Недействующий


ГУБЕРНАТОР ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 16 февраля 2000 года N 62-пг

     

О контроле за эффективностью использования
лесных ресурсов Ленинградской области

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления губернатора Ленинградской области
 от 20 декабря 2004 года N 194-пг

____________________________________________________________________

          

В целях упорядочения осуществления государственного контроля за экономической и социальной эффективностью использования лесных ресурсов Ленинградской области и на основании статей 47, 52, 76 и 131 Лесного кодекса Российской Федерации

постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке осуществления на территории Ленинградской области полномочий органов исполнительной власти Ленинградской области по государственному контролю за эффективностью использования лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд.

2. Предложить администрациям муниципальных образований Ленинградской области, организациям, ведущим лесное хозяйство, налоговым, природоохранным, таможенным, правоохранительным органам, иным государственным органам, действующим на территории Ленинградской области, в соответствии со своими полномочиями и возможностями оказывать всемерную помощь и содействие в организации и осуществлении государственного контроля за эффективностью использования лесных ресурсов в соответствии с Положением о порядке осуществления на территории Ленинградской области полномочий органов исполнительной власти Ленинградской области по государственному контролю за эффективностью использования лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд, утвержденным настоящим постановлением.

3. Контроль за исполнением  постановления оставляю за собой.

Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков

     

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Губернатора
Ленинградской области
от 16 февраля 2000 года N 62-пг
(приложение)

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке осуществления на территории Ленинградской области
полномочий органов исполнительной власти Ленинградской области
по государственному контролю за эффективностью использования
лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд


1.Общие положения



1.1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления полномочий органов исполнительной власти Ленинградской области по государственному контролю за эффективностью использования лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд, предоставленных гражданам и юридическим лицам в пользование.

1.2. Государственный контроль за эффективностью использования лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд, на территории Ленинградской области осуществляется независимо от ведомственной принадлежности лесов.

1.3. Государственному контролю в соответствии с настоящим Положением подлежит деятельность граждан и юридических лиц, осуществляемая ими в лесах Ленинградской области, на предмет ее соответствия требованиям, предъявляемым законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ленинградской области к рациональному, неистощительному использованию лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд, в интересах удовлетворения потребности населения и экономики Ленинградской области.

1.4. Основанием для осуществления государственного контроля за использованием лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд, предоставленных гражданам и юридическим лицам в пользование, является Лесной кодекс Российской Федерации, иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Ленинградской области, а также настоящее Положение.

1.5. Для целей настоящего Положения под государственным контролем понимается деятельность уполномоченных государственных органов по проверке соблюдения гражданами и юридическими лицами при использовании ими лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд, законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы этого использования.

1.6. Уполномоченными государственными органами по осуществлению на территории Ленинградской области государственного контроля за использованием лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд, в пределах своей компетенции, установленной федеральными нормативными правовыми актами, являются комитет по лесу Ленинградской области и другие территориальные органы федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, а в части полномочий органов исполнительной власти Ленинградской области по государственному контролю за использованием лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд, - комитет по лесопромышленному комплексу Правительства Ленинградской области.

2. Основные требования при осуществлении
государственного контроля.



         При проведении государственного контроля за использованием лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд, подлежит проверке соблюдение следующих основных требований, предъявляемых к организации и осуществлению лесопользования :

обеспечение непрерывного, неистощительного и рационального использования лесов для удовлетворения потребностей экономики, населения в лесных ресурсах;

соблюдение порядка лесопользования в зависимости от значения лесов и выполняемых ими функций, их местоположения, природных и экономических условий;

обеспечение условий для воспроизводства лесов;

платность лесопользования;

   соблюдение норм лесопользования.


3. Организация осуществления государственного контроля

3.1. Комитет по лесопромышленному комплексу Правительства Ленинградской области при осуществлении государственного контроля за использованием лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд, взаимодействует с комитетом по лесу Ленинградской области и другими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, с органами государственной власти Ленинградской области, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, а также организациями, общественными объединениями и гражданами.

3.2. Планы по осуществлению указанного государственного контроля совместно с другими органами государственной власти должны согласовываться с руководителями этих органов.

3.3. Для участия в мероприятиях по указанному государственному контролю могут привлекаться работники научно-исследовательских, проектных учреждений, других организаций и отдельные специалисты для проведения анализов, экспертизы, подготовки и выдачи заключений и для иных мероприятий.

3.4. Должностные лица комитета по лесопромышленному комплексу Правительства Ленинградской области, осуществляющие государственный контроль за использованием лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд, в пределах своих полномочий имеют право:

запрашивать и безвозмездно получать от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций и должностных лиц документы, объяснения и иную информацию, необходимую для осуществления государственного контроля;

посещать при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты (в установленном для их посещения порядке) в целях осуществления государственного контроля;

проверять документы на право пользования участками лесного фонда;

на основании материалов государственного контроля предлагать должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти Ленинградской области в пределах их компетенции предъявлять руководителям, должностным лицам и другим ответственным работникам проверяемых организаций обязательные для исполнения предписания о приостановлении, ограничении и прекращении работ, ведущихся с нарушениями, представляющими опасность для жизни и здоровья граждан или для состояния и воспроизводства лесов, налагать административные взыскания на лиц, виновных в выявленных нарушениях, применять к нарушителям иные меры и действия в соответствии со своей компетенцией;

вносить предложения в уполномоченные органы о привлечении к ответственности организаций и (или) виновных в нарушениях лиц;

приглашать для обеспечения безопасности проверок соответствующие правоохранительные органы;

при наличии оснований направлять в соответствующие правоохранительные органы  материалы о выявленных нарушениях для рассмотрения вопроса о возбуждении уголовного дела.

3.5. Должностные лица, осуществляющие государственный контроль за использованием лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд, обязаны:

предъявлять документы, подтверждающие правомерность осуществления ими государственного контроля за использованием лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд;

рассматривать обращения граждан, связанные с вопросами использования  лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд;

в случае необходимости принимать меры к устранению выявленных нарушений;

незамедлительно информировать комитет по лесу Ленинградской области, соответствующие правоохранительные государственные органы, органы прокуратуры, другие государственные уполномоченные органы Ленинградской области и Российской Федерации о выявленных правонарушениях.

3.6. Должностные лица, уполномоченные осуществлять указанный государственный контроль, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению указанного государственного контроля.

3.7. При осуществлении государственного контроля за использованием  лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд, проверяется наличие у граждан и юридических лиц документов, подтверждающих законность возникновения у них прав на пользование участками леса, отпуска им древесины на корню, правомерность ее заготовки или приобретения и транспортировки, а также проверяется и анализируется документация, характеризующая экономические результаты использования древесины.

3.8. Проверки проводятся с участием руководителей или назначенных ими ответственных представителей контролируемых предприятий, организаций, учреждений.

Руководители предприятий, организаций и учреждений независимо от форм собственности и подчинения, иностранные юридические и физические лица, граждане обязаны обеспечить должностным лицам, осуществляющим указанный государственный контроль, необходимые условия для проведения проверок, предоставлять им необходимую документацию и давать письменные объяснения по вопросам ,входящим в их компетенцию.

3.9. В случае отсутствия у граждан и юридических лиц на момент осуществления указанного государственного контроля документов, подтверждающих правомерность их деятельности по заготовке и транспортировке древесины, эта деятельность подлежит приостановке уполномоченными на то органами ( с выдачей соответствующего предписания) на срок, необходимый для предоставления соответствующих документов.

3.10. При предоставлении гражданами и юридическими лицами документов, вызывающих сомнение в их достоверности и (или) подлинности, такие документы и деятельность, осуществляемая по ним, подлежат дополнительной проверке уполномоченными на то органами.

3.11. По результатам проведения указанного государственного контроля составляется заключение о степени соответствия результатов деятельности граждан и юридических лиц по использованию лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд, экономическим и социальным интересам населения Ленинградской области и муниципального образования, на территории которого эта деятельность осуществляется, а также другие необходимые документы (акты, предписания, справки и т.д.), которые направляются гражданам и юридическим лицам, за деятельностью которых осуществлялся указанный государственный контроль, администрации муниципального образования, на территории которого осуществлялась эта деятельность, Правительству Ленинградской области, другим государственным органам (в случае необходимости или по их запросам) для учета в работе и корректировке своих действий с целью повышения эффективности использования лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд.

3.12. Комитет по лесопромышленному комплексу Правительства Ленинградской области на основании материалов государственного контроля за эффективностью использования лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд, осуществляет:

оценку и анализ экономической и социальной эффективности использования лесных древесных ресурсов;

разработку предложений по совершенствованию правовых, экономических, финансово-хозяйственных схем использования лесных ресурсов Ленинградской области;

обоснования целесообразности продолжения дальнейшего права пользования лесным фондом теми или иными предприятиями, организациями и ведомствами или  целесообразности его прекращения;

представление соответствующих предложений в Правительство Ленинградской области.

3.13. Материалы указанного государственного контроля (собранная информация, заключения, представления, решения, постановления и др.) брошюруются в отдельные дела по каждой проверке и хранятся в комитете по лесопромышленному комплексу Правительства Ленинградской области в течение трех лет.

3.14. Комитет по лесопромышленному комплексу Правительства Ленинградской области ведет учет материалов и информации по государственному контролю за эффективностью использования лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд, предоставленных в пользование.


Текст документа сверен по:
официальная рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»