ГУБЕРНАТОР ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ


от 6 марта 2001 года N 96-рг


О принятии в эксплуатацию интегрированной системы электронной почты
и факсимильной службы Правительства Ленинградской области     


В связи с окончанием работ по модернизации электронной почты Правительства Ленинградской области, созданием интегрированной системы электронной почты и факсимильной службы Правительства Ленинградской области:

1. Комитету по информации, печати и телекоммуникациям (Михайличенко М.М.) принять в эксплуатацию интегрированную систему электронной почты  и факсимильной службы Правительства Ленинградской области.

2. Утвердить прилагаемый Регламент обслуживания и развития интегрированной системы электронной почты и факсимильной службы Правительства Ленинградской области.

Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков



УТВЕРЖДЕН
распоряжением Губернатора
Ленинградской области
от 6 марта 2001 года N 96-рг
(приложение)

          

Регламент
обслуживания и развития интегрированной системы электронной
почты и факсимильной службы Правительства Ленинградской области

     

1. Общие положения


Настоящий Регламент определяет порядок обслуживания и развития интегрированной системы электронной почты и факсимильной службы Правительства Ленинградской области. Типы документов, передаваемых с использованием интегрированной системы электронной почты и факсимильной службы Правительства Ленинградской области, и права пользователей по передаче документов определяются комитетом по вопросам государственной службы и местного самоуправления.

2. Структура интегрированной системы электронной почты
и факсимильной службы Правительства Ленинградской области

   

Интегрированная система электронной почты и факсимильной службы Правительства Ленинградской области (далее - почтовая система) представляет собой комплекс программно-аппаратных средств, коммуникационных каналов и административных правил.

Логическая структура почтовых отделений представляет собой многоуровневую, иерархическую схему, обеспечивающую передачу сообщений в рамках почтовой системы. Иерархическая схема системы строится на основе древовидной структуры, где узлами являются почтовые отделения, к которым подключаются абоненты или другие почтовые отделения. Подразумевается использование иерархии почтовых отделений до третьего уровня включительно:

первый уровень - центральное почтовое отделение Правительства Ленинградской области и клиенты локальной сети Правительства Ленинградской области;

второй уровень - прямые клиенты центрального почтового отделения Правительства Ленинградской области, почтовые отделения муниципальных образований, структурных подразделений Правительства Ленинградской области и других организаций;

третий уровень - прямые клиенты почтовых отделений второго уровня.

 

3. Организация центрального почтового отделения
 Правительства Ленинградской области

     

3.1. Состав центрального почтового отделения Правительства Ленинградской области

В качестве программной платформы почтовой системы используется программное обеспечение Lotus Notes/Domino. Для построения центрального почтового отделения Правительства Ленинградской области используются следующие компоненты:

сервер Lotus Notes/Domino (Windows NT);

факсимильная служба;

коммуникационный сервер или/и маршрутизатор (эти функции объединены на одном физическом сервере);

оконечные устройства для взаимодействия с каналами информационного обмена (выделенными, коммутируемыми, Х25);

средства обеспечения надежности и отказоустойчивости;

клиенты локальной сети,  имеющие устойчивый доступ к серверу Lotus Notes/Domino по протоколам IPX или TCP/IP.

3.2. Задачи центрального почтового отделения Правительства Ленинградской области

Задачами центрального почтового отделения Правительства Ленинградской области являются маршрутизация почтовых сообщений и обеспечение удаленного доступа к информационным ресурсам  Правительства Ленинградской области.

3.3. Перспективное развитие почтовой системы

Развитие почтовой системы может происходить в следующих направлениях:

развитие телекоммуникационной системы, увеличение количества и качества каналов связи;

увеличение ресурса надежности системы и повышение ее отказоустойчивости;

внедрение и использование технологий групповой работы и электронного документооборота на базе построенной информационно-телекоммуникационной структуры.

3.4. Типы клиентов почтовой системы

Клиенты почтовой системы делятся на следующие категории (типы):

а) клиент локальной вычислительной сети Правительства Ленинградской области - рабочее место, оборудованное компьютером, непосредственно подключенным к локальной сети Правительства Ленинградской области. На рабочих местах в качестве клиентского программного обеспечения - Lotus Notes R5, MS Windows 9* или MS Windows NT или для рабочих мест с устаревшим оборудованием - cc:Mail 6.3, Windows 3.11/95;

б) удаленный клиент почтовой системы типа 1  (почтовое отделение) - удаленный доступ по коммутируемым каналам, выделенным каналам или каналам X.25. Присутствует локальная вычислительная сеть и почтовый сервер Lotus Domino, аппаратный (или программный) маршрутизатор и модем (модемный пул). На рабочих местах в качестве клиентского программного обеспечения - Lotus Notes R5, MS Windows 9* или MS Windows NT или для рабочих мест с устаревшим оборудованием - cc:Mail 6.3, Windows 3.11/95. Служба удаленного доступа MS RAS или X.PC.

При низком качестве каналов связи взаимодействие может осуществляться по протоколу РОР3/SMTP, для чего на рабочих местах клиента должно быть установлено соответствующее программное обеспечение;

в)  удаленный клиент почтовой системы типа 3 (одиночный компьютер) - удаленный доступ по коммутируемым каналам, выделенным каналам или каналам X.25. На рабочих местах в качестве клиентского программного обеспечения - Lotus Notes R5, MS Windows 9* или MS Windows NT или для рабочих мест с устаревшим оборудованием - cc:Mail 6.3, Windows 3.11/95.  Служба удаленного доступа MS RAS.

При низком качестве каналов связи взаимодействие может осуществляться по протоколу РОР3/SMTP, для чего на рабочих местах клиента должно быть установлено соответствующее программное обеспечение.

4. Эксплуатация почтовой системы

     

4.1. Клиенты почтовой системы

Эксплуатация почтовой системы заключается в приеме и передаче сообщений электронной почты, использовании сервисных возможностей программного обеспечения рабочего места электронной почты. Эксплуатацию почтовой системы осуществляют клиенты почтовой системы в соответствии с инструкцией по эксплуатации,  утверждаемой председателем комитета по информации, печати и телекоммуникациям. Список клиентов почтовой системы утверждается председателем комитета по информации, печати и телекоммуникациям.

Клиентами почтовой системы могут быть структурные подразделения Правительства Ленинградской области и лица, замещающие государственные должности Ленинградской области. По решению председателя комитета по информации, печати и телекоммуникациям клиентами почтовой системы могут быть другие юридические и физические лица. Если клиентом почтовой системы является структурное подразделение, то в подразделении должен быть назначен ответственный за эксплуатацию рабочего места почтовой системы.

4.2. Требования к подготовке сообщений

Сообщения электронной почты готовятся в виде "записки" Lotus Notes.

При подготовке сообщения в адресной части необходимо указать адрес получателя (поле "Кому:") и тему сообщения (поле "Тема:").

Допускаются следующие форматы вложенных файлов:

текстовый;

MS Word (rtf);

MS Excel.

По согласованию с клиентами - получателями информации допускается использование других форматов.

При подготовке сообщений для клиентов - получателей информации, соединение с которыми осуществляется по коммутируемым линиям, длина одного сообщения не должна превышать 150 Кбайт.     

5. Обслуживание почтовой системы

     

5.1. Задачи обслуживания почтовой системы

Задачами обслуживание почтовой системы являются:

установка новых почтовых отделений;

подключение/отключение клиентов почтовой системы и их регистрация в почтовой системе;

регламентные работы на аппаратно-программных средствах;

устранение неисправностей почтовой системы.

5.2. Обслуживающий персонал почтовой системы

Обслуживание почтовой системы осуществляется специалистами комитета по информации, печати и телекоммуникациям в соответствии с эксплуатационной документацией на почтовую систему. Из состава комитета по информации, печати и телекоммуникациям назначается администратор почтовой системы. При необходимости к обслуживанию почтовой системы могут привлекаться специалисты сторонних организаций. Работа специалистов сторонних организаций по обслуживанию почтовой системы осуществляется в присутствии специалистов комитета по информации, печати и телекоммуникациям, ответственных за обслуживание почтовой системы.

5.3. Установка новых почтовых отделений

Новые почтовые отделения устанавливаются в структурных подразделениях Правительства Ленинградской области по письменному запросу их руководителей на имя председателя комитета по информации, печати и телекоммуникациям. Установка новых почтовых отделений и присвоение имен почтовым отделениям осуществляется в соответствии с инструкцией администратора почтовой системы, утверждаемой председателем комитета по информации, печати и телекоммуникациям.

5.4. Подключение клиентов почтовой системы

Новые клиенты почтовой системы подключаются по письменному запросу руководителя подразделения на имя председателя комитета по информации, печати и телекоммуникациям в соответствии с инструкцией администратора почтовой системы. При регистрации клиента должны быть заполнены следующие поля сведений о клиенте: имя, комментарий.

5.5. Отключение клиентов почтовой системы

Отключение клиентов почтовой системы осуществляется при исключении их из списков, а также при неоднократных нарушениях клиентом настоящего Регламента и инструкции по эксплуатации.

При исключении клиентов из списков   отключение осуществляется на основании соответствующих распорядительных документов. При неоднократном нарушении настоящего Регламента и инструкции по эксплуатации - по решению председателя комитета по информации, печати и телекоммуникациям.

Отключение клиентов осуществляется в соответствии с инструкцией администратора почтовой системы.     

5.6. Регламентные работы на аппаратно-программных средствах

Регламентные работы на аппаратно-программных средствах проводятся в соответствии с эксплуатационной документацией.

5.7. Устранение неисправностей почтовой системы

Устранение неисправностей почтовой системы осуществляется в соответствии с эксплуатационной документацией.

6. Развитие почтовой системы


Развитие почтовой системы включает в себя:

развитие сервисных возможностей системы;

установку новых версий программного обеспечения;

использование новых протоколов передачи данных;

использование новых каналов связи.

Развитие почтовой системы, как правило, осуществляется специалистами сторонних организаций по договорам на выполнение соответствующих работ.

     

7. Обеспечение безопасности почтовой системы


Почтовая система предназначена для передачи только открытой информации.

Задание прав доступа клиентам почтовой системы осуществляется администратором почтовой системы.

Каждый клиент почтовой системы идентифицируется по имени. Для аутентификации пользователя используется индивидуальный пароль, который не допускается сообщать  другим лицам. Если клиентом почтовой системы является структурное подразделение Правительства Ленинградской области, то пароль должен быть известен ответственному за эксплуатацию рабочего места почтовой системы и руководителю структурного подразделения.


Текст документа сверен по:

официальная рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»