ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 июня 2008 года N 177


Об утверждении Правил подготовки и проведения отопительного сезона в Ленинградской области

(с изменениями на 17 февраля 2020 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Ленинградской области от 28 августа 2012 года N 264;

постановлением Правительства Ленинградской области от 26 июня 2014 года N 261 (Официальный сайт Администрации Ленинградской области www.lenobl.ru/authorities/npa_s, 30.06.2014);

постановлением Правительства Ленинградской области от 10 января 2017 года N 2;

постановлением Правительства Ленинградской области от 17 февраля 2020 года N 65 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 19.02.2020, N 4700202002190006).

____________________________________________________________________



В целях координации деятельности органов исполнительной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления, организаций жилищно-коммунального и топливно-энергетического комплекса Ленинградской области, инспектирующих и надзорных органов, предприятий и учреждений при решении вопросов, связанных с подготовкой объектов жилищно-коммунального к топливно-энергетического комплекса Ленинградской области к очередному осенне-зимнему периоду и обеспечением их устойчивого функционирования в период прохождения отопительного сезона, Правительство Ленинградской области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила подготовки и проведения отопительного сезона в Ленинградской области.

2. Рекомендовать администрациям муниципальных образований Ленинградской области при подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса к очередному осенне-зимнему периоду и их эксплуатации в период прохождения отопительного сезона руководствоваться Правилами, утвержденными настоящим постановлением.

3. Признать утратившим силу решение Исполнительного комитета Ленинградского областного Совета народных депутатов от 7 июля 1986 года N 260 "Об утверждении Правил подготовки и проведения отопительного сезона в Ленинградской области".

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора Ленинградской области по строительству, дорожному хозяйству, энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Пасяду Н.И.

Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков

     

     

Приложение

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 19 июня 2008 года N 177

     
Правила подготовки и проведения отопительного сезона в Ленинградской области

(с изменениями на 17 февраля 2020 года)

     

1. Общие положения

1.1. Правила подготовки и проведения отопительного сезона в Ленинградской области (далее - Правила) разработаны в целях координации деятельности органов исполнительной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления, организаций жилищно-коммунального и топливно-энергетического комплекса Ленинградской области, инспектирующих и надзорных органов при решении вопросов, связанных с подготовкой объектов жилищно-коммунального и топливно-энергетического комплекса Ленинградской области к очередному осенне-зимнему периоду и обеспечением их устойчивого функционирования в период прохождения отопительного сезона.

1.2. Настоящие Правила обязательны для исполнения органами исполнительной власти Ленинградской области, органами местного самоуправления, исполнителями и потребителями коммунальных услуг, тепло- и ресурсоснабжающими организациями, поставщиками топливно-энергетических ресурсов, строительно-монтажными, ремонтными и наладочными организациями, выполняющими строительство, монтаж, наладку и ремонт объектов жилищно-коммунального и энергетического комплекса Ленинградской области.

1.3. Пункт исключен - постановление Правительства Ленинградской области от 28 августа 2012 года N 264. - См. предыдущую редакцию.

1.4. Основной задачей органов исполнительной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления, организаций жилищно-коммунального и топливно-энергетического комплекса Ленинградской области является обеспечение устойчивого тепло-, водо-, электро-, газо- и топливоснабжения потребителей, поддержание необходимых параметров энергоносителей и обеспечение нормативного температурного режима в зданиях с учетом их назначения и платежной дисциплины энергопотребления.

1.5. Ответственность за подготовку и проведение отопительного сезона устанавливается в соответствии с федеральным законодательством и областным законодательством.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 30 июня 2014 года постановлением Правительства Ленинградской области от 26 июня 2014 года N 261. - См. предыдущую редакцию)

1.6. Подготовка и проведение отопительного сезона органами местного самоуправления, организациями жилищно-коммунального и топливно-энергетического комплекса Ленинградской области осуществляются в порядке, определяемом настоящими Правилами, а также с учетом задач по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства к предстоящему отопительному сезону, содержащихся в распоряжениях, ежегодно издаваемых Правительством Ленинградской области по итогам прохождения очередного отопительного сезона.

1.7. Комплекс мероприятий, связанных с подготовкой и проведением отопительного сезона, состоит из шести этапов:

подготовка к отопительному сезону;

опробование систем теплоснабжения и резервных топливных хозяйств в работе (пробное протапливание);

периодическое протапливание;

регулярное отопление;

прохождение зимнего максимума энергетических нагрузок;

завершение отопительного сезона и обеспечение горячего водоснабжения (ГВС) в межотопительный период.

1.8. Взаимодействие диспетчерских служб администраций муниципальных образований, предприятий и организаций жилищно-коммунального комплекса, тепло- и ресурсоснабжающих организаций, Администрации Ленинградской области определяется в соответствии с действующим законодательством.

1.9. Взаимоотношения ресурсоснабжающих организаций с исполнителями коммунальных услуг и потребителями определяются заключенными между ними договорами, федеральным и областным законодательством.

Ответственность указанных организаций, исполнителей и потребителей коммунальных услуг определяется эксплуатационной принадлежностью по инженерным сетям в соответствии с законодательством.

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 28 августа 2012 года N 264. - См. предыдущую редакцию)

1.10. Исполнители коммунальных услуг и потребители должны обеспечивать:

своевременное и качественное техническое обслуживание и ремонт теплопотребляющих систем, а также разработку и выполнение согласно договору на пользование тепловой энергией графиков ограничения и отключения теплопотребляющих установок при временном недостатке тепловой мощности или топлива на источниках теплоснабжения;

при заключении договора на техническое обслуживание и ремонт теплопотребляющих систем со специализированной организацией допуск работников этой организации к объектам в любое время суток.

1.11. Правом беспрепятственного прохода на территорию предприятий и объектов жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса независимо от их ведомственной принадлежности обладают представители Межрегионального территориального управления технологического и экологического надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Северо-Западному федеральному округу для осуществления государственного энергетического надзора за работой энергоснабжающих предприятий и потребителей тепловой и электрической энергии, территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области для осуществления государственного санитарного надзора, члены районных межведомственных комиссий по подготовке и проведению отопительного сезона на территории муниципальных районов и межведомственной комиссии по подготовке и проведению отопительного сезона на территории Ленинградской области, а также члены комиссий администраций городских и сельских поселений по проверке готовности жилищного фонда, объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры к устойчивому функционированию в осенне-зимний период для выполнения полномочий, определяемых положениями о комиссиях.

Посещение предприятий и объектов жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса осуществляется в присутствии представителя либо представителей эксплуатирующей организации.

1.12. При возникновении незначительных повреждений на инженерных сетях эксплуатирующая организация оповещает телефонограммой о повреждениях владельцев подземных коммуникаций, смежных с поврежденной, и при необходимости - администрацию муниципального образования и государственную инспекцию безопасности дорожного движения, которые немедленно направляют своих представителей на место повреждения или сообщают ответной телефонограммой об отсутствии их коммуникаций на месте дефекта.

1.13. При возникновении повреждений, аварий и чрезвычайных ситуаций, вызванных технологическими нарушениями на инженерных сооружениях и коммуникациях, срок устранения которых превышает 24 часа, руководство по локализации и ликвидации аварий возлагается на администрации муниципальных образований и постоянно действующие комиссии по чрезвычайным ситуациям.

1.14. Ликвидация аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы осуществляется в соответствии с порядком ликвидации аварийных ситуаций и с учетом регламента взаимодействия тепло- и ресурсоснабжающих организаций, потребителей, исполнителей коммунальных услуг, ремонтно-строительных, транспортных организаций и других служб, утверждаемых органами местного самоуправления.

1.15. Финансирование расходов на проведение непредвиденных аварийно-восстановительных работ для устранения аварий и последствий стихийных бедствий на объектах жилищно-коммунального хозяйства осуществляется в установленном порядке в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете и бюджетах муниципальных образований на очередной финансовый год.

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 28 августа 2012 года N 264. - См. предыдущую редакцию)

1.16. Земляные работы, связанные с вскрытием грунта и дорожных покрытий, должны производиться в соответствии с правилами производства работ при реконструкции и ремонте подземных инженерных сетей и сооружений, строительстве и ремонте дорожных покрытий и благоустройстве территорий.

1.17. Работы по устранению технологических нарушений на инженерных сетях, связанные с нарушением благоустройства территории, производятся тепло- и ресурсоснабжающими организациями и их подрядными организациями по согласованию с органами местного самоуправления.

1.18. После производства аварийных и ремонтных работ на инженерных сетях поврежденные элементы зданий и нарушенное благоустройство территории поселения (асфальтовое или иное твердое покрытие, газоны, зеленые насаждения, ограждения, бордюры, скамейки, урны и т.п.) подлежат обязательному восстановлению.

Восстановление осуществляется за счет организаций, в эксплуатационной ответственности которых находятся инженерные сети, или юридического (физического) лица, по вине которого произошла авария или возник дефект.

Работы по восстановлению осуществляются в сроки, согласованные с органами местного самоуправления.

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 28 августа 2012 года N 264. - См. предыдущую редакцию)

1.19. Органы местного самоуправления и подразделения государственной инспекции безопасности дорожного движения должны оказывать помощь подрядным организациям по своевременной выдаче разрешений на производство аварийно-восстановительных и ремонтных работ на инженерных сетях и закрытию движения транспорта в местах производства работ.

1.20. Собственники земельных участков, по которым проходят инженерные коммуникации, обязаны:

осуществлять контроль за содержанием охранных зон инженерных сетей, в том числе за своевременной очисткой от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы, а также обеспечивать круглосуточный доступ для обслуживания и ремонта инженерных коммуникаций;

не допускать в пределах охранных зон инженерных сетей и сооружений возведения несанкционированных построек, складирования материалов, устройства свалок, посадки деревьев, кустарников и т.п.;

обеспечивать по требованию владельца инженерных коммуникаций снос несанкционированных построек и посаженных в охранных зонах деревьев и кустарников;

принимать меры в соответствии с действующим законодательством к лицам, допустившим устройство в охранной зоне инженерных коммуникаций постоянных или временных предприятий торговли, парковки транспорта, рекламных щитов и т.д.;

компенсировать затраты, связанные с восстановлением или переносом из охранной зоны инженерных коммуникаций построек и сооружений, а также с задержкой начала производства аварийных или плановых работ из-за наличия несанкционированных сооружений.

1.21. Собственники земельных участков, организации, ответственные за содержание территории, на которой находятся инженерные коммуникации, эксплуатирующая организация, сотрудники органов внутренних дел и государственной инспекции безопасности дорожного движения при обнаружении технологического нарушения (вытекание горячей воды или выход пара из надземных трубопроводов тепловых сетей, вытекание воды на поверхность из подземных коммуникаций, образование провалов и т.п.) обязаны:

принять меры по ограждению опасной зоны и предотвращению доступа посторонних лиц в зону технологического нарушения до прибытия аварийных служб;

незамедлительно информировать о всех происшествиях, связанных с повреждением инженерных коммуникаций, диспетчерскую службу администрации муниципального образования.

1.22. Владелец или арендатор встроенных нежилых помещений (подвалов, чердаков, мансард и др.), в которых расположены инженерные сооружения или по которым проходят инженерные коммуникации, при использовании этих помещений под склады или другие объекты обязан обеспечить беспрепятственный доступ представителей исполнителя коммунальных услуг и (или) специализированных организаций, обслуживающих внутридомовые системы, для их осмотра, ремонта или технического обслуживания.

Работы по оборудованию встроенных нежилых помещений, по которым проходят инженерные коммуникации, выполняются по техническим условиям исполнителя коммунальных услуг, согласованным с тепло- и ресурсоснабжающими организациями.

1.23. Во всех жилых домах и на объектах социальной сферы их владельцами должны быть оформлены таблички с указанием адресов и номеров телефонов для сообщения о технологических нарушениях работы систем инженерного обеспечения.

1.24. Потребители тепла по надежности теплоснабжения делятся на две категории: к первой категории относятся потребители, нарушения теплоснабжения которых связано с опасностью для жизни людей или со значительным материальным ущербом (повреждение технологического оборудования, массовый брак продукции и т.п.); ко второй категории - остальные потребители тепла.

1.25. Источники теплоснабжения по надежности отпуска тепла потребителям делятся на две категории: к первой категории относятся ТЭЦ, котельные, являющиеся единственным источником тепла системы теплоснабжения и обеспечивающие потребителей первой категории, не имеющих индивидуальных резервных источников тепла; ко второй категории - остальные источники тепла.

1.26. Нарушения заданного режима работы ТЭЦ, котельных, тепловых сетей и теплоиспользующих установок должны расследоваться эксплуатирующей организацией и учитываться в специальных журналах.

Аварии на объектах технологического и газового надзора, подконтрольных Межрегиональному территориальному управлению технологического и экологического надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Северо-Западному федеральному округу, должны расследоваться в порядке, установленном инструкциями и положениями, утвержденными Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор).

2. Контроль за подготовкой и проведением отопительного сезона

2.1. Ответственность и контроль за подготовкой и проведением отопительного сезона предприятиями, организациями и службами, расположенными на территории Ленинградской области, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности возлагается на органы местного самоуправления.

2.2. Совместно с администрациями муниципальных образований в пределах своих полномочий контроль осуществляют:

за подготовкой энергетических объектов, а также рациональным и экономным производством и использованием тепловой энергии энергоснабжающими организациями и потребителями - Межрегиональное территориальное управление технологического и экологического надзора Ростехнадзора по Северо-Западному федеральному округу;

за подготовкой объектов жилищного фонда - комитет государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 30 июня 2014 года постановлением Правительства Ленинградской области от 26 июня 2014 года N 261. - См. предыдущую редакцию)

2.3. Общий контроль за подготовкой и проведением отопительного сезона на территории Ленинградской области осуществляется межведомственной комиссией по подготовке и проведению отопительного сезона на территории Ленинградской области (далее - областная межведомственная комиссия), действующая в соответствии с положением об областной межведомственной комиссии. Состав областной межведомственной комиссии утверждается постановлением Губернатора Ленинградской области. Решения, принимаемые областной межведомственной комиссией, носят рекомендательный характер.

2.4. Контроль за подготовкой и проведением отопительного сезона на территории муниципальных районов осуществляется районными межведомственными комиссиями по подготовке и проведению отопительного сезона на территории муниципальных районов (далее - районные межведомственные комиссии), действующими в соответствии с положениями о районных межведомственных комиссиях. Состав районных межведомственных комиссий утверждается постановлением глав администраций муниципальных районов. Решения, принимаемые районными межведомственными комиссиями, носят рекомендательный характер.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»