Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 августа 2004 года N 180     


Об утверждении Инструкции о порядке проведения ревизии (проверки) комитетом финансов Ленинградской области и формы удостоверения на право проведения ревизии (проверки)

(с изменениями на 31 августа 2011 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу со 2 июня 2014 года на основании
постановления Правительства Ленинградской области
от 27 мая 2014 года N 191

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Ленинградской области от 17 августа 2010 года N 217;

постановлением Правительства Ленинградской области от 31 августа 2011 года N 276.

____________________________________________________________________

          

В целях упорядочения и установления единого порядка проведения ревизий (проверок) комитетом финансов Ленинградской области, оформления и реализации их результатов Правительство Ленинградской области

постановляет:

1. Утвердить Инструкцию о порядке проведения ревизии (проверки) комитетом финансов Ленинградской области согласно приложению 1.

2. Утвердить форму удостоверения на право проведения ревизии (проверки) согласно приложению 2.

3. Комитету финансов Ленинградской области осуществлять последующий государственный финансовый контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и Ленинградской области при осуществлении организациями, использующими средства областного бюджета, хозяйственных и финансовых операций, их обоснованностью, наличием и движением имущества и обязательствами, использованием материальных и трудовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами не реже одного раза в два года.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора Ленинградской области - председателя комитета финансов Яковлева А.И.

       Губернатор
          Ленинградской области
          В.Сердюков

     

     

Приложение 1

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
     Ленинградской области
     от 31 августа 2004 года N 180


Инструкция
о порядке проведения ревизии (проверки)
комитетом финансов Ленинградской области

(с изменениями на 17 августа 2010 года)

     

I. Общие положения

1. В соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области от 31 июля 2003 года N 167 "Об утверждении структуры, штатного расписания и Положения о комитете финансов Ленинградской области" на комитет финансов Ленинградской области возложена задача по осуществлению в пределах своей компетенции предварительного, текущего и последующего государственного финансового контроля.

Последующий государственный финансовый контроль осуществляется комитетом финансов Ленинградской области путем проведения ревизии (проверки) в порядке, предусмотренном настоящей Инструкцией.

2. При организации и проведении ревизии (проверки), оформлении и реализации ее результатов работники, осуществляющие государственный финансовый контроль, руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, приказами, инструкциями, иными нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, других министерств, Уставом Ленинградской области, областными законами, постановлениями и распоряжениями Правительства Ленинградской области и Губернатора Ленинградской области, а также настоящей Инструкцией.

     

II. Цель и задачи ревизии (проверки)

3. Ревизия (проверка) представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности осуществленных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организацией, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера), иных лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ленинградской области и иными нормативными актами возложена ответственность за их осуществление.

Проверка представляет собой единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности проверяемой организации.

4. Цель ревизии (проверки) - осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и Ленинградской области при осуществлении главными распорядителями, распорядителями и получателями средств областного бюджета Ленинградской области (далее - организации) хозяйственных и финансовых операций, их обоснованностью, наличием и движением имущества и обязательствами, использованием материальных и трудовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.

5. Основной задачей ревизии является проверка финансово-хозяйственной деятельности организации:

соответствие осуществляемой деятельности учредительным документам;

обоснованность расчетов сметных назначений;

исполнение смет расходов;

использование бюджетных средств по целевому назначению;

обеспечение сохранности денежных средств и материальных ценностей;

соблюдение финансовой дисциплины и правильность ведения бухгалтерского учета, составления отчетности;

обоснованность операций с денежными средствами и ценными бумагами, расчетных и кредитных операций;

полнота и своевременность расчетов с бюджетом;

операции с основными средствами и нематериальными активами;

операции, связанные с инвестициями;

расчеты по оплате труда и прочие расчеты с физическими лицами;

обоснованность произведенных затрат, связанных с текущей деятельностью, и затрат капитального характера;

формирование финансовых результатов и их распределение.

     

III. Организация и проведение ревизии (проверки)

6. Ревизия (проверка) правомерности и эффективности использования средств областного бюджета и материальных ценностей, находящихся в собственности Ленинградской области, проводится как в плановом, так и внеплановом порядке.

Плановые ревизии (проверки) проводятся в соответствии с планом контрольно-ревизионной работы на текущий квартал, утвержденным председателем комитета финансов Ленинградской области или лицом, уполномоченным председателем комитета.

В случае необходимости могут проводиться внеплановые ревизии (проверки), в том числе по мотивированным требованиям правоохранительных органов либо обращениям органов государственной власти Ленинградской области или органов местного самоуправления.

7. На проведение каждой ревизии (проверки) работникам, осуществляющим государственный финансовый контроль, выдается удостоверение по форме, утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 31 августа 2004 года N 180. Удостоверение подписывается председателем комитета финансов Ленинградской области, назначившим ревизию (проверку), или лицом, уполномоченным председателем комитета, и заверяется печатью комитета.

8. Срок проведения ревизии (проверки), состав ревизионной (проверяющей) группы, руководитель ревизионной (проверяющей) группы определяются председателем комитета финансов Ленинградской области или лицом, уполномоченным председателем комитета, в распоряжении о проведении ревизии (проверки) с учетом объема предстоящих работ, обусловленного конкретными задачами ревизии (проверки) и особенностями ревизуемой (проверяемой) организации, и, как правило, не может превышать 45 календарных дней (абзац в редакции постановления Правительства Ленинградской области от 17 августа 2010 года N 217 - см. предыдущую редакцию).

Первоначально установленный срок ревизии (проверки) может быть продлен по мотивированному представлению руководителя ревизионной (проверяющей) группы или проверяющего, ответственного за проверку, на срок до 10 календарных дней.

9. Конкретные вопросы ревизии (проверки) определяются программой или перечнем основных объектов и вопросов, подлежащих ревизии (проверке) (далее - программа ревизии (проверки).

Тема, ревизуемый (проверяемый) период, перечень основных объектов и вопросов, подлежащих ревизии (проверке), подписываются начальником структурного подразделения, ответственным за проведение ревизии (проверки), и утверждаются председателем комитета финансов Ленинградской области или лицом, уполномоченным председателем комитета.

10. Разработке программы ревизии (проверки) и ее проведению должен предшествовать подготовительный период, в ходе которого участвующие в ревизии (проверке) обязаны изучить необходимые законодательные и иные нормативные правовые акты, отчетные и статистические данные, другие материалы, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность организации.

Руководитель ревизионной (проверяющей) группы до начала ревизии (проверки) знакомит работников, осуществляющих государственный финансовый контроль, с содержанием утвержденной программы ревизии (проверки) и распределяет между ними вопросы и участки работы.

Программа ревизии (проверки) может быть изменена в ходе ее проведения в порядке, установленном пунктом 9 настоящей Инструкции.

11. Руководитель ревизионной (проверяющей) группы, проверяющий должны предъявить руководителю ревизуемой (проверяемой) организации удостоверение на право проведения ревизии (проверки), копию распоряжения о проведении ревизии (проверки), ознакомить его с основными задачами, представить работников, осуществляющих государственный финансовый контроль, решить организационно-технические вопросы и составить рабочий план (абзац в редакции постановления Правительства Ленинградской области от 17 августа 2010 года N 217 - см. предыдущую редакцию).

По требованию руководителя ревизионной (проверяющей) группы при выявлении фактов злоупотребления или порчи имущества руководитель ревизуемой (проверяемой) организации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации обязан организовать проведение инвентаризации денежных средств и материальных ценностей. Дата проведения и участки (объем) инвентаризации устанавливаются руководителем ревизионной (проверяющей) группы по согласованию с руководителем ревизуемой (проверяемой) организации.

12. Ревизия (проверка) финансово-хозяйственной деятельности организации осуществляется путем:

проверки учредительных, регистрационных, плановых, отчетных, бухгалтерских и других документов по форме и содержанию в целях установления законности и правильности осуществленных хозяйственных и финансовых операций;

проверки соответствия осуществленных хозяйственных и финансовых операций данным первичных документов, в том числе фактам получения и выдачи указанных в них денежных средств и материальных ценностей, фактически выполненным работам (оказанным услугам) и т.п.;

организации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации проведения встречных проверок в организациях любых форм собственности, получивших от ревизуемой (проверяемой) организации денежные средства, материальные ценности и документы, и данных с соответствующими записями, документами и данными ревизуемой (проверяемой) организации;

организации процедур фактического контроля за наличием и движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, достоверностью объемов выполненных работ (оказанных услуг), в том числе с привлечением в установленном порядке специалистов других организаций, обеспечением сохранности денежных средств и материальных ценностей путем организации проведения инвентаризаций, обследований, контрольных обмеров выполненных объемов работ, экспертиз и т.п.;

проверки достоверности отражения осуществленных хозяйственных и финансовых операций в бухгалтерском учете и отчетности, в том числе соблюдения установленного порядка ведения учета, записей в регистрах бухгалтерского учета с данными первичных документов, сопоставления показателей отчетности с данными бухгалтерского учета, арифметической проверки первичных документов.

13. Участники ревизионной (проверяющей) группы, проверяющий, исходя из программы ревизии (проверки), определяют необходимость и возможность применения тех или иных ревизионных действий, приемов и способов получения информации, аналитических процедур, объема выборки данных из проверяемой совокупности, обеспечивающих сбор требуемых сведений и доказательств.

Участники ревизионной (проверяющей) группы имеют право:

запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления, а также от предприятий, учреждений, организаций, граждан и общественных объединений и должностных лиц сведения, необходимые для ревизии (проверки);

получать от должностных, материально ответственных и других лиц ревизуемой (проверяемой) организации объяснения, в том числе письменные, по вопросам, возникающим в ходе проведения ревизии (проверки).

14. Руководитель ревизуемой (проверяемой) организации обязан предоставить участникам ревизионной (проверяющей) группы необходимое помещение, оргтехнику, услуги связи, канцелярские принадлежности, обеспечить выполнение машинописных работ и т.п.

В случае отказа должностных лиц ревизуемой (проверяемой) организации представить необходимые документы и материалы либо возникновения иных препятствий, не позволяющих проведение ревизии (проверки), руководитель ревизионной (проверяющей) группы в письменном виде с указанием срока предлагает руководителю ревизуемой (проверяемой) организации представить требуемые документы.

При невыполнении данного требования в указанный срок руководитель ревизионной (проверяющей) группы, проверяющий сообщает в письменном виде об этом факте председателю комитета финансов Ленинградской области или лицу, уполномоченному председателем комитета. Одновременно руководитель ревизуемой (проверяемой) организации дает объяснения в письменной форме по поводу невыполнения требования руководителя ревизионной (проверяющей) группы, проверяющего на имя председателя комитета финансов Ленинградской области, который принимает решение о дальнейшем проведении ревизии (проверки).

15. При отсутствии или неправильном ведении бухгалтерского учета в ревизуемой (проверяемой) организации руководитель ревизионной (проверяющей) группы составляет соответствующий акт и докладывает председателю комитета финансов Ленинградской области. Председатель комитета направляет руководителю ревизуемой (проверяемой) организации и (или) в вышестоящую организацию письменное предписание о восстановлении бухгалтерского учета в ревизуемой (проверяемой) организации в установленные сроки и принимает решение о прекращении ревизии (проверки).

Ревизия (проверка) проводится после восстановления в ревизуемой (проверяемой) организации бухгалтерского учета.

     

IV. Оформление и реализация результатов ревизии (проверки)

16. Результаты ревизии (проверки) оформляются актом, который подписывается руководителем ревизионной (проверяющей) группы, а при необходимости и членами ревизионной (проверяющей) группы, проверяющим, руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) ревизуемой (проверяемой) организации. Акт ревизии (проверки) составляется в двух экземплярах.

Один экземпляр акта ревизии (проверки), подписанного руководителем ревизионной (проверяющей) группы, проверяющим, передается руководителю ревизуемой (проверяемой) организации или лицу, уполномоченному руководителем организации, под роспись с указанием даты получения.

По просьбе руководителя и (или) главного бухгалтера (бухгалтера) ревизуемой (проверяемой) организации (по согласованию с руководителем ревизионной (проверяющей) группы, проверяющим) для ознакомления с актом ревизии (проверки) и его подписания может быть установлен срок до двух рабочих дней.

16.1. При наличии возражений или замечаний по акту ревизии (проверки) подписывающие его должностные лица ревизуемой (проверяемой) организации делают соответствующую запись (перед своей подписью) и одновременно представляют руководителю ревизионной (проверяющей) группы, проверяющему письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам ревизии (проверки) и являются их неотъемлемой частью.

16.2. В случае несогласия с фактами, изложенными в акте ревизии (проверки), ревизуемая (проверяемая) организация вправе в течение пяти рабочих дней со дня получения подписанного акта ревизии (проверки) представить в комитет финансов Ленинградской области письменное объяснение мотивов отказа в подписании акта или возражения по акту в целом или по отдельным его положениям. При этом ревизуемая (проверяемая) организация обязана приложить к письменному объяснению (возражению) или в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня получения акта ревизии (проверки), передать документы и материалы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений или мотивы неподписания акта. Возражения по акту без документов и материалов (заверенных копий), подтверждающих их обоснованность, не рассматриваются.

16.3. По истечении срока, установленного для представления письменного объяснения мотивов отказа в подписании акта ревизии (проверки) или возражений по акту, руководитель ревизионной (проверяющей) группы, проверяющий в срок до пяти рабочих дней обязан проверить обоснованность изложенных возражений или замечаний. При необходимости дополнительной проверки изложенных фактов срок рассмотрения акта ревизии (проверки) может быть продлен до десяти рабочих дней на основании распоряжения председателя комитета финансов Ленинградской области или лица, уполномоченного председателем комитета. Достоверность фактов, изложенных в возражениях, должна быть проверена. Возражения, по которым дается письменное заключение, после рассмотрения и утверждения председателем комитета финансов Ленинградской области или лицом, уполномоченным председателем комитета, направляются в ревизуемую (проверяющую) организацию и приобщаются к материалам ревизии (проверки) (абзац в редакции постановления Правительства Ленинградской области от 17 августа 2010 года N 217 - см. предыдущую редакцию).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»