Недействующий

     

Правительство Ленинградской области
КОМИТЕТ ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ

ПРИКАЗ

от 13 марта 2006 года N 31


Об основных направлениях политики в сфере труда и социальной защиты населения Ленинградской области на 2006-2008 гг.

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Комитета по социальной защите населения Ленинградской
 области от 5 мая 2008 года N 88

____________________________________________________________________

В целях повышения эффективности деятельности комитета по труду и социальной защите населения, органов и учреждений социальной защиты населения муниципальных образований Ленинградской области в условиях реформы бюджетной политики, подготовки и проведения пилотного эксперимента по переходу на бюджетирование, ориентированное на результат,

приказываю:

1. Утвердить "Основные направления политики в сфере труда и социальной защиты населения Ленинградской области на 2006-2008 гг." (приложение 1).

2. Утвердить Методические рекомендации по формированию плана деятельности комитетов социальной защиты населения муниципальных образований в рамках проведения пилотного эксперимента по переходу на бюджетирование, ориентированное на результат, на 2006-2008 гг. (приложение 2).

3. Рекомендовать руководителям органов социальной защиты населения пилотных муниципальных образований "Волховский муниципальный район" (Селютиной О.В.), "Гатчинский муниципальный район" (Голубевой Л.Н.), "Кингисеппский муниципальный район" (Соколовой Т.А.), "Приозерский муниципальный район" (Дудниковой Е.Г.), "Тосненский муниципальный район" (Федоровой М.Г.) в срок до 1 апреля 2006 года разработать планы деятельности комитетов на 2006-2008 гг. по достижению целей, поставленных в "Основных направлениях политики в сфере труда и социальной защиты населения Ленинградской области на 2006-2008 гг.".

4. Заместителям председателя комитета Л.М.Маркиной и Н.В.Филипповой, начальникам отделов и секторов:

4.1. Разработать в срок до 1 апреля 2006 года план мероприятий комитета по труду и социальной защите населения по реализации "Основных направлений политики в сфере труда и социальной защиты населения Ленинградской области на 2006-2008 гг." по закрепленным направлениям работы.

4.2. Обеспечить организационно-методическую помощь и контроль за реализацией эксперимента в пилотных муниципальных образованиях.

4.3. Определить в срок до 1 апреля 2006 года "Критические" показатели деятельности системы социальной защиты населения, которые не должны быть снижены в ходе перехода на бюджетирование, ориентированное на результат.

5. Контроль за выполнением приказа оставляю за собой.

Председатель комитета
З.Н.Быстрова

     

Приложение 1
к приказу комитета по труду и
социальной защите населения
Ленинградской области
от 13.03.2006 N 31

Основные направления политики в сфере труда и социальной защиты
населения Ленинградской области на 2006-2008 годы

     

Общие положения

"Основные направления политики в сфере труда и социальной защиты населения Ленинградской области (далее - основные направления) разработаны в целях повышения эффективности деятельности органов и учреждений социальной защиты населения Ленинградской области в условиях бюджетирования, ориентированного на результат (БОР), и базируются на следующих принципах:

сохранение достигнутого уровня социального обслуживания населения при внедрении новых форм социального обслуживания;

осуществление целей, изложенных в данном документе, в соответствии с их приоритетами;

развитие новых эффективных организационных форм социального обслуживания за счет средств, высвобождаемых вследствие их внедрения.

Основные направления политики в сфере труда и социальной
защиты населения Ленинградской области

2.1*. Основные цели и направления деятельности комитета по труду и социальной защите населения Ленинградской области на 2006-2008 гг.

__________________

* Нумерация соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.

2.1.1. Цели, направленные на укрепление социального здоровья населения Ленинградской области

Приоритетными целями, направленными на укрепление социального здоровья населения Ленинградской области являются*:

_________________

* Для удовлетворения целей критерию измеримости необходимо указывать целевые значения, которые необходимо достичь, и период, за который эти значения необходимо достичь.

- снижение доли безнадзорных и беспризорных детей;

- снижение доли детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями с девиантной* адаптацией;

__________________

* Девиантная адаптация - адаптация с отклонениями от нормы (критерии дифференциации получателей социальных услуг - нормы адаптации содержатся в Стандарте определения потребности в социальных услугах).

- снижение доли инвалидов с девиантной адаптацией;

- снижение доли пожилых людей с девиантной адаптацией;

- снижение уровня бедности среди нетрудоспособного населения и семей с детьми;

- снижение уровня производственного травматизма.

2.1.2. Направления деятельности по достижению целей укрепления социального здоровья населения

Формирование и развитие системы управления финансами:

- разработка и внедрение системы планирования финансирования по методологии БОР (бюджетирование, ориентированное на результат);

- создание условий для участия некоммерческих организаций в предоставлении социального обслуживания населению.

Формирование и развитие системы управления объемами и видами оказываемых социальных услуг:

- разработка и закрепление в нормативно-правовых документах механизмов определения потребности в социальных услугах различных категорий населения;

- изменение системы учета оказываемых социальных услуг для оценки их воздействия на социальное здоровье населения.

Формирование и развитие системы управления качеством оказываемых социальных услуг:

- внедрение стандартов организации и качества оказываемых социальных услуг в социальных учреждениях области;

- определение минимальных значений показателей уровня организации и качества оказываемых социальных услуг;

- организация системы контроля организации и качества оказываемых социальных услуг,

- разработка и закрепление методов и механизмов контроля в нормативно-правовых документах.

Совершенствование системы организации социальных выплат:

- повышение качества работы по организации социальных выплат.

Совершенствование системы управления персоналом:

- совершенствование кадровой политики в сфере социальной защиты населения на уровне области;

- разработка типовой системы оплаты труда и стимулирования персонала, ориентированной на достижение целей;

- разработка системы обучения, подготовки и переподготовки кадров.

Совершенствование системы управления материально-техническим обеспечением учреждений социального обслуживания населения:

- формирование компьютерной базы данных о материально-техническом обеспечении государственных стационарных учреждений социального обслуживания населения;

- разработка областной программы укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения;

- разработка областной программы автоматизации органов социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания населения Ленинградской области.

Создание системы информирования населения о мерах социальной поддержки и предоставляемых социальных услугах:

- информирование населения о мерах социальной поддержки населения и предоставления социальных услуг через средства массовой информации и Интернет;

- внедрение альтернативных способов информирования населения о мерах социальной поддержки и предоставляемых социальных услугах.

2.1.3. Меры по реализации приоритетных целей

Снижение доли безнадзорных и беспризорных детей:

- повышение охвата и эффективности профилактических* мероприятий по безнадзорности несовершеннолетних и профилактики семейного неблагополучия;

__________________

* Профилактика - комплекс мероприятий социальной защиты, направленный на сохранение у клиентов имеющегося уровня адаптации (на фиксирование или улучшение достигнутого уровня адаптации).

- повышение доли реабилитированных детей от общей численности безнадзорных детей;

- повышение эффективности работы с семьями, находящимися в социально опасном положении.

Снижение доли детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями с девиантной адаптацией:

- увеличение охвата и повышение эффективности социальной реабилитации детей-инвалидов;

- повышение эффективности мероприятий по обучению и психологической адаптации родителей детей-инвалидов.

Снижение доли инвалидов с девиантной адаптацией:

- увеличение охвата и повышение эффективности мероприятий по социальной реабилитации инвалидов;

- повышение эффективности услуг по уходу за инвалидами;

- создание условий для трудоустройства инвалидов через квотирование рабочих мест.

Снижение доли пожилых людей с девиантной адаптацией:

- увеличение охвата профилактическими мероприятиями пожилых людей и повышение эффективности мероприятий по профилактике девиантной адаптации пожилых людей;

- повышение эффективности мероприятий по реабилитации пожилых людей с девиантной адаптацией, осуществляемой в учреждениях социального обслуживания;

- повышение эффективности услуг по уходу за пожилыми людьми с девиантной адаптацией.

Снижение уровня бедности среди нетрудоспособного населения и семей с детьми:

- предоставление отдельным категориям нетрудоспособного населения и семей с детьми социальных выплат, направленных на снижение уровня бедности.

Снижение уровня производственного травматизма:

- улучшение организации производства работ на предприятиях;

- совершенствование системы обучения по охране труда работников организаций;

- увеличение обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты.

2.2. Мероприятия по достижению поставленных целей в сфере труда и социальной защиты населения Ленинградской области на 2006-2008 гг.

2.2.1. Мероприятия по реализации направлений деятельности по достижению целей укрепления социального здоровья населения

По формированию и развитию системы управления финансами:

Осуществить переход на регулируемые тарифы в сфере социального обслуживания населения

Осуществить переход на разработку ежегодных бизнес-планов учреждений социального обслуживания, разработать процедуру их согласования, корректировки и контроля выполнения

Разработать и внедрить систему финансирования по целевым показателям в рамках целевых ведомственных программ

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»