Недействующий


ЛИПЕЦКИЙ  ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 декабря 2004 года N 730-пс

Об областной целевой программе
"Оказание государственной поддержки в модернизации электроснабжения Липецкой области на 2005-2010 годы"

(с изменениями на 22 декабря 2005 года)
(редакция, действующая с 13 января 2006 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 9 февраля 2007 года на основании
Постановлением Липецкого областного Совета депутатов
 от 01 февраля 2007 года N 125-пс
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:

Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 22 декабря 2005 года N 1093-пс (Липецкая газета от 13 января 2006 года N 5)

____________________________________________________________________


Рассмотрев проект областной целевой программы "Оказание государственной поддержки в модернизации электроснабжения Липецкой области на 2005-2010 годы", представленный главой администрации области, руководствуясь пунктом 3 статьи 30 Устава Липецкой области Российской Федерации и учитывая решение комитета областного Совета депутатов по экономике, областной Совет депутатов

постановляет:


1. Утвердить областную программу "Оказание государственной поддержки в модернизации электроснабжения Липецкой области на 2005-2010 годы" (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель областного
Совета депутатов
А. Савенков

     

Областная целевая программа "Оказание государственной поддержки в модернизации электроснабжения Липецкой области на 2005-2010 годы"

Паспорт
Областной целевой программы
"Оказание государственной поддержки
в модернизации электроснабжения Липецкой
области на 2005-2010 годы"

Наименование Программы

Областная целевая программа "Оказание государственной поддержки в модернизации электроснабжения Липецкой области на 2005-2010 годы" (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Постановление Правительства РФ от 17.11.01 г. N 797 "О подпрограмме "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 гг.";

- Постановление главы администрации Липецкой области от 10.07.01 г. N 111 "О мерах по энергосбережению и развитию энергетического комплекса области";

- Федеральный закон от 03.04.96 г. N 28-ФЗ "Об энергосбережении";

- Постановление администрации Липецкой области от 23.04.2004 г. N 91 "Об итогах социально-экономического развития Липецкой области и исполнении бюджета области и областного бюджета за 1 квартал 2004 года"

Государственный заказчик

Администрация Липецкой области (далее - области)

Основные разработчики Программы

- Департамент топливно-энергетического комплекса и реформирования жилищно-коммунального хозяйства администрации области;

- Областное государственное унитарное предприятие "Облремстройпроект" (далее - ОГУП "Облремстройпроект")

Основные цели Программы

Основной целью Программы является повышение надежности, устойчивости и эффективности функционирования систем электроснабжения с соблюдением требований по качеству поставляемой электроэнергии

Сроки реализации Программы

2005 - 2010 годы

Исполнители мероприятий Программы

Департамент топливно-энергетического комплекса и реформирования жилищно-коммунального хозяйства администрации области

Источники и объемы финансирования Программы

Прогнозируемый объем финансирования из областного бюджета -
401351,0 тыс. рублей. Объемы расходов на выполнение мероприятий Программы ежегодно уточняются в процессе исполнения областного бюджета и при формировании областного бюджета на очередной финансовый год

(Пункт в редакции, введенной в действие с 13 января 2006 года Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 22 декабря 2005 года N 1093-пс. - см. предыдущую редакцию)

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Реализация Программы позволит:

- повысить эффективность, устойчивость и надежность обеспечения электроэнергией населения, промышленных и других потребителей;

- создать предпосылки для повышения качества условий проживания и коммунального обслуживания населения, развития хозяйственной деятельности на территории области

Контроль за исполнением Программы

Департамент топливно-энергетического комплекса и реформирования жилищно-коммунального хозяйства администрации области осуществляет общее руководство реализацией Программы, а также ежегодно информирует Липецкий областной Совет депутатов о выполнении Программы с внесением предложений по совершенствованию реализации Программы



I. Введение

Областная целевая Программа определяет мероприятия по повышению уровня электрообеспечения населения и потребителей на территории области.

Необходимость формирования данной Программы обусловлена требованиями следующих нормативных правовых актов:

- Постановление Правительства РФ от 17.11.01 г. N 797 "О подпрограмме "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010гг";

- Постановление главы администрации области от 10.07.01 г. "О мерах по энергосбережению и развитию энергетического комплекса области";

- Федеральный закон от 03.04.96 г. N 28 - ФЗ "Об энергосбережении", а также причинами следующего характера:

- высоким износом основных фондов электрооборудования;

- недостаточной надежностью функционирования систем электроснабжения;

- высокими техническими и коммерческими потерями при передаче электроэнергии;

- отсутствием инвестиций в энергетическую отрасль.

Программа охватывает период 2005 - 2010 годы.

Приведен анализ состояния и эффективности комплекса электроэнергетики области, сформулированы цели и задачи, определены приоритетные направления, ожидаемые результаты.

Программа включает в себя комплекс мероприятий, направленных на ликвидацию сверхнормативного износа основных фондов, повышение эффективности, устойчивости и надежности электроснабжения, развитие и реконструкцию материально-технической базы, внедрение энергосберегающих технологий, улучшение условий труда и повышение профессионального уровня персонала.

II. Характеристика проблем и необходимость их решения программным методом

2.1.Состояние электроэнергетики в области

Электропотребление области в 2003 году составило 10259,5 млн. кВтч, из них 6135,4 млн. кВтч было приобретено на федеральном оптовом рынке электроэнергии и мощности (далее - ФОРЭМ), а4124,1 млн. кВтч - выработано ОАО "Липецкэнерго" и блок-станциями области.

Самой крупной энергоснабжающей организацией и основным производителем электрической энергии в области является ОАО "Липецкэнерго". На трех ТЭЦ (Липецкой, Данковской и Елецкой) вырабатывается 1974,5 млн. кВтч электроэнергии в год, что составляет 19,25 % от общего объема электропотребления в области.

Помимо электростанций ОАО "Липецкэнерго" электрическая энергия вырабатывается на ТЭЦ семи предприятий:

N п/п

Наименование электроснабжающих предприятий

Выработка эл. эн., (или. кВтч)

% от общего объема электропотребления

1.

ТЭЦ ОАО "НЛМК"

1998,5

19,48

2.

Добринский сахарный завод

55,4

0,54

3.

ТЭЦ ОАО "Свободный Сокол"

44,3

0,43

4.

Лебедянский сахарный завод

20,5

0,20

5.

Грязинский сахарный завод

19,7

0,19

6.

Хмелинецкий сахарный завод

6,5

0,06

7.

Боринский сахарный завод

4,7

0,05

Итого:

2149,6

20,95



Снабжение потребителей на территории области осуществляют следующие электросетевые предприятия:

- ОАО "Липецкэнерго";

- Областное государственное унитарное предприятие "Липецкая областная коммунальная компания" (далее - ОГУП "ЛОКК");

- Общество с ограниченной ответственностью "Липецкая городская энергетическая компания" (далее - ООО "ЛГЭК");

- Муниципальное унитарное предприятие "Коммунальщик" Лебедянского района (далее - МУП "Коммунальщик"),

Общая протяженность линий электропередач, находящихся на балансе этих предприятий, и мощность трансформаторов:

N п/п

Наименование электросетевых предприятий

Общая протяженность линий электропередач (тыс. км)

Суммарная установленная мощность трансформаторов,

1.

ОАО "Липецкэнерго"

27,878

7418,0

2.

ОГУП "ЛОКК"

2,329

307,9

3.

ООО "ЛГЭК"

2,391

524,2

4.

МУП "Коммунальщик"

0,141

7,3

Итого:

32,739

8257,4



Потребителями электрической энергии являются более 300 тысяч абонентов. Основные потребители электроэнергии - промышленные предприятия, на долю которых приходится 76,6 % электропотребления.

Баланс выработанной и реализованной в 2003 году электрической энергии приведен на схеме N 1.


Схема N 1




2.2. Проблемы в электроэнергетике и пути их решения

Надёжность электроснабжения потребителей качественной электроэнергией во многом определяется состоянием электрических сетей. Вместе с тем, нынешнее состояние сетей может привести к сбоям в электроснабжении по ряду причин.

Первое. В распределительных сетях напряжением 0,4 -10 кВ износ основных фондов составляет около 60%. По оценкам технического состояния линий электропередач более 7000 км ВЛ 0,4-10 кВ находится в неудовлетворительном и непригодном состоянии. Большая часть линий электропередачи 10-0,4 кВ построена в период массовой электрификации села с применением деревянных или железобетонных опор, рассчитанных на малые гололёдные и ветровые нагрузки, имеющих сниженную пропускную способность из-за малых сечений проводов. В то же время - это объекты повышенной опасности, и их повреждения могут приводить не только к перерывам электроснабжения, но и к авариям, несчастным случаям. Так, за 2003 год произошло 261 аварийное отключение, а за 11 месяцев 2004 года таких случаев было 290.


Второе. В области более 200 категорийных объектов не соответствуют требованиям Правил устройства электроустановок (далее - ПУЭ) по надежности электроснабжения:


- не имеют второго источника электроснабжения;

- при наличии второго ввода электроснабжения - отсутствует автоматический ввод резерва.

Данная ситуация может повлечь за собой опасность для жизни людей, нарушение функционирования важных элементов коммунального хозяйства, здравоохранения, образования.

Третье. В результате банкротства предприятий и организаций, отказа собственников от содержания и эксплуатации электрических сетей в районах области продолжается процесс образования бесхозяйных линий электропередач напряжением 0,4-10 кВ. В 2003 году выявлено и восстановлено 104,61 км электросетей, а в текущем году выявлено около 31,6 км бесхозяйных электросетей. Для их восстановления необходимо около 16,7 млн. рублей. Отсутствие владельца и, как следствие, надзора и квалифицированного обслуживающего персонала, неизбежно ведёт к неудовлетворительному техническому состоянию и разворовыванию энергетического оборудования, потерям электрической энергии, а также к возникновению аварийных ситуаций.


Четвертое. Огромный ущерб нанесён и продолжает наноситься распределительным сетям хищениями электрооборудования.

Годы

Количество хищений

ВЛ в одно-
проводном исполнении (км)

Провод (т).

Трансфор-
маторы силовые

Затраты на восстанов-
ление
млн. руб.)

2000

275

519

81

21

8,2

2001

224

366

48

14

5,8

2002

175

275

42

14

5,6

2003

138

181,3

31

7

3,81

2004 (10 месяцев)

80

111,7

19

6

2,346

Итого:

892

1453

221

62

25,756

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»