Недействующий

     

Правительство Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 20 декабря 2005 года N 479-р


Об утверждении Методических рекомендаций по оплате труда
работников государственных учреждений здравоохранения,
финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга

(с изменениями на 31 августа 2010 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга
от 29 марта 2011 года N 130-р

____________________________________________________________________

          

В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Санкт-Петербурга "Об оплате труда работников государственных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга" от 12.10.2005 N 531-74, постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 01.11.2005 N 1673 "О системе оплаты труда работников государственных учреждений здравоохранения, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга", распоряжением Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга от 28.11.2005 N 431-р "Об утверждении Положения о порядке оплаты труда работников государственных учреждений здравоохранения, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга":

1. Утвердить Методические рекомендации по оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга (приложение N 1).

2. Методические рекомендации по оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, вступают в силу с 1 января 2006 года.

3. Руководителям районных органов управления здравоохранением и государственных учреждений здравоохранения, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, принять к исполнению Методические рекомендации по оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, утвержденные настоящим распоряжением.

4. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя председателя Комитета по здравоохранению по экономическим вопросам Ф.Н.Кадырова.



Председатель Комитета
по здравоохранению
Ю.А.Щербук

     

Приложение 1
к распоряжению
Комитета по здравоохранению
Санкт-Петербурга
от 20.12.2005 N 479-р
Об утверждении Методических
рекомендаций по оплате труда
работников государственных учреждений
здравоохранения, финансируемых за счет
средств бюджета Санкт-Петербурга

     

Методические рекомендации по оплате труда работников
государственных учреждений здравоохранения, финансируемых
за счет средств бюджета Санкт-Петербурга

(с изменениями на 31 августа 2010 года)


Методические рекомендации по оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга (далее - Методические рекомендации), разработаны в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Санкт-Петербурга "Об оплате труда работников государственных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга" от 12.10.2005 N 531-74, постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 01.11.2005 N 1673 "О системе оплаты труда работников государственных учреждений здравоохранения, финансируемых из бюджета Санкт-Петербурга", распоряжением Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга от 28.11.2005 N 431-р "Об утверждении Положения о порядке оплаты труда работников государственных учреждений здравоохранения, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга".

Настоящие Методические рекомендации разработаны с целью конкретизации отдельных вопросов оплаты труда работников государственных учреждений здравоохранения, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.

Целями разработки новой системы оплаты труда работников государственных учреждений здравоохранения, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, являются:

- увеличение гарантированной части оплаты труда;

- систематизация выплат за выполнение работы в особых условиях и в условиях, отклоняющихся от нормальных;

- создание стимулов к повышению профессионального уровня работников.

При расчете величины повышающих коэффициентов к базовому окладу, используемые для формирования должностных окладов (тарифных ставок), за основу было взято Положение об оплате труда работников здравоохранения Российской Федерации (приказ Министерства здравоохранения РФ от 15.10.1999 N 377), а также действующие нормативные акты по вопросам оплаты труда работников государственных учреждений здравоохранения, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28.12.2004 N 2051 "Об оплате труда работников государственных учреждений, финансируемых из бюджета Санкт-Петербурга, в 2005 году" (в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 2 августа 2005 года N 1154 "О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28.12.2004 N 2051") и др.

Отнесение к должностям руководителей, специалистов,
служащих и к профессиям рабочих


Заработная плата заведующего хозяйством, заведующего складом, начальника хозяйственного отдела, главного специалиста и ряда других должностей производится по условиям оплаты труда руководителей. Краткий перечень должностей, относимых к должностям руководителей, приведен в приложении 1 к Методическим рекомендациям.

Заработная плата врачей, медицинских сестер, инструкторов по трудовой терапии и ряда других должностей производится по условиям оплаты труда специалистов. Краткий перечень должностей, относимых к должностям специалистов, приведен в приложении 2.

Заработная плата по должностям: младшая медицинская сестра по уходу за больными, медицинский регистратор, медицинский дезинфектор, фасовщица, младший фармацевт и ряда других должностей рассчитывается по условиям оплаты труда служащих. Краткий перечень должностей, относимых к должностям служащих, приведен в приложении 3.

Заработная плата сестер-хозяек, санитарок, а также по профессиям: санитарка (мойщица), продавец киоска, продавец оптики и ряда других должностей рассчитывается на основе тарифной сетки рабочих. Краткий перечень профессий рабочих приведен в приложении 4.

При возникновении сложности определения того, относится ли интересующая должность (профессия) к руководителям, специалистам, служащим или к профессиям рабочих, следует обратиться к Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР), утвержденному постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 года N 367 и введенному в действие с 1 января 1996 года.

Установление коэффициентов образования


Фраза раздела 2.2 Базовый оклад "Положения о порядке оплаты труда работников государственных учреждений здравоохранения, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга" (далее - Положение) "*- в здравоохранении после третьего курса медицинского вуза" касается только неполного высшего медицинского образования при занятии медицинских должностей. В остальных случаях определение неполного высшего профессионального образования осуществляется в установленном порядке.

Тарифно-квалификационные характеристики (в т.ч. требования по уровню образования и стажу работы) по медицинским должностям установлены постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 27 августа 1997 года N 43 "О согласовании разрядов оплаты труда и тарифно-квалификационных характеристик по должностям работников здравоохранения Российской Федерации".

Тарифно-квалификационные характеристики для руководителей и специалистов из числа немедицинского персонала установлены тарифно-квалификационными характеристиками по общеотраслевым должностям служащих (постановление Министерства труда Российской Федерации от 10 ноября 1992 года N 30 "Об утверждении тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым должностям служащих"). Следует иметь в виду, что указанное постановление признавалось утратившим силу на основании постановления Минтруда России от 6 июня 1996 года N 32. Однако само постановление Минтруда России от 6 июня 1996 года N 32 не применяется в связи с отказом в государственной регистрации Министерства юстиции Российской Федерации (см. письмо Минюста Российской Федерации от 18.09.2003 N 07/9454-ЮД). Таким образом, поскольку не применяется документ, отменяющий действие постановления Минтруда N 30, оно считается действующим.

При формировании должностных окладов медицинских дезинфекторов, медицинских регистраторов и других должностей служащих, тарифно-квалификационные требования к должностям которых предполагают возможность наличия как среднего профессионального образования, так и среднего (полного) общего образования, применяется коэффициент образования 1,04 - при наличии среднего (полного) общего образования, коэффициент 1,08 - при наличии начального профессионального образования и коэффициент 1,2 - при наличии среднего медицинского или иного среднего профессионального образования (а также при наличии любого высшего профессионального образования) (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года распоряжением Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга от 22 января 2008 года N 18-р, - см. предыдущую редакцию).



Коэффициент стажа работы (К1)

     

Порядок исчисления стажа


Конкретный порядок учета стажа приведен в приложении 1 к Положению о порядке оплаты труда работников государственных учреждений здравоохранения, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга "Порядок исчисления стажа работы".

Различия прежнего и нового порядка исчисления стажа заключаются в следующем:

- исчезла дифференциация стажевых групп в зависимости от специфики отдельных служб (скорая помощь, участковая, цеховая служба и т.д.);

- различные коэффициенты стажа работы применяются для двух групп:

1) врачи, провизоры, специалисты с немедицинским образованием;

2) средний медицинский и фармацевтический персонал, служащие.

Это связано с тем, что унификация стажевых групп привела бы к необоснованному снижению дифференциации в оплате труда лиц, имеющих высшее и среднее образование:

- исчисляется общая продолжительность стажа работы (а не непрерывной работы, как было ранее). Поэтому при наличии перерывов в работе (периодов, не учитываемых в стаж), в общий стаж включаются периоды до перерыва и после перерыва;

- в стаж работы включается также время работы в бюджетных учреждениях образования.

В остальном порядок исчисления стажа сохранился тем же, что и был в соответствии Положением об оплате труда работников здравоохранения Российской Федерации (приказ Министерства здравоохранения РФ от 15.10.1999 N 377). Поэтому для работников, непрерывный стаж которых исчислялся в соответствии с п.6.1.4 приказа N 377 (в размере 20 процентов оклада (ставки) за первые три года и 10 процентов за последующие два года непрерывной работы, но не выше 30 процентов оклада), и которые не имели перерывов в работе (периодов, исключаемых из стажа), пересчитывать стаж нет необходимости - он останется прежним.

Для специалистов и служащих СПб ГУЗ "Санитарный транспорт" и СПб ГУЗ "Автобаза скорой и неотложной помощи" в стаж работы, используемый для определения коэффициента стажа работы, включается весь период работы в указанных учреждениях независимо от предыдущих наименований и организационно-правовой формы данных учреждений.

Коэффициенты специфики работы (К2)


В пункте 1.2.6 приложения 2 - "Перечень типов учреждений (подразделений, категорий работников) здравоохранения для установления коэффициента специфики работы (К2)" (далее - Перечень) для старших фармацевтов, фельдшеров, акушерок, медсестер установлен диапазон коэффициента специфики работы - 0,25-0,29.

Значение коэффициента специфики работы 0,25 устанавливается в случаях, когда число должностей подчиненных сотрудников менее 7.

Значение коэффициента специфики работы 0,29 устанавливается в случаях, когда число должностей подчиненных сотрудников свыше 7.

Для старших фельдшеров выездных бригад, старших фельдшеров по приему вызовов и передаче их выездной бригаде, старших акушерок скорой медицинской помощи значение коэффициента специфики работы во всех случаях устанавливается на уровне 0,29.

Пункт 1.2.7 Перечня "Руководители и специалисты со средним немедицинским профессиональным образованием, с неполным высшим образованием, допущенные к занятию должностей руководителей и специалистов, тарифно-квалификационные характеристики по которым предполагают высшее профессиональное образование - 0,30" распространяется только на руководителей и специалистов с немедицинским образованием, занявших указанные должности до 01.01.2006. Для расчета должностного оклада указанных категорий работников, принимаемых на работу с 01.01.2006, коэффициент специфики работы 0,30 не применяется.

Пункт 1.2.7 не распространяется на должности руководителей и специалистов, не требующие высшего профессионального образования (например, на техников), а также на должности руководителей и специалистов, предполагающие возможность наличия как среднего профессионального, так и высшего профессионального образования (например, на инспекторов).

Для таких должностей как бухгалтер, инженер, экономист и т.д., для которых были установлены различные требования к уровню образования в зависимости от присваиваемого разряда, коэффициент 0,30 применяется только для специалистов со средним профессиональным образованием (незаконченным высшим), занимавших в качестве исключения должности, тарифицируемые по разрядам, требующим высшего образования. В частности, для бухгалтеров это с 8 по 11 разряды (для имевших с 5 по 7 разряды коэффициент 0,30 не устанавливается), для инженеров и экономистов - с 7 по 11 разряды (для имевших 6 разряд коэффициент 0,30 не устанавливается).

У работников, занятых на работах с условиями, позволяющими применять к нему два и более основания для повышения должностного оклада в соответствии с коэффициентом за "Опасные для здоровья и тяжелые условия труда (вредность)", относящимся к IV и/или к V типу, коэффициент специфики работы соответствует значению, установленному для III типа. В остальных случаях коэффициенты за "Опасные для здоровья и тяжелые условия труда (вредность)" не суммируются. Другими словами, если работник имеет право на т.н. двойную вредность в соответствии с "Опасными для здоровья и тяжелыми условиями труда (вредностью)" (например, на коэффициенты 0,08 и 0,08; 0,08 и 0,13; 0,13 и 0,13) устанавливается коэффициент специфики 0,15. Работникам, занятым на работах с условиями, позволяющими применять к нему три и более основания для повышения должностного оклада в соответствии с коэффициентом за "Опасные для здоровья и тяжелые условия труда (вредность)", относящимся к IV и/или к V типу, коэффициент специфики работы также будет иметь значение 0,15.

Это положение соответствует примечаниям к разделу 1 "Перечня учреждений, подразделений и должностей, работа в которых дает право работникам на повышение окладов (ставок) в связи с опасными для здоровья и особо тяжелыми условиями труда" (приложение 2 к Положению об оплате труда работников здравоохранения Российской Федерации приказа Министерства здравоохранения РФ от 15.10.1999 N 377):

"1. Работникам, занятым на работах с разными условиями вредности или опасности, предусмотренными в пунктах 1 и 2, а также в подпунктах пункта 1 или подпунктах пункта 2 раздела 1 Перечня, оклады (ставки) повышаются на 30 процентов.

В случаях, когда учреждения здравоохранения (подразделения, должности) перечислены в нескольких пунктах или подпунктах раздела 1 Перечня, размеры процентных повышений окладов (ставок), установленных по каждому из оснований, не суммируются".

Пункт 1.2.2 Перечня не распространяется на службу скорой медицинской помощи при оказании психиатрической помощи.

Перечень должностей для установления коэффициента специфики работы за "Опасные для здоровья и тяжелые условия труда (вредность)" устанавливается в учреждениях здравоохранения с учетом фактической занятости в опасных для здоровья и тяжелых условиях труда (вредности). Для установления коэффициента специфики работы занятость в опасных для здоровья и тяжелых условиях труда (вредности) должна составлять не менее 50% нормы рабочего времени. В остальных случаях коэффициент специфики работы устанавливается за каждый час работы в указанных условиях.

При определении коэффициентов специфики для старших: фармацевтов, фельдшеров, акушерок, медсестер к коэффициенту пункта 1.2.6 не добавляется коэффициент 0,12 пункта 4.2.2 (абзац дополнительно включен распоряжением Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга от 30 декабря 2005 года N 511-р).

Коэффициент специфики работы 0,12, предусмотренный пунктом 4.2.1 "Перечня типов учреждений (подразделений, категорий работников) здравоохранения для установления коэффициента специфики работы (К2)" распространяется как на должности, указанные в самом пункте 4.2.1 Перечня, так и на должности, приведенные в приложении 5 к "Положению о порядке оплаты труда работников государственных учреждений здравоохранения, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга" (абзац дополнительно включен распоряжением Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга от 30 декабря 2005 года N 511-р).

Часть вторая пункта 4.2.9 Перечня "врачи, в том числе председатели и главные эксперты, врачебно-трудовых экспертных комиссий - 0,13" распространяется только на работников врачебно-трудовых экспертных комиссий и соответствует п.6.1.2 приказа Министерства здравоохранения РФ от 15.10.1999 N 377. Включение данного пункта обусловлено тем, что ранее указанные категории работников имели максимальный размер надбавки за непрерывный стаж в размере 60% (абзац дополнительно включен распоряжением Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга от 30 декабря 2005 года N 511-р).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»