• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Недействующий


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

09 марта 1995 года N 119

О работе предприятий агропромышленного
комплекса в ходе экономической реформы и задачах
по стабилизации сельскохозяйственного
производства области в 1995 г.

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления главы администрации Липецкой области от 14 марта 1996 года N 104
____________________________________________________________________

Рассмотрев итоги работы агропромышленного комплекса за 1994 год, административный Совет отмечает, что, несмотря на сложное финансово-экономическое положение товаропроизводителей в целом по области, получен урожай зерновых по 27,2 центнера с гектара. Валовый сбор составил 1770 тыс. тонн. Обеспечены потребности в продовольственном зерне, заготовлено необходимое количество фуража, засыпаны семена.

Вместе с тем, в ряде районов административные, сельскохозяйственные органы ослабили внимание к развитию агропромышленного комплекса, не остановлен спад производства продукции. По некоторым вопросам не выполнено постановление главы администрации области от 7 июня 1994 года N 287 "Об итогах проведения весенне-полевых работ и состояние дел в животноводстве".

По области в 1994 году валовое производство продукции сельского хозяйства сократилось на 14 процентов, а в растениеводстве на 19 процентов и животноводстве - на 8 процентов.

Во многих районах остается низкой культура земледелия, ухудшается структура посевных площадей, не учитываются потребности рынка, происходит увеличение производства ячменя, уменьшение крупяных культур, сахарной свеклы, картофеля; недостаточно уделяется внимания качеству продукции.

Продолжает падать плодородие почв. В последние два года сократилось применение органических и минеральных удобрений, известкование почв в 3 раза, а фосфоритование и КАХОП, практически, прекращено.

Ухудшилась работа по семеноводству и защите растений от вредителей и болезней.

Наиболее низкий урожай зерновых получили Долгоруковский, Измалковский, Лебедянский районы - по 23,1 - 23,5 центнера.

За последние годы по области посевы сахарной свеклы сократились на 30 процентов, валовый сбор в 2 раза, а в Измалковском - в 5,5 раза, Усманском и Долгоруковском - в 3,5 раза. Недостаточно уделяется внимания возделыванию масличных культур и картофеля. Резко сократилось производство плодов и овощей.

Ослаблено внимание к производству кормов. Многие хозяйства прекратили заниматься изготовлением витаминной травяной муки, выращиванием кормовых корнеплодов, сократили посевы многолетних трав и рапса на кормовые цели. На текущую зимовку заготовлено кормов в Задонском районе 16,6 центнера кормовых единиц, Добровском - 18,5 центнера кормовых единиц на условную голову. Снижено производство кормов на орошаемых землях.

Техническая оснащенность хозяйств сокращается. Серьезную тревогу вызывает организация подготовки к проведению весенне-полевой кампании. Имеют место недостатки по ремонту тракторов, автомобилей и сельхозмашин. Сельскохозяйственные производители плохо обеспечены материально-техническими ресурсами, ГСМ, удобрениями, семенами.

Крестьянские (фермерские) хозяйства имеют 81 тыс.га земли, урожай зерна у них составил лишь 18,1 ц/га, за период реформ ликвидировано 433 крестьянских (фермерских) хозяйства, из них изъято за бесхозяйственное использование земель у 104 фермеров.

Принимаемые меры по стабилизации производства животноводческой продукции не дали положительных результатов. Продолжает сокращаться объем производства мяса, молока, яиц, шерсти, снижается продуктивность скота, уменьшается численность поголовья. Меньше получено приплода молодняка, увеличился падеж.

За 1994 год реализация скота и птицы сократилось на 14 процентов, молока - на 26 процентов, яиц - на 10 процентов.

Поголовье крупного рогатого скота уменьшилось на 58,7 тыс. голов, в том числе коров - на 8,2 тыс. голов, свиней - на 58 тыс. голов и овец на одну треть.

Крайне напряженная обстановка складывается с производством молока, допущено снижение его во всех районах, особенно Добринском, Добровском, Липецком и Усманском районах. Только 27 хозяйств области надоили более 3-х тысяч килограммов молока от коровы, 177 хозяйств - менее 2-х тысяч, а 11 хозяйств - менее 1 тысячи килограммов.

Хозяйства Добровского района за последние годы снизили надой молока от коровы с 2910 килограммов до 1793, Липецкого - с 3219 до 2137 килограммов, в этих районах сокращено и поголовье коров на 29 процентов.

Особую тревогу вызывает состояние дел в хозяйствах Усманского района, где поголовье коров уменьшено на 30, крупного рогатого скота в 1,5 раза и свиней - более чем в 3 раза. В запущенном состоянии находится племенная работа и воспроизводство стада.

Не улучшается работа специализированных хозяйств. Проектные мощности по производству свинины и численности поголовья не осваиваются. Так, в Краснинском районе поголовье свиней сократилось более чем в 7 раз, Лев-Толстовском - в 3,5 раза, Долгоруковском - в 2,5 раза. Почти ликвидировали свиней в ТОО "Ленинское" Данковского района, колхозах имени Фрунзе и "Красный Октябрь" Добринского, ТОО "Свишенское" и "Заря" Долгоруковского района, колхоза им. Мичурина Тербунского района.

Ухудшили работу хозяйства по откорму крупного рогатого скота. Производство мяса говядины сократилось на 16 процентов.

Имеют место недостатки в развитии птицеводства. Низкой остается продуктивность и сохранность птицы. На птицефабрике "Добринская" допущено сокращение поголовья на одну треть.

Напряженное положение сложилось в капитальном строительстве. Объем инвестиций в АПК уменьшился в 3,2 раза по сравнению с 1993 годом. Происходит старение основных фондов, только за прошлый год их выбытие превысило ввод в 4 раза.

Снизились объемы производства продукции переработки на 18 процентов, особенно в сахарной и молочной отраслях. Крайне плохо организована закупка молока и мяса у населения. На многих предприятиях пищевой и перерабатывающей промышленности плохо используются имеющиеся мощности.

В условиях спада производства значительно ухудшилось финансовое состояние сельскохозяйственных товаропроизводителей. От сельскохозяйственной деятельности предприятиями получено 40 млрд.рублей убытка.

Во многих хозяйствах отсутствуют условия труда и отдыха. Ослаблена работа с людьми. Итоги подводятся нерегулярно. Упала трудовая и технологическая дисциплина.

Такое положение в сельскохозяйственном производстве стало возможным потому, что управление сельского хозяйства и продовольствия, главы администраций районов не предъявляют должной требовательности к руководителям и специалистам за порученный участок работы, медленно перестраиваются в новых экономических условиях, недостаточно принимают конкретных мер по устранению имеющихся недостатков.

В целях стабилизации сельскохозяйственного производства

постановляю:

1. Признать, что принимаемые меры по стабилизации и развитию сельскохозяйственного производства не позволили остановить падение его в агропромышленном комплексе.

2. Указать управлению сельского хозяйства и продовольствия администрации области (Горлов П.Т.) на недостаточный уровень руководства районными управлениями сельского хозяйства, приниженный спрос с должностных лиц за порученный участок работы.

Итоги о работе за 1994 год рассмотреть на заседании коллегии управления, привлечь к строгой ответственности лиц, допустивших спад производства сельскохозяйственной продукции, снижение культуры земледелия, нарушение структуры посевных площадей, сокращение численности поголовья всех видов скота и птицы, уменьшение его продуктивности.

3. Обратить внимание глав администраций Усманского района Бутакова В.В., Долгоруковского - Комарова В.П., Измалковского Образцова В.Е., Добровского - Инютина В.Д., Липецкого - Киселева А.М. на продолжающееся снижение производственных показателей и ухудшение положения дел в агропромышленном комплексе районов, на слабую организаторскую работу по стабилизации сельскохозяйственного производства. Главам администраций районов, используя экономические рычаги воздействия, провести необходимую работу в трудовых коллективах сельских товаропроизводителей, предприятий и организаций всех форм собственности АПК, направленную на стабилизацию производства и повышение его экономической эффективности.

4. Управлению сельского хозяйства и продовольствия администрации области, главам администраций районов осуществить необходимые меры по стабилизации производства сельскохозяйственной продукции, организации своевременного и качественного проведения весенне-полевых работ, подготовке техники, повышению плодородия почв, накоплению минеральных удобрений, ГСМ, семян, укомплектованию кадрами.

4.1. Совершенствовать структуру посевных площадей в соответствии с научно-обоснованной системой земледелия, преобладанием в посевах продовольственного зерна, масличных и крупяных культур.

4.2. Проводить работу по повышению плодородия почв. Внесение органических удобрений довести до 6-8 тонн/гектар. Шире практиковать посевы многолетних трав, высокоценных кормовых культур. Эффективно использовать орошаемые земли для производства кормов. Уделить особое внимание производству витаминно-травяной муки.

4.3. Рассмотреть состояние дел в животноводстве, укреплении трудовой и технологической дисциплины, улучшение племенной работы и воспроизводства стада, выполнение ветеринарно-санитарных правил, организацию полноценного кормления, своевременную подготовку к переводу скота на летне-лагерное содержание и на этой основе добиться увеличения производства продуктов животноводства.

Особое внимание уделить работе специализированных хозяйств по производству молока, свинины, говядины и мяса птицы. Провести необходимую работу по переводу котельных, АВМ и других объектов на газовое отопление.

4.4. Принять меры к обучению кадров. Обеспечить повсеместное внедрение передовых приемов и методов работы, шире использовать новые формы организации труда. Создать необходимые социально-бытовые условия для эффективного труда и отдыха.

4.5. Обратить внимание на работу крестьянских (фермерских) хозяйств, оказывать им необходимую помощь и поддержку, а к недобросовестным принимать меры воздействия.

5. Предложить АО "Липецкагроснабсервис" (Донских В.В.) до весенне-полевых работ восстановить товаропроводящую сеть, открыть торговлю запасными частями и материалами во всех районах, оживить работу специализированных ремонтных предприятий, восстановить деятельность сервисных структур, развернуть техническое обслуживание машин и механизмов на фермах.

6. Предложить АО "Липецкхлебопродукт" (Дементьев В.И.) организовать своевременный завоз и реализацию хозяйствам области согласно их заявкам семян сельскохозяйственных культур для весеннего сева. Обеспечить производство комбикормов необходимого качества и в ассортименте согласно заявкам потребителей.

7. Предложить АО "Липецкнефтепродукт" (Денисов В.В.) обеспечить до 1 апреля 1995 года завоз и поставку сельхозтоваропроизводителям необходимого количества горюче-смазочных материалов для проведения весенне-полевых работ.

8. Предложить АО "Липецксельхозхимия" (Марчуков В.М.) в срок до 1 апреля 1995 года обеспечить поставку хозяйствам области 15,2 тысячи тонн минеральных удобрений и 100 тонн гербицидов, выделенных Правительством РФ для весеннего сева, а также завезти до 1 мая 1995 года 120 тысяч тонн аммиачной воды с НЛМК. Просить АО "НЛМК" (Франценюк И.В.) обеспечить ежедневную отгрузку не менее 2 тысяч тонн аммиачной воды.

9. Обратить внимание комитета пищевой и перерабатывающей промышленности (Свидетелев В.И.) на допущенное снижение производства продуктов питания, неудовлетворительное использование имеющихся мощностей и слабую работу по закупкам излишков сельскохозяйственной продукции у населения.

10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Сикачева Н.И.

Об итогах выполнения постановления рассмотреть вопрос на административном Совете в первом квартале 1996 года.


     Глава администрации области
  М.Т.Наролин

О работе предприятий агропромышленного комплекса в ходе экономической реформы и задачах по стабилизации сельскохозяйственного производства области в 1995 г.

Название документа: О работе предприятий агропромышленного комплекса в ходе экономической реформы и задачах по стабилизации сельскохозяйственного производства области в 1995 г.

Номер документа: 119

Вид документа: Постановление Главы администрации Липецкой области

Принявший орган: Глава администрации Липецкой области

Статус: Недействующий

Опубликован: "Липецкая газета", N 68 - 69, 07.04.1995
Дата принятия: 09 марта 1995