ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 11 июня 2002 года N 208
г. Иваново


О рекомендациях областного семинара депутатов представительных органов местного
самоуправления Ивановской области по вопросам организации и совершенствования бюджетного процесса



Рассмотрев рекомендации областного семинара депутатов представительных органов местного самоуправления Ивановской области по вопросам организации и совершенствования бюджетного процесса, проведенного в с.Решме Кинешемского района Ивановской области 4 июня 2002 года, Законодательное Собрание Ивановской области

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Принять рекомендации областного семинара депутатов представительных органов местного самоуправления Ивановской области по вопросам организации и совершенствования бюджетного процесса (приложение N 1).


2. Рекомендовать представительным органам местного самоуправления Ивановской области принять решения о бюджетном процессе в муниципальном образовании на основе модельного решения представительного органа местного самоуправления о бюджетном процессе в муниципальном образовании, предложенного участниками областного семинара согласно приложению N 2.


3. Опубликовать настоящее постановление в «Собрании законодательства Ивановской области».



ПРЕДСЕДАТЕЛЬ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
В.С. ГРИШИН




Приложение N 1
к постановлению Законодательного Собрания Ивановской области
от 11 июня 2002 года N 208



РЕКОМЕНДАЦИИ
областного семинара депутатов представительных органов местного самоуправления
Ивановской области по вопросам организации и совершенствования бюджетного процесса


4 июня 2002 года

В результате обсуждения рассматриваемых вопросов участники областного семинара отмечают позитивные тенденции, связанные с законодательным регулированием бюджетной и налоговой политики государства, направленной:

на оптимизацию налогового режима, проявляющуюся в уменьшении налогового бремени и отказе от неэффективных схем налогообложения;

 на законодательное регулирование бюджетного процесса в Российской Федерации;

внедрение казначейской системы исполнения бюджетов;

проведение комплекса мер по повышению эффективности использования бюджетных средств;

внедрение и усиление бюджетного контроля со стороны представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Тем не менее имеется целый комплекс проблем бюджетной и налоговой политики государства, не позволяющий в полной мере оказывать регулирующее воздействие на повышение уровня жизни населения, на проблемы социально-экономического положения Ивановской области и муниципальных образований, влиять на экономическое состояние предприятий, находить решение иных вопросов.

Участники семинара рекомендуют:

Законодательному Собранию Ивановской области и Главе Администрации (Губернатору) Ивановской области:

- обратиться в Правительство Российской Федерации с предложением об ускорении рассмотрения и принятия единых социальных стандартов;

- завершить разделение полномочий между органами государственной власти Ивановской области и муниципальными образованиями Ивановской области с соответствующим закреплением финансовых источников;

- закрепить за муниципальными образованиями на срок до 3-5 лет доходы от регулирующих налогов;

- пересмотреть формулу распределения финансовой помощи муниципальным образованиям Ивановской области с целью учета специфики каждого муниципального образования при сохранении единообразия в расчетах;

- выступить с законодательной инициативой в Федеральном Собрании Российской Федерации о замене льгот, предоставляемых ветеранам и лицам, приравненным к ветеранам, на доплату к пенсии;

- обеспечить в 2003 году компенсацию льготных перевозок по междугородным внутриобластным маршрутам из областного бюджета;

- при утверждении областного бюджета предусматривать целевой фонд для выравнивания экономического развития муниципальных образований, при этом приоритетом считать развитие инфраструктуры муниципальных образований;

- в полном объеме обеспечить выделение муниципальным образованиям бюджетных средств в виде целевых субвенций на выполнение государственных полномочий в соответствии с решениями органов государственной власти Ивановской области;

- разработать модельный документ по вопросам детализации объектов бюджетной классификации с учетом всех видов расходов муниципальных образований;

- зафиксировать кредиторскую задолженность Ивановской области по состоянию на 1 июля 2002 года как внутренний долг Ивановской области;

- рассмотреть вопрос о ценообразовании на услуги естественных монополий в Ивановской области до утверждения областного бюджета на 2003 год.

Органам местного самоуправления:

- принять решения о бюджетном процессе в муниципальном образовании;

- привести в соответствие с Федеральным законом «О бюджетной классификации Российской Федерации» решения о местных бюджетах с применением всех бюджетных классификаторов;

- обеспечить казначейское исполнение местных бюджетов;

- принять меры по обеспечению контрольных функций представительного органа местного самоуправления.

Органам государственной власти Ивановской области и органам местного самоуправления Ивановской области в июне-июле текущего года провести заседание совета по местному самоуправлению с рассмотрением сложившейся в Ивановской области ситуации с электрическими сетями, а также перспектив и направлений реформирования предприятий топливно-энергетического комплекса.

  Приложение N 2
к постановлению Законодательного Собрания Ивановской области
от 11 июня 2002 года N 208


МОДЕЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ
ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

О бюджетном процессе в муниципальном образовании


Настоящее решение принято в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральный законом «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» от 25 сентября 1997 года N 126-ФЗ (в действующей редакции), Федеральным законом «О бюджетной классификации Российской Федерации» от 15 августа 1996 года N 115-ФЗ, Законом Ивановской области «Бюджетный кодекс Ивановской области (части вторая и третья)» от 14 декабря 2000 года N 86-ОЗ (в действующей редакции), Уставом муниципального образования в целях регулирования бюджетного процесса в муниципальном образовании.

1. В целях настоящего решения применяются следующие понятия и термины:

- местный бюджет (далее: бюджет) - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления;

- целевой бюджетный фонд - фонд денежных средств, образуемый в соответствии с законодательством Российской Федерации в составе бюджета за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений и используемый по отдельной смете. Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда;

- доходы бюджета - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов местного самоуправления;

- расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций местного самоуправления;

- дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами;

- профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами;

- дотации - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов;

- субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов;

- субсидия - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов;

- бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, а также по контролю за их исполнением;

- бюджетная роспись - документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;

- минимальные государственные социальные стандарты - государственные услуги, предоставление которых гражданам на безвозмездной и безвозвратной основах за счет финансирования из бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов гарантируется государством на определенном минимально допустимом уровне на всей территории Российской Федерации;

- минимальная бюджетная обеспеченность - минимально допустимая стоимость муниципальных услуг в денежном выражении, предоставляемых органами местного самоуправления в расчете на душу населения за счет средств бюджета;

- бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основах;

- бюджетная ссуда - бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету на возвратной, безвозмездной или возмездной основах на срок не более шести месяцев в пределах финансового года;

- муниципальный заем (заимствование) - передача в собственность муниципального образования денежных средств, которые муниципальное образование обязуется возвратить в той же сумме с уплатой процента (платы) на сумму займа;

- муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных займов (заимствований), принятых на себя муниципальным образованием гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства, а также принятые на себя муниципальным образованием обязательства третьих лиц;

- внутренний долг - обязательства, возникающие в валюте Российской Федерации.

2. В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению представительного органа местного самоуправления относится:

- установление порядка составления и рассмотрения проектов местных бюджетов, утверждения и исполнения местных бюджетов, осуществления контроля за их исполнением и утверждения отчетов об исполнении местных бюджетов;

- рассмотрение проектов местных бюджетов;

- утверждение местных бюджетов, осуществление контроля за их исполнением и утверждение отчетов об исполнении местных бюджетов;

- определение порядка направления в местные бюджеты доходов от использования муниципальной собственности, местных налогов и сборов, иных доходов местных бюджетов;

- определение порядка и условий предоставления финансовой помощи и бюджетных ссуд из местных бюджетов;

- определение порядка осуществления муниципальных заимствований.

3. В области бюджетных правоотношений к ведению исполнительного органа местного самоуправления относится:

- составление проектов местных бюджетов, исполнение местных бюджетов;

- осуществление муниципальных заимствований и управление муниципальным долгом;

- предоставление финансовой помощи и бюджетных ссуд из местных бюджетов в порядке, предусмотренным решением о местном бюджете на очередной год.

4. Годовой бюджет муниципального образования составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.


5. Бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, а также источников финансирования дефицитов этих бюджетов, используемой для составления и исполнения бюджетов и обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.


6. Классификация доходов местного бюджета является группировкой доходов бюджета и основывается на законодательных актах Российской Федерации, определяющих источники формирования доходов бюджета. Группы доходов состоят из статей доходов, объединяющих конкретные виды доходов по источникам и способам их получения.


7. Функциональная классификация расходов бюджета является группировкой расходов бюджета и отражает направление бюджетных средств на выполнение основных функций местного самоуправления, в том числе на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления. Уровни функциональной классификации расходов бюджета определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ивановской области


8. Экономическая классификация расходов бюджета является группировкой расходов бюджета по их экономическому содержанию.


9. Классификация источников финансирования дефицита бюджета является группировкой заемных средств, привлекаемых органами местного самоуправления для покрытия дефицита бюджета.


10. Ведомственная классификация расходов местных бюджетов является группировкой расходов местных бюджетов и отражает распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств местных бюджетов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, группам расходов, предметным статьям, подстатьям и элементам расходов экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.


11. Перечень распорядителей средств местных бюджетов утверждается представительным органом местного самоуправления.


12. Представительный орган местного самоуправления производит дальнейшую детализацию объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации Российской Федерации.


13. Доходы бюджета образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных перечислений.

- К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации местные налоги и сборы, предусмотренные законодательством отчисления от федеральных и региональных налогов, а также пени и штрафы. Размер предоставленных налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет полностью учитывается в доходах бюджета.

- К неналоговым доходам относятся:
а) доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;

б) доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления;

в) средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;

г) доходы в виде финансовой помощи, полученной от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, за исключением бюджетных ссуд и бюджетных кредитов;

д) иные неналоговые доходы.

В доходах бюджета учитываются доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности и доходы от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности в порядке, определенном бюджетным законодательством Российской Федерации и Ивановской области.

14. Формирование доходов местных бюджетов, определение налоговых и неналоговых доходов бюджета определяется в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации и Ивановской области.


15. Представительный орган местного самоуправления вводит местные налоги и сборы, устанавливают размеры ставок по ним и предоставляет льготы по их уплате в пределах прав, предоставленных им налоговым законодательством Российской Федерации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»