Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 июня 2006 года N 190


Об утверждении Правил размещения, установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации на земельных участках и объектах недвижимости, которые составляют собственность Ленинградской области, а также в придорожной полосе автомобильных дорог общего пользования

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ленинградской области
 от 7 марта 2023 года N 142

____________________________________________________________________

В целях улучшения информационно-рекламного обеспечения жителей Ленинградской области, упорядочения деятельности по размещению объектов наружной рекламы и информации на территории области и привлечения дополнительных доходов в бюджет Ленинградской области Правительство Ленинградской области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила размещения, установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации на земельных участках и объектах недвижимости, которые составляют собственность Ленинградской области, а также в придорожной полосе автомобильных дорог общего пользования.

2. Опубликовать постановление в региональной газете "Вести".

3. Действие постановления распространяется на правоотношения, возникшие в период с 30 декабря 2003 года по 1 июля 2006 года.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора Ленинградской области - председателя комитета экономического развития Дваса Г.В.

Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков

     

Приложение


УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 20.06.2006 N 190

Правила размещения, установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации на земельных участках и объектах недвижимости, которые составляют собственность Ленинградской области, а также в придорожной полосе автомобильных дорог общего пользования


1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила устанавливают порядок размещения, установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами, в том числе иностранными, на земельных участках и объектах недвижимости, которые составляют собственность Ленинградской области, а также в придорожной полосе автомобильных дорог общего пользования, в том числе проходящих через городские и сельские поселения.

1.2. Нормативные и распорядительные акты отраслевых органов исполнительной власти Ленинградской области, регламентирующие или затрагивающие порядок размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации, должны издаваться в соответствии с настоящими Правилами.

1.3. Установленный настоящими Правилами порядок размещения, установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации распространяется на всю территорию Ленинградской области.

1.4. Основанием для размещения (распространения) объектов наружной рекламы и информации (за исключением обязательных вывесок) на земельных участках и объектах недвижимости, которые составляют собственность Ленинградской области, а также в придорожной полосе автомобильных дорог общего пользования являются договоры, заключаемые лицами, владеющими такими объектами или размещающими их, с государственным учреждением "Агентство экономического развития Ленинградской области" (далее - Агентство), выступающим от имени Ленинградской области.

2. Объекты наружной рекламы и информации

2.1. Объектами наружной рекламы и информации являются любые стенды, щиты, плакаты, панно, экраны, табло, дисплеи, панели, тумбы, вывески, указатели, рекламные установки, транспаранты, перетяжки, подвесы, флаги и иные объекты (стационарные и временные, плоские и объемно-пространственные, световые, газосветные), размещенные вдоль дорог, улиц, проездов, площадей и набережных, в садах, парках и скверах, на павильонах остановок общественного транспорта, торговых павильонах и киосках, стенах, крышах, витринах и окнах зданий и сооружений, мостах, эстакадах, путепроводах, строительных сооружениях, в подземных переходах, а также надписи на средствах легкового, грузового и пассажирского транспорта, воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях и пр.

Все объекты наружной рекламы и информации подразделяются на две категории: рекламоносители и рекламно-информационные объекты.

2.2. К категории рекламоносителей относятся любые указанные в подпункте 2.1 настоящих Правил специализированные отдельно стоящие объекты наружной рекламы и информации, а также объекты наружной рекламы и информации, размещаемые на зданиях и сооружениях и являющиеся либо универсальными установками, предназначенными для размещения на них любой коммерческой или некоммерческой информации, либо рекламными установками, несущими постоянную коммерческую или некоммерческую информацию и не связанные со зданиями или сооружениями, на которых они установлены.

2.3. К категории рекламно-информационных объектов относятся объекты наружной рекламы и информации, которые размещаются на тех зданиях или сооружениях, в которых располагаются рекламируемые объекты:

вывески, надписи, указатели, размещенные на крышах и стенах зданий или сооружений, указывающие наименование предприятия, учреждения, организации, профиль, режим работы и т. д. (при этом, если предприятие, учреждение, организация, к которым относится реклама или информация, владеет или пользуется не всем зданием, а лишь частью, то его рекламно-информационные объекты, расположенные на крышах или брандмауэрах здания, приравниваются к рекламоносителям);

витрины, окна, оформленные в рекламных целях с использованием логотипов, фирменных наименований, торговых марок, за исключением выставленных в витринах образцов предлагаемой к продаже продукции;

торговые павильоны, киоски, оформленные в фирменном стиле с использованием логотипов, фирменных наименований, торговых марок, в том числе путем нанесения самоклеящихся пленок, размещения полиграфических плакатов, стендов и иных элементов рекламы;

флаги и другие мягкие полотнища, оформленные в рекламных целях, в том числе солнцезащитные козырьки, размещаемые над окнами или дверями помещений, непосредственно занимаемых магазинами, предприятиями или учреждениями, к которым относится реклама или информация.

2.4. На территории Ленинградской области разрешается использовать рекламное оборудование, соответствующее действующим стандартам.

3. Порядок оформления разрешения и заключения договоров
на размещение объектов наружной рекламы и информации

3.1. Размещение объектов наружной рекламы и информации на земельных участках и объектах недвижимости, которые составляют собственность Ленинградской области, а также в придорожной полосе автомобильных дорог общего пользования, в том числе проходящих через городские и сельские поселения, производится на основании договора, заключенного с Агентством - организацией, на которую возложены полномочия по размещению наружной рекламы и информации на территории Ленинградской области (постановление Губернатора Ленинградской области от 18 июля 2003 года N 116-пг).

3.2. Заявитель вправе самостоятельно выбирать проектировщика и изготовителя объекта наружной рекламы и информации, подрядные организации для проведения работ, связанных с его установкой и последующей эксплуатацией, при условии соблюдения договора и настоящих Правил.

3.3. Размещение объектов наружной рекламы и информации.

Рекламодатель либо рекламораспространитель, желающий установить объект наружной рекламы и информации, подает в Агентство либо в филиал или представительство Агентства заявку установленной формы. При этом предполагаемый к установке рекламоноситель должен быть аттестован в соответствии с подпунктом 2.4 настоящих Правил. В заявке указываются все необходимые данные, включая точный адрес предполагаемого места размещения рекламоносителя, размер и вид рекламоносителя, а также полные реквизиты заявителя. По содержанию заявка должна исключать ошибки в определении выбранного места. Заявка регистрируется с присвоением соответствующего номера.

Агентство производит обработку полученной заявки, знакомит заявителя с Правилами и условиями размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в обозначенном в заявке месте предполагаемого размещения рекламоносителя. При невозможности предоставления указанного в заявке места или неисполнении заявителем предыдущих обязательств перед Агентством последнее дает мотивированный отказ в приеме заявки в срок не более пяти рабочих дней с момента поступления заявки.

В случае приема заявки Агентство направляет соответствующий запрос в орган, осуществляющий управление земельным участком, на котором предполагается размещение рекламоносителя (далее - орган управления).

В случае поступления в Агентство в указанный срок мотивированных возражений или замечаний со стороны органа управления Агентство отказывает заявителю в просьбе об установке рекламоносителя.

В случае получения положительного заключения заявленное место резервируется за заявителем сроком на один месяц со дня получения положительного заключения. На время резервирования места Агентство не имеет права предоставлять резервированное место другим заявителям для размещения рекламоносителей.

После резервирования места в Агентстве заявитель по направлению Агентства обращается за согласованиями и техническими условиями в контрольно-надзорные органы, затем - в соответствующий орган по архитектуре и градостроительству с заявкой о выдаче архитектурно-планировочного задания на размещение объекта рекламы или информации.

3.4. Объект наружной рекламы и информации, вновь устанавливаемый в придорожной зоне автомобильных дорог общего пользования, должен удовлетворять требованиям соответствующего органа управления автомобильными дорогами (приложение 1 к настоящим Правилам) и соответствующего органа, уполномоченного осуществлять контрольно-надзорные и разрешительные функции в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, и быть согласован с этими органами.

3.5. Согласующие органы в срок до 10 дней со дня подачи заявителем документов должны провести согласование либо дать мотивированный отказ в письменной форме. Согласование или мотивированный отказ представляется заявителем в Агентство для учета в информационных базах данных.

3.6. Объекты наружной рекламы и информации должны соответствовать требованиям комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области (приложение 2 к настоящим Правилам).

3.7. При согласовании проекта рекламоносителя органы управления должны учитывать существующее положение и перспективы развития территории, на которой предполагается размещение рекламоносителя, а также местные условия и особенности благоустройства и озеленения территорий, прилегающих к объекту наружной рекламы.

3.8. После получения необходимых согласований заявитель заключает договор с Агентством. Договор дает заявителю право установить рекламоноситель в соответствии с условиями, указанными в договоре. Договор заключается на срок до пяти лет. После истечения срока договора возможно заключение договора на новый срок. Если при оформлении документов, необходимых для подписания договора, по вине заявителя допущены ошибки в определении точного местонахождения рекламоносителя, в дальнейшем это может служить основанием для одностороннего расторжения Агентством такого договора.

3.9. Если в течение одного месяца с момента резервирования места заявитель без уважительных причин не заключает договор с Агентством, последнее без предварительного уведомления заявителя прекращает резервирование выбранного для размещения рекламоносителя места, не сохраняя при этом никаких обязательств перед заявителем. По причинам, признанным уважительными, срок действия заявки (срок резервирования заявленного места) может быть продлен по письменной просьбе заявителя, которая должна быть сделана до момента истечения месячного срока.

3.10. В случаях, связанных с размещением рекламоносителей, требующих от заявителя длительного времени согласования с органами архитектуры или рекламодателями условий проектирования и изготовления рекламного оборудования, Агентство может заключить с заявителем предварительный договор. Такой договор, не давая заявителю права на установку рекламоносителей, предоставляет заявителю приоритет в приобретении указанного в договоре рекламоместа в пределах срока действия предварительного договора. Условия и порядок заключения предварительного договора определяются Агентством. Срок действия договора не может превышать трех месяцев.

3.11. Заявитель обязан установить рекламоноситель в течение трех месяцев с момента подписания договора. В случаях, связанных с необходимостью изготовления и установки сложных рекламоносителей, этот срок может быть продлен до шести месяцев. При невыполнении указанного условия договор может быть расторгнут Агентством в одностороннем порядке. В этом случае расходы заявителя, включая денежные средства, перечисленные Агентству в качестве оплаты по такому договору, заявителю не возвращаются. Если размер рекламоносителя, на размещение которого заключен договор, не соответствует размерам реально установленного рекламоносителя и приводит к занижению цены, указанной в договоре, Агентство имеет право в бесспорном порядке взыскать с заявителя недоплаченную в результате таких действий заявителя сумму с начислением пеней в размере, определенном договором.

3.12. Если в процессе монтажа рекламоносителя место его установки, предусмотренное договором, изменено, заявитель обязан в двухнедельный срок внести соответствующие коррективы и изменения в проектную документацию и утвердить их в установленном порядке. В случае несогласия с таким изменением Агентство вправе расторгнуть в одностороннем порядке заключенный с заявителем договор. В этом случае заявитель обязан самостоятельно демонтировать рекламоноситель.

3.13. После окончания срока действия договора заявитель обязан в недельный срок самостоятельно убрать (демонтировать) рекламоноситель, восстановив место размещения рекламоносителя в том виде, как это было до его установки.

3.14. Если предполагаемое место размещения рекламоносителя находится в придорожной полосе автомобильных дорог общего пользования, обязательным условием для согласования Агентством места размещения рекламоносителя является письменное согласие на это соответствующего органа управления автомобильной дорогой. Правовой формой такого согласия может быть трехсторонний договор между соответствующим органом управления автомобильной дорогой, Агентством и заявителем. Указанным договором заявителю предоставляется в пользование интересующий его участок земли для установки рекламоносителя, определяются права и обязанности сторон, в том числе размер и порядок внесения платы за пользование участком в рекламных целях. При несогласии Агентства с условиями трехстороннего договора Агентство имеет право наложить запрет на установку рекламоносителя.

4. Требования к объектам наружной рекламы и информации,
их установке и эксплуатации

4.1. Установка объектов наружной рекламы и информации, их эксплуатация, а также содержание информации, размещаемой на рекламоносителях, производится в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 1995 года N 108-ФЗ "О рекламе".

4.2. Установка и эксплуатация объектов наружной рекламы в придорожной полосе автомобильных дорог общего пользования должны производиться в соответствии с действующими отраслевыми дорожными нормами размещения средств наружной рекламы ОДН 218.015-01.

4.3. Установка объектов наружной рекламы и информации производится в соответствии с настоящими Правилами.

4.4. Установка и эксплуатация объектов наружной рекламы и информации допускается только при условии выполнения необходимых работ по благоустройству (ремонту) места размещения рекламоносителя. При проведении работ по монтажу рекламоносителя заявитель должен руководствоваться настоящими Правилами. Нарушенные при установке (демонтаже) рекламоносителя дорожное покрытие или газон должны быть восстановлены заявителем с использованием аналогичных материалов и технологий в том виде, какими они были до установки рекламоносителя. Фундамент (основание) отдельно стоящего рекламоносителя должен быть в обязательном порядке заглублен в землю (вровень с земной поверхностью), за исключением особых случаев, согласованных с Агентством.

4.5. При установке и эксплуатации рекламоносителей должны соблюдаться требования соответствующих технических условий, условий безопасности дорожного движения, безопасности граждан, сохранности имущества, зданий, сооружений, дорожного покрытия, газонов и других действующих норм и правил.

4.6. Рекламоносители и размещаемая на них реклама не должны иметь сходства с дорожными знаками и указателями, ухудшать их видимость, а также снижать безопасность дорожного движения.

4.7. Вновь устанавливаемые рекламоносители не должны ухудшать обзора других объектов наружной рекламы и информации.

4.8. В случае замены принадлежащего местной администрации павильона ожидания общественного пассажирского транспорта на другой, содержащий световые рекламные панели и принадлежащий рекламному учреждению, вопрос о демонтаже и дальнейшем использовании замененного павильона решается местной администрацией.

4.9. Любые надписи, размещенные на рекламоносителе, должны быть выполнены на русском языке. Это положение не распространяется на зарегистрированные товарные знаки или фирменные знаки.

4.10. В случае если предприятие - владелец рекламоносителя, имеющее договор с Агентством, свободно от обязательств перед третьими лицами в размещении на рекламоносителе рекламы или информации, оно обязано по просьбе Агентства на время незанятости рекламоносителя разместить на нем некоммерческую информацию, предоставляемую Агентством в виде готовых носителей информации, в том числе полиграфических плакатов.

4.11. В соответствии с Федеральным законом "О рекламе" предприятие-рекламораспространитель обязано по просьбе Агентства осуществлять размещение социальной рекламы в размере пяти процентов годовой стоимости предоставляемых таким предприятием услуг по распространению рекламы.

4.12. Установленный рекламоноситель должен иметь маркировку утвержденной Агентством формы с указателем реквизитов владельца и номера договора на установку рекламоносителя. Отсутствие маркировки является основанием для демонтажа рекламоносителя Агентством.

4.13. Запрещается размещать рекламоносители (за исключением рекламно-информационных объектов):

на крышах павильонов ожидания общественного пассажирского транспорта, торговых павильонов и киосков (за исключением павильонов и киосков, полностью оформленных в фирменном стиле);

на памятниках архитектуры и градостроительства, храмах, территориях, непосредственно прилегающих к ним, а также территориях кладбищ и в радиусе 50 метров от них без согласования с областным органом охраны памятников истории и культуры;

в садах и парках, а также на их оградах в зоне исторической застройки, на территориях государственных и местных историко-культурных заповедников (за исключением случаев проведения разовых, краткосрочных, централизованных мероприятий).

5. Ответственность за нарушение Правил размещения, установки
и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации

5.1. Рекламодатель несет ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в части содержания информации, предоставляемой для рекламы, если не доказано, что указанное нарушение произошло по вине рекламопроизводителя или рекламораспространителя.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»