• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКОН ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 7 июля 2004 года N 108-ОЗ
г. Иваново


Об утверждении областной целевой программы «Развитие льноводства
и льнопереработки в Ивановской области на период до 2006 года» - программа «Лен»

(с изменениями на 8 октября 2004 года)

_____________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными
Законом Законодательного Собрания Ивановской области от 8 октября 2004 года N 132-ОЗ
_____________________________________________________


Принят
Законодательным Собранием
11 июня 2004 года



Настоящий Закон принят в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ.

Статья 1.


Утвердить областную целевую программу «Развитие льноводства и льнопереработки в Ивановской области на период до 2006 года» - программа «Лен» (прилагается).

Статья 2.


Ежегодное финансирование программы осуществляется из средств областного бюджета в пределах сумм, утвержденных на эти цели в законе об областном бюджете на очередной финансовый год.

Статья 3.


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В.И.ТИХОНОВ




Приложение
к Закону «Об утверждении областной целевой
программы «Развитие льноводства и льнопереработки в Ивановской области
на период до 2006 года» - программа «Лен»
от 7 июля 2004 года N 108-ОЗ
// Изложено в новой редакции на основании
Закона Законодательного Собрания Ивановской области
от 8 октября 2004 года N 132-ОЗ


Областная целевая программа «Развитие льноводства и льнопереработки в Ивановской области на период до 2006 года» - программа «Лен»

Паспорт Программы


Наименование Программы: «Развитие льноводства и льнопереработки в Ивановской области на период до 2006 года» - программа «Лен» (далее - Программа).
Программа разработана в соответствии с законами Ивановской области «О программах регионального развития Ивановской области» от 14 ноября 1994 года N 25-ОЗ и «О прогнозировании и программах социально-экономического развития Ивановской области» от 19 мая 2000 года N 18-ОЗ.
Государственный заказчик: Администрация Ивановской области.
Основные разработчики: Головная организация - управление сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области, Ивановская государственная сельскохозяйственная академия (ИГСХА), ГНУ "Ивановский научно-исследовательский институт сельского хозяйства" (НИИСХ) Российской Академии сельскохозяйственных наук, ФГУ "Станция агрохимической службы (САС) "Ивановская".
Основные исполнители: Управление сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области, льносеющие хозяйства (по согласованию), льносеменоводческие станции и предприятия по первичной переработке льна (по согласованию).
Цели и задачи Программы: Преодоление спада производства в льняном комплексе региона, обеспечение его экономического роста на базе развития высокоэффективного товарного производства путем внедрения прогрессивных научно-технических разработок и реструктуризации льняного производства в соответствии с требованиями рынка. Снижение сырьевой зависимости промышленных предприятий области.
Сроки реализации Программы: период до 2006 года включительно.
Основные мероприятия Программы:
Развитие агропромышленного сектора на основе увеличения посевных площадей (приложение 1), внедрения интенсивной системы льноводства, использования современных форм организации производства и новой технологии выращивания и уборки, увеличения объема выработки и выхода длинного волокна.

Увеличение посевных площадей до

- 5,8 тыс. га

Повышение урожайности волокна до

- 5,1 ц/га

Повышение урожайности семян до

- 2,6 ц/га

Повышение качества тресты до

- 1,25 номера

Повышение качества длинного волокна до

- 12,0 номера

Повышение качества короткого волокна до

- 3,6 номера

Увеличение общего выхода волокна до

- 29,0 %

Увеличение удельного веса длинного волокна до

- 34,5 %


Объемы и источники финансирования:

Всего на Программу

- 179,1 млн. руб.

в том числе:

областной бюджет

- 39,269 млн. руб.

федеральный бюджет

- 14,862 млн. руб.


Ожидаемые конечные результаты: Повышение рентабельности сельскохозяйственных предприятий, занятых на производстве льна, до 32% и перерабатывающих предприятий до 11%. Увеличение валовых сборов волокна до 3,0 тыс. тонн к 2006 году, до 83% обеспечения льнозаводов сырьем, 43% обеспечения текстильных предприятий, увеличение производства семян до 1,5 тыс. тонн. Увеличение рабочих мест, снижение социальной напряженности в регионе.
Срок окупаемости инвестиций с учетом срока реализации Программы - 3 года.
Система организации контроля: Контроль за реализацией Программы осуществляется в установленном порядке Законодательным Собранием Ивановской области и Администрацией Ивановской области.

1. Цели и задачи Программы


1. Цели и задачи Программы

Целью настоящей Программы является создание научно-технических, организационных и экономических условий для интенсификации льноводства, технического переоснащения предприятий первичной обработки льна, увеличение производства конкурентоспособных льняных, импортозамещающих льнохлопковых тканей и другой продукции.
Программа призвана объединить усилия Администрации области, органов исполнительной власти, предприятий и предпринимателей, заинтересованных ведомств и структур в решении проблем социально - экономического развития льняного комплекса и промышленности региона.
Реализация Программы позволит решить следующие задачи:

- расширения производства и переработки льна в Ивановской области, улучшения экономики хозяйств, снижения себестоимости продукции, создания в аграрном и промышленном секторе региона новых рабочих мест;

- внедрения ресурсосберегающих технологий возделывания и уборки льна;

- создания условий для агропромышленной интеграции;

- развития системы семеноводства льна-долгунца, укрепления материально-технической базы льноводства и льнопереработки;

- повышения качества тресты до 1,25 номера, длинного волокна до 12,0 номера, короткого волокна до 3,6 номера, увеличения удельного веса длинного волокна до 34,5%;
- увеличения численности работающих к 2006 году до 530 человек;
- формирования внебюджетных средств на развитие льноводства.
Реализация Программы имеет большое значение для стабилизации и преодоления кризиса в текстильной и легкой промышленности.
* - по согласованию

2. Основные направления реализации


2. Основные направления реализации

Настоящей Программой предусматривается:
Развитие агропромышленного сектора осуществлять на основе внедрения интенсивной системы льноводства, использования современных форм организации производства, в 1,6 - 2,0 раза увеличивающих урожайность льноволокна и льносемян.
Интенсивная система льноводства предполагает соблюдение следующих основных условий:

- использование районированных сортов льна-долгунца интенсивного типа;

- применение комплексной механизации;

- использование современных научно - технических достижений;

- внедрение научно-обоснованной системы защиты растений от вредителей, болезней и сорной растительности;

- правильное чередование культур в севообороте.
В организационном плане система льноводства предусматривает:

- создание уборочно-транспортных комплексов преимущественно при заводах и машино-технологических станциях;

- рациональные формы организации производства, управления и труда через организацию специализированных льноводческих бригад в льносеющих хозяйствах, сквозных технологических цепочек (объединений, ассоциаций).
Основные проблемы, которые предстоит решить: организовать первичное семеноводство, решить вопросы сортообновления льна, завершить внедрение технологии по переработке сырья в рулонах, внедрить безотходную технологию переработки, т.е. создать замкнутый технологический цикл переработки.
Учитывая сложность восстановления сельского хозяйства, дальнейшее развитие льноводства и льнопереработки в сложившейся реальной ситуации возможно только при реализации дополнительных мер по совершенствованию инвестиционной политики, государственной поддержке товаропроизводителей, восстановлении ценового паритета между сельскохозяйственными, перерабатывающими и текстильными предприятиями, другими отраслями народного хозяйства.

2.1. Семеноводство льна

Организация семеноводства льна-долгунца является одним из решающих условий реализации областной целевой программы «Развитие льноводства и льнопереработки в Ивановской области на период до 2006 года» - программа "Лен".
В соответствии с мероприятиями по развитию семеноводства льна-долгунца предусматривается:
- внедрить усовершенствованную научными учреждениями наиболее эффективную систему семеноводства, обеспечивающую сокращение объема семеноводческих посевов с 50% до 30 % общей площади посевов льна;

- сокращение сроков сортообновления и сортосмены.
Программой определены объемы производства и перечень элитно-семеноводческих и репродукционных хозяйств, специализирующихся на размножении семян. Семеноводством льна будут заниматься хозяйства, функционально обслуживаемые Палехской и Пучежской льносеменоводческими станциями.
Первичное семеноводство льна планируется организовать на Пучежском государственном сортоиспытательном участке.
В целях повышения эффективности работы по ускоренному размножению новых сортов, улучшению качества семян намечается осуществление мероприятий по научно - техническому и финансовому обеспечению Программы.
Семена высших репродукций планируется направлять в семеноводческие хозяйства с 60 % компенсацией их стоимости.
Очистку семян льна производить на льносеменоводческих станциях с 50 % компенсацией затрат из средств областного бюджета.
В современных условиях новые сорта являются одним из наиболее доступных и эффективных факторов увеличения производства и повышения качества льнопродукции. Программой планируется перейти в ближайшие годы на новые высокопродуктивные раннеспелые селекционные сорта льна, отличающиеся высокими прядильными свойствами.

2.2. Рациональное использование минеральных удобрений и защита посевов от вредителей, болезней и сорняков


2.2. Рациональное использование минеральных удобрений и защита посевов от вредителей, болезней и сорняков

По причине снижения доз внесения минеральных удобрений с 92 кг д.в./ га в 1988 году до 4 кг д.в./га в 2000 году в льняных севооборотах складывается отрицательный баланс питательных веществ. В этой связи наиболее предпочтительными предшественниками являются многолетние травы второго года пользования.

Химический метод защиты растений дополняет агротехнический и проводится на основе обследования энтофитосанитарного состояния сельскохозяйственных угодий. При проведении химических мероприятий по защите растений, которые запланированы Программой на площади 5,8 тыс. га к 2006 году, необходимо иметь в виду, что использование пестицидов является наиболее эффективным средством, обеспечивающим существенную прибавку урожая и быструю окупаемость затрат. Каждый рубль, вложенный в защиту льна - долгунца, окупается в 2 раза. Основным приемом защиты льна от комплекса болезней определено протравливание семян, которое запланировано Программой до 700 тонн семян к 2006 году.

2.3. Техническое перевооружение сельхозтоваропроизводителей и льносеменоводческих станций


За последние 15 лет количество работающих льнокомбайнов и карусельных сушилок сократилось более чем в 4 раза. Обеспеченность льнокомбайнами составляет 65 %, рулонными прессами - 46 %. Сезонная нагрузка на комбайн превышает нормативную в 1,5 - 2 раза.
В результате затягиваются сроки уборки до 1,5 - 2 месяцев, что приводит к большим количественным и качественным потерям. В неблагоприятные по погодным условиям годы они достигают 40 - 50 %.
Выход из кризиса, стабилизация и увеличение производства льна связаны прежде всего с внедрением интенсивных технологий, насыщением отрасли современной техникой, обновлением материально - технической базы.
Настоящей Программой предусматривается оснащение льноводческих хозяйств, льнозаводов и машинно-технологических станций специализированной сельскохозяйственной техникой и оборудованием для возделывания и уборки льна (перечень и количество представлены в приложении 2).
Строительство механизированных пунктов сушки льновороха и подработки льносемян предусматривается осуществить в базовых семеноводческих хозяйствах и на Палехской льносеменоводческой станции.

2.4. Реконструкция льнозаводов

Программой предусматривается осуществить реконструкцию 5 льнозаводов, в том числе за счет субсидирования первоначального лизингового взноса (20 % от стоимости оборудования) и субсидированного кредита на приобретение оборудования и техники, способных при необходимой технической и финансовой поддержке эффективно реализовать задачи по выработке льноволокна в объеме 7267 тонн, в том числе длинного - 2490 тонн, короткого - 4777 тонн за весь период реализации Программы. В этих целях Программой предусматривается обеспечить льнозаводы в необходимых объемах трестой.
Перед предприятиями первичной переработки ставится задача выработки наиболее ценной продукции - длинного волокна, используемого для производства льняных тканей бытового назначения, занимающего наибольший удельный вес в потребностях текстильных предприятий.
За счет осуществления указанных мероприятий будут созданы условия стабильной работы льнозаводов, которые обеспечат потребности льняных текстильных предприятий области на 43 %.
Перечень приобретаемого технологического оборудования и техники представлен в приложении 3.

3. Научное обеспечение


3. Научное обеспечение

Осуществляется на основании научно-исследовательских разработок, которые должны способствовать развитию сельскохозяйственного производства области, созданию пропорциональной и сбалансированной его структуры, обеспечивающей эффективное, экологически безопасное использование земельных ресурсов и получение необходимого ассортимента и количества высококачественной продукции.
В этих целях управлению сельского хозяйства и продовольствия, ИГСХА, ГНУ ИвНИИСХ, ФГУ САС «Ивановская» и другим заинтересованным ведомствам и организациям необходимо обеспечить в период до 2006 года проведение исследований по направлениям - разработка и совершенствование адаптивных технологий выращивания льна-долгунца.
Завершается разработка концепции комбинированной технологии уборки льна-долгунца, предусматривающей в начале уборки осуществлять теребление на 25-30% льна по двухфазной технологии, а остальную часть посевов убирать льнокомбайнами.
В результате проведения научно-исследовательских работ будут разработаны мероприятия, позволяющие преодолеть спад производства в льняном комплексе региона, обеспечить его экономический рост на базе развития высокоэффективного товарного производства путем внедрения прогрессивных научно-технических разработок.
Для реализации комплекса организационных, научно - исследовательских работ по технологиям выращивания льна на период до 2006 года потребуется ежегодное финансирование в сумме 300 тыс. рублей.

4. Подготовка инженерно-технических и рабочих кадров


Реализация областной целевой программы "Развитие льноводства и льнопереработки в Ивановской области на период до 2006 года" - программа "Лен" может быть обеспечена только при наличии на местах квалифицированных кадров: от фермеров, агрономов, производственного персонала различных специальностей до менеджеров, научных сотрудников, дизайнеров.
Повышение квалификации руководящих, инженерно-технических работников и специалистов льноперерабатывающей промышленности предусматривается в научно-технических центрах переподготовки кадров.
Рабочие кадры по всем специальностям будут подготавливаться и повышать свою квалификацию непосредственно на производстве, в учреждениях начального профессионального образования и на технических курсах.
Ориентировочная потребность в кадрах по годам Программы представлена в таблице.


Численность работающих на предприятиях льноводства
и льнопереработки области

Таблица 4.1.

Годы

2004

2005

2006

1. Численность рабочих по обслуживанию посевных площадей, человек

108

130

240

2. Численность рабочих основного и вспомогательного производства по обслуживанию льнозаводов, человек


200


230


290

Всего:

308

360

530


Общая потребность в кадрах по завершении Программы, т.е. в 2006 году, составит:

- для обслуживания посевных площадей - 240 человек;

- для обслуживания основного и вспомогательного производства льнозаводов - 290 человек;
Таким образом, развитие льноводства и льнопереработки в Ивановской области позволит создать более 200 рабочих мест.
Для подготовки соответствующих специалистов необходимы средства в размере не менее 300 тыс. рублей ежегодно (в соответствии с Программой кадрового обеспечения сельского хозяйства Ивановской области на 2002-2005 годы).

5. Ресурсное обеспечение


5. Ресурсное обеспечение

Основные показатели производства льна и продукции его переработки приведены в таблице 5.1.


Основные показатели
производства льна-долгунца и продукции его переработки

Таблица 5.1.

Наименование
товарной продукции

На период
реализации

2004
год

2005
год

2006
год

1

2

3

4

5

Посевная площадь, га

15249

4319

5085

5845

Урожайность, ц/га

льноволокно

4,8

4,4

4,7

5,1

льносемена

2,4

2,1

2,4

2,6

Производство, тонн

льноволокно

7267

1880

2412

2975

льносемена,

3675

924

1209

1543

в том числе:

на посев

2135

605

712

818

Льнотреста, тонн

26888

6956

8924

11008

Качество тресты, N средний

1,1

1,0

1,15

1,25

Льноволокно, всего, тонн

7267

1880

2412

2975

Длинное волокно, тонн

2490

639

825

1026

Качество волокна, N

11,7

11,0

12,0

12,0

Короткое волокно, тонн

4777

1241

1587

1949

Качество волокна, N

3,5

3,3

3,5

3,6


При выполнении комплекса мероприятий, намеченных Программой, будет обеспечено получение за период реализации Программы 7267 тонн льноволокна, 3675 тонн льносемян.
Производство льноволокна и льносемян по льноводческим районам области приведены в приложении 1.
Выполнение поставленных задач может быть достигнуто за счет:

- внедрения прогрессивных ресурсосберегающих технологий;

- освоения наиболее эффективной системы семеноводства;

- обеспечения грамотного применения средств защиты и норм питания растений.
Общая потребность в финансовых средствах из областного и федерального бюджетов на весь период реализации Программы составляет 51131,5 тыс. рублей, в том числе по:
- сельхозтоваропроизводителям - 44648,7 тыс. руб. - 87,3 %;
- предприятиям первичной переработки - 5782,8 тыс. руб. - 11,3 %;
- научно - исследовательским и опытно - конструкторским работам (НИОКР) - 700 тыс. руб. - 1,4 %.

6. Механизм реализации


6. Механизм реализации

Реализация Программы основывается на строгом соблюдении федеральных законов, положений, постановлений и других нормативно - правовых документов.
Механизм реализации Программы предусматривает государственную поддержку предприятий и организаций любой организационно - правовой формы собственности за счет целевого финансирования из средств областного и федерального бюджетов комплекса программных мероприятий в установленных размерах и порядке с участием бюджетов муниципальных образований.
Большинство льноводческих хозяйств и предприятий первичной переработки льна сегодня не располагают необходимыми финансовыми ресурсами, и без поддержки государства льняной комплекс региона не в состоянии осуществить мероприятия по реструктуризации производства и внедрению новых технологий, обеспечивающих рост экономики региона.
Одним из основных источников финансовых ресурсов для реализации Программы могут быть негосударственные заемные средства, для привлечения которых необходимы следующие условия:

- достаточный уровень эффективности производства, способный обеспечить инвесторам желаемый уровень доходности от инвестиций;

- относительная стабильность результатов хозяйствования, минимизация рисков;

- благоприятный инвестиционный климат, включая признание приоритетности и государственную поддержку.
Перевод льноводства на интенсивную основу требует больших финансовых затрат - 20 млн. руб. на каждые 1000 га, поэтому доходность от инвестирования может оказаться недостаточно привлекательна для инвесторов.
На первых этапах перехода к интенсивной системе работы требуется субсидирование сельхозтоваропроизводителей льняной продукции в размере до 30 % ее стоимости.
В западно-европейских странах (Франция, Нидерланды, Бельгия), специализирующихся на выращивании льна, государственное стимулирование достигает 30 % от общих материальных затрат.
Основная часть затрат федерального и областного бюджетов будет связана с поддержанием необходимого уровня доходности в льноводстве.

7. Финансовое обеспечение


7. Финансовое обеспечение

Всего на реализацию Программы требуется 179,1 млн. рублей,
в том числе:
средств областного бюджета - 36,269 млн. руб. - 20,3 %;
средств федерального бюджета - 14,862 млн. руб. - 8,3 %.

За счет собственных, заемных и средств муниципальных образований (по согласованию) сумма финансирования составит 127,969 млн. руб. - 71,4 %.

Объемы финансирования программных мероприятий за счет средств федерального бюджета носят прогнозируемый характер и будут уточняться по мере принятия законов о федеральном бюджете на очередной год.
Финансирование льносеменоводческих станций будет осуществляться через товаропроизводителей за работы по сортовому контролю, очистке и подработке семян.
На поддержку льноперерабатывающих предприятий области предусматривается субсидирование из областного бюджета первоначального лизингового взноса при приобретении оборудования и техники, в размере до 30 % его размера, и процентных ставок по привлеченным кредитам.
Научные исследования будут финансироваться за счет средств областного бюджета.
Финансирование работ, предусмотренное программой «Развитие льноводства и льнопереработки в Ивановской области на период до 2006 года» - программа "Лен" из областного и федерального бюджетов, представлено в таблице 7.1.
Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета уточняются при принятии законов об областном бюджете на очередной финансовый год, и расходы на ее реализацию осуществляются в пределах общего объема ассигнований, утверждаемых на государственную поддержку агропромышленного комплекса области, с учетом финансирования других утвержденных областных целевых программ по сельскому хозяйству.


Таблица 7.1.


Объемы и источники финансирования


(тыс. руб.)

N
п/п


Наименование расходов

Всего на период реализации

в том числе по годам

2004

2005

2006

1

2

3

4

5

6

1

Областной бюджет
1. На поддержку сельхозтоваропроизво-дителей

в том числе:
- субсидии на уплату первоначального лизинго-вого взноса при приобретении техники (30%)
- субсидии на уплату первоначального лизин-гового взноса при приобретении оборудования
для сушильного хозяйства (30%)
- субсидии на приобретение семян льна (до 60% затрат)
- субсидии на производство льноволокна
(2,5 тыс.руб./ 1 т волокна)
- субсидии на затраты по очистке семян на
льносеменоводческих станциях (70%)
2. На поддержку льноперерабатывающих предприятий
в том числе:
- субсидии на уплату первоначального лизингового взноса на приобретение оборудования и техники ( до 30%)
- субсидии на уплату процентов по привлечен-ным кредитам на приобретение оборудования и техники
3. На научно - исследовательские и опытно - конструкторские работы
Итого:


29786,7


6443,7


1575

3500

15468

2800

5782,8



4337,1


1445,7

700

36269,5


2400


0


0

0

2000

400

0



0


0

100

2500


12644,1


3239,1


675

1500

6030

1200

2902,8



2177,1


725,7

300

15846,9


14742,6


3204,6


900

2000

7438

1200

2880



2160


720

300

17922,6

2

Федеральный бюджет

1. На поддержку сельхозтоваропроизводи-телей
в том числе:
- субсидирование приобретения пестицидов (30%)
- субсидирование приобретения элитных
семян льна (8 тыс. руб./ 1 т семян)

- субсидирование производства и реализации льноволокна (1740 руб./ 1 т волокна)

Итого:





1717

500

12645


14862





505

100

3271


3876





572

160

4197


4929





640

240

5177


6057


Всего:


51131,5


6376


20775,9


23979,6

По мере реализации Программы в эти годы необходимо периодически изыскивать источники финансирования, исходя из конкретных производственных условий, финансового состояния участников проекта и возможностей привлечения кредитных ресурсов.
Финансово - экономическая политика Программы предполагает привлечение инвесторов, поддержку сельхозтоваропроизводителей из федерального и регионального бюджетов в виде субсидирования и предоставления льготных кредитов.
Финансовые показатели производства льна представлены в таблице 7.2.


Таблица 7.2.


ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
производства льна - долгунца

Наименование

За период реализации

2004 год

2005 год

2006 год

1. Объем производства, тонн

льноволокна

7267

1880

2412

2975

льносемян

3675

924

1209

1543

2. Объем реализации, тонн

льноволокна

7267

1880

2412

2975

льносемян

1540

319

497

725

3. Цена реализации, руб./тонн

тресты

2330

2100

2340

2540

семян

15206

12920

15504

17194

льноволокна

9727

6180

10000

13000

4. Сортономер тресты, N

1,15

1,0

1,15

1,25

5. Выручка от реализации, тыс. руб.,

98706

15740

31825

51141

в том числе: льноволокна

74413

11618

24120

38675

льносемян

24293

4122

7705

12466

6. Себестоимость, тыс. руб.,

105282

21116

34006

50160

в том числе: льноволокна

83311

16920

26777

39614

льносемян

21971

4196

7229

10546

7. Прибыль, тыс. руб.

981

981

8. Убыток, тыс. руб.

7557

5376

2181

9. Субсидии федерального бюджета на

льноволокно (1740 руб./т), тыс. руб.

12645

3271

4197

5177

10. Субсидии федерального бюджета

на элитные семена (8000 руб./т), тыс. руб.

500

100

160

240

11. Субсидии областного бюджета

на льноволокно, тыс. руб.

15468

2000

6030

7438

на семена, тыс. руб.

3500

0

1500

2000

12. Всего субсидий, тыс. руб.

32113

5371

11887

14855

13. Выручка с учетом субсидий, тыс. руб.

130819

21111

43712

65996

14. Прибыль (убыток) с учетом субсидий, тыс. руб.

25537

-5

9706

15836

15. Рентабельность, %

24,2

28,5

31,6

Цены по готовой продукции и затраты на производство приняты на основе анализа цен, фактически сложившихся на период разработки Программы.
В целях повышения экономической эффективности льноводства размер субсидий за реализованное льноволокно из средств федерального бюджета должен составить 1,74 тыс. руб. за тонну, областного - 2,5 тыс. руб. за тонну. При этих условиях рентабельность льноводства составит 24,2 %.

8. Основные технико-экономические результаты


8. Основные технико-экономические результаты

В результате осуществления областной целевой программы «Развитие льноводства и льнопереработки в Ивановской области на период до 2006 года» - программа "Лен" по льноводческим хозяйствам агропромышленного комплекса предполагается:

- увеличение производства льнопродукции (в переводе на льноволокно) к 2006 году до 2975 тонн;

- увеличение производства льносемян до 1543 тонн.
Все это позволит повысить до 80 % загрузку льнозаводов и до 40 % закрыть потребность льняных текстильных предприятий, удовлетворить собственную потребность в семенах льна и увеличить их реализацию до 725 тонн.
Результаты экономической эффективности льнозаводов от реализации основной продукции представлены в таблице 8.1.

Ожидаемые конечные результаты от реализации основной продукции
на период до 2006 года

Таблица 8.1.

Наименование

На период реализации

в том числе по годам

2004

2005

2006

1. Объем выработки льноволокна, тонн, всего
в том числе: - длинного
- короткого


7267
2490
4777


1880
639
1241


2412
825
1587


2975
1026
1949

2. Удельный вес длинного волокна в общем объеме выпуска, %


34,2


34,0


34,2


34,5

3. Качество льноволокна, N
в том числе: - длинного
- короткого


11,7
3,5


11,0
3,3


12,0
3,5


12,0
3,6

4. Затраты по себестоимости на 1 тонну льноволокна, тыс. руб.


23,2


23,3


23,2


23,1

5. Цена 1 тонны льноволокна, тыс. руб.
в том числе: - длинного
- короткого



48,0
14,0



48,0
14,0



48,0
14,0



48,0
14,0

6. Стоимость льноволокна,
тыс. руб.
в том числе: - длинного
- короткого


186398
119520
66878


48046
30672
17374


61818
39600
22218


76534
49248
27286

7. Затраты на весь объем производства льноволокна,
тыс. руб.
в том числе: - переменные
- постоянные

168485


156912
11573

43804



40519
3285

55958


52153
3805

68723


64255
4468

8. Прибыль от реализации льноволокна, тыс. руб.

17913

4242

5860

7811

9. Рентабельность, %

10,6

9,7

10,5

11,4


Рентабельность выработки льноволокна за период реализации Программы возрастает с 9,7 до 11,4 %.

9. Оценка эффективности Программы

В результате реализации Программы будут решены проблемы:

- создания условий развития льняного комплекса на базе его последовательной интенсификации;

- создания предпосылок для гарантированной рентабельной работы сельскохозяйственных товаропроизводителей, льносеменоводческих станций, льнозаводов, ряда предприятий текстильной промышленности;

- приоритетного и рационального использования выделяемых бюджетных средств на развитие льняного комплекса;

- дальнейшей интеграции всех звеньев, участвующих в производстве и переработке льна - долгунца.
В процессе реализации Программы дополнительно будут вовлечены в сферу производства и переработки льна более 200 человек.
Оценка социально - экономических и экологических последствий от реализации программы представлена в таблице 9.1.


ОЦЕНКА
социально-экономических и экологических последствий от реализации Программы

Таблица 9.1.

Мероприятия

Социально-экономические и экологические
последствия

Обеспечение льносеющих хозяйств специализированной техникой

Увеличение производительности труда, сокращение ручного труда, сокращение сроков уборки и улучшение качества продукции.
Для лучшего закрепления применяемых препаратов на поверхности обрабатываемых семян, а также для того, чтобы исключить осыпание пестицидов во время посевных работ и улучшить условия труда, будут использоваться пленкообразователи: NaКМЦ или эпос; обеззараживание семян будет проводиться на специальных машинах: ПС - 10, ПСШ - 3, ПСШ - 5, «Мобитокс», «Мобитокс - супер». Использование комбинированных агрегатов и борон при предпосевной обработке почвы будет способствовать снижению затрат топлива, т.е. значительному энерго - и ресурсосбережению и, как следствие, - снижению уровня загрязнения приземного слоя воздуха.

Строительство и внедрение новых пунктов сушки льновороха

Создание новых рабочих мест, улучшение условий труда

Укрепление материально-технической базы, техническое перевооружение льносеменоводческих станций

Улучшение условий труда работников, сокращение ручного труда

Укрепление материально-технической базы, техническое перевооружение льнопереработки, увеличение мощностей по производству льноволокна, товаров народного потребления

Жизнеобеспечение жилых поселков, увеличение сменности на льнозаводах, создание дополнительных рабочих мест, увеличение конкурентоспособности продукции, увеличение благосостояния работников предприятия

Внедрение передовых технологий производства

Создание новых рабочих мест, увеличение производства товаров народного потребления, сокращение ручного труда


Материалы проектной технической документации по реконструкции льнозаводов и прочие мероприятия будут в обязательном порядке, в соответствии с Федеральным законом «Об экологической экспертизе», проходить государственную экологическую экспертизу и реализовываться только после получения положительного ее заключения.
Реализация предусмотренных Программой комплексных мероприятий обеспечит положительные структурные сдвиги в производственной, технической, технологической, экономической и социальной сферах и даст значительный экономический эффект.
Достижение поставленных целей позволит выйти на планируемые экономические показатели и обеспечить дополнительные поступления в федеральный и местный бюджеты в виде налогов от прибыли предприятий, перечислений во внебюджетные фонды.
Развитие льноводства и льнопереработки неизбежно скажется на развитии сопряженных с ними других отраслей промышленности.
В целом по области выручка от реализации товарной продукции составит 274 млн. руб. (таблица 9.2.). При этом выручка будет увеличена с 66,8 млн. рублей в 2004 году до 117 млн. рублей в 2006 году.


План денежных поступлений от реализации товарной продукции,
(тыс. руб.)

Таблица 9.2.

Наименование

На период
реализации

2004
год

2005
год

2006
год

Поступление от выручки:

- от реализации льнопродукции (треста, семена)

87743

18729

28588

40426

- от реализации льноволокна

186398

48046

61818

76534

Итого поступлений:

274141

66775

90406

116960


Реализация Программы позволит:

- увеличить производство льноволокна до 3 тыс. тонн, повысить качество льнотресты;

- увеличить объемы производства льносемян до 1,5 тыс. тонн;

- обеспечить сельхозтоваропроизводителей семенами высоких репродукций;

- в промышленности первичной переработки льна обеспечить увеличение выработки льноволокна до 3 тыс. тонн, повышение выхода длинного волокна.
Потребителями основной готовой продукции льнозаводов являются следующие льнокомбинаты области с годовой потребностью в льняном волокне:

- ОАО «Яковлевский льнокомбинат» - 4 тыс. тонн длинного трепаного льна;

- ООО «Новописцовский льнокомбинат» - 1 тыс. тонн длинного чесаного льна;

- ОАО «Кольма» - 1 тыс. тонн короткого волокна;

- ОАО «Пучежский льняной комбинат» - 1 тыс. тонн короткого волокна.
В результате осуществления Программы обеспечение местным льняным сырьем текстильных предприятий области увеличится до 43 %, в том числе по длинному трепаному льноволокну - до 33 % потребности, короткому - до 100 %.
В рыночных условиях Программа должна ежегодно корректироваться в зависимости от спроса и платежеспособности предприятий и населения. Для этого необходимо проводить маркетинговые исследования.

Список сокращений

ВИП

- почвообрабатывающий комбинированный агрегат «Выравниватель игольчатый прикатывающий»

ВЛ

- ворошилка лент

ВОМ

- волокноотделительная машина

КБН

- культиватор блочно-модульный навесной

КПАЛ

- куделеприготовительный агрегат льняной

ЛК

- льняной комбайн

МВ

- молотилка-веялка

МЛ

- мяльная машина льняная

МТА

- мяльно-трепальный агрегат

МТЗ

- Минский тракторный завод

ОЛП

- оборачиватель лент прицепной

ОП

- опрыскиватель прицепной штанговый

ПР

- пресс рулонный

ПС

- протравитель семян

ПСШ

- протравитель семян шнековый

РВК

- почвообрабатывающий комбинированный агрегат «Рыхлитель - выравниватель - каток»

СЗУ

- сеялка зернотуковая узкорядная

СКП ЛУ

- паровая конвейерная сушильно-увлажнительная машина для льняной стланцевой тресты

СПУ

- сеялка пневматическая универсальная

ТАУ

- тепловой агрегат универсальный

ТН

- трясильная машина

Приложение 1. Посевные площади, урожайность, валовой сбор семян и волокна льна - долгунца на период до 2006 года


Приложение N 1
к областной целевой программе «Развитие льноводства и льнопереработки в Ивановской области на период до 2006 года» - программа «Лен»
от 7 июля 2004 года N 108-ОЗ


ПОСЕВНЫЕ ПЛОЩАДИ,
урожайность, валовой сбор семян и волокна льна - долгунца на период до 2006 года

2004 год

2005 год

N

Наименование районов

Посевная площадь, га

Семена

Волокно

Посевная площадь, га

Семена

Волокно

урожайность,
ц/га

валовой сбор, тонн

урожайность,
ц/га

валовой сбор, тонн

урожайность,
ц/га

валовой сбор, тонн

урожайность,
ц/га

валовой сбор, тонн

1.

Верхнеландеховский

330

2,6

86

6,4

212

350

2,5

88

6,3

220

2.

Кинешемский

110

1,0

11

4,0

44

110

1,0

11

4,0

44

3.

Лухский

855

1,8

155

4,0

340

1185

1,8

213

4,2

500

4.

Палехский

530

3,2

167

4,0

212

600

3,8

226

4,4

265

5.

Пестяковский

770

2,0

154

4,0

310

900

2,5

225

4,5

405

6.

Пучежский

1454

2,0

291

4,5

654

1640

2,2

371

5,1

845

7.

Юрьевецкий

270

2,2

60

4,0

109

300

2,5

75

4,5

135

Итого:

4319

2,1

924

4,4

1880

5085

2,4

1209

4,7

2412


2006 год

Всего за период реализации Программы

N

Наименование районов

Посевная площадь, га

Семена

Волокно

Посевная площадь, га

Семена

Волокно

урожайность,
ц/га

валовой сбор, тонн

урожайность,
ц/га

валовой сбор, тонн

урожайность,
ц/га

валовой сбор, тонн

урожайность,
ц/га

валовой сбор, тонн

1.

Верхнеландехов-ский

350

2,5

88

6,6

230

1030

2,5

262

6,4

662

2.

Кинешемский

110

1,0

11

4,0

44

330

1,0

33

4,0

132

3.

Лухский

1455

1,8

262

4,5

650

3495

1,8

630

4,0

1490

4.

Палехский

600

3,9

234

4,9

296

1730

3,6

627

4,5

773

5.

Пестяковский

1000

3,5

350

5,0

500

2670

2,7

729

4,6

1215

6.

Пучежский

1930

2,5

478

5,3

1035

5024

2,3

1140

5,0

2534

7.

Юрьевецкий

400

3,0

120

5,5

220

970

2,6

254

4,8

463

Итого:

5845

2,6

1543

5,1

2975

15249

2,4

3675

4,8

7267

Приложение 2. Потребность льносеющих хозяйств в специализированной технике для возделывания и уборки льна-долгунца на период до 2006 года


Приложение N 2
к областной целевой программе «Развитие льноводства и льнопереработки в Ивановской области на период до 2006 года» - программа «Лен»
от 7 июля 2004 года N 108-ОЗ

ПОТРЕБНОСТЬ
льносеющих хозяйств в специализированной технике для возделывания и уборки льна-долгунца на период до 2006 года

Таблица 1


Наименование техники

Всего на период реализации

в том числе по годам, единиц

2004 год

2005 год

2006 год

Комбинированные агрегаты ВИП - 5,6; РВК - 3,6

10

0

5

5

Сеялки СПУ - 4 Л;
СЗУ - 3,6 - 02

8

0

4

4

Опрыскиватели ОП - 2000

5

0

2

3

Льнокомбайны ЛК - 4 А

30

0

15

15

Льноворошилки ВЛ - 3

2

0

1

1

Пресс - подборщики ПР - 1,5

19

0

10

9

Оборачиватели ОЛП - 1 Т

11

0

5

6

Колесные тракторы МТЗ - 80

17

0

8

9

Сушильное хозяйство:
в том числе: «Тверца»
напольная


2
5


0
0


0
3


2
2

Молотилки МВ - 2,5; 2,8

2

0

2

0

Культиватор КБН - 8

1

0

1

0

Теплогенератор ТАУ - 0,75

2

0

1

1

Сортировальная машина «Петкус»

1

0

1

0


ПОТРЕБНОСТЬ
льносеющих хозяйств в денежных средствах на приобретение специализированной
техники для возделывания и уборки льна-долгунца на период до 2006 года

Таблица 2


Наименование техники

Всего на период реализации

в том числе по годам, тыс. руб.

2004 год

2005 год

2006 год

Комбинированные агрегаты ВИП - 5,6; РВК - 3,6

1500

0

750

750

Сеялки СПУ - 4 Л;
СЗУ - 3,6 - 02

1120

0

560

560

Опрыскиватели ОП - 2000

650

0

260

390

Льнокомбайны ЛК - 4 А

7080

0

3540

3540

Льноворошилки ВЛ - 3

204

0

102

102

Пресс - подборщики ПР - 1,5

3610

0

1900

1710

Оборачиватели ОЛП - 1 Т

385

0

175

210

Колесные тракторы МТЗ - 80

6460

0

3040

3420

Сушильное хозяйство:
в том числе: «Тверца»
напольная

4600
1600
3000

0
0
0

1800
0
1800

2800
1600
1200

Молотилки МВ - 2,5; 2,8

270

0

270

0

Культиватор КБН - 8

200

0

200

0

Теплогенератор ТАУ - 0,75

400

0

200

200

Сортировальная машина «Петкус»

250

0

250

0

Итого:

26729

0

13047

13682

в том числе: техника

21479

0

10797

10682

сушильное хозяйство

5250

0

2250

3000

Приложение 3. Оснащение льнозаводов оборудованием и средствами механизации для переработки льняной тресты на период до 2006 года


Приложение N 3
к областной целевой программе «Развитие льноводства и льнопереработки в Ивановской области
на период до 2006 года» - программа «Лен»
от 7 июля 2004 года N 108-ОЗ

ОСНАЩЕНИЕ
льнозаводов оборудованием и средствами механизации для переработки льняной тресты на период до 2006 года


N


Наименование


Единицы

Объемы

Финансовые затраты, тыс. руб.

оборудования

измерения

На период реализации

2004
год

2005 год

2006
год

На период реализации

2004
год

2005
год

2006
год

1.

Мяльно - трепальный агрегат МТА - 2 Л

шт.

2

2

4600


4600

2.

Куделеприготовительный агрегат КПАЛ

шт.

4

1

3

6400

1600

4800

3.

Трясильная машина ТН - 112

шт.

1

1

140

140

4.

Вальцы к мяльной машине М - 110 Л

пара

13

13

117

117

5.

Колесный трактор МТЗ - 82

шт.

2

2

800

800

6.

Сушильная машина для тресты СКП -1 - 10 ЛУ 1

шт.

1

1

2000

2000

7.

Волокноотделительная машина ВОМ - 2

шт.

1

1

400

400

Итого:

14457

7257

7200


Текст документа сверен по:

официальная рассылка

Об утверждении областной целевой программы «Развитие льноводства и льнопереработки в Ивановской области на период до 2006 года» - программа «Лен» (с изменениями на 8 октября 2004 года)

Название документа: Об утверждении областной целевой программы «Развитие льноводства и льнопереработки в Ивановской области на период до 2006 года» - программа «Лен» (с изменениями на 8 октября 2004 года)

Номер документа: 108-ОЗ

Вид документа: Закон Ивановской области

Принявший орган: Ивановская областная Дума

Статус: Действующий

Опубликован: "Законы Ивановской области и документы Законодательного Собрания", N 11 (149), июнь 2004 года (часть I)
Дата принятия: 07 июля 2004

Дата начала действия: 07 июля 2004
Дата редакции: 08 октября 2004