• Текст документа
  • Статус
0 %
Начинаю
Завершаю
Действующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 июля 2004 года N 84-па


Об утверждении Положения об Ивановской областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

(с изменениями на 30 апреля 2020 года)

(в ред. Постановления Администрации области от 19.08.2005 N 141-па, Постановлений Правительства Ивановской области от 09.10.2006 N 164-п, от 14.12.2006 N 203-п, от 12.05.2011 N 145-п, от 30.10.2013 N 426-п, от 01.07.2016 N 196-п, от 30.11.2017 N 436-п, от 28.12.2018 N 421-п, от 30.04.2020 N 206-п)




В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в целях совершенствования областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и на основании постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" Администрация Ивановской области постановляет:


1. Утвердить Положение об Ивановской областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (прилагается).


2. Утратил силу. - Постановление Правительства Ивановской области от 30.11.2017 N 436-п.



Глава Администрации
Ивановской области
В.И.ТИХОНОВ

Положение об Ивановской областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций



Утверждено
постановлением
Администрации
Ивановской области
от 28.07.2004 N 84-па

(в ред. Постановления Администрации области от 19.08.2005 N 141-па, Постановлений Правительства Ивановской области от 09.10.2006 N 164-п, от 14.12.2006 N 203-п, от 12.05.2011 N 145-п, от 30.10.2013 N 426-п, от 01.07.2016 N 196-п, от 30.11.2017 N 436-п, от 28.12.2018 N 421-п, от 30.04.2020 N 206-п)



1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Ивановской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ОП РСЧС).


(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 01.07.2016 N 196-п)


2. ОП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной власти Ивановской области, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".


(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 30.04.2020 N 206-п)


3. ОП РСЧС состоит из территориальных звеньев, соответствующих административно-территориальному делению области.


(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 01.07.2016 N 196-п)


4. Абзац утратил силу. - Постановление Правительства Ивановской области от 01.07.2016 N 196-п.


Территориальные звенья ОП РСЧС создаются в органах местного самоуправления и действуют на городском (районном) и объектовом уровнях.


Организация, состав сил и средств городских (районных) звеньев, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утвержденными органами местного самоуправления.


5. На каждом уровне ОП РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил ОП РСЧС, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.


Системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, создаются на областном, муниципальном и объектовом уровнях ОП РСЧС.


(п. 5 в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 01.07.2016 N 196-п)


6. Координационными органами ОП РСЧС являются:


на областном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в Ивановской области;


на муниципальном уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований;


на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.


(п. 6 в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 30.04.2020 N 206-п)


7. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно решениями Правительства Ивановской области, органов местного самоуправления и организациями.


(в ред. Постановления Администрации области от 19.08.2005 N 141-па, Постановления Правительства Ивановской области от 09.10.2006 N 164-п)


Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.


(в ред. Постановления Администрации области от 19.08.2005 N 141-па, Постановления Правительства Ивановской области от 09.10.2006 N 164-п)


Абзац утратил силу. - Постановление Правительства Ивановской области от 30.11.2017 N 436-п.


Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в Ивановской области возглавляет Губернатор Ивановской области.


(абзац введен Постановлением Правительства Ивановской области от 30.11.2017 N 436-п)


Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований возглавляют главы местных администраций. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, возглавляют руководители организаций или их заместители.


(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 30.04.2020 N 206-п)


8. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их компетенцией являются:


разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;


координация деятельности органов управления и сил органов исполнительной власти Ивановской области, органов местного самоуправления и организаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на соответствующих уровнях ОП РСЧС;


(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 30.04.2020 N 206-п)


обеспечение согласованности действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Ивановской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области и организаций Ивановской области при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктур, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;


рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом;


рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.


Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями органов исполнительной власти Ивановской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области и организаций Ивановской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ивановской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области.


(п. 8 в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 01.07.2016 N 196-п)


9. Постоянно действующими органами управления ОП РСЧС являются:


на областном уровне - Главное управление МЧС России по Ивановской области;


(в ред. Постановления Администрации области от 19.08.2005 N 141-па, Постановления Правительства Ивановской области от 14.12.2006 N 203-п)


на муниципальном уровне - органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления;


(в ред. Постановления Администрации области от 19.08.2005 N 141-па)


на объектовом уровне - структурные подразделения или уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.


(в ред. Постановления Администрации области от 19.08.2005 N 141-па)


Постоянно действующие органы управления ОП РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.


(в ред. Постановления Администрации области от 19.08.2005 N 141-па)


Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления ОП РСЧС определяются соответствующими положениями о них.


Для осуществления экспертной поддержки в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах при постоянно действующих органах управления ОП РСЧС могут создаваться экспертные советы.


(абзац введен Постановлением Правительства Ивановской области от 12.05.2011 N 145-п)


10. Органами повседневного управления ОП РСЧС являются:


на областном уровне - центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Ивановской области, а также организации (подразделения) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Ивановской области и организации (подразделения) органов исполнительной власти Ивановской области, обеспечивающие деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;


на муниципальном уровне - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований, подведомственные органам местного самоуправления, дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб, а также другие организации (подразделения), обеспечивающие деятельность органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;


на объектовом уровне - подразделения организаций, обеспечивающие их деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.


Компетенция и полномочия органов повседневного управления ОП РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.


(п. 10 в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 30.04.2020 N 206-п)


10.1. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления ОП РСЧС и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами ОП РСЧС, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Ивановской области, органов исполнительной власти Ивановской области, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны в установленном порядке осуществляют:


на областном уровне - центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Ивановской области;


на муниципальном уровне - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований.


(п. 10.1 введен Постановлением Правительства Ивановской области от 30.04.2020 N 206-п)


11. Размещение органов управления ОП РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.


12. К силам и средствам ОП РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства органов исполнительной власти Ивановской области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.


Состав сил и средств ОП РСЧС определяется Правительством Ивановской области.


(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 09.10.2006 N 164-п)


Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и регионального характера в порядке, установленном федеральным законом.


(абзац введен Постановлением Администрации области от 19.08.2005 N 141-па)


13. В состав сил и средств каждого уровня ОП РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).


Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.


Перечень сил постоянной готовности ОП РСЧС утверждается Правительством Ивановской области по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.


(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 09.10.2006 N 164-п)


Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их органы исполнительной власти Ивановской области, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.


14. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территории Ивановской области осуществляет Главное управление МЧС России по Ивановской области.


Координацию деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территориях муниципальных образований осуществляют органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления.


(п. 14 в ред. Постановления Администрации области от 19.08.2005 N 141-па)


15. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 22.08.1995 N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей".


Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления ОП РСЧС.


(п. 15 в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 30.04.2020 N 206-п)


16. Подготовка работников органов исполнительной власти Ивановской области, органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления ОП РСЧС, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, Правительством Ивановской области.


(в ред. Постановлений Правительства Ивановской области от 09.10.2006 N 164-п, от 01.07.2016 N 196-п)


Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет Главное управление МЧС России по Ивановской области.


(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 01.07.2016 N 196-п)


17. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Главным управлением МЧС России по Ивановской области, областными подразделениями контрольных и надзорных органов, а также органами исполнительной власти Ивановской области, органами местного самоуправления и организациями, создающими указанные службы и формирования.


(п. 17 в ред. Постановления Администрации области от 19.08.2005 N 141-па)


18. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:


резервы финансовых и материальных ресурсов Ивановской области, органов местного самоуправления и организаций за счет бюджетов области, органов местного самоуправления и средств организаций.


Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Ивановской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и организациями.


(в ред. Постановления Администрации области от 19.08.2005 N 141-па)


Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и первоочередного жизнеобеспечения населения в ЧС, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом. При этом объем и номенклатура резерва материальных ресурсов должны составлять не менее необходимой потребности обеспечения вероятной наиболее крупной чрезвычайной ситуации в пределах района.


(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 01.07.2016 N 196-п)


19. Управление ОП РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил ОП РСЧС.


(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 01.07.2016 N 196-п)


Абзац утратил силу. - Постановление Правительства Ивановской области от 01.07.2016 N 196-п.


20. Информационное обеспечение в ОП РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.


Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используются единый номер вызова экстренных оперативных служб "112" и номер "01".


(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 01.07.2016 N 196-п)


Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется органами исполнительной власти Ивановской области, органами местного самоуправления и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.


21. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках единой системы осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ивановской области, планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территориях муниципальных образований и планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций.


(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 30.04.2020 N 206-п)


Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках ОП РСЧС осуществляет Главное управление МЧС России по Ивановской области.


(в ред. Постановления Администрации области от 19.08.2005 N 141-па)


22. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы областной подсистемы функционируют в режиме повседневной деятельности.


Решениями Губернатора Ивановской области, органов местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил ОП РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:


(в ред. Постановлений Правительства Ивановской области от 09.10.2006 N 164-п, от 01.07.2016 N 196-п)


режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;


режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.


23. Решениями Губернатора Ивановской области, руководителей органов местного самоуправления и организаций о введении для соответствующих органов управления и сил ОП РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:


(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 09.10.2006 N 164-п)


обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;


границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;


силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;


(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 01.07.2016 N 196-п)


перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;


(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 01.07.2016 N 196-п)


должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации.


(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 01.07.2016 N 196-п)


Руководители органов исполнительной власти Ивановской области, органов местного самоуправления и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил областной подсистемы, а также мерах по обеспечению безопасности населения.


24. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, органы исполнительной власти Ивановской области, органы местного самоуправления и организации отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил ОП РСЧС.


25. Основные мероприятия, проводимые органами управления и силами ОП РСЧС, определены пунктом 28 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794.


(п. 25 в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 28.12.2018 N 421-п)


26. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона "О чрезвычайном положении" от 30.05.2001 N 3-ФКЗ, для органов управления и сил ОП РСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.


В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы ОП РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.


При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации уполномоченное должностное лицо устанавливает необходимый уровень реагирования для органов управления и сил ОП РСЧС, а также осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".


(абзац введен Постановлением Правительства Ивановской области от 30.10.2013 N 426-п)


27. Ликвидация чрезвычайных ситуаций:


локального характера осуществляется силами и средствами организации;


муниципального характера осуществляется силами и средствами органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области;


межмуниципального и регионального характера осуществляется силами и средствами органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация, и исполнительных органов государственной власти Ивановской области.


При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.


(п. 27 в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 01.07.2016 N 196-п)


28. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций.


Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Ивановской области, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных исполнительными органами государственной власти Ивановской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области, руководителями организаций Ивановской области, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.


Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с исполнительными органами государственной власти Ивановской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области и организациями Ивановской области, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.


Решения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и законодательством Ивановской области.


(п. 28 в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 01.07.2016 N 196-п)


29. Утратил силу. - Постановление Правительства Ивановской области от 30.10.2013 N 426-п.


30. Финансовое обеспечение функционирования ОП РСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей имущества) в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Организации всех форм собственности, находящиеся в зоне чрезвычайной ситуации, участвуют в ее ликвидации за счет собственных средств.


Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ивановской области.


(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 09.10.2006 N 164-п)


(п. 30 в ред. Постановления Администрации области от 19.08.2005 N 141-па)


31. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.


(в ред. Постановления Администрации области от 19.08.2005 N 141-па)


Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ивановской области.

Об утверждении Положения об Ивановской областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (с изменениями на 30 апреля 2020 года)

Название документа: Об утверждении Положения об Ивановской областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (с изменениями на 30 апреля 2020 года)

Номер документа: 84-па

Вид документа: Постановление Правительства Ивановской области

Принявший орган: Правительство Ивановской области

Статус: Действующий

Опубликован: "Собрание законодательства Ивановской области", 16.08.2004, N 15(249).
Дата принятия: 28 июля 2004

Дата редакции: 30 апреля 2020