Недействующий

   

ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН


О региональной целевой программе "Информатизация
Ленинградской области на 2008-2010 годы"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 24 июля 2010 года
 на основании закона Ленинградской области
 от 20 июля 2010 года N 46-оз

____________________________________________________________________

(Принят
Законодательным собранием
Ленинградской области
23 апреля 2008 года)

     

     

Статья 1


Утвердить паспорт региональной целевой программы "Информатизация Ленинградской области на 2008-2010 годы" (прилагается).

Статья 2


Настоящий областной закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков

     
Санкт-Петербург
14 мая 2008 года
N 35-оз

     

     

Приложение


УТВЕРЖДЕН
областным законом
от 14.05.2008 N 35-оз

Паспорт
региональной целевой программы "Информатизация
Ленинградской области на 2008-2010 годы"

Полное наименование программы

Региональная целевая программа "Информатизация Ленинградской области на 2008-2010 годы" (далее - Программа)

Формулировка и описание целей Программы

1. Повышение эффективности управления социально-экономическим развитием Ленинградской области.
2. Обеспечение доступа населения и организаций к информации о деятельности органов государственной власти и местного самоуправления в Ленинградской области и их участия в процессе общественной экспертизы проектов решений в сфере региональной информатизации и эффективности их реализации.
3. Улучшение качества управления в органах государственной власти и местного самоуправления Ленинградской области.
4. Создание условий для развития информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, отвечающей современным требованиям и обеспечивающей потребности населения и бизнеса в информации, а также потребности органов государственной власти и местного самоуправления Ленинградской области в информации и информационном взаимодействии.
5. Обеспечение информационной безопасности региональных и муниципальных информационных систем, информационно-телекоммуникационной инфраструктуры на территории Ленинградской области

Обоснование приоритетности и необходимости применения программно-целевого метода решения программных задач

Развитие и широкое применение информационных технологий всеми слоями общества является глобальной тенденцией мирового развития. Для процесса перехода от индустриального общества к информационному характерно, что информация и знания становятся движущей силой социально-экономического развития наряду с такими традиционными факторами, как природные, трудовые и финансовые ресурсы. Информационно-коммуникационная инфраструктура становится в один ряд с другими обеспечивающими инфраструктурами, такими, как транспортная, энергетическая.
Несмотря на улучшение ситуации с внедрением и использованием информационных технологий в Ленинградской области, в целом уровень их использования остается недостаточным, что является характерным для большинства субъектов федерации. Основная доля расходов консолидированного бюджета на информатизацию приходится на приобретение и установку компьютерного и сетевого оборудования.
Так, в Ленинградской области органами местного самоуправления около 70 процентов всех расходов на информатизацию тратится на приобретение компьютерной техники, 30 процентов - на приобретение базового программного обеспечения.
Это свидетельствует в целом о низком уровне понимания роли и места информационных технологий и информационных ресурсов в социальном и экономическом развитии территорий.
На начальной стадии развития находятся работы по созданию баз данных, содержащих информацию о ключевых объектах государственного и муниципального управления. Практически не производится предоставление государственных и муниципальных услуг населению в электронной форме.
В Ленинградской области не более одного процента государственных услуг оказывается в электронном виде. Несмотря на то что органами власти сформировано и функционирует более 30 территориальных баз данных, содержащих учетную информацию об объектах государственного управления, многие из них не отвечают современным требованиям государственного управления и не позволяют принимать оперативные управленческие решения.
Эта ситуация, обусловленная во многом низким уровнем информационно-технологического оснащения органов государственной власти и местного самоуправления, усугубляется отсутствием механизмов обеспечения согласованного развития территориальных информационных систем и необходимой инфраструктуры для их взаимодействия.
Результатами являются дублирование бюджетных расходов на информатизацию и сложность межведомственного взаимодействия.
Обеспечение безопасности территориальных информационных систем не соответствует современным требованиям.
Уровень подготовки населения и специалистов органов государственной власти и местного самоуправления по владению навыками использования современных информационных технологий также остается недостаточным.
Нет единой системы мониторинга хода реализации проектов в сфере внедрения информационных технологий, а также системы контроля качества, учета и последующего тиражирования успешно зарекомендовавших себя решений.
Отсутствует необходимая нормативно-правовая основа для эффективного использования возможностей современных информационных технологий в деятельности органов государственной власти и местного самоуправления.
Перечисленные проблемы, препятствующие повышению эффективности использования информационных технологий, носят комплексный межведомственный характер. Решение указанных проблем требует консолидации ресурсов, проведения организационных изменений и обеспечения согласованности действий всех органов государственной власти и местного самоуправления по внедрению информационных технологий, что возможно реализовать только в рамках программно-целевого подхода. Альтернативные подходы приведут к избыточным бюджетным расходам и не позволят оптимально разрешить актуальные проблемы информатизации региона.
Можно выделить следующие существенные риски реализации Программы:
пассивное сопротивление распространению и внедрению органами государственной власти и местного самоуправления результатов выполнения мероприятий Программы и отсутствие мотивации их использования. В целях минимизации данного риска предполагается в рамках выполнения отдельных мероприятий Программы формировать совместные рабочие группы с участием заинтересованных ведомств и администраций муниципальных образований для планирования и оперативной координации их выполнения;
низкая эффективность реализации мероприятий Программы и недостижение запланированных результатов ее выполнения. Данный риск минимизируется путем внедрения в систему управления реализацией Программы принципов и методов проектного управления, механизмов независимой многосторонней экспертизы проектных решений и получаемых результатов;
недостаточная гибкость и адаптируемость Программы к изменениям в организации и деятельности органов государственной власти. В целях минимизации данного риска в состав мероприятий Программы предполагается включить создание системы мониторинга использования информационных технологий в органах государственной власти и местного самоуправления и контроля достижения запланированных результатов ее реализации, организовать каналы обратной связи для получения информации о соответствии работ, выполняемых в рамках Программы, основным потребностям в области повышения эффективности использования информационных технологий в государственном управлении;
дублирование и несогласованность выполнения работ в рамках Программы и других государственных программ и проектов внедрения информационных технологий в деятельность органов государственной власти и местного самоуправления. В целях минимизации данного риска в рамках выполнения Программы планируется обеспечить реализацию задач, имеющих комплексный межведомственный характер и затрагивающих интересы многих органов государственной власти и местного самоуправления.
Необходимо также предусмотреть закрепление результатов выполнения мероприятий Программы нормативными правовыми актами, обеспечивающими безусловное выполнение органами государственной власти и местного самоуправления регламентов и процедур по использованию и внедрению разработанных информационных технологий и информационных ресурсов в процессе реализации своих полномочий и функций.
Программный метод для управления внедрением и использованием информационных технологий, ходом последующей реализации инициатив и использованием создаваемых активов обеспечит:
достижение целей информатизации региона;
координацию и исключение дублирования работ по формированию и совместному использованию единых информационных систем и ресурсов;
использование оптимальных, апробированных и рекомендованных к использованию при построении "электронных правительств" технологических архитектур и решений;
совместимость информационных систем и межведомственное взаимодействие на региональном уровне, а также с информационными системами и ресурсами федерального и муниципального уровней;
повышение эффективности и прозрачности расходования бюджетных средств на цели развития информационных технологий.
Для реализации проектов создания муниципальных элементов "электронного правительства", разрабатываемых в качестве типовых решений для муниципальных образований Ленинградской области, на долевой основе привлекаются средства бюджетов муниципальных образований путем заключения соглашений о сотрудничестве.
Необходимость разработки Программы согласуется с рекомендациями, содержащимися в Концепции региональной информатизации до 2010 года (принята распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2006 года N 1024-р):
"В целях повышения эффективности бюджетных расходов и планирования деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации по осуществлению региональной информатизации в субъекте Российской Федерации должна быть принята соответствующая программа региональной информатизации.
Такая программа должна содержать перечень мероприятий по внедрению информационных и коммуникационных технологий в субъекте Российской Федерации с указанием объемов бюджетных расходов, а также план по их реализации.
Мероприятия программы региональной информатизации должны соответствовать приоритетным направлениям развития информационных и коммуникационных технологий на федеральном уровне, целям административной реформы.
В рамках программы региональной информатизации возможна разработка ведомственных подпрограмм, обеспечивающих высокую социально-экономическую эффективность"

Сроки и этапы реализации Программы

2008-2010 годы

План мероприятий по реализации Программы

1. Развитие существующих и создание новых элементов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры органов государственной власти Ленинградской области, их техническое сопровождение и обслуживание.
1.1. Модернизация и развитие единой сети передачи данных органов государственной власти Ленинградской области, включая проектные работы, аренду каналов передачи данных, настройку и техническое сопровождение, - 20820 тыс. рублей.
1.2. Закупки компьютерного и телекоммуникационного оборудования в целях создания новых и модернизации существующих информационных систем в составе "электронного правительства" Ленинградской области - 41560 тыс. рублей.
1.3. Закупки лицензионного базового системного сетевого и клиентского программного обеспечения - 9500 тыс. рублей.
1.4. Создание информационно-телекоммуникационных компонентов автоматизированных комплексов телемедицины на территории Ленинградской области и закупка оборудования для автоматизированной информационной системы "Поликлиника" - 128684 тыс. рублей.
Срок реализации - весь период.
Объем финансирования из областного бюджета по разделу 1 - 200644 тыс. рублей.
Исполнители определяются по условиям открытого конкурса, аукциона или запроса котировок.
2. Развитие существующих, проектирование и создание новых информационно-аналитических систем в составе "электронного правительства" Ленинградской области, включая компоненты регионального и муниципального уровней.
2.1. Разработка концептуальной, функциональной, информационной и технической структуры "электронного правительства" Ленинградской области" - 2800 тыс. рублей.
2.2. Проектирование и создание информационно-аналитической системы мониторинга, анализа, прогнозирования и планирования социально-экономического развития Ленинградской области - 13500 тыс. рублей.
2.3. Проектирование и создание Ситуационного центра Губернатора Ленинградской области - 5000 тыс. рублей.
2.4. Проектирование и создание информационно-аналитической системы мониторинга и контроля процессов реализации документов территориального планирования Ленинградской области - 3500 тыс. рублей.
2.5. Проектирование и создание информационно-аналитической системы мониторинга бюджетного процесса Ленинградской области - 1000 тыс. рублей.
2.6. Проектирование и создание геоинформационной системы органов государственной власти и местного самоуправления Ленинградской области с подсистемой хранения пространственных данных - 4300 тыс. рублей.
2.7. Проектирование и создание автоматизированной системы ведения государственных информационных ресурсов Ленинградской области (централизованного регионального хранилища данных) - 7600 тыс. рублей.
2.8. Проектирование и создание единой системы мониторинга показателей социально-экономического развития Ленинградской области, формируемых в отраслевых и муниципальных информационных системах "электронного правительства" Ленинградской области, в том числе мониторинга показателей использования информационных технологий в органах государственной власти и местного самоуправления - 6260 тыс. рублей.
2.9. Проектирование и создание информационно-аналитической системы управления земельно-имущественным комплексом Ленинградской области - 2000 тыс. рублей.
2.10. Проектирование и создание информационно-аналитической системы управления развитием жилищно-коммунального, топливно-энергетического комплексов и инженерной инфраструктуры Ленинградской области - 15100 тыс. рублей.
2.11. Проектирование и создание информационно-аналитической системы управления развитием транспортно-логистического комплекса Ленинградской области - 5000 тыс. рублей.
2.12. Проектирование и создание информационно-аналитической системы управления развитием агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов Ленинградской области - 7500 тыс. рублей.
2.13. Проектирование и создание информационно-аналитической системы управления природными ресурсами и охраной окружающей среды Ленинградской области - 10000 тыс. рублей.
2.14. Развитие информационно-аналитической системы мониторинга показателей экологической обстановки на территории Ленинградской области - 6000 тыс. рублей.
2.15. Развитие информационно-аналитической системы единой дежурно-диспетчерской службы Ленинградской области - 10300 тыс. рублей.
2.16. Развитие существующих и создание новых элементов информационно-аналитической системы социальной сферы Ленинградской области - 50396 тыс. рублей.
2.17. Развитие системы электронного документооборота и делопроизводства в составе "электронного правительства" Ленинградской области, включая компоненты регионального и муниципального уровней, - 3100 тыс. рублей.
2.18. Развитие информационных систем Архивного комитета Санкт-Петербурга и Ленинградской области - 900 тыс. рублей.
2.19. Развитие системы государственных закупок и системы электронной торговли Ленинградской области - 20550 тыс. рублей.
2.20. Проектирование и создание комплекса информационных систем поддержки оказания органами государственной власти и местного самоуправления Ленинградской области услуг населению и юридическим лицам, основанных на принципах "одного окна", - 10000 тыс. рублей.
Срок реализации - весь период.
Объем финансирования из областного бюджета по разделу 2 - 183726 тыс. рублей.
Исполнители определяются по условиям открытого конкурса, аукциона или запроса котировок.
3. Создание государственных информационных ресурсов Ленинградской области в системе отраслевых и централизованного хранилищ данных, внутреннего и внешнего порталов органов государственной власти Ленинградской области и обеспечение защиты информации.
3.1. Создание информационных ресурсов (хранилищ данных) в составе информационно-аналитической системы комитетов и управлений Администрации Ленинградской области - 7690 тыс. рублей.
3.2. Создание централизованного хранилища данных как единой системы государственных информационных ресурсов Ленинградской области с включением в его состав хранилища данных автоматизированной системы ведения комплексного регионального кадастра Ленинградской области - 6550 тыс. рублей.
3.3. Создание информационных ресурсов внутреннего и внешнего порталов органов государственной власти Ленинградской области - 5300 тыс. рублей.
3.4. Разработка проекта, создание системы обеспечения защиты информации "электронного правительства" Ленинградской области и реализация мероприятий по защите информации - 7800 тыс. рублей.
Срок реализации - весь период.
Объем финансирования из областного бюджета по разделу 3 - 27340 тыс. рублей.
Исполнители определяются по условиям открытого конкурса, аукциона или запроса котировок

Объем финансовых ресурсов на 2008 год

133280 тыс. рублей

Объем финансовых ресурсов на весь период реализации Программы

Общий объем финансирования из областного бюджета на 2008-2010 годы составляет 411710 тыс. рублей, в том числе по годам:
2008 год - 133280 тыс. рублей,
2009 год - 149530 тыс. рублей,
2010 год - 128900 тыс. рублей

Критерии количественной и качественной оценки результатов реализации Программы и оценка ожидаемой эффективности Программы

Количество органов власти и местного самоуправления, подключенных к единой сети передачи данных Правительства Ленинградской области:
2008 год - не менее 35,
2009 год - не менее 88,
2010 год - не менее 200;
доля территориальных информационных систем, соответствующих стандартам интеграции и электронного межведомственного взаимодействия (в настоящее время стандарты находятся в стадии разработки в Министерстве информационных технологий и связи Российской Федерации), - не менее 55 процентов от общего числа к 2010 году;
количество пунктов коллективного доступа, информационных терминалов:
2008 год - не менее 40 терминалов,
2009 год - не менее 60 терминалов,
2010 год - не менее 100 терминалов;
количество разрабатываемых информационных систем в целом по Программе составляет 20 автоматизированных информационных систем. Ввод в эксплуатацию и тиражирование автоматизированных информационных систем должны составлять 100 процентов от общего числа разработанных к 2010 году;
рост доли пользователей правительственных и муниципальных информационных ресурсов должен составить:
2008 год - 4 процента от показателя 2007 года (число пользователей составляло 897000 тыс.человек),
2009 год - 6 процентов от показателя 2008 года,
2010 год - 8 процентов от показателя 2009 года;
доля органов государственной власти и местного самоуправления, подключенных к единой системе электронного документооборота, - 100 процентов от их общего числа;
доля автоматизированных процессов информационного взаимодействия, в том числе межведомственного обмена, органов государственной власти и местного самоуправления - 45 процентов от их общего числа;
вхождение Ленинградской области в число ведущих регионов России по уровню использования информационных технологий и построение основ информационного общества (занять место в первой десятке рейтинга регионов России по готовности к информационному обществу);
социально-экономический эффект от реализации Программы, связанный со снижением административной нагрузки на граждан и организации, обусловленной сокращением времени получения ими государственных услуг и необходимой информации в результате интеграции государственных информационных систем: всего - 11112 тыс. рублей, в том числе по годам:
2008 год - 1651 тыс. рублей,
2009 год - 3611 тыс. рублей,
2010 год - 5850 тыс. рублей;
бюджетная эффективность от реализации Программы определяется показателем повышения эффективности бюджетных расходов на внедрение информационных технологий в деятельность органов государственной власти, возникающих в результате недостаточной эффективности управления реализацией проектов создания и развития государственных информационных систем, отсутствия общих требований и стандартов по выполнению указанных работ, дублирования ранее выполненных разработок и организации повторного сбора и ввода в государственные информационные системы уже имеющихся данных: всего - 187300 тыс. рублей, в том числе по годам:
2008 год - 31100 тыс. рублей,
2009 год - 66000 тыс. рублей,
2010 год - 90200 тыс. рублей;
обучение персонала работе с новыми информационными системами и информационными технологиями, повышение квалификации специалистов - не менее 20 специалистов ежегодно.
Финансовая эффективность работы системы телемедицинской помощи будет обеспечиваться за счет следующих факторов:
сокращение числа повторной диагностики и хирургических операций. Предварительный анализ показывает, что снижение затрат может составить до 15 процентов от суммы затрат на диагностику и хирургические операции;
снижение числа повторных госпитализаций по одной и той же нозологии. Телемедицинские консультации позволят до 50 процентов сократить число повторных госпитализаций;
сокращение срока содержания больных в стационарах. Срок может быть сокращен за счет как телемедицинских консультаций, в результате которых вырабатывается оптимальный план лечения, так и за счет использования новых медицинских технологий, оборудования и препаратов под авторским надзором создателей и производителей;
повышение профессионального уровня врачей в результате дистанционного медицинского обучения и участия в телемедицинских консультациях;
сокращение числа необоснованных выездов скорой помощи. По предварительной оценке, за счет телепатронажа может быть сокращено до 30 процентов вызовов скорой помощи

Разработчик Программы

Комитет по печати и телекоммуникациям Ленинградской области

Сроки разработки Программы

2007 год

Стоимость разработки Программы

Представитель заказчика Программы

Комитет по печати и телекоммуникациям Ленинградской области

Фамилия, имя, отчество, должность, номер телефона руководителя Программы

Михайличенко Михаил Моисеевич - председатель комитета по печати и телекоммуникациям Ленинградской области, тел. 274-59-18

Система управления и контроль за ходом выполнения Программы

Реализация Программы осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области от 11 июля 2003 года N 149 "О Порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией региональных целевых программ в Ленинградской области" и областным законом от 19 февраля 1999 года N 23-оз "О региональных целевых программах Ленинградской области".
Ведение проектов и мероприятий Программы осуществляется на основе нормативных документов, в частности, требований государственных стандартов группы 34 "Информационные технологии. Комплекс стандартов на автоматизированные системы", регламентирующих порядок выполнения разработок и внедрения автоматизированных информационных систем.
Организация работ, предусмотренных Программой, научно-методическое руководство, экспертиза предлагаемых решений и приемка выполненных работ осуществляются непосредственно комитетом по печати и телекоммуникациям Ленинградской области.
Исполнители мероприятий Программы определяются на основании конкурсов в соответствии с действующим законодательством.
Проведение работ, закупка компьютерного и телекоммуникационного оборудования, базового системного и прикладного программного обеспечения осуществляются на основе заключаемых комитетом по печати и телекоммуникациям Ленинградской области государственных контрактов и договоров.
Работы проводятся в соответствии с разработанными, согласованными и утвержденными техническими проектами, сметами и календарными планами.
Завершение работ, в том числе ее плановых этапов, оформляется техническими и финансовыми актами сдачи-приемки работ.
Ответственность исполнителя и заказчика Программы регламентируется условиями заключаемых сторонами государственных контрактов, договоров, а также положениями законодательства Российской Федерации.
Информация о результатах выполнения Программы ежеквартально представляется в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, ежегодно - в Правительство Ленинградской области.
Для осуществления оперативного контроля руководители служб и муниципальных районов, участвующих в реализации Программы, представляют ежеквартально отчет в комитет по печати и телекоммуникациям Ленинградской области о выполнении мероприятий Программы.
Общий контроль за реализацией Программы осуществляет Губернатор Ленинградской области



Официальный
электронный текст
ИПС "Кодекс"




Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

"Вестник Правительства

Ленинградской области", N 20, 18.06.2008     

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»