ГУБЕРНАТОР ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ


от 29 июня 1999 года N 303-рг


Об утверждении плана организационных мероприятий
и макетов программ реформирования и развития системы
жилищно-коммунального хозяйства муниципальных
образований Ленинградской области


Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 года N 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации" и постановления Правительства Ленинградской области от 11 сентября 1997 года N 32 "Об утверждении концепции реформы жилищно-коммунального хозяйства в Ленинградской области", в целях обеспечения комплексного подхода к преобразованиям жилищно-комму-нального хозяйства в муниципальных образованиях и перехода к бездотационному функционированию муниципальных предприятий отрасли:

1. Утвердить план организационных мероприятий по разработке программ реформирования и развития системы жилищно-коммунального хозяйства в муниципальных образованиях Ленинградской области и макеты этих программ согласно приложениям 1 и 2.

2. Рекомендовать главам муниципальных образований Ленинградской области:

2.1. До 1 августа 1999 года представить в комитет по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и транспорту Правительства Ленинградской области согласованные с собранием депутатов муниципального образования и утвержденные программы.

2.2. Производить расчет субсидий на оплату населением услуг жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 1996 года N 707 "Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг", с учетом Методики расчета платежеспособной возможности населения на жилищно-комму-нальные услуги, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике от 11 ноября 1998 года N 12.

3. Комитету по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и транспорту (Кравченко А.К.) в четвертом квартале 1999 года разработать:              

областную программу реформирования жилищно-коммунального хозяйства с учетом муниципальных программ развития отрасли и в соответствии с основными направлениями Концепции реформы жилищно-коммунального хозяйства в Ленинградской области, утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 11 сентября 1997 года N 32;

проект территориального отраслевого тарифного соглашения, направить его главам муниципальных образований  для согласования с работодателями и представителями профсоюзов муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства.

4. Контроль за исполнением распоряжения возложить на первого вице-губернатора Ленинградской области по управлению областным хозяйством Соколова Ю.В.

     О выполнении доложить во втором квартале 2000 года.

Исполняющий обязанности
Губернатора Ленинградской области
В.Сердюков

     

УТВЕРЖДЕН
распоряжением Губернатора
Ленинградской области
от 29 июня 1999 года N 303-рг
(приложение 1)

ПЛАН
организационных мероприятий по разработке программ
реформирования и развития системы жилищно-коммунального хозяйства
муниципальных образований Ленинградской области

     

1. Анализ состояния жилищно-коммунального хозяйства
муниципального образования


В процессе анализа состояния жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования определяются:

направления совершенствования системы управления муниципальным жилищно-коммунальным хозяйством;

состояние основных фондов жилищно-коммунального хозяйства;

субъекты хозяйствования:

объемы и стоимость работ для подготовки инвестиционных проектов и планирования источников финансирования работ по основным направлениям реформирования жилищно-коммунальной cферы.

1.1. Анализ системы управления и финансирования жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования

Анализ системы управления и финансирования жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования осуществляется по следующим направлениям:

финансовое обеспечение:

бюджетные средства, средства населения, заемные средства, арендные платежи, инвестиции;

целевое бюджетное финансирование для контроля за ходом реформы (аудиторские проверки, информационно-просветительская поддержка реформы  и проведение социологических опросов населения о предыдущих и предстоящих этапах реформы);

социально-экономическое положение:

оценка доходных источников бюджета, в том числе поступлений от деятельности муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства (арендная плата, налог на имущество, налог на благоустройство и местные налоги, в том числе на содержание и выгул животных и др.);

оценка средств, поступаюших от населения для оплаты технического содержания жилищного фонда и предоставленных коммунальных услуг;

суммы выпадающих доходов за счет предоставленных льгот и субсидий;

мониторинг тарифной политики для населения и организаций;

установление норм потребления коммунальных услуг и определение потерь при транспортировке энергоресурсов потребителю;

разработка лимитов на энергоресурсы для объектов социальной cфepы муниципальной собственности;

анализ структуры себестоимости коммунальных услуг и доли платежей населения.

Главными объектами анализа состояния жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования являются:

тарифы на услуги предприятий коммунального хозяйства;

техническое состояние коммунальных объектов и сетевого хозяйства для установления направлений снижения затрат при производстве услуг;

обоснованность установленных тарифов в соответствии с федеральными и областными стандартами,

оценка целесообразности развития альтернативного предоставления услуг в целях создания конкуренции, обеспечивающей снижение цен и повышение качества услуг.

Полученные данные целесообразно представить в виде таблиц по разделам:

Финансирование и динамика его изменения по годам (анализ необходим для оценки снижения бюджетной доли финансирования и затрат на оказание услуг):

Год

Потребность

  

расчетная

принятая местным бюджетом

фактическая

финансируемая по кварталам

  

  

  

  

I

П

Ш

IV

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

         

Тарифы и фактические затраты по обслуживанию и содержанию квадратного метра жилья в муниципальном фонде, в товариществах собственников жилья и жилищно-строительных кооперативах (ежеквартальный мониторинг):

Вид услуг

Оплата за один

Фактические затраты

В том числе

  

в.метр жилья в месяц (рублей)

(рублей)

оплачиваемые населением (рублей; процентов)

оплачиваемые за счет средств местного бюджета, предприятиях* (рублей)

Содержание жилья
в том числе:

  

  

  

  

обслуживание лифтового хозяйства

  

  

  

  

уборка лестниц и придомовых территорий

  

  

  

  

обслуживание мусоропроводов

  

  

  

  

вывоз мусора

  

  

  

  

коллективная антенна

  

  

  

  

затраты на обслуживание внутридомовых инженерных систем (сети, счетчики и др.)

  

  

  

  

_______________

* Для предприятий, у которых жилищный фонд находится в собственности.

Целесообразно все затраты, указанные в первой графе, ввести в стоимость технического содержания одного квадратного метра площади жилья и утвердить единый тариф.

Установленный уровень оплаты населением жилья составил _____ процентов.


Тарифы на коммунальные услуги:

                                                                                                  (рублей)

Вид затрат

Себестоимость

Экономически обоснованные тарифы (с учетом НДС, платежей и процента прибыли)

Тариф для населения

Отношение данных графы 4 к данным графы 3

Техническое обслуживание жилья, м2

  

  

  

  

Электроэнергия, кВт.ч

  

  

  

  

Водоснабжение, м3

  

  

  

  

Канализация, м3

  

  

  

  

Отопление, Гкал

  

  

  

  

Горячее водоснабжение, Гкал

  

  

  

  

Сетевой газ, м3

  

  

  

  

Сжиженный газ, кг

  

  

  

  


Данные о предприятиях, обслуживающих жилой фонд в качестве подрядчиков по предоставлению различных видов услуг:

Всего на рынке предоставления услуг для жилищного фонда работает ____ предприятий.

Структура затрат по оказанию жилищно-коммунальных услуг (по предприятиям):

оплата труда _______ процентов к полной себестоимости затрат;

содержание аппарата управления ________ процентов;

текущий ремонт _____ процентов за период с ____ по _____ год.

1.2. Анализ состояния основных фондов жилищного хозяйства муниципального образования

При анализе состояния фондов жилищного хозяйства качество жилищного фонда и обеспеченность жильем целесообразно указывать раздельно по всем населенным пунктам на основании данных паспорта муниципального образования.

Структура жилищного фонда муниципального образования:

Вид собственности

Дома (единиц)

Квартиры (единиц)

Площадь (кв.метров)

Процент к общей площади

Муниципальная

  

  

  

  

Государственная

(ведомственная)

  

  

  

  

Жилищно-строительные кооперативы

  

  

  

  

Товарищества собственников жилья

  

  

  

  

Частный жилой фонд

в том числе:

приватизированный

  

  

  

  

индивидуальный

  

  

  

  

Итого

  

  

  

  

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»