящей статьи, устанавливается законами субъектов Российской Федерации».

16.

Ст.34, п.4

Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления (статья 29 настоящего Кодекса) в двухнедельный | срок принимает решение о передаче i испрашиваемого земельного участка в собственность или бесплатно или о передаче в аренду земельного участка с приложением проекта его границ

В целях государственной поддержки развития сельского хозяйства, как это было и прежде, земельные участки для сельскохозяйственных целей должны предоставляться бесплатно. То же необходимо сделать и при предоставлении земель в общественных интересах для природоохранных, рекреационных и историко-культурных целей. Поэтому п.4 необходимо дополнить абзацем следующего содержания: «При этом земельный участок предоставляется: - бесплатно - для сельскохозяйственных, природоохранных, рекреационных и историко-культурных целей; - за плату - для иных целей».

«Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления (статья 29 настоящего Кодекса) в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении испрашиваемого земельного участка в собственность или в аренду в соответствии с утвержденным проектом его границ. При этом земельный участок предоставляется: - бесплатно - для сельскохозяйственных, природоохранных, рекреационных и историко-культурных целей; - за плату - для иных целей».

17.

Ст. 88, п.2,подпункт 2, абзац 2

«Для обеспечения деятельности организаций и объектов энергетики могут устанавливаться охранные зоны электрических сетей».

В соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» право ограниченного пользования чужим объектом недвижимого имущества, в данном случае землей, не может быть обеспечено без установления
сервитута.

«Для обеспечения деятельности организаций и объектов энергетики могут устанавливаться охранные зоны электрических сетей, границы которых утверждаются решениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Решения являются основанием для государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в форме сервитута».

18.

Ст.90, п.З, подпункт 3


Дополнить абзацем, предусматривающим при установлении придорожных полос обязательность их учета в государственном земельном кадастре и государственном реестре прав в форме сервитута.

«Границы придорожных полос утверждаются решениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которые являются основанием для государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в форме сервитута».

19.

Ст.90, п.6, подпункт 3


Дополнить абзацем, предусматривающим при установлении охранных зон трубопроводного транспорта обязательность их учета в государственном земельном кадастре и государственном реестре прав в форме сервитута.

«Границы охранных зон трубопроводного транспорта утверждаются решениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которые являются основанием для государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в форме сервитута».

20.

Ст.104, п.4

«Граждане Российской Федерации, имеющие в фактическом пользовании жилые дома и земельные участки в результате сделок, совершенных до вступления в силу Закона СССР «О собственности в СССР» от 6 марта 1990 года, N 11, ст. 164), которые не были надлежаще оформлены и зарегистрированы, имеют право зарегистрировать право собственности на жилой дом и земельный участок в соответствии с пунктом 5 статьи 20 настоящего Кодекса».

Необоснованно за дату возможного бесплатного приобретения права собственности на земельные участки, используемые при жилых домах, взята дата вступления в силу Закона СССР «О собственности в СССР» от 6 марта 1990 года N 11. Платность предоставления земельных участков, и то только свободных, на территориях поселений введена Указом Президента РФ «О продаже гражданам и юридическим лицам предназначенных под застройку земельных участков, расположенных на территориях городских и сельских поселений, или права их аренды» от 26 ноября 1997 года N 1263. До этого момента земля для вышеуказанных целей предоставлялась бесплатно. Поэтому в пункте 4 ст. 4 за дату, до которой можно бесплатно оформить и зарегистрировать право собственности на используемые под жилыми домами земельные участки, необходимо принять дату вступления в силу Указа Президента РФ от 26 ноября 1997 года N 1263.

«Граждане Российской Федерации, имеющие в фактическом пользовании жилые дома и земельные участки до вступления в силу Указа Президента Российской Федерации «О продаже гражданам и юридическим лицам предназначенных под застройку земельных участков, расположенных на территориях городских и сельских поселений, или права их аренды» от 26 ноября 1997 года N 1263, которые не были надлежаще оформлены и зарегистрированы, имеют право бесплатно оформить и зарегистрировать право собственности на жилой дом и земельный участок в соответствии с пунктом 5 статьи 20 настоящего Кодекса».


Текст документ сверен по:
официальная рассылка

О проекте Земельного кодекса Российской Федерации

Название документа: О проекте Земельного кодекса Российской Федерации

Номер документа: 206

Вид документа: Постановление Ивановской областной Думы

Принявший орган: Ивановская областная Дума

Статус: Действующий

Дата принятия: 09 июля 2001

Дата начала действия: 09 июля 2001