ГУБЕРНАТОР ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 26 марта 1999 года N 105-пг


Об утверждении программы "Развитие системы
государственной оценки недвижимого имущества в
Ленинградской области" на 1999-2000 годы


         В целях обеспечения развития рыночных отношений в сфере недвижимости и мониторинга объектов градостроительной деятельности на территории Ленинградской области, в соответствии с постановлениями Правительства области от 15 апреля 1997 года N 15 "О ходе проведения инвентаризации и оценки недвижимости в Ленинградской  области" и от 13 ноября 1997 года N 41 "Об утверждении новой редакции Концепции создания системы управления недвижимостью на территории  Ленинградской  области", а также постановлением Губернатора от 31 декабря 1998 года N 447-пг "О продлении региональной целевой программы "Первая очередь формирования государственного градостроительного кадастра Ленинградской области" до 2000 года"

постановляю:

1. Утвердить прилагаемую программу "Развитие системы государственной оценки недвижимого имущества в Ленинградской области" на 1999-2000 годы (далее - программа) как составную часть региональной целевой программы "Первая очередь формирования государственного градостроительного кадастра Ленинградской области" на 1999-2000 годы.

     

2. Ленинградскому областному управлению инвентаризации и оценки недвижимости реализовать мероприятия указанной программы и осуществить информационное обеспечение формирования государственного градостроительного кадастра Ленинградской области.  

3. Комитету по архитектуре и градостроительству обеспечить координацию и информационно-методическую поддержку работ, проводимых по утвержденной программе.

4. Комитету по экономике и инвестициям, комитету финансов:

4.1 Финансирование мероприятий программы в 1999 году осуществлять за счет средств областного бюджета Ленинградской области в рамках региональной целевой программы "Первая очередь формирования государственного градостроительного кадастра Ленинградской области" на 1999-2000 годы.

4.2. При составлении областного бюджета Ленинградской области на  2000 год  предусмотреть увеличение объема финансирования мероприятий программы "Первая очередь формирования государственного градостроительного кадастра Ленинградской области" на 1999-2000 годы с учетом плана реализации мероприятий программы, утвержденной настоящим постановлением.

5. Контроль за исполнением постановления возложить на первого вице-губернатора Ленинградской области по управлению областным хозяйством Соколова Ю.В. и вице-губернатора - председателя Ленинградского областного комитета по управлению государственным имуществом Совершаеву Л.П.

 Исполняющий обязанности
     Губернатора Ленинградской области
     В.Сердюков

     

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Губернатора
Ленинградской области
от 26 марта 1999 года N 105-пг
(приложение)

ПРОГРАММА
Развитие системы государственной оценки недвижимого
имущества в Ленинградской области на 1999-2000 годы


ПАСПОРТ
программы Развитие системы государственной оценки
недвижимого имущества в Ленинградской области на 1999-2000 годы

Полное наименование программы

Программа Развитие системы государственной оценки недвижимого имущества в Ленинградской области на 1999-2000 годы

Основания для разработки программы

Постановления Правительства Ленинградской области  от 15 апреля 1997 года N 15 "О ходе проведения инвентаризации и оценки недвижимости в Ленинградской области" и от 13 ноября 1997 года N 41 "Об утверждении новой редакции Концепции создания системы управления недвижимостью на территории Ленинградской области"  

Период и этапы реализации программы

1999-2000 годы:

I этап (1999 год) - разработка и принятие нормативно-правовой базы системы государственной оценки недвижимого имущества;

II этап (2000 год) - опытное опробование и внедрение системы государственной оценки недвижимого имущества, основанной на принципах самоокупаемости, в Ленинградской области

Цель программы

Обеспечение реализации комплекса мер нормативно-правового и организационного характера в сфере государственной оценки недвижимого имущества, направленных на повышение экономической эффективности использования недвижимости Ленинградской области и увеличение доходной части областного и местных бюджетов за счет увеличения налогооблагаемой базы

Основные задачи, мероприятия программы

Разработка необходимой нормативно-правовой базы оценки недвижимого имущества и организационное обеспечение деятельности по государственной оценке недвижимости на территории Ленинградской области;

формирование базы данных  сделок  по купле-продаже и аренде нежилых помещений на территории Ленинградской области;

разработка программных средств определения стоимостных характеристик объектов недвижимости;

приобретение вычислительных средств;

подготовка и переподготовка кадров

Объем финансовых ресурсов, запланированных по программе на 1999 год

430 тысяч рублей

Объем финансирования, необходимый для завершения программы

570 тысяч рублей

Ожидаемые конечные результаты, социальный и экономический эффект, важнейшие целевые показатели программы

Создание нормативно-правовой и материальной базы реальной рыночной оценки стоимостных характеристик объектов недвижимости на территории Ленинградской области, благоприятствующих в рамках государственного регулирования рынка недвижимости внутренним и внешним инвестициям в объекты недвижимости и решению социально-экономических задач посредством бюджетно-налоговой системы;

увеличение налогооблагаемой базы по объектам недвижимости в 1,7 раза;

увеличение налоговых и иных поступлений в областной бюджет на сумму 7,2 миллиона рублей

Разработчик программы

Ленинградское областное управление инвентаризации и оценки недвижимости

Сроки разработки программы

1998-1999 годы

Представитель заказчика программы

Ленинградское областное управление инвентаризации и оценки недвижимости

Основной исполнитель программы

Ленинградское областное управление инвентаризации и оценки недвижимости

Соисполнители программы

Ленинградский областной комитет по управлению государственным имуществом,

комитет по земельным ресурсам и землеустройству,

комитет по архитектуре и градостроительству,

комитет по информации, печати и телекоммуникациям

Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя программы

Поликарпов Анатолий Михайлович - начальник отдела инвентаризации и оценки недвижимости управления “Леноблинвентаризация”;

телефон 315-67-34

Система организации контроля за выполнением программы

контроль за выполнением мероприятий программы осуществляют первый вице-губернатор Ленинградской области по управлению областным хозяйством Соколов Ю.В. и вице-губернатор - председатель Ленинградского областного комитета по управлению государственным имуществом Совершаева Л.П.

     


Программа "Развитие системы государственной оценки недвижимого имущества в Ленинградской области" на 1999-2000 годы (далее - программа) направлена на создание в Ленинградской области единой государственной системы определения рыночных стоимостных характеристик недвижимого имущества всех форм собственности для целей налогообложения и обеспечения необходимых предпосылок формирования цивилизованного рынка недвижимости и  механизмов  государственного регулирования отношений в нем.

1. Анализ ситуации и обоснование целей и задач программы



1.1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее программно-целевого решения      

Основой государственного регулирования рынка недвижимости является государственная инвестиционная политика, исходящая из реальной экономической оценки рыночных стоимостных характеристик объектов недвижимости и благоприятствующая внутренним и внешним инвестициям в эти объекты с соответствующим решением социальных задач посредством бюджетно-налоговой системы.

Все объекты недвижимости, в зависимости от правового статуса, являются источниками либо арендных, либо налоговых поступлений в бюджеты соответствующего уровня. Денежные суммы налоговых и арендных поступлений, как показывает практика развитых стран, определяются рыночной стоимостью объектов недвижимости как базы для налоговых и арендных сборов.

В эпоху плановой экономики ценообразование в России основывалось на затратном принципе, в соответствии с которым стоимость товара определялась затратами на его изготовление. При этом не учитывались принципы, связанные с рыночной средой, из которых наиболее важными являются предложение и спрос, конкуренция, наилучшее и наиболее эффективное использование.

Однако и в настоящее время оценка стоимости недвижимости для целей налогообложения, приватизации и других государственных целей, как правило, не только не обусловливается анализом рыночных цен, но и слабо коррелирует с ними. Государственные органы, руководствующиеся методиками, в которых не учтены общеизвестные методы рыночной оценки, не имеют достоверной информации о рыночных ценах.

Отсутствие системы государственной оценки недвижимого имущества сдерживает вовлечение недвижимости в полноценный гражданский оборот и эффективное функционирование рыночной экономики.

Таким образом, определение рыночных стоимостных характеристик объектов недвижимости Ленинградской области  - одна из важнейших задач, успешное решение которой возможно в рамках реализации настоящей программы.



1.2. Основные цели и задачи программы


Разработка системы государственной оценки недвижимого имущества в Ленинградской области предусматривает создание на территории области и ее муниципальных образований единой нормативно-правовой  и материальной базы реальной рыночной оценки стоимостных характеристик объектов недвижимости.

Нормативно-правовая база государственной оценки объектов недвижимости позволит на основании единых методик расчета различных видов стоимости определять:

налогооблагаемую стоимость для фискальных целей (налогообложение);

стоимость для целей ипотечного кредитования и страхования;

стоимость для определения вклада в уставной капитал вновь организуемых хозяйственных обществ и товариществ;

стоимость недвижимости для целей купли-продажи и иных возмездных сделок.

Целями создания системы государственной оценки недвижимого имущества являются:

создание единого банка данных оценки недвижимости для целей налогообложения;

обеспечение органов государственной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления Ленинградской области, а также заинтересованных лиц достоверной информацией о рыночной стоимости объектов недвижимости;

повышение инвестиционной привлекательности территорий Ленинградской области;

прирост поступлений в бюджеты различных уровней налоговых и арендных платежей за счет определения реальной рыночной стоимости объектов недвижимости;

повышение экономической эффективности использования объектов недвижимости на территории Ленинградской области;

определение уровня арендной платы за нежилые помещения, арендодателем которых выступает Ленинградская область, на основе рыночных методов оценки;

разработка и внедрение методов массовой оценки рыночных стоимостных характеристик объектов недвижимости;

разработка программного обеспечения с переводом методов определения различных видов стоимости на автоматизированный режим расчета;

обеспечение применения на территории Ленинградской области и ее муниципальных образований единых методик расчета различных видов стоимости недвижимости всех форм собственности;

обеспечение тесного взаимодействия между субъектами оценочной деятельности на территории Ленинградской области.

Для реализации программы необходимы нормативно-правовое, организационное, технологическое, информационное, программное, техническое, финансовое и другие виды обеспечения.

Программа должна быть реализована в 1999 - 2000 годах в два этапа:

I этап (1999 год) - разработка и принятие нормативно-правовой базы системы государственной оценки недвижимого имущества;

II этап (2000 год) - опытное опробование и внедрение системы государственной оценки недвижимого имущества, основанной на принципах самоокупаемости, в Ленинградской области.

1.3. Связь программы с другими социально-экономическими
мероприятиями Правительства Ленинградской области


Система государственной оценки недвижимого имущества в Ленинградской области наряду с системой государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и системой государственного пообъектного учета недвижимости станет основой создаваемой системы управления недвижимостью на территории Ленинградской области.

Развитие указанных систем будет осуществляться в соответствии со следующими утвержденными региональными целевыми программами:

"Программа создания государственной автоматизированной системы земельного кадастра Ленинградской области в 1996 - 2000 годах";

"Первая очередь формирования государственного градостроительного кадастра Ленинградской области" на 1999-2000 годы.

Государственная инвестиционная политика, основанная на оценке рыночной стоимости объектов недвижимости, является основополагающей для государственного регулирования рынка недвижимости. Правительство Ленинградской области, осуществляя мероприятия в сфере стимулирования инвестиционной деятельности, неизбежно рассматривает те или иные вопросы, связанные с оценкой рыночной стоимости недвижимого имущества, в частности при формировании  доходной части областного бюджета и бюджета муниципальных образований, обеспечении наилучшего и наиболее эффективного использования объектов недвижимости.

     

2. Основные мероприятия по реализации программы      

Основными мероприятиями по реализации программы являются:

создание структуры по оценке и обеспечению налогового учета недвижимости в составе Ленинградского областного управления инвентаризации и оценки недвижимости и разработка необходимой нормативно-правовой базы государственной оценки недвижимости на территории Ленинградской области*;

____________

* При условии принятия Налогового кодекса Российской Федерации в полном объеме, включая главу 45 "Налог на недвижимость".

формирование базы данных цен сделок по купле-продаже и аренде недвижимости на территории Ленинградской области;

разработка и внедрение программных средств для массовой оценки стоимостных характеристик объектов недвижимости;

финансовое обеспечение системы государственной оценки недвижимого имущества;

подготовка и переподготовка кадров.

План реализации мероприятий программы и смета программных расходов приведены в приложениях 1 и 2 к настоящей программе.

2.1. Нормативно-правовая база оценки и налоговый учет
недвижимости на территории Ленинградской области

 

Методическое, организационное и техническое обеспечение системы государственной оценки недвижимого имущества, а также проведение непосредственной оценки стоимости государственного недвижимого имущества осуществляет Ленинградское областное управление инвентаризации и оценки недвижимости (далее - управление "Леноблинвентаризация"). На управление Леноблинвентаризация возлагается разработка предложений, связанных с независимой профессиональной оценкой недвижимости и контролем за осуществлением государственной оценочной деятельности на территории Ленинградской области совместно с органом лицензирования и саморегулируемыми организациями.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»