Недействующий

     

Правительство Ленинградской области
КОМИТЕТ ПО ПРИРОДНЫМ РЕСУРСАМ
И ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

ПРИКАЗ

от 11 июля 2008 года N 76


О порядке организации и проведения проверок деятельности подведомственных комитету организаций

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Комитета по природным ресурсам Ленинградской области
от 25 сентября 2013 года N 13

____________________________________________________________________

В целях реализации комитетом по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области задач и функций, установленных постановлением Правительства Ленинградской области от 06.06.2008 N 165 "Об утверждении Положения о комитете по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области",

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и проведения проверок деятельности подведомственных комитету организаций.

2. Руководителям структурных подразделений комитета обеспечить исполнение приказа, руководствоваться им при подготовке и проведении проверок деятельности подведомственных комитету организаций.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Председатель комитета
М.А.Дедов

     

     

Приложение
к приказу комитета
от 11.07.2008 N 76

Порядок
организации и проведения проверок деятельности
подведомственных комитету организаций

     

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в целях установления единого порядка проведения комитетом по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области (далее - комитет) проверок деятельности подведомственных организаций.

1.2. При реализации полномочий по проведению проверок комитет руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ленинградской области, а также настоящим Порядком.

1.3. Организация и проведение проверок осуществляются в соответствии с принципами законности и презумпции их добросовестности.

1.4. Планирование проверок осуществляется на основе анализа практики деятельности подведомственных организаций.

     

II. Цели, задачи и виды проверок

2.1. Целями проверок являются изучение, анализ, оценка результатов деятельности подведомственных организаций, а также совершенствование и повышение ее эффективности.

2.2. Основные задачи проверок:

- определение соответствия деятельности подведомственных организаций положениям законодательных и иных правовых актов Российской Федерации и Ленинградской области;

- выявление недостатков, нарушений и упущений в деятельности проверяемых подведомственных организаций, определение причин их возникновения, а также мер, направленных на их устранение;

- изучение, обобщение и распространение положительного опыта прогрессивных форм и методов деятельности и подведомственных организаций;

- оказание методической и практической помощи в повышении эффективности деятельности подведомственных организаций.

2.3. Проверки подразделяются на плановые и внеплановые. Плановой проверкой является проверка, включенная в план проверок, формируемый на соответствующий календарный период (квартал, полугодие или год) и утвержденный комитетом.

Проверка, не включенная в названный план, является внеплановой. Внеплановая проверка назначается при наличии достаточных данных (например, с целью рассмотрения жалоб на действия (бездействие) подведомственных организаций, при поступлении информации о противоречии действий или решений законодательству Российской Федерации и др.), указывающих на нарушение законодательства Российской Федерации подведомственной организацией.

2.4. По месту проведения проверки подразделяются на выездные и камеральные проверки.

Проверки, проводимые по месту нахождения и (или) ведения деятельности подведомственной организации, называются выездными.

Проверки, проводимые без выезда по месту нахождения и (или) ведения деятельности подведомственной организации, называются камеральными. Камеральные проверки проводятся путем изучения:

- представленных по запросам комитета документов;

- иных документов, которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации располагает комитет, в том числе отчетов о деятельности подведомственной организации, в том числе документов о расходовании денежных средств и об использовании имущества.

2.5. По видам проверки деятельности подведомственных организаций могут быть комплексными, тематическими и повторными (контрольными).

Комплексные проверки деятельности подведомственных организаций проводятся с целью изучения, оценки состояния и результатов деятельности, в том числе организационной и документационной.

Тематические проверки проводятся в целях изучения и оценки состояния служебной деятельности подведомственных организаций по конкретным направлениям.

С целью проверки устранения выявленных ранее нарушений на основании приказа комитета может проводиться повторная (контрольная) проверка в целях оценки результатов деятельности подведомственной организации по устранению ранее выявленных недостатков (если комплексной либо тематической проверкой выявлены существенные недостатки).

2.6. На основании приказов комитета о проведении проверки ее объем и продолжительность могут быть увеличены с целью дополнительного изучения работы подведомственных организаций.

III. Организация проведения проверок

3.1. Подготовка к проведению проверки включает в себя:

- издание приказа комитета о проведении проверки, ее сроках и виде. В приказе о проведении проверки также указывается наименование подведомственной организации, в отношении которой проводится проверка, а также план проведения проверки;

- предварительное уведомление подведомственной организации о предстоящей проверке.

3.2. Состав комиссии формируется из квалифицированных и наиболее опытных проверяющих, рекомендуемых руководителями структурных подразделений комитета.

3.3. В уведомлении о предстоящей проверке указывается следующая информация:

- реквизиты приказа комитета о проведении проверки;

- фамилия, инициалы и полное наименование должности проверяющих (должностей проверяющих);

- место проверки (для выездной проверки) или указание на то, что проверка проводится без выезда по месту нахождения и (или) деятельности подведомственной организации (ее филиала);

- срок проведения проверки;

- план проверки.

Подведомственная организация уведомляется о проведении проверки не позднее чем за 5 рабочих дней до даты начала проверки.

Уведомление может быть направлено заказным письмом с уведомлением о вручении либо по факсимильной или электронной связи (в случае направления уведомления по факсимильной или электронной связи руководитель (лицо, исполняющее обязанности руководителя) подведомственной организации должно подтвердить получение указанного уведомления в течение 1 рабочего дня с момента его получения).

В уведомлении или в приложении к нему может быть указан список документов, которые подведомственная организация обязана представить в определенный в уведомлении срок.

3.4. Руководство проверяемой подведомственной организации обеспечивает свободный доступ к необходимым документам и представляет возможность проведения проверки, а также отдельные служебные помещения для размещения проверяющих и необходимую оргтехнику.

Руководство или иные сотрудники подведомственной организации обязаны содействовать проведению проверки, в том числе давать письменные или устные пояснения в процессе проведения проверки.

В случае, если по требованию проверяющего документы (их копии) не могут быть предоставлены в установленный им срок либо отсутствуют, уполномоченное лицо подведомственной организации должно до истечения такого срока представить письменное мотивированное объяснение о причинах неисполнения требования.

3.5. Срок проведения проверки определяется приказом о проведении проверки с учетом сложности проверки, количества и объема проверяемой информации.

3.6. Полномочия проверяющих на проведение выездной проверки подтверждаются служебными удостоверениями и соответствующим приказом комитета.

IV. Порядок оформления результатов проверки и организации
контроля за устранением выявленных недостатков,
нарушений и упущений

4.1. По результатам проверки в десятидневный срок оформляется акт проверки с кратким изложением итогов проверки, выводами и предложениями.

4.2. Акт проверки состоит из вводной и основной частей.

1) вводная часть акта проверки включает:

- основание проверки,

- план проверки,

- срок проведения проверки,

- проверенный период деятельности подведомственной организации,

- справочные данные о подведомственной организации,

- место проведения проверки;

2) основная часть акта включает информацию:

- обо всех выявленных при проверке нарушениях требований законодательства Российской Федерации со ссылкой на документы и иные обстоятельства, подтверждающие факт таких нарушений,

- о фактах непредставления каких-либо документов,

- обо всех выявленных недостатках в деятельности подведомственной организации (в том числе о действиях либо бездействии должностных лиц и (или) работников), не являющихся нарушениями положений нормативных правовых актов, но отрицательно влияющих на их деятельность или создающих предпосылки для возникновения правонарушений,

- об устранении нарушений (недостатков), выявленных при проведении проверки (при наличии подтверждающих такое устранение материалов),

- иную информацию, полученную в ходе проверки и имеющую отношение к проверке.

В завершении основной части акта должны содержаться предложения по устранению выявленных нарушений и их предотвращению.

4.3. Акт проверки составляется в 2 экземплярах.

4.4. Акт проверки подписывается проверяющим и руководителем (лицом, исполняющим обязанности руководителя) подведомственной организации.

4.5. Руководитель (или лицо, исполняющее обязанности руководителя) подведомственной организации должен быть ознакомлен под роспись с актом проверки с указанием даты ознакомления с актом.

4.6. В случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, руководитель (или лицо, исполняющее обязанности руководителя) подведомственной организации в пятидневный срок вправе приложить к нему письменные возражения по акту в целом или по его отдельным положениям, а также документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений.

4.7. Председатель комитета рассматривает акт проверки, а также документы и материалы (возражения, в случае их поступления), представленные подведомственной организацией, и принимает решение по результатам проверки.

О принятом решении уведомляется подведомственная организация.



Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»