Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 28 января 1999 года N 4


О плане работы Правительства Ленинградской области на 1999 год

____________________________________________________________________
Утратило силу с 10 марта 2011 года на основании
постановления Правительства Ленинградской области
 от 10 марта 2011 года N 44

____________________________________________________________________


В целях усиления координации и выработки согласованных действий органов исполнительной власти Ленинградской области в осуществлении мер по выводу региона из финансового и социально-экономического кризиса Правительство Ленинградской области

постановляет:

1. Принять к сведению информацию об итогах выполнения комплексного плана основных мероприятий и плана заседаний, плана законопроектной деятельности Правительства Ленинградской области на 1998 год (приложения 1, 2).  

2. Утвердить календарный план рассмотрения вопросов на заседаниях Правительства Ленинградской области и комплексный план основных мероприятий деятельности Правительства Ленинградской области на 1999 год (приложения 3, 4).

3. Утвердить план законопроектной деятельности Правительства Ленинградской области на 1999 год, направленный на развитие  областного законодательства, создание благоприятных условий для социально-экономического преобразования Ленинградской области (приложение 5).

4. Утвердить календарный план работы Правительства Ленинградской области и президиума Правительства Ленинградской области на первый квартал 1999 года  (приложение 6).

5. Руководителям органов исполнительной власти Ленинградской области, территориальных органов  федеральных органов исполнительной власти:

на основе плана работы Правительства Ленинградской области разработать и утвердить соответствующие  планы работы на 1999 год;

ежеквартально представлять в Правительство Ленинградской области информацию о выполнении мероприятий плана.

6. Комитету по вопросам государственной службы и местного самоуправления (Марасаеву Ю.Г.):

обеспечить координацию деятельности органов исполнительной власти в реализации намеченных мероприятий плана;

рассматривать ход и результаты выполнения плана работы и ежеквартально представлять в Правительство Ленинградской области соответствующую информацию;

совместно с комитетом по информации, печати и телекоммуникациям (Михайличенко М.М.) и другими органами исполнительной власти  оказывать содействие средствам массовой информации в освещении  материалов о ходе реализации мероприятий плана работы Правительства Ленинградской области.    

7. Снять с контроля постановления Правительства Ленинградской области от 25 декабря 1997 года N 51 "О планировании деятельности Правительства Ленинградской области на 1998 год", от 30 марта 1998 года N 7 "Об утверждении плана работы Правительства Ленинградской области и президиума Правительства Ленинградской области на второй квартал 1998 года", от 26 июня 1998 года N 25 "Об утверждении плана работы Правительства Ленинградской области и президиума Правительства Ленинградской области на третий квартал 1998 года", от 2 октября 1998 года N 36 "Об утверждении плана работы Правительства Ленинградской области и президиума Правительства Ленинградской области на четвертый квартал 1998 года" как в основном выполненные.

8. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

 Исполняющий обязанности
     Губернатора Ленинградской области
     В.Сердюков

     

Приложение 1
к постановлению Правительства
Ленинградской области
от 28 января 1999 года N 4


ИНФОРМАЦИЯ
об итогах выполнения комплексного плана основных мероприятий
и плана заседаний Правительства Ленинградской области
на 1998 год


Органы исполнительной власти в соответствии с комплексным планом Правительства Ленинградской области на 1998 год  направили усилия на решение важных экономических проблем и устойчивое функционирование социального сектора. На 16 заседаниях Правительства области рассмотрено 68 вопросов, многие из которых посвящены преодолению финансового и социально-экономического кризиса. Сведения о работе органов исполнительной власти по выполнению плана заседаний Правительства Ленинградской области в 1998 году прилагаются.

Предприняты активные действия по предотвращению дальнейшего резкого падения уровня жизни населения и по  стабилизации социально-экономической ситуации в регионе. Осуществлены срочные и решительные меры, направленные на защиту малоимущих слоев населения. Было введено временное государственное регулирование цен на социально значимые продовольственные товары и товары первой необходимости.

Большое внимание уделено изысканию внутренних резервов экономии бюджетных расходов, установлена строгая ответственность руководителей органов исполнительной власти за выполнение доходных показателей областного бюджета. Разработаны и постепенно реализуются планы мероприятий погашения задолженности по выплате пенсий,  социальных выплат и  заработной платы работникам бюджетной сферы.  

Проведена значительная организаторская работа по подготовке проекта областного бюджета на 1999 год. Ее главной задачей являлось: исключение бюджетных расходов, не обеспеченных реальными источниками финансирования, и сокращение дотаций и субсидий, выделяемых отдельным получателям.    

В соответствии с комплексным планом активизировалась деятельность органов исполнительной власти по созданию необходимых условий для роста производства, усилия были направлены на стимулирование деятельности предприятий. Больше внимания уделено сохранению и наращиванию потенциала в агропромышленном комплексе, повышению его экономической эффективности. В этих целях утверждена региональная комплексная программа агропромышленного производства на 1998-2000 годы, направленная на повышение плодородия почв, развитие племенного животноводства и совершенствование системы семеноводства. Предпринятые в аграрном секторе меры дали ощутимые результаты: несмотря на неблагоприятные погодные условия в животноводстве и растениеводстве произошел некоторый рост валовой продукции. Заключено Соглашение о взаимодействии с администрацией Санкт-Петербурга в части улучшения снабжения населения сельскохозяйственной продукцией, произведенной в регионе. В результате сельхозпроизводителям удалось реализовать ее на более выгодных условиях. Разработанные на ряде молочных заводов и мясоперерабатывающих комбинатов меры позволили увеличить объем производства, расширить ассортимент и улучшить качество продукции.     

В ходе реализации комплексного плана проведены мероприятия по созданию условий для функционирования транспорта, предотвращения снижения объемов перевозок, обусловленных ростом цен на материально-технические ресурсы и тарифов на оплату услуг. Организовано централизованное обеспечение пассажирских предприятий запасными частями, для улучшения обслуживания пассажиров внедрено более 120 единиц маршрутного такси. Реформируется система жилищно-коммунального хозяйства путем введения договорных отношений между субъектами собственности, хозяйствования и потребления. Особое значение имеют утвержденные Правительством Ленинградской области социальные нормативы в жилищно-коммунальной сфере при переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и сокращение бюджетных дотаций. Несмотря на резкое сокращение ассигнований продолжается ввод жилья за счет развития индивидуального жилищного строительства и привлечения внебюджетных источников финансирования. Принято положение о предоставлении гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья. Осуществлены некоторые меры по реализации федеральной программы обеспечения жильем военнослужащих, уволенных в запас.

Продолжена работа по улучшению экологической обстановки в регионе. На заседании Правительства Ленинградской области утверждены Основные направления по оздоровлению окружающей природной среды на период до 2005 года. За последнее время сокращен объем выбросов в атмосферу и сбросов загрязняющих веществ. Постепенно реализуется долгосрочная областная программа обеспечения населения качественной питьевой водой.  Большое внимание придается ведению устойчивого лесного хозяйства. В этих целях разработан прогноз его социально-экономического развития согласно федеральным программам “Леса России” и “Охрана лесов от пожаров”. В рамках реализации государственной экологической политики принимаются меры по предотвращению сокращения продуктивных сельскохозяйственных угодий.

В условиях дефицита бюджетных средств органы исполнительной власти внесли существенные коррективы в характер и методы проведения социальной политики. В 1998 году больше внимания уделялось социально уязвимым группам населения, усилилась адресность социальной защиты семей с несовершеннолетними детьми. В органах социальной защиты населения создана единая система назначения и выплаты государственных ежемесячных детских пособий.  Намечены меры по социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов. Для улучшения летнего отдыха Правительство Ленинградской области впервые предоставило право бесплатного проезда железнодорожным транспортом пригородного сообщения жителям, получающим государственные пенсии.

Реализованы мероприятия по созданию и сохранению рабочих мест. На заседании Правительства Ленинградской области утверждена Концепция региональной политики содействия занятости населения на 1998-2000 годы. Для улучшения социальной защиты безработных предусмотрен ряд мер, в том числе профессиональная переподготовка и  участие в общественных работах. Получила развитие государственная и общественная защита трудовых прав граждан, подписано Ленинградское областное трехстороннее соглашение о проведении социально-экономической политики и развитии социального партнерства.

Продолжен процесс реформирования образовательных учреждений, приведения их структуры в соответствие с потребностями граждан в образовании и общества в рабочих кадрах.  В укреплении материально-технической базы образовательных учреждений увеличилась доля муниципальных источников финансирования, ряд учебных заведений  был оборудован компьютерными классами.  В летний период организованы оздоровление, отдых и занятость  детей и подростков. Проведена работа по реформированию учреждений здравоохранения, улучшению качества медицинской помощи населению. Особое внимание в условиях ограниченности финансовых ресурсов уделено созданию условий для сохранения культурно-досуговых учреждений, осуществлена их структурная перестройка. Проведены областные фестивали и смотры детского творчества, в городах состоялись выездные спектакли  профессиональных театров Ленинградской области.

Осуществлены важные меры по усилению охраны общественного порядка и борьбе с организованной преступностью. В этих целях разработана целевая программа, которая позволяет усилить борьбу по снижению  преступности и устранению причин ее порождающих. Приняты меры по подготовке молодежи к военной службе и обеспечению их организованного призыва, на межведомственной комиссии рассмотрено состояние работы по антитеррористической деятельности и противодействию политическому экстремизму.   

Органы исполнительной власти заметно усилили внимание к проблемам местного самоуправления. Принято постановление Правительства Ленинградской области “О первоочередных мерах по государственной поддержке местного самоуправления в Ленинградской области". Разработана и утверждена Программа развития местного самоуправления Ленинградской области на 1999-2000 годы, которая позволяет обеспечить государственные гарантии, в том числе правовые и финансовые, для становления местного самоуправления. Значительное внимание уделено налаживанию сбалансированной системы взаимных прав и ответственности, более четкому разделению функций и полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления. Введена практика изучения проблем муниципальных образований. На заседаниях Правительства Ленинградской области обсуждены меры по стабилизации социально-экономического положения в муниципальных образованиях Сланцевский и Гатчинский районы. По итогам заседания органам исполнительной власти даны конкретные поручения, исполнение которых находится под контролем.

Однако, несмотря на предпринимаемые неотложные меры по выводу региона из кризиса, социально-экономическая ситуация остается сложной.  Многие предприятия работают неустойчиво, в крайне сложном положении находятся предприятия машиностроения.  Объемы взаимных неплатежей не сокращаются, отрасли социальной сферы из-за ограниченности ресурсов финансируются слабо, испытывают острый недостаток средств. Все еще велика задолженность по выплате пенсий, социальных пособий и заработной платы работникам бюджетной сферы.

Органы исполнительной власти не в полной мере используют свои возможности для перелома тенденции экономического кризиса. Нередко недостатки в хозяйственной деятельности обусловлены отсутствием у руководителей должной инициативы, настойчивости, четкой системы контроля. Именно по этой причине вопросы, предусмотренные к рассмотрению на заседаниях Правительства Ленинградской области, снимаются или переносятся. В постановлениях не всегда конкретно сформулированы цели, задачи и предлагаемые меры по исправлению недостатков. Зачастую документы на заседания Правительства представляются с нарушением срока и установленного регламентом порядка.

Комитет по вопросам государственной службы и местного самоуправления предлагает органам исполнительной власти принять необходимые меры по созданию условий для вывода региона из социально-экономического кризиса, а также повысить уровень организаторской работы и исполнительской дисциплины.

Председатель комитета по вопросам
государственной службы и местного
самоуправления при Губернаторе
Ленинградской области
Ю.Марасаев

     

Приложение
к информации об итогах выполнения
комплексного плана основных
мероприятий и плана заседаний
Правительства Ленинградской области
на 1998 год

СВЕДЕНИЯ
о работе органов исполнительной власти
по выполнению плана заседаний
Правительства Ленинградской области
в 1998 году

N
п/п

Орган исполнительной власти,
ответственный за подготовку вопроса

Запланировано
рассмотреть вопросов
на заседании

Фактически рассмотрено вопросов
на заседании Правительства
Ленинградской области

Не подготовлено вопросов в соответствии с планом

  

  

Правительства
Ленинградской области

Всего

В том числе
по плану

 заседаний
Правительства
Ленинградской области

1.     

Комитет по вопросам государственной службы и местного самоуправления

12

11

8

4

2.     

Комитет по экономике и инвестициям

14

13

8

6

3.     

Комитет   финансов

8

12

6

2

4.     

Комитет жилищно-коммунального хозяйства

5

4

4

1

5.     

Комитет по земельным ресурсам и землеустройству

9

3

3

6

6.     

Комитет по топливно-энергетическому комплексу

6

3

2

4

7.     

Комитет по здравоохранению

4

3

3

1

8.     

Комитет общего и профессионального образования

3

3

2

1

9.     

Комитет по сельскому хозяйству

8

2

2

6

10.     

Ленинградский областной комитет по управлению государственным имуществом

7

2

1

6

11.     

Комитет природопользования и экологической безопасности

4

2

2

2

12.     

Департамент федеральной государственной службы  занятости населения по Ленинградской области

3

2

2

1

13.     

Комитет по архитектуре и градостроительству

2

2

1

1

14.     

Комитет пищевой, перерабатывающей промышленности и потребительского рынка

3

1

1

2

15.     

Комитет по информатизации и системам  телекоммуникаций

1

2

-

1

16.     

Административно-правовой комитет

2

1

1

1

17.     

Государственный комитет по охране окружающей среды Санкт-Петербурга и Ленинградской области

2

1

1

1

18.     

Центр госсанэпиднадзора в Ленинградской области

1

1

1

-

19.     

Комитет по транспорту

-

-

-

-

20.     

Дорожный комитет

-

-

-

-

21.     

Комитет по труду и социальной защите населения

1

-

-

1

22.     

Комитет по культуре

1

-

-

1

23.     

Комитет по физической культуре и спорту

-

-

-

-

24.     

Комитет государственного лицензирования

1

-

-

1

25.     

Ленинградская областная регистрационная палата

1

-

-

1

26.     

Комитет по лесу

1

-

-

1

27.     

Комитет по строительству

3

-

-

3

28.     

Комитет по делам молодежи и туризму

3

-

-

3

29.     

Комитет по лесопромышленному комплексу

3

-

-

3

30.     

Ленинградское областное управление инвентаризации и оценки недвижимости

3

-

-

3

31.     

Комитет  промышленности

4

-

-

4

32.     

Комитет по информации и печати

-

-

-

-

33.     

Комитет по ценообразованию

-

-

-

-

34.     

Комитет по международным связям

-

-

-

-

35.     

Комитет по внешнеэкономическим связям

-

-

-

-

36.     

Комитет по охотничьему хозяйству

-

-

-

-

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»