____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Комитета по природным ресурсам Ленинградской области
от 25 сентября 2013 года N 13
____________________________________________________________________
В целях реализации комитетом по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области задач и функций, установленных постановлением Правительства Ленинградской области от 06.06.2008 N 165 "Об утверждении Положения о комитете по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области",
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и проведения проверок деятельности подведомственных комитету организаций.
2. Руководителям структурных подразделений комитета обеспечить исполнение приказа, руководствоваться им при подготовке и проведении проверок деятельности подведомственных комитету организаций.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Председатель комитета
М.А.Дедов
Порядок
организации и проведения проверок деятельности
подведомственных комитету организаций
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях установления единого порядка проведения комитетом по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области (далее - комитет) проверок деятельности подведомственных организаций.
1.2. При реализации полномочий по проведению проверок комитет руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ленинградской области, а также настоящим Порядком.
1.3. Организация и проведение проверок осуществляются в соответствии с принципами законности и презумпции их добросовестности.
1.4. Планирование проверок осуществляется на основе анализа практики деятельности подведомственных организаций.
2.1. Целями проверок являются изучение, анализ, оценка результатов деятельности подведомственных организаций, а также совершенствование и повышение ее эффективности.
2.2. Основные задачи проверок:
- определение соответствия деятельности подведомственных организаций положениям законодательных и иных правовых актов Российской Федерации и Ленинградской области;
- выявление недостатков, нарушений и упущений в деятельности проверяемых подведомственных организаций, определение причин их возникновения, а также мер, направленных на их устранение;
- изучение, обобщение и распространение положительного опыта прогрессивных форм и методов деятельности и подведомственных организаций;
- оказание методической и практической помощи в повышении эффективности деятельности подведомственных организаций.
2.3. Проверки подразделяются на плановые и внеплановые. Плановой проверкой является проверка, включенная в план проверок, формируемый на соответствующий календарный период (квартал, полугодие или год) и утвержденный комитетом.
Проверка, не включенная в названный план, является внеплановой. Внеплановая проверка назначается при наличии достаточных данных (например, с целью рассмотрения жалоб на действия (бездействие) подведомственных организаций, при поступлении информации о противоречии действий или решений законодательству Российской Федерации и др.), указывающих на нарушение законодательства Российской Федерации подведомственной организацией.
2.4. По месту проведения проверки подразделяются на выездные и камеральные проверки.
Проверки, проводимые по месту нахождения и (или) ведения деятельности подведомственной организации, называются выездными.
Проверки, проводимые без выезда по месту нахождения и (или) ведения деятельности подведомственной организации, называются камеральными. Камеральные проверки проводятся путем изучения:
- представленных по запросам комитета документов;
- иных документов, которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации располагает комитет, в том числе отчетов о деятельности подведомственной организации, в том числе документов о расходовании денежных средств и об использовании имущества.
2.5. По видам проверки деятельности подведомственных организаций могут быть комплексными, тематическими и повторными (контрольными).
Комплексные проверки деятельности подведомственных организаций проводятся с целью изучения, оценки состояния и результатов деятельности, в том числе организационной и документационной.
Тематические проверки проводятся в целях изучения и оценки состояния служебной деятельности подведомственных организаций по конкретным направлениям.
С целью проверки устранения выявленных ранее нарушений на основании приказа комитета может проводиться повторная (контрольная) проверка в целях оценки результатов деятельности подведомственной организации по устранению ранее выявленных недостатков (если комплексной либо тематической проверкой выявлены существенные недостатки).
2.6. На основании приказов комитета о проведении проверки ее объем и продолжительность могут быть увеличены с целью дополнительного изучения работы подведомственных организаций.
3.1. Подготовка к проведению проверки включает в себя:
- издание приказа комитета о проведении проверки, ее сроках и виде. В приказе о проведении проверки также указывается наименование подведомственной организации, в отношении которой проводится проверка, а также план проведения проверки;
- предварительное уведомление подведомственной организации о предстоящей проверке.
3.2. Состав комиссии формируется из квалифицированных и наиболее опытных проверяющих, рекомендуемых руководителями структурных подразделений комитета.
3.3. В уведомлении о предстоящей проверке указывается следующая информация:
- реквизиты приказа комитета о проведении проверки;
- фамилия, инициалы и полное наименование должности проверяющих (должностей проверяющих);
- место проверки (для выездной проверки) или указание на то, что проверка проводится без выезда по месту нахождения и (или) деятельности подведомственной организации (ее филиала);
- срок проведения проверки;
- план проверки.
Подведомственная организация уведомляется о проведении проверки не позднее чем за 5 рабочих дней до даты начала проверки.
Уведомление может быть направлено заказным письмом с уведомлением о вручении либо по факсимильной или электронной связи (в случае направления уведомления по факсимильной или электронной связи руководитель (лицо, исполняющее обязанности руководителя) подведомственной организации должно подтвердить получение указанного уведомления в течение 1 рабочего дня с момента его получения).
В уведомлении или в приложении к нему может быть указан список документов, которые подведомственная организация обязана представить в определенный в уведомлении срок.
3.4. Руководство проверяемой подведомственной организации обеспечивает свободный доступ к необходимым документам и представляет возможность проведения проверки, а также отдельные служебные помещения для размещения проверяющих и необходимую оргтехнику.
Руководство или иные сотрудники подведомственной организации обязаны содействовать проведению проверки, в том числе давать письменные или устные пояснения в процессе проведения проверки.
В случае, если по требованию проверяющего документы (их копии) не могут быть предоставлены в установленный им срок либо отсутствуют, уполномоченное лицо подведомственной организации должно до истечения такого срока представить письменное мотивированное объяснение о причинах неисполнения требования.
3.5. Срок проведения проверки определяется приказом о проведении проверки с учетом сложности проверки, количества и объема проверяемой информации.
3.6. Полномочия проверяющих на проведение выездной проверки подтверждаются служебными удостоверениями и соответствующим приказом комитета.
4.1. По результатам проверки в десятидневный срок оформляется акт проверки с кратким изложением итогов проверки, выводами и предложениями.
4.2. Акт проверки состоит из вводной и основной частей.
1) вводная часть акта проверки включает:
- основание проверки,
- план проверки,
- срок проведения проверки,
- проверенный период деятельности подведомственной организации,
- справочные данные о подведомственной организации,
- место проведения проверки;
2) основная часть акта включает информацию:
- обо всех выявленных при проверке нарушениях требований законодательства Российской Федерации со ссылкой на документы и иные обстоятельства, подтверждающие факт таких нарушений,
- о фактах непредставления каких-либо документов,
- обо всех выявленных недостатках в деятельности подведомственной организации (в том числе о действиях либо бездействии должностных лиц и (или) работников), не являющихся нарушениями положений нормативных правовых актов, но отрицательно влияющих на их деятельность или создающих предпосылки для возникновения правонарушений,
- об устранении нарушений (недостатков), выявленных при проведении проверки (при наличии подтверждающих такое устранение материалов),
- иную информацию, полученную в ходе проверки и имеющую отношение к проверке.
В завершении основной части акта должны содержаться предложения по устранению выявленных нарушений и их предотвращению.
4.3. Акт проверки составляется в 2 экземплярах.
4.4. Акт проверки подписывается проверяющим и руководителем (лицом, исполняющим обязанности руководителя) подведомственной организации.
4.5. Руководитель (или лицо, исполняющее обязанности руководителя) подведомственной организации должен быть ознакомлен под роспись с актом проверки с указанием даты ознакомления с актом.
4.6. В случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, руководитель (или лицо, исполняющее обязанности руководителя) подведомственной организации в пятидневный срок вправе приложить к нему письменные возражения по акту в целом или по его отдельным положениям, а также документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений.
4.7. Председатель комитета рассматривает акт проверки, а также документы и материалы (возражения, в случае их поступления), представленные подведомственной организацией, и принимает решение по результатам проверки.
О принятом решении уведомляется подведомственная организация.
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка