Правительство Ленинградской области
КОМИТЕТ ФИНАНСОВ

ПРИКАЗ

от 13 марта 2006 года N 01-03-183


Об утверждении Положения о проведении оценки
 эффективности отсрочек или рассрочек по налогам,
 подлежащим зачислению в областной бюджет
 Ленинградской области, о мониторинге финансово-экономического
 состояния бюджетных организаций, финансируемых
 из областного бюджета, которым были предоставлены
 отсрочки или рассрочки, о проведении мониторинга
 дебиторской задолженности областного бюджета
 Ленинградской области*

(с изменениями на 30 июня 2006 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Комитета финансов Ленинградской области от 30 июня 2006 года N 01-09-240.

____________________________________________________________________

_______________________
     * Наименование в редакции приказа Комитета финансов Ленинградской области от 30 июня 2006 года N 01-09-240 - см. предыдущую редакцию.

В целях реализации Программы реформирования системы управления региональными финансами Ленинградской области на 2005-2006 годы, утвержденной распоряжением Губернатора Ленинградской области от 19 ноября 2004 года N 553-рг,

приказываю:

1. Утвердить Положение о проведении оценки эффективности отсрочек или рассрочек по налогам, подлежащим зачислению в областной бюджет Ленинградской области, о мониторинге финансово-экономического состояния бюджетных организаций, финансируемых из областного бюджета, которым были предоставлены отсрочки или рассрочки, о проведении мониторинга дебиторской задолженности областного бюджета Ленинградской области (далее - Положение) согласно приложению 1 (пункт в редакции приказа Комитета финансов Ленинградской области от 30 июня 2006 года N 01-09-240 - см. предыдущую редакцию).

2. Утвердить Положение о комиссии по вопросам дебиторской задолженности областного бюджета Ленинградской области согласно приложению 2 (пункт дополнительно включен приказом Комитета финансов Ленинградской области от 30 июня 2006 года N 01-09-240).

_____________________________________________

Пункт 2 предыдущей редакции считается пунктом 3 настоящей редакции - приказ Комитета финансов Ленинградской области от 30 июня 2006 года N 01-09-240.

_____________________________________________

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя председателя комитета финансов Гресь Е.Ф.

Вице-губернатор Ленинградской области -
председатель комитета финансов
А.И.Яковлев

     

Приложение 1
к приказу
Комитета финансов
Ленинградской области
от 13.03.2006 N 01-03-183

Положение
о проведении оценки эффективности отсрочек или рассрочек
по налогам, подлежащим зачислению в областной бюджет
Ленинградской области, и мониторинге финансово-экономического
состояния бюджетных организаций, финансируемых из областного
бюджета, которым были предоставлены отсрочки или рассрочки

Настоящее Положение устанавливает порядок проведения мониторинга финансово-экономического состояния бюджетных организаций, финансируемых из областного бюджета, которым были предоставлены отсрочки или рассрочки по налогам, подлежащим зачислению в областной бюджет, а также оценки эффективности предоставленных отсрочек или рассрочек.

1. При предоставлении в текущем году налоговыми органами отсрочек или рассрочек по уплате налогов, а также пеней в части сумм, подлежащих зачислению в областной бюджет Ленинградской области, отдел доходов раз в квартал проводит оценку эффективности их предоставления.

Оценка эффективности предоставленных отсрочек или рассрочек рассчитывается в целом по всем предприятиям и организациям, получившим их. Отношение сумм отсроченных или рассроченных платежей к сумме недоимки в целом по областному бюджету по состоянию на начало и конец анализируемого периода представляет собой оценочный показатель эффективности Чем меньше этот показатель, тем меньше эффективность предоставления отсрочки или рассрочки платежей в бюджет.

2. Оценка потерь областного бюджета от предоставления отсрочек или рассрочек за период их действия рассчитывается с учетом коэффициента инфляции, определяемого Федеральной службой государственной статистики, и процентов, начисляемых на отсроченную или рассроченную задолженность.

По отсрочкам или рассрочкам, предоставленным на платной основе, потери определяются как разница между платой по отсрочке или рассрочке, рассчитанной по ставке рефинансирования ЦБ России, и платой по отсрочке по льготной ставке. По отсрочкам или рассрочкам, предоставленным на бесплатной основе, расчет потерь производится по ставке рефинансирования ЦБ России, действовавшей за период их действия.

3. После окончания срока предоставления бюджетным учреждениям, финансируемым из областного бюджета, отсрочек или рассрочек отдел доходов осуществляет мониторинг финансово-экономического состояния этих организаций. Проводится анализ показателей финансово-экономического состояния учреждения до предоставления отсрочки или рассрочки и фактически достигнутыми результатами от их получения.

3.1. Для проведения мониторинга бюджетные организации, которым была предоставлена отсрочка или рассрочка, в течение 10 дней после ее окончания предоставляют в отдел доходов:

- баланс и иные формы бухгалтерской отчетности, характеризующие финансовое состояние учреждения, на начало и окончание периода, в котором были предоставлены отсрочки и рассрочки платежей;

- справку о начисленных и уплаченных налогах за период действия отсрочки или рассрочки.

3.2. Экономическим эффектом от предоставления отсрочек или рассрочек является улучшение финансового состояния и хозяйственной деятельности учреждений в условиях действия отсрочек или рассрочек, в т.ч. уплата текущих налоговых платежей.

3.3. По результатам мониторинга финансово-экономического состояния бюджетных организаций, финансируемых из областного бюджета, которым были предоставлены отсрочки или рассрочки, ежеквартально готовится сводная информация об эффективности их предоставления.

Раздел 2. Проведение мониторинга дебиторской задолженности
областного бюджета Ленинградской области

2.1. Проведение мониторинга дебиторской задолженности бюджетных учреждений, государственных унитарных предприятий, финансируемых за счет средств областного бюджета Ленинградской области (далее - дебиторской задолженности), устанавливается для осуществления текущего контроля за расходованием средств областного бюджета, повышения эффективности расходования средств областного бюджета, укрепления финансовой дисциплины, контроля за своевременным проведением расчетов с организациями по обязательствам.

2.2. Целью создания системы мониторинга дебиторской задолженности является своевременное выявление дебиторской задолженности, анализ ее возникновения, проведение работы по реструктуризации существующей задолженности и ее погашению, а также выявление мер, предупреждающих возникновение задолженности.

2.3. В настоящем разделе использованы следующие понятия:

дебитор - юридическое или физическое лицо, имеющее денежную или имущественную задолженность по отношению к получателю средств, передавшему в долг (кредит) денежные средства, материальные ценности или предоставившему отсрочку платежа;

дебиторская задолженность - существующее на отчетную дату имущественное требование получателя средств к другим юридическим и физическим лицам, являющимся его должниками, которое возникло в силу действия договора или правовой нормы, и расчеты по которому должны привести к притоку финансовых средств в пользу получателя;

просроченная дебиторская задолженность - задолженность, которая не погашена в установленный срок;

необоснованная дебиторская задолженность - задолженность, не подтвержденная актами инвентаризации;

исковая давность - срок, в течение которого право получателя средств по востребованию дебиторской задолженности от других лиц законодательно защищено.

2.4. Проведение мониторинга дебиторской задолженности состоит из следующих этапов:

инвентаризация дебиторской задолженности на 1 января 2006 года;

определение объема задолженности, в том числе выявление задолженности прошлых лет, просроченной и по которой истек срок исковой давности.

2.5. Бюджетные учреждения и государственные унитарные предприятия, финансируемые за счет средств областного бюджета Ленинградской области (далее - получатели бюджетных средств), обязаны провести инвентаризацию дебиторской задолженности по состоянию на 1 января 2006 года в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации.

2.6. Предметом инвентаризации являются:

объем дебиторской задолженности;

подтверждение реальности дебиторской задолженности.

2.7. Бюджетные учреждения на основании данных о результатах инвентаризации дебиторской задолженности представляют информацию главным распорядителям средств областного бюджета Ленинградской области по форме "Сведения о результатах инвентаризации дебиторской задолженности получателей средств областного бюджета Ленинградской области" согласно приложению 1 к настоящему Положению в срок до 1 сентября 2006 года.

2.8. Главные распорядители средств областного бюджета Ленинградской области, государственные унитарные предприятия и бюджетные учреждения, не находящиеся в ведении главного распорядителя средств областного бюджета Ленинградской области, в срок до 8 сентября 2006 года представляют сводные данные по форме "Сведения о результатах инвентаризации дебиторской задолженности областного бюджета Ленинградской области" (далее - отчет) согласно приложению 2 к настоящему Положению в структурные подразделения комитета финансов Ленинградской области, курирующие соответствующие направления расходов (далее - структурное подразделение) с приложенной пояснительной запиской.

Пояснительная записка должна содержать пояснения по суммам дебиторской задолженности прошлых лет с указанием причин непогашения дебиторской задолженности прошлых лет на дату представления отчета, перечень дебиторов с наибольшим удельным весом задолженности в общем объеме задолженности, данные о проведенных мерах по погашению задолженности, предложения руководителя организации по погашению задолженности, планируемые мероприятия по погашению задолженности, предложения о рассмотрении возможности взыскания с должника в судебном порядке суммы задолженности и финансовых санкций (если имеется).

2.9. Дебиторская задолженность может быть списана с баланса получателей бюджетных средств по истечении срока исковой давности и в течение пяти лет с момента ее списания должна учитываться на забалансовом счете с целью наблюдения за возможностью взыскания задолженности в случае изменения имущественного положения должника.

Списание с баланса дебиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности и прочих долгов, получение которых нереально, осуществляется по каждому обязательству на основании данных проведенной инвентаризации, оформленной в установленном действующим законодательством порядке, письменного обоснования и приказа руководителя бюджетного учреждения. Списание дебиторской задолженности осуществляется с последующим уменьшением бюджетного финансирования по соответствующим статьям и подстатьям экономической классификации, по которым была произведена оплата.

Основанием для списания дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, могут быть следующие документы:

акт выверки суммы дебиторской задолженности;

протокол бюджетной организации о списании дебиторской задолженности;

судебный иск к организации-дебитору;

постановление об окончании исполнительного производства;

постановление о возвращении исполнительного документа и акт о невозможности взыскания долга;

подтверждение о ликвидации организации (выписка из Единого государственного реестра или справка налогового органа о ликвидации должника).

2.10. Для определения размеров дебиторской задолженности главные распорядители средств областного бюджета Ленинградской области, подведомственные им бюджетные учреждения, бюджетные учреждения, не находящиеся в ведении главного распорядителя средств областного бюджета Ленинградской области, и государственные унитарные предприятия, финансируемые за счет средств областного бюджета Ленинградской области, составляют отчет по форме "Сведения о состоянии дебиторской задолженности областного бюджета Ленинградской области" согласно приложению 3 к настоящему Положению.

2.11. Форма "Сведения о состоянии дебиторской задолженности областного бюджета Ленинградской области" и форма "Сведения о состоянии дебиторской задолженности муниципальных образований Ленинградской области" (приложение 4 к настоящему Положению) составляются на 1 января - годовые, на 1 апреля, на 1 июля и на 1 октября - квартальные нарастающим итогом с начала года и представляются:

получателями бюджетных средств не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом (годом), соответствующему главному распорядителю бюджетных средств;

главными распорядителями бюджетных средств, бюджетными учреждениями, не находящимися в ведении главного распорядителя средств областного бюджета Ленинградской области, и государственными унитарными предприятиями в соответствующее структурное подразделение комитета финансов Ленинградской области не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом (годом).

Одновременно с данными, представленными по формам согласно приложениям 3 и 4 к настоящему Положению, направляются пояснительные записки с анализом динамики структуры и причин возникновения дебиторской задолженности, а также указанием мероприятий, направленных на ее погашение, и ожидаемых сроков сокращения задолженности. В пояснительной записке отдельно должны быть даны пояснения по суммам дебиторской задолженности прошлых лет (до 3 лет) с указанием даты возникновения и причин непогашения дебиторской задолженности прошлых лет на дату представления отчета, перечень дебиторов с наибольшим удельным весом задолженности в общем объеме задолженности.

2.12. Главные распорядители бюджетных средств представляют сведения о состоянии дебиторской задолженности с учетом подведомственной сети по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению без указания в заглавной части наименования учреждения.

Сведения, представленные по формам согласно приложениям 3 и 4 к настоящему Положению, подписываются руководителем, главным бухгалтером и исполнителем и заверяются печатью главного распорядителя средств областного бюджета Ленинградской области или печатью органа местного самоуправления муниципального образования Ленинградской области. Строка "Отметка главного распорядителя средств областного бюджета Ленинградской области" не заполняется. Формы приложения 3 и 4 к настоящему Положению представляются на бумажном носителе в двух экземплярах. Один экземпляр с отметками о приеме возвращается главному распорядителю средств областного бюджета Ленинградской области или органу местного самоуправления муниципального образования Ленинградской области.

2.13. Соответствующее структурное подразделение комитета финансов Ленинградской области ежеквартально подготавливает сводную информацию по форме согласно таблиц приложений 3 и 4 к настоящему Положению, проводит анализ состава, объема, сроков возникновения и динамики в предшествующем периоде дебиторской задолженности и совместно с отделом автоматизации систем финансовых расчетов и сводной отчетности комитета финансов Ленинградской области осуществляет сведение фрагментов сведений о состоянии дебиторской задолженности областного бюджета Ленинградской области в сведения о состоянии дебиторской задолженности областного бюджета Ленинградской области.

Сводная информация и результаты проведенного анализа представляются на рассмотрение комиссии по вопросам дебиторской задолженности областного бюджета Ленинградской области для принятия решений по управлению и урегулированию дебиторской задолженности.

(Раздел  дополнительно включен приказом Комитета финансов Ленинградской области от 30 июня 2006 года N 01-09-240).

     

Приложение 1
к Положению...
(дополнительно включено
 приказом Комитета финансов
 Ленинградской области
 от 30 июня 2006 года N 01-09-240
)



Сведения
о результатах инвентаризации дебиторской задолженности
получателей средств областного бюджета Ленинградской области

на

"

"

200

года

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»