ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


Об Обращении
Законодательного Собрания Санкт-Петербурга
к Председателю Правительства Российской Федерации
М.Е.Фрадкову


Законодательное Собрание Санкт-Петербурга

постановляет:

1. Принять обращение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга к Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову о несоответствии занимаемой должности и об отстранении от должности министра здравоохранения и социального развития М.Ю.Зурабова (далее - Обращение) согласно приложению.

2. Направить Обращение в адрес Председателя Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкова.

3. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать Обращение.




Председатель
Законодательного Собрания
Санкт-Петербурга
В.А.Тюльпанов




Санкт-Петербург,

Мариинский дворец

13 декабря 2006 года

N 613

     

Приложение
к постановлению
Законодательного Собрания
Санкт-Петербурга
"Об Обращении Законодательного
Собрания Санкт-Петербурга к
Председателю Правительства
Российской Федерации
М.Е.Фрадкову"
от 13 декабря 2006 года
N 613



Уважаемый Михаил Ефимович!

Законодательное Собрание Санкт-Петербурга и Губернатор Санкт-Петербурга неоднократно обращались к Вам и Президенту Российской Федерации по вопросам крайне неудовлетворительной реализации федеральных законов в медико-социальной сфере в Санкт-Петербурге. При этом самой негативной оценки заслуживает деятельность Министерства здравоохранения и социального развития, а также подведомственных ему Федеральных фондов обязательного медицинского и социального страхования, Пенсионного фонда Российской Федерации.

Наибольший отрицательный резонанс относится к проблеме дополнительного лекарственного обеспечения так называемых "федеральных льготников". На протяжении последних двух лет в Санкт-Петербурге неоднократно возникала кризисная ситуация, связанная с обеспечением льготными лекарственными препаратами данной категории жителей. Ко всем депутатам Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и в Комитет по здравоохранению Правительства Санкт-Петербурга постоянно обращаются граждане с заявлениями об отсутствии большинства лекарственных препаратов из федерального льготного лекарственного списка.

Порядок оформления и выдачи рецептов на льготные лекарственные препараты крайне громоздкий, несмотря на достаточное компьютерное оснащение городских лечебно-профилактических учреждений. Существенные затраты врачами своего рабочего времени на заполнение отчетной документации по федеральным льготным лекарствам неудовлетворительно сказываются на лечебно-диагностическом процессе и не способствуют улучшению доступности и качества медицинской помощи.

Огромное количество жалоб от жителей Санкт-Петербурга обусловлено тем, что перечень лекарственных средств по программе дополнительного лекарственного обеспечения на протяжении последнего времени часто менялся и количество лекарственных форм становилось все меньше. В результате многие пациенты от безысходности были вынуждены отказываться от показанных им лекарственных средств и переходить на употребление других медицинских препаратов, которые имеются в перечне. При этом схемы лечения, назначенные врачом, выполнялись частично, что является не только малоэффективным, но и нередко вредным для здоровья пациентов. Другой, несомненно, важной проблемой дополнительного лекарственного обеспечения является то, что цены на все лекарственные препараты из перечня, устанавливаемого Министерством здравоохранения и социального развития, оказываются существенно завышенными, и это приводит к тому, что количество лекарств, закупаемых для населения, становится все меньше.

Неудовлетворительная реализация федеральных законов в медико-социальной сфере в 2005 году привела к тому, что более 60% жителей Санкт-Петербурга отказались от набора социальных услуг. В октябре 2006 года количество горожан, отказавшихся от социального пакета, стало еще больше. В этих условиях Министерство здравоохранения и социального развития приняло решение об уменьшении финансирования лекарственной помощи по программе дополнительного лекарственного обеспечения. Это говорит о профессиональной некомпетентности руководителя Министерства, так как совершенно очевидно, что оставшиеся в этой программе пациенты являются, как правило, тяжелобольными людьми и им требуются существенно большие финансовые затраты для эффективного лечения.

Одной из главных организационных проблем является отсутствие или задержка регламентирующих документов, разрабатываемых Министерством здравоохранения и социального развития и подведомственными ему федеральными фондами. В результате возникает не только преступная неразбериха в работе всех структур, участвующих в реализации программы дополнительного лекарственного обеспечения, но и срываются сроки поставок жизненно важных лекарственных препаратов нуждающимся людям.

Негативный опыт организации осуществления программы дополнительного лекарственного обеспечения в Санкт-Петербурге в 2005-2006 годах не должен был привести к повторению организационных ошибок. Однако вызывает недоумение тот факт, что в планах на 2007 год Министерством здравоохранения и социального развития снова изначально заложена сумма на дополнительное лекарственное обеспечение минимум в два раза меньшая, чем необходимо.

Кроме этого, большинство жителей города возмущены беспрецедентным ростом цен на лекарственные препараты, продаваемые в аптеках. Нередки случаи, когда из-за дороговизны лекарств люди вынуждены отказываться от лечения.

Очевидно, что дефекты в проведении программы дополнительного лекарственного обеспечения приводят к справедливому возмущению жителей Санкт-Петербурга, значительно удлиняют сроки лечения, увеличивают инвалидизацию, а также сокращают сроки жизни горожан и существенно ухудшают демографическую ситуацию в Санкт-Петербурге.

Следует отметить, что во многих субъектах Российской Федерации сложилась аналогичная критическая ситуация, связанная с обеспечением лекарственными препаратами льготных категорий граждан, финансируемых за счет средств федерального бюджета.

Таким образом, по нашему мнению, Министерство здравоохранения и социального развития не справляется с обязанностями, возложенными на него федеральными законами, и прямую ответственность за это несет министр здравоохранения и социального развития М.Ю.Зурабов. В связи с этим мы обращаемся к Вам с просьбой принять решение о несоответствии министра здравоохранения и социального развития М.Ю.Зурабова занимаемой должности и отстранить его от занимаемой должности.



Текст документа сверен по:

рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»