Недействующий

     

ГУБЕРНАТОР ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 августа 2004 года N 127-пг


Об утверждении Методики расчета потенциала
доходов консолидированного бюджета Ленинградской области
на планируемый финансовый год

____________________________________________________________________
Утратило силу с 12 августа 2008 года на основании
постановления губернатора Ленинградской области от 25 июня 2008 года N 130-пг
____________________________________________________________________


В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и постановлением Правительства Ленинградской области от 19 апреля 2004 года N 60 "О разработке проекта областного бюджета на 2005 год и проекта перспективного финансового плана Ленинградской области на 2005-2007 годы"

постановляю:

1. Утвердить прилагаемую Методику расчета потенциала доходов консолидированного бюджета Ленинградской области на планируемый финансовый год (далее - Методика).

2. Межведомственной рабочей группе при Правительстве Ленинградской области по формированию доходной части бюджета Ленинградской области на 2005-2007 годы и органам исполнительной власти Ленинградской области при разработке прогноза доходов консолидированного бюджета Ленинградской области на 2005 и последующие годы обеспечить выполнение расчетов в соответствии с требованиями утвержденной Методики.

3. Признать утратившим силу постановление Губернатора Ленинградской области от 15 августа 2002 года N 170-пг "Об утверждении Методики расчета потенциала доходов консолидированного бюджета Ленинградской области на планируемый финансовый год".

       Губернатор
          Ленинградской области
          В.Сердюков

     

     

Приложение


УТВЕРЖДЕНА
постановлением Губернатора
Ленинградской области
от 10  августа 2004 года N 127-пг


Методика
расчета потенциала доходов консолидированного бюджета
Ленинградской области на планируемый финансовый год

     

I. Общие положения

1. Методика расчета потенциала доходов консолидированного бюджета Ленинградской области на планируемый финансовый год (далее - Методика) разработана во исполнение статей 55-64 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановления Правительства Ленинградской области от 19 апреля 2004 года N 60 "О разработке проекта областного бюджета на 2005 год и проекта перспективного финансового плана Ленинградской области на 2005-2007 годы".

2. Потенциал доходов консолидированного бюджета Ленинградской области (далее - потенциал доходов) представляет собой величину доходов, собираемых с территорий муниципальных образований Ленинградской области, за исключением доходов, подлежащих перечислению в федеральный бюджет по установленным федеральными законами нормативам и ставкам.

Потенциал доходов формируется за счет региональных и местных налогов и сборов, отчислений от федеральных налогов и сборов, а также за счет неналоговых доходов.

3. Целями Методики являются:

а) обеспечение единства бюджетного и социально-экономического планирования как в целом по Ленинградской области, так и в разрезе конкретных муниципальных образований на основе действующего налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и Ленинградской области;

б) создание единой методической базы для расчета доходов консолидированного бюджета Ленинградской области в целом и в разрезе муниципальных образований.

4. Методика применяется исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления Ленинградской области при разработке проектов областного и местных бюджетов на планируемый финансовый год.

Потенциал доходов, рассчитанный по Методике в разрезе муниципальных образований, является основанием для организации межбюджетных отношений областного бюджета с бюджетами муниципальных образований, связанных с распределением и перераспределением консолидированных доходов Ленинградской области между областным и местными бюджетами.

5. При изменении бюджетного и налогового законодательства в Методику вносятся соответствующие изменения.

     

II. Основные принципы расчета потенциала доходов

6. Расчет потенциала доходов производится исходя из группирования налогов, сборов и неналоговых доходов по типу налогооблагаемой базы и прогноза ее величины на очередной финансовый год.

Основой расчета потенциала доходов являются:

а) показатели прогноза социально-экономического развития муниципальных образований и Ленинградской области в целом;

б) ожидаемый объем поступления налогов, сборов и неналоговых доходов в текущем финансовом году;

в) индексы-дефляторы изменения макроэкономических показателей, разработанные комитетом по экономике и инвестициям Ленинградской области по прогнозу социально-экономического развития на очередной финансовый год;

г) фактическая собираемость налогов и сборов в истекшем периоде текущего финансового года;

д) данные о ежемесячном ходе поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет Ленинградской области за три года, предшествующих текущему году;

е) динамика недоимки по налогам и сборам (по данным отчетности налоговых органов);

ж) погашение недоимки по налогам и сборам, а также задолженности по неналоговым доходам по состоянию на начало планируемого периода;

з) данные налоговой отчетности о налогооблагаемой базе на последнюю отчетную дату.

7. Ожидаемый объем поступления доходов в текущем году рассчитывается исходя из фактических поступлений за последний отчетный период текущего года по данным ежемесячного отчета об исполнении консолидированного бюджета Ленинградской области и средней доли аналогичных поступлений в годовых суммах за предшествующие три года:

,


где - ожидаемые поступления налога (сбора) за текущий год, тысяч рублей;

- фактическое поступление налога (сбора) за последний отчетный период текущего года, тысяч рублей;

- средняя доля поступлений налога (сбора) в годовых суммах за предшествующие три года аналогичного периода.

Ожидаемая сумма недоимок рассчитывается исходя из фактического ее размера на последнюю отчетную дату (по данным налоговых органов) и среднемесячного уменьшения (увеличения) за период с начала года до последнего отчетного периода текущего года:

,

где - ожидаемый размер недоимки по налогу (сбору), тысяч рублей;

- фактический размер недоимки по налогу (сбору) на последнюю отчетную дату текущего года, тысяч рублей;

- среднемесячное снижение (увеличение) недоимки налога (сбора) за период с начала года до последнего отчетного периода текущего года, процентов;

- число месяцев, за которые используются отчетные данные текущего года.

8. Фактическая собираемость налогов (сборов) представляет собой выраженное в процентах отношение величин фактических поступлений за последний отчетный период к сумме фактических поступлений и прироста недоимки за этот период.

Решение об установлении уровня погашения недоимки устанавливается межведомственной рабочей группой при Правительстве Ленинградской области по формированию доходной части бюджета Ленинградской области.

9. При расчете налогооблагаемой базы применяются единые для всех муниципальных образований Ленинградской области среднеобластные индексы-дефляторы изменения макроэкономических показателей и единый уровень заданий по погашению недоимки.

10. При определении доходов муниципальных образований по местным налогам и сборам учитываются поступления местных налогов по следующей обязательной номенклатуре:

а) налог на имущество физических лиц;

б) земельный налог.

III. Порядок расчета планируемых поступлений налогов,
сборов и неналоговых доходов

11. Расчет консолидированных доходов, мобилизуемых на территории Ленинградской области, производится по каждому виду налога (сбора) и неналоговых доходов в разрезе муниципальных образований.

Налог на прибыль организаций

12. Расчет суммы планируемых поступлений налога на прибыль организаций производится по формуле

,


где - ожидаемая сумма поступления налога в текущем году, тысяч рублей;

- индекс изменения прибыли прибыльных предприятий (процентов), который в целом по области рассчитывается по данным сводного финансового баланса Ленинградской области в составе прогноза социально-экономического развития на планируемой период, по муниципальным образованиям - по среднеобластному индексу изменения величины прибыльности предприятий;

- сумма льгот по налогу, отменяемых с планируемого финансового года в соответствии с федеральным и областным законодательством, тысяч рублей;

- сумма льгот по налогу, вступающих в силу с планируемого финансового года в соответствии с федеральным и областным законодательством, тысяч рублей.

При изменении в текущем году ставок налога ожидаемое поступление налога пересчитывается с учетом новых ставок.

Расчет поступления налога на прибыль от ведущих предприятий-монополистов, цены на продукцию которых устанавливаются региональной энергетической комиссией Ленинградской области, производится отдельно в соответствии с прогнозом комиссии по увеличению тарифов.

При планировании поступления налога от общества с ограниченной ответственностью "Производственное объединение "Киришинефтеоргсинтез" учитывается прогноз уровня цен на нефть по проекту федерального бюджета на планируемый финансовый год и показатель доли переработки давальческого сырья.

Налог на доходы физических лиц

13. Поступление налога на доходы физических лиц в планируемом году рассчитывается исходя из ожидаемых поступлений в текущем году, темпов роста средней заработной платы и роста численности работающих в отраслях экономики:

,


где - ожидаемая сумма поступления налога в текущем году, тысяч рублей;

- индекс роста средней заработной платы;

- индекс роста численности занятых в отраслях экономики.

Акцизы

14. Налогоплательщиками подакцизной продукции (спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива) являются:

а) предприятия-производители;

б) оптовые организации, работающие в режиме акцизных складов.

15. Расчет планируемых поступлений акцизов производится по каждому налогоплательщику в зависимости от вида реализуемой продукции, а также условий ее реализации (реализация непосредственно предприятиями-производителями, реализация предприятиями-производителями на акцизные склады, реализация с акцизных складов оптовых организаций).

16. Реализация слабоалкогольной продукции объемом долей этилового спирта до 9 процентов:

,

где - начисленный акциз;

- ставка акциза за один литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизных товарах;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»