Недействующий

     

Правительство Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 17 марта 2006 года N 207-р


О проведении в Санкт-Петербурге
конкурсного отбора общеобразовательных
учреждений, внедряющих инновационные
образовательные программы

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения Комитета по образованию Санкт-Петербурга
от 31 января 2007 года N 97-р

____________________________________________________________________


С целью проведения конкурсного отбора общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга, внедряющих инновационные образовательные программы (далее -Учреждения), в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.03.2006 N 46 "Об утверждении Порядка и критериев отбора общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы", протоколом совещания с участием Губернатора Санкт-Петербурга от 30.01.2006 N 12-в, Соглашением между Федеральным агентством по образованию и Санкт-Петербургом от 06.03.2006 о предоставлении финансовой помощи бюджету Санкт-Петербурга в виде субсидий на внедрение инновационных образовательных программ в государственных общеобразовательных учреждениях субъектов Российской Федерации:

1. Провести в Санкт-Петербурге конкурсный отбор общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы (далее -конкурсный отбор Учреждений), в следующие сроки:

1.1. Выдвижение Учреждений для участия в конкурсном отборе для получения государственной поддержки - с 20 марта по 7 апреля.

1.2. Предварительный отбор Учреждений на районном уровне - с 10 по 30 апреля.

1.3. Конкурсный отбор Учреждений на городском уровне - с 2 мая по 1 июня.

2. Утвердить порядок проведения предварительного отбора Учреждений на районном уровне согласно приложению 1 к настоящему распоряжению.

3. Установить квоты Учреждений для конкурсного отбора на городском уровне по административным районам Санкт-Петербурга согласно приложению 2 к настоящему распоряжению.

4. Установить, что общеобразовательные учреждения, находящиеся в прямом подчинении Комитета по образованию, проходят конкурсный отбор только на городском уровне (без проведения предварительного отбора).

5. Принять к сведению, что конкурсный отбор на городском уровне проводится в соответствии с порядком и критериями, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.03.2006 N 46 "Об утверждении Порядка и критериев конкурсного отбора общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы".

6. Утвердить процедуру экспертизы деятельности Учреждений на районном и городском уровнях при проведении конкурсного отбора согласно приложению 3 к настоящему распоряжению.

7. Утвердить форму заявки на участие в конкурсе общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, согласно приложению 4 к настоящему распоряжению.

8. Утвердить форму регистрационного листа технической экспертизы документов, представленных общеобразовательным учреждением в конкурсную комиссию для экспертизы по критериям участия, согласно приложению 5 к настоящему распоряжению.

9. Утвердить форму экспертного заключения оценки развития общеобразовательного учреждения, внедряющего инновационные образовательные программы, согласно приложению 6 к настоящему распоряжению.

10. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя председателя Комитета Баранова П.А.



Председатель Комитета
О.В.Иванова

     

Приложение 1
к распоряжению
Комитета по образованию
от 17.03.2006 N 207-р

     

Порядок проведения предварительного отбора
Учреждений на районном уровне

1. Выдвижение Учреждений производится советом общеобразовательного учреждения, попечительским советом, управляющим советом или другими органами самоуправления, указанными в уставе Учреждения (далее - Заявитель).

2. Документы Учреждения представляются в конкурсную комиссию, сформированную администрацией района Санкт-Петербурга (далее - районная конкурсная комиссия).

3. Районная конкурсная комиссия осуществляет предварительный отбор Учреждений в соответствии с порядком и критериями, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.03.2006 N 46 "Об утверждении Порядка и критериев конкурсного отбора общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы".

4. Районная конкурсная комиссия проводит регистрацию, а затем техническую экспертизу пакета документов Учреждения по критериям участия. Результаты фиксируются в Регистрационном листе технической экспертизы документов.

5. Для Учреждений, представивших полный набор документов, соответствующих всем критериям участия, районная конкурсная комиссия организует экспертизу их деятельности.

6. Результаты экспертизы по критериям отбора и участия доводятся до сведения Учреждения в 3-дневный срок после ее завершения.

7. На основании проведенной экспертизы районная конкурсная комиссия формирует рейтинг Учреждений.

8. На основании рейтинга в соответствии с квотой, установленной административному району Санкт-Петербурга, районная конкурсная комиссия формирует список Учреждений в количестве, определенном в приложении 2 к настоящему распоряжению, для получения государственной поддержки и направляет его на согласование районного совета по реализации приоритетного национального проекта "Образование" и утверждение главе администрации района Санкт-Петербурга.

9. Районная конкурсная комиссия направляет в срок до 30.04.2006 утвержденный главой администрации района Санкт-Петербурга список Учреждений, прошедших предварительный отбор на районном уровне, а также документы Учреждений в городскую конкурсную комиссию.

     

Приложение 2
к распоряжению Комитета
по образованию
от 17.03.2006 N 207-р

     

Квоты Учреждений для конкурсного отбора
на городском уровне по административным
районам Санкт-Петербурга

Район

Количество общеобразовательных учреждений, выдвигаемых по результатам предварительного отбора

Район

Количество общеобразовательных учреждений, выдвигаемых по результатам предварительного отбора

Адмиралтейский

5

Курортный

2

Василеостровский

3

Московский

5

Выборгский

8

Невский

8

Калининский

8

Петроградский

3

Кировский

6

Петродворцовый

2

Колпинский

3

Приморский

8

Красногвардейский

6

Пушкинский

3

Красносельский

6

Фрунзенский

8

Кронштадтский

2

Центральный

5

Итого: 91

     

     

Приложение 3
к распоряжению
Комитета по образованию
от 17.03.2006 N 207-р

     

Процедура экспертизы деятельности Учреждений
на районном и городском уровнях при
проведении конкурсного отбора

1. Основной целью экспертизы является выявление соответствия представленных документов утвержденным критериям отбора и оценка каждого из них по 10-балльной шкале.

2. Процедура экспертизы Учреждения общественными организациями заключается в экспертной оценке Программы развития, представленной Учреждением, качественном анализе результатов ее реализации.

3. Конкурсная комиссия может запросить дополнительные материалы или организовать выезд экспертов в Учреждение, если информации, представленной Учреждением, недостаточно для проведения качественной экспертизы и выставления экспертами обоснованных оценок по критериям отбора.

4. Порядок экспертизы и максимальный балл по каждому из критериев отбора, система рейтингования Учреждений в обязательном порядке доводятся до сведения широкой общественности через информационные письма, печатные и электронные СМИ, Интернет-сайты и др.

5. Результаты экспертизы фиксируются в Экспертном заключении, составленном по форме, содержащейся в приложении 6 к настоящему распоряжению. Эксперт несет персональную ответственность за качество и объективность экспертной оценки.

6. Основные принципы экспертизы:

- открытость и публичность экспертизы;

- направленность экспертных действий, мнений и суждений на дальнейшее продвижение и развитие инновационной деятельности Учреждения;

- нормативно-методическая подготовка экспертной деятельности;

- независимость и правовая защищенность участников экспертного процесса;

- компетентность экспертов и их заинтересованность в получении объективных результатов;

- научная и экономическая обоснованность экспертных оценок;

- учет мнений независимых экспертов при принятии решений по результатам экспертных заключений.

7. Организация работы экспертов.

7.1. Из представителей делегированных общественными организациями экспертов по работе с пакетом документов формируется единая экспертная комиссия.

7.2. Для членов экспертной комиссии проводится предварительное инструктирование, включающее в себя разъяснение содержания утвержденных критериев отбора, системы баллов по каждому из них, структуры и требований к оформлению Экспертного заключения с квалифицированными ответами на возникающие у экспертов вопросы со стороны специалистов.

7.3. Экспертная комиссия работает в режиме временного коллектива, самостоятельно определяя временной режим своей деятельности.

7.4. Пакеты документов, представленные Учреждениями, распределяются между экспертами методом случайной выборки, но с обязательным условием, чтобы каждый пакет документов был проанализирован и оценен не менее чем 3 экспертами.

7.5. Экспертная комиссия может проводить коллективное обсуждение материалов, вызывающих сомнения у отдельных экспертов.

7.6. Сводный итоговый протокол заседания экспертной комиссии подписывается всеми ее членами и направляется в конкурсную комиссию для формирования рейтинга Учреждений.

     

Приложение 4
к распоряжению
Комитета по образованию
от 17.03.2006 N 207-р

Заявка
на участие в конкурсе общеобразовательных учреждений,
внедряющих инновационные образовательные программы

Регистрационный номер

Дата регистрации заявки

     
Сведения о Претенденте

     
Полное наименование общеобразовательного учреждения (в соответствии с Уставом):

     
Название конкурсного материала с указанием темы (Программа развития Учреждения,

Концепция развития Учреждения, приложения):

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»