Недействующий


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14 марта 1996 года N 104

Об итогах социально-экономического развития
районов области в 1995 году и мерах по
стабилизации их экономики

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления главы администрации Липецкой области от 05 июля 1996 года N 273
____________________________________________________________________

         

Проведенные в районах области выездные административные советы, анализ реальной экономической ситуации на предприятиях области показывают, что принимаемые меры в определенной степени позволяют сдерживать негативные тенденции в развитии экономики, обеспечивать защиту социальных и трудовых прав граждан.

Так, в 1995 г. объем промышленного производства к уровню 1994 г. увеличился на 10%, объем подрядных работ - на 3%, грузоперевозки - на 0,7%. Возросли объемы производства в черной металлургии (124%), машиностроении (111%), промстройматериалов (102%). Увеличено производство сахара (151%), крупы (132%), макаронных изделий (110%) и других. Возросли темпы газификации села, осуществляется восстановление системы сельского водоснабжения. Приняты меры по сохранению материальной базы социальной сферы.

Вместе с тем, экономическая ситуация продолжает оставаться сложной, что свидетельствует о серьезных недоработках управленческих структур, руководителей многих предприятий.

Сохраняется тенденция спада агропромышленного производства. Объем валовой продукции сократился на 12%. 212 сельхозпредприятий закончили год с убытками. Наибольшее количество убыточных хозяйств в Данковском (Пронякин В.В.), Задонском (Свиридов А.И.) и Чаплыгинском (Климов Н.П.) районах.

Управление сельского хозяйства и продовольствия (Киреев Н.С.), главы администраций районов не обеспечили выработку и осуществление мер, по стабилизации производства в сельскохозяйственном секторе, совершенствованию их организационно-правовых форм, участия через пакеты акций в управлении предприятиями перерабатывающей промышленности и других обслуживающих агропромышленный комплекс предприятий.

Серьезные недостатки допущены в сохранности и использовании земель сельскохозяйственного назначения в Задонском (Свиридов А.И.), Измалковском (Телков М.А.) и Лебедянском (Красников В.П.) районах. Медленно совершенствуется структура посевных площадей, не используются имеющиеся возможности по внесению органических удобрений. Ослаблена работа по семеноводству.

Ухудшается положение в животноводстве. Допущены снижение поголовья ската и птицы и его продуктивности. Уменьшается выход молодняка, возрос падеж крупного рогатого скота. В запущенном состоянии находится работа по воспроизводству стада. Особую тревогу вызывает сохранность поголовья в Грязинском (Рощупкин В.Т.), Елецком (Савенков Н.И.) и Липецком (Киселев А.М.) районах.

Ослаблен контроль за качеством техобслуживания и ремонтом сельхозтехники и оборудования. Товаропроводящая сеть АО "Липецкагроснабсервис" (Донских В.В.) не восстановлена, свернули свою работу участки по обслуживанию оборудования животноводческих ферм.

Сохраняется спад производства продуктов питания в 10 из 18 подотраслей пищевой промышленности (Щедров Н.И.). Наибольшее снижение объема производства продукции допущено в крахмало-паточной промышленности (48,9%), по производству растительного масла (48,4%), кондитерских изделий (53%). При наличии исходного сырья неэффективно использовались мощности ликеро-водочной промышленности. Не получило развитие образование ассоциаций и других форм агропромышленной интеграции, способствующей наиболее эффективному использованию потенциала агропромышленного комплекса.

Крайне неудовлетворительно осуществляются закупки животноводческой продукции в личных подсобных хозяйствах населения. Из имеющихся ресурсов закупки молока предприятиями перерабатывающей промышленности составили 20%, скота на убой - 30%.

Продолжают иметь место недостатки в торговом обслуживании населения области, что является следствием недоработок комитета по торговле и общественному питанию (Потапов В.Д.). Не удовлетворяется спрос на товары простейшего ассортимента. Имеется немало убыточных предприятий, особенно в системе потребкооперации. Слабо принимаются меры, направленные на снижение издержек, повышение заинтересованности коллективов предприятий в результатах своей деятельности.

В капитальном строительстве увеличивается число "долгостроев", 9 районов из 18 снизили в 1995 году ввод жилых домов. Годовые задания по строительству газовых сетей, газификации квартир и объемов соцкультбыта не выполнили Лев-Толстовский (Залыгаев А.А.), Добровский (Сладких А.Ф.), Долгоруковский (Комаров В.П.), Добринский (Тонких В.В.), Измалковский (Телков М.А.) районы.

В результате ослабления контроля со стороны управления труда и занятости (Лапыгин И.А.) имели место случаи необоснованного назначения пособий по безработице. Растет число негативных проявлений в медицинском обслуживании (Малюков Н.И.) и социальном обеспечении населения (Чернышов Э.С.).

Имеют место существенные недостатки в управлении областной (Савостикова Н.Ф., Лаврентьев В.В.) и особенно муниципальной собственностью. Установлены нарушения в вопросах распоряжения муниципальным имуществом, слабо осуществляется контроль за поступлением средств от арендной платы, допускаются нарушения при распределении средств, поступивших от приватизации предприятий. Представителями государства и муниципальных образований в акционерных обществах в большинстве случаев не налажена эффективная работа по управлению имеющимися пакетами акций и долей, по контролю за деятельностью исполнительных органов предприятия.

При некотором улучшении финансового положения в области по 10-ти районам из 18 сумма убытков предприятий превышает сумму прибыли (Чаплыгинский, Добровский, Задонский и другие). Доля собственных средств в бюджете Добринского района составляет всего лишь 33,6%, Тербунского 25,4%, Хлевенского - 26,9%.

Ослаблена работа с людьми, недостаточно осуществляется защита прав граждан во всех сферах производственной и социально-культурной жизни.

В целях преодоления негативных тенденций в социально-экономической сфере и создания условий для стабилизации работы хозяйственного комплекса

постановляю:

1. Принять к сведению, что структурными подразделениями администрации области, администрациями городов и районов проделана определенная работа по осуществлению социально-экономических преобразований, в результате чего на некоторых направлениях достигнуты положительные результаты в развитии области.

Одновременно признать, что уровень усилий со стороны управленческих структур, руководителей большинства предприятий и организаций был недостаточным для перелома социально-экономической ситуации в направлении устойчивого развития.

2. Считать основной задачей руководителей структурных подразделений администрации области, глав администраций районов ужесточение требований к работе собственного аппарата, руководителей организаций, дисциплины, по более полному использованию резервов, повышению ответственности за конечные результаты работы.

3. Комитетам администрации области: по промышленности, транспорту и связи (Гуц А.К.), архитектуре и строительству (Пашенцев С.Т.), торговле и общественному питанию (Потапов В.Д.), пищевой и перерабатывающей промышленности (Щедров Н.И.), управлениям: сельского хозяйства и продовольствия (Киреев Н.С.), автомобильных дорог (Бондарев Б.А.), областному госпредприятию ЖКХ и ЭХ (Даревич В.М.) совместно с районными администрациями рассмотреть итоги работы курируемых предприятий на годовых собраниях акционеров, заседаниях Советов директоров и принять предусмотренные законом меры по замене руководителей, оказавшихся неспособными наладить эффективную работу предприятий, их трудовых коллективов.

4. Поручить комитету по управлению госимуществом (Савостикова Н.Ф.) и главам администраций городов и районов принять меры по улучшению использования областной и муниципальной собственности. Совместно с фондом имущества области (Лаврентьев В.В.) усилить работу по повышению роли представителей государства и муниципальных образований на предприятиях и в организациях, где есть доля областной и муниципальной собственности, потребовать от них принять активные меры по значительному улучшению работы предприятий путем повышения ответственности руководителей, вплоть до инициирования вопроса об их отставке в необходимых случаях, перезаключения с ними контрактов, соблюдения законности в вопросах защиты прав акционеров и наемных работников.

5. В целях повышения роли сельских администраций организационному отделу администрации области (Иванникова О.М.), районным администрациям разработать комплекс мер по повышению ответственности глав сельских администраций за положение дел по дальнейшему проведению социальных и экономических реформ, реализации социальных и экономических прав граждан на подведомственных территориях.

6. Заместителям главы администрации области по отраслям, соответствующим руководителям комитетов и управлений совместно с управлением сельского хозяйства и продовольствия и управлением экономики администрации области, администрациями районов в трехмесячный срок завершить работу по созданию при промышленных, строительных, перерабатывающих предприятиях, а также при организациях сельской инфраструктуры агроцехов на базе несостоятельных сельхозпредприятий.

7. Управлению сельского хозяйства и продовольствия администрации области:

- в месячный срок разработать предложения по улучшению работы АО "Липецкагроснабсервис" и его структурных подразделений в районах;

- постоянно оказывать помощь сельхозпредприятиям, фермерским хозяйствам, являющимся держателями акций перерабатывающих предприятий и организаций сельской инфраструктуры, по реализации своих прав, как акционеров, по повышению их влияния на улучшение работы указанных предприятий;

- учитывая сложное финансовое положение сельхозпредприятий, оказывать им постоянную помощь, в т.ч. и юридическую, по взысканию дебиторской задолженности;

- усилить контроль за размещением заказа на поставку сельхозпродукции, сырья и продовольствия для государственных нужд в крестьянских (фермерских) хозяйствах.

8. Комитету по пищевой и перерабатывающей промышленности (Щедров Н.И.) совместно с администрациями районов:

- в месячный срок разработать меры по повышению эффективности работы предприятий, а в необходимых случаях решить вопросы о замене руководителей, о целесообразности сохранения неэффективных и убыточных предприятий и ввести предложения по их реорганизации;

- используя экономические механизмы, принять меры по значительному увеличению закупок сельскохозяйственного сырья у населения, имея в виду довести заготовки молока до 1 тонны в год на одну корову, удвоить закупки скота и птицы (в живой массе).

9. В связи с допущенной бесконтрольностью в вопросах использования земель сельскохозяйственного назначения считать целесообразным обратиться в Роскомзем РФ о применении к председателю комитета по земельным ресурсам и землеустройству Золотухину Н.А. соответствующих мер ответственности.

10. Обратить внимание глав районных администраций на необходимость повышения темпов работ по газификации села. С целью повышения эффективности использования существующих и вводимых газовых сетей особое внимание обратить на газификацию квартир. Комитету по архитектуре и строительству (Пашенцев С.Т.) ужесточить контроль за выполнением заданий по газификации жилья, объектов соцкультбыта, прокладке сетей.

11. Комитету по торговле и общественному питанию (Потапов В.Д.), облпотребсоюзу (Двугрошев Д.Н.):

- разработать меры по насыщению сельских магазинов непродовольственными товарами и осуществлению ими торговли товарами по заказам населения;

- реализовать систему мер по снижению издержек в сельской торговле и повышению заинтересованности работников в результатах деятельности.

12. Комитету по культуре и искусству (Похваленный В.И.) совместно с администрациями районов ускорить принятие решения по координации деятельности объектов культуры и сети кинообслуживания населения в интересах ее сохранения, эффективного использования и наращивания объемов услуг.

13. Управлению труда и занятости населения (Лапыгин И.А.) совместно с администрациями районов:

- в соответствии с Указом Президента РФ N 209 от 19.02.96 г. совместно с государственной правовой инспекцией труда по Липецкой области обеспечить действенный контроль за соблюдением законодательства об оплате труда, особенно за своевременной выплатой заработной платы на предприятиях и в организациях независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности;

- ужесточить подходы при назначении и выплате пособий по безработице, не допуская их назначения при наличии вакантных рабочих мест, в т.ч. в сельхозпредприятиях, а также при возможности организации общественных работ.

14. Управлению социальной защиты населения (Чернышов Э.С.) совместно с администрациями районов активизировать работу по выявлению лиц, нуждающихся по объективным условиям в социальной помощи, прежде всего в сельской местности, наладить взаимодействие в этом вопросе с сельскими администрациями.

15. Считать важнейшей задачей в развитии экономики, смягчении проблемы безработицы, повышении уровня жизни населения развитие малого предпринимательства, для чего районным администрациям определить приоритетные направления развития предпринимательства на своей территории и оказывать постоянную помощь предпринимательским структурам в развитии производства.

16. В целях повышения обоснованности инвестиционных проектов предприятий и организаций области и оказания реального содействия в их реализации возложить на отраслевые комитеты, управления и отделы администрации подготовку соответствующей инвестиционной информации и разработку бизнес-планов.

Поручить управлению экономики (Чунихин В.И.), управлению международных и межрегиональных связей (Дедяев И.В.) провести анализ представленных отраслевыми подразделениями бизнес-планов и обеспечить их продвижение к потенциальным инвесторам.

Организовать в трехмесячный срок 1-й выпуск сборника инвестиционных проектов области, включая характеристику инвестиционного климата и экономико-географическую справку области с переводом на английский язык.

17. Предложить государственной налоговой инспекции (Бербенец В.И.), управлению федеральной службы налоговой полиции (Мещеряков С.Г.), УВД (Малышев Н.П.) разработать и реализовать комплекс мер по значительному увеличению собираемости налогов, пресечению налоговых и других экономических преступлений.

18. Главам администраций районов организовать проведение постоянных встреч руководителей и специалистов структурных подразделений районных администраций с населением, шире информировать людей о проводимых органами власти мероприятиях по дальнейшей реализации и социальных прав граждан.

19. Постановления главы администрации Липецкой области от 09.03.95 г. N 117 "Об экономической ситуации в области и основных направлениях развития экономики в 1995 году", N 118 "Об итогах работы промышленности, транспорта, связи, строительного комплекса и мерах по повышению ее эффективности", N 119 "О работе предприятия агропромышленного комплекса в ходе экономической реформы и задачах по стабилизации сельскохозяйственного производства области в 1995 году", N 493 от 31.10.95 г. "О социально-экономическом развитии области по итогам работы за 9 месяцев 1995 года", N 372 от 19.07.94 г. "О работе комитета пищевой и перерабатывающей промышленности по стабилизации производства продовольственных товаров" считать утратившими силу.

20. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителей главы администрации области по принадлежности.

     Глава администрации области
 М.Т.Наролин

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»