• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий

ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН


О региональной целевой программе "Социальная
поддержка инвалидов Ленинградской области на 2004-2008 годы"

(с изменениями на 27 декабря 2007 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Ленинградской области от 1 декабря 2004 года N 104-оз ("Вести", N 143, 09.12.2004).
Законом Ленинградской области от 7 июня 2005 года N 42-оз ("Вестник Правительства Ленинградской области" N 27, 24.06.2005);
Законом Ленинградской области от 18 мая 2006 года N 28-оз (Вести, N 59, 30.05.2006);
Законом Ленинградской области от 16 марта 2007 года N 42-оз (Вестник Правительства Ленинградской области, N 19, 20.04.2007);
Законом Ленинградской области от 27 декабря 2007 года N 198-оз (Вести, N 13, 25.01.2008).

____________________________________________________________________



(Принят
Законодательным собранием
Ленинградской области
30 сентября 2003 года)

Статья 1


Утвердить прилагаемую региональную целевую программу "Социальная поддержка инвалидов Ленинградской области на 2004-2008 годы".

Статья 2


Настоящий областной закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков

Санкт-Петербург
23 октября 2003 года
N 79-оз

Приложение к закону. Региональная целевая программа "Социальная поддержка инвалидов Ленинградской области на 2004-2008 годы"

Приложение


УТВЕРЖДЕНА
областным законом
от 23 октября 2003 года
N 79-оз

(с изменениями на 27 декабря 2007 года)

Паспорт региональной целевой программы "Социальная поддержка инвалидов Ленинградской области на 2004-2008 годы"

(в редакции, введенной в действие с 25 января 2008 года
Законом Ленинградской области от 27 декабря 2007 года N 198-оз, -

см. предыдущую редакцию)

Полное наименование Программы

Региональная целевая программа "Социальная поддержка инвалидов в Ленинградской области на 2004-2008 годы" (далее - Программа)

Основания для разработки Программы

Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 14 января 2000 года N 36 "О федеральной целевой программе "Социальная поддержка инвалидов на 2000-2005 годы";
Федеральный закон от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"

Период и этапы реализации Программы

2004-2008 годы

Цели Программы

Решение социальных, профессиональных, экономических, медицинских и правовых проблем инвалидов, максимально возможная социальная интеграция инвалидов в общество путем повышения качества медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, снижение уровня инвалидности в обществе;
усиление социальной поддержки и улучшение качества жизни инвалидов;
приобретение оборудования для 14 социально-реабилитационных отделений;
повышение уровня медицинской, социальной и профессиональной реабилитации инвалидов;
открытие одного центра социальной реабилитации инвалидов и семи социально-реабилитационных отделений при центрах социального обслуживания позволит начать работу по предоставлению услуг по социальной реабилитации инвалидам, проживающим в восьми муниципальных образованиях, где ранее такие услуги не предоставлялись. В 2008 году в этих отделениях услуги по социальной реабилитации дополнительно будут предоставляться 800 инвалидам;
увеличение показателя полной реабилитации инвалидов до 6,1 в 2008 году;
обеспечение наиболее полной интеграции инвалидов в общество путем обеспечения их техническими средствами реабилитации;
обеспечение разработки индивидуальных реабилитационных программ инвалидов до 8000 в год;
усиление государственной поддержки общественных объединений инвалидов;
увеличение обеспеченности инвалидов техническими и вспомогательными средствами реабилитации до 50 процентов;
создание до 140 специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Ленинградской области;
проведение спортивных и культурно-массовых мероприятий (вовлечение дополнительно в культурно-массовую деятельность до 5 тысяч инвалидов области). Поддержка развития их спортивной и клубной деятельности будет способствовать решению проблем социально-психологического характера и дальнейшей социализации инвалидов;
увеличение числа инвалидов, получивших реабилитационные услуги в отделениях социальной реабилитации, до 1850 человек

Основные задачи, мероприятия Программы

Реализация государственной социальной политики в отношении инвалидов в Ленинградской области;
развитие сети и укрепление материально-технической базы реабилитационных учреждений;
приобретение оборудования для 14 социально-реабилитационных отделений;
повышение уровня медицинской, социальной и профессиональной реабилитации инвалидов;
интеграция инвалидов в общество путем развития культурного досуга;
обеспечение государственной поддержки общественных объединений инвалидов;
информационное и кадровое обеспечение деятельности государственной службы медико-социальной экспертизы и службы реабилитации инвалидов;
открытие одного центра социальной реабилитации инвалидов и семи социально-реабилитационных отделений при центрах социального обслуживания позволит начать работу по предоставлению услуг по социальной реабилитации инвалидам, проживающим в восьми муниципальных образованиях, где ранее такие услуги не предоставлялись. В 2008 году в этих отделениях услуги по социальной реабилитации дополнительно будут предоставляться 800 инвалидам;
увеличение обеспеченности инвалидов техническими и вспомогательными средствами реабилитации до 50 процентов;
создание до 140 специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Ленинградской области

Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе на предстоящий 2008 год

Всего 4646,0 тысячи рублей,
в том числе:
областной бюджет - 3646,0 тысячи рублей,
внебюджетные источники - 1000,0 тысячи рублей

Объем освоенных в рамках Программы финансовых ресурсов (ожидаемое выполнение)

2004 год - 4738,0 тысячи рублей,
в том числе:
областной бюджет - 4738,0 тысячи рублей;
2005 год - 5793,0 тысячи рублей,
в том числе:
областной бюджет - 4593,0 тысячи рублей,
местные бюджеты - 350,0 тысячи рублей,
прочие источники - 850,0 тысячи рублей;
2006 год - 4000,0 тысячи рублей,
в том числе:
областной бюджет - 3000,0 тысячи рублей,
прочие источники -1000,0 тысячи рублей;
2007 год - 4330,0 тысячи рублей,
в том числе:
областной бюджет - 3330,0 тысячи рублей,
прочие источники - 1000,0 тысячи рублей;
2008 год - 4646,0 тысячи рублей,
в том числе:
областной бюджет - 3646,0 тысячи рублей,
прочие источники - 1000,0 тысяч рублей

Объем финансирования, необходимый для завершения Программы

2004-2008 годы - 23507,0 тысячи рублей,
в том числе:
областной бюджет - 19307,0 тысячи рублей,
местные бюджеты - 350,0 тысячи рублей,
прочие источники - 3850,0 тысячи рублей

Ожидаемые конечные результаты, социальный и экономический эффект, важнейшие целевые показатели Программы на 2004-2008 годы

Реализация мероприятий Программы позволит:
повысить качество предоставляемых инвалидам Ленинградской области социально-реабилитационных услуг;
развить сеть и укрепить материально-техническую базу реабилитационных учреждений: открыть 3 новых социально-реабилитационных отделения (2004 год - 2 отделения, 2005 год - 1 отделение); приобрести оборудование для существующих 14 социально-реабилитационных отделений, что позволит дополнительно предоставлять услуги по социальной реабилитации 270 инвалидам (2004 год - 140 инвалидам, 2005 год - 130 инвалидам);
обеспечить разработку индивидуальных программ реабилитации (ИПР) инвалидов до 6900 в 2007 году (2004 год - 6600 ИПР, 2005 год - 6700 ИПР, 2006 год - 6800 ИПР, 2007 год - 6900 ИПР), осуществить социальную реабилитацию инвалидов, обеспечить их техническими средствами реабилитации, что поможет восстановить или компенсировать инвалидам утраченные функции, будет способствовать дальнейшей интеграции инвалидов в общество;
модернизировать и создать 104 специальных рабочих места для трудоустройства инвалидов (2004 год - 20 мест, 2005 год - 20 мест, 2006 год - 30 мест, 2007 год - 17 мест, 2008 год - 17 мест);
организовать культурный досуг инвалидов: проведение спортивных и культурно-массовых мероприятий, поддержка развития их спортивной и клубной деятельности будет способствовать решению проблем социально-психологического характера и дальнейшей социализации инвалидов, что позволит увеличить число инвалидов, принимающих участие в общественной жизни, до 30 тысяч человек (2004 год - 20 тысяч человек, 2005 год - 22 тысячи человек, 2006 год - 24 тысячи человек, 2007 год - 26 тысяч человек, 2008 год - 30 тысяч человек);
обеспечить государственную поддержку общественным организациям инвалидов, что будет способствовать активизации деятельности общественных организаций инвалидов по оказанию адресной помощи и предоставлению реабилитационных услуг инвалидам;
укрепить материально-техническую базу центров социального обслуживания посредством приобретения автотранспорта, компьютеров;
организовать подготовку и переподготовку кадров (2004 год - 30 специалистов, 2005 год - 32 специалиста, 2006 год - 32 специалиста, 2007 год - 20 специалистов, 2008 год - 35 специалистов).
Социальная эффективность Программы в 2008 году
Социальная эффективность Программы будет выражаться в снижении социальной напряженности в обществе к уровню 2007 года за счет:
увеличения доли инвалидов, охваченных социально значимыми мероприятиями, от общего количества инвалидов на 2 процента (до 30 тысяч человек);
увеличения доли инвалидов, трудоустроенных на специальные рабочие места, от общего количества трудоустроенных инвалидов на 2 процента;
увеличения доли инвалидов по слуху и зрению, обеспеченных техническими средствами реабилитации, от общего количества инвалидов, имеющих право на получение средств реабилитации, на 5 процентов;
увеличения доли специалистов учреждений социального обслуживания пожилых людей и инвалидов, обученных на курсах повышения квалификации и тематических семинарах, к уровню обученных в 2007 году на 75 процентов.
Экономическая эффективность Программы в 2008 году
Улучшение материального положения 17 инвалидов в результате их трудоустройства (на 105,2 тысячи рублей каждого, всего на 1789,2 тысячи рублей).
Экономия средств из областного бюджета Ленинградской области составит 13,5 тысячи рублей на выделение материальной помощи инвалидам и их семьям, выведенным из трудной жизненной ситуации в результате их трудоустройства.
Бюджетная эффективность Программы в 2008 году
Экономия средств из федерального бюджета от сокращения затрат на социальную поддержку безработных инвалидов в результате их трудоустройства составит 95,7 тысячи рублей.
Возмещение затрат на профессиональное обучение инвалидов и получение дополнительных поступлений в федеральный и местные бюджеты через налогооблагаемую базу, образованную в результате трудоустройства 10 инвалидов после прохождения профессионального обучения, в размере 558,6 тысячи рублей.
В целом экономия денежных средств из бюджетов всех уровней в результате реализации мероприятий Программы составит в 2008 году 667,8 тысячи рублей

Разработчик Программы

Комитет по труду и социальной защите населения Ленинградской области

Сроки разработки Программы

2003 год

Стоимость разработки Программы

Разработка Программы осуществлена специалистами комитета по труду и социальной защите населения Ленинградской области без привлечения финансирования

Представитель заказчика Программы

Комитет по труду и социальной защите населения Ленинградской области

Основной исполнитель и соисполнители Программы

Комитет по труду и социальной защите населения Ленинградской области, комитет по культуре Ленинградской области, муниципальные образования Ленинградской области, Ленинградская областная организация Всероссийского общества инвалидов, Санкт-Петербургская региональная организация Всероссийского общества глухих, Санкт-Петербургская региональная организация Всероссийского общества слепых

Фамилия, имя, отчество, должность, номер телефона руководителя Программы

Филиппова Нина Викторовна - заместитель председателя комитета по труду и социальной защите населения Ленинградской области, тел. 225-31-56

Система организации контроля за выполнением Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области О.А.Уткин.
Ежегодно (до 25 января) комитет по труду и социальной защите населения Ленинградской области информирует о результатах выполнения Программы Правительство Ленинградской области и ежеквартально - комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области

1. Анализ социально-экономического положения инвалидов Ленинградской области


На современном этапе развития общества проведение комплекса мер по социальной интеграции инвалидов в общество, предоставлению им равных возможностей для участия в экономической и общественной жизни является одним из приоритетных направлений социальной политики государства.

Актуальность проблемы определяется наличием в социальной структуре общества значительного количества лиц, имеющих признаки ограничения жизнедеятельности.

За период с 1999 по 2002 год численность инвалидов в Ленинградской области увеличилась на 6,4 тысячи человек и по состоянию на 1 января 2003 года составляет 145 тысяч человек, или 8,7 процента от общей численности населения, что превышает аналогичный показатель по Российской Федерации (7,0 процентов).

Таблица 1

Показатель

1999 год

2000 год

2001 год

2002 год

Общее количество инвалидов в Ленинградской области (тысяч человек)

138,6

141,9

145,5

145,0

Количество граждан, впервые признанных инвалидами (тысяч человек)

16,0

20,1

17,3

14,3

Тяжесть первичной инвалидности (в процентах к итогу):

I группа инвалидности

17,4

15,8

12,7

12,9

II группа инвалидности

63,5

63,8

65,0

62,3

III группа инвалидности

19,1

20,4

22,3

24,8

Распределение впервые признанных инвалидами по отдельным возрастным группам (в процентах к итогу):

до 44 лет (женщины) и до 49 лет (мужчины)

23,9

21,6

17,1

19,4

45-54 лет (женщины) и 50-59 лет (мужчины)

20,7

18,9

17,6

19,3

55 лет (женщины) и 60 лет (мужчины) и старше

55,4

59,5

65.3

61,3


Численность граждан, впервые признанных инвалидами, с 2000 года снизилась с 20,1 до 14,3 тысячи человек. Снижается тяжесть первичной инвалидности: если суммарно в 1999 году инвалидность I и II групп была установлена для 80,1 процента от общей численности граждан, впервые признанных инвалидами, то в 2002 году: этот показатель составил 75,2 процента. Наблюдается тенденция снижения доли инвалидов трудоспособного возраста в общей численности впервые признанных инвалидами с 44,6 процента в 1999 году до 38,7 процента в 2002 году.

Таблица 2. Динамика структуры первичной инвалидности в 1998-2002 годах по основным формам заболеваний


Таблица 2

(процентов)

N п/п

Формы заболеваний

1998 год

1999 год

2000 год

2001 год

2002 год

1

2

3

4

5

6

7

1.

Туберкулез

3,10

3,10

3,10

2,14

2,88

2.

Болезни, вызванные ВИЧ-инфекцией

0

0,01

0,02

0

0,03

3.

Злокачественные новообразования

11,50,

12,60

13,50

12,11

13,00

4.

Болезни эндокринной системы

2,10

2,10

1,80

2,22

2,02

5.

Психические расстройства

5,20

5,40

4,04

2,52

2,98

6.

Болезни нервной системы

7,10

3,20

3,06

2,36

3,11

7.

Болезни глаза и придаточных пазух

0

4,40

3,30

3,30

3,58

8.

Болезни уха и сосцевидного отростка

0

0,20

0,20

0,35

0,31

9.

Болезни системы кровообращения

47,80

47,19

50,58

54,54

51,59

10.

Болезни органов дыхания

3,70

3,10

3,10

2,91

2,84

11.

Болезни органов пищеварения

1,50

1,60

1,60

1,47

1,47

12.

Болезни костно-мышечной системы

6,90

6,80

6,80

7,26

7,42

13.

Травмы всех локализаций

7,50

6,90

6,40

6,52

5,32

14.

Профессиональные болезни

0,70

0,80

0,40

0,35

0,39

15.

Прочие болезни

2,90

2,60

2,10

1,95

3,06


Первые ранговые места в структуре первичной инвалидности занимают болезни органов кровообращения (52 процента), злокачественные новообразования (13 процентов) и болезни костно-мышечной системы (7 процентов).

Таблица 3. Динамика установления первичной инвалидности за 2001-2002 годы по муниципальным образованиям



Таблица 3

(на 10 тысяч взрослого населения)

Муниципальное образование

2001 год

2002 год

всего

первичная инвалидность

всего

первичная инвалидность

1

2

3

4

5

Бокситогорский район

324

101,25

320

96,4

Волосовский район

560

153,85

382

99,4

Волховский район

559

110,80

481

140,4

Всеволожский район

1829

146,67

1374

103,4

Выборгский район

2377

194,04

1863

129,2

Гатчинский район

1386

156,61

980

103,1

Город Волхов

448

116,36

464

116,9

Город Гатчина

960

145,68

768

109,5

Город Ивангород

86

0

96

100,0

Город Пикалево

219

108

169

78,7

Город Сосновый Бор

127

0

118

22,5

Город Шлиссельбург

172

0

101

100,8

Кингисеппский район

666

118,2

547

87,6

Киришский район

663

123,93

601

104,7

Кировский район

1022

158,70

685

100,5

Колтушская волость

76

0

83

114,1

Город Коммунар

176

139,68

217

150,7

Поселок Кузнечное

53

0

36

85,1

Лодейнопольский район

449

142,09

389

127,4

Ломоносовский район

610

114,23

502

87,2

Лужский район

843

125,82

699

99,6

Город Новая Ладога

109

0

95

105,8

Подпорожский район

359

131,50

398

133,3

Приозерский район

702

156,0

596

123,2

Город Светогорск

212

178,15

171

136,5

Город Сертолово

248

117,54

168

62,3

Сланцевский район

558

140,55

515

122,2

Тихвинский район

643

100,31

577

84,0

Тосненский район

1000

119,76

901

99,6

Всего

17310

135,7

14330

103,7


Одним из основных направлений социальной политики является реабилитация инвалидов, направленная на более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности с целью восстановления социального статуса инвалидов, достижения ими материальной независимости.

Выборочное изучение потребностей инвалидов в реабилитации показало, что потребность инвалидов в медицинской реабилитации высока и составляет 97 процентов, потребность в профессиональной реабилитации составляет 62 процента, в социальной реабилитации - 78 процентов. Материальные трудности испытывают до 90 процентов инвалидов.

Потребность инвалидов в различных видах реабилитации с учетом возраста и тяжести инвалидности имеет некоторые особенности.

Высокая потребность в медицинской реабилитации отмечается в любом возрасте инвалидов всех групп.

Потребность в профессиональной реабилитации с возрастом уменьшается до 20-30 процентов.

Потребность в социальной реабилитации высока во всех возрастных группах и необходима прежде всего инвалидам I группы. Чаще других нуждаются в технических средствах реабилитации инвалиды I группы независимо от возраста. Потребность в обучении жизненным навыкам зависит от тяжести инвалидности и возраста и увеличивается с 11 процентов в средних возрастных группах до 25-40 процентов в старших возрастных группах. В значительной мере инвалидами востребованы такие социальные услуги, как доставка на дом продуктов, медикаментов, горячих обедов, услуги по личному уходу, уборке квартир, стирке белья, санитарной обработке тела, оказание морально-психологической поддержки.

Органами социальной защиты населения Ленинградской области проводится работа по обеспечению инвалидов специальными транспортными средствами, техническими и вспомогательными средствами реабилитации, обеспечению санаторно-курортным лечением, созданию реабилитационных отделений для лиц с ограниченными возможностями на базе действующих учреждений социальной защиты населения.

Таблица 4

Показатель

1999 год

2000 год

2001 год

2002 год

Показатель полной реабилитации инвалидов

2,5

3,5

4,1

5,8

Показатель частичной реабилитация инвалидов

6,2

11,0

11,6

16,1

Обеспеченность инвалидов протезно-ортопедическими изделиями (тысяч единиц изделий)

10,2

12,8

19,9

13,9

Обеспеченность инвалидов креслами-колясками (процентов от потребности)

38,0

83,0

85,0

95,0

Обеспеченность инвалидов санаторно-курортным лечением (процентов от потребности)

22,1

55,8

78,8

51,2

Обеспеченность инвалидов войны бесплатными автомобилями (процентов от потребности)

2,0

18,0

47,0

87,0

Социально реабилитационные отделения в учреждениях социальной защиты населения (количество/мест)

6/85

11/138

12/148

14/168

Число инвалидов, обслуженных социально реабилитационными отделениями в учреждениях социальной защиты населения (человек)

668

1342

1294

1146


В последние годы значительно улучшилось обеспечение инвалидов креслами-колясками (95 процентов от потребности), почти на 100 процентов удовлетворяется потребность инвалидов в протезно-ортопедических изделиях, ортопедической обуви; стабилизировалось положение по предоставлению инвалидам санаторно-курортных путевок, специальных автотранспортных средств инвалидам войны.

Реализация программно-целевого подхода к организации социальной поддержки инвалидов в Ленинградской области позволяет комплексно решать вопросы социальной защиты инвалидов, расширять сеть реабилитационных учреждений социального обслуживания, повышать эффективность действующих учреждений путем укрепления их материально технической базы и развития услуг, мобилизовать усилия всех заинтересованных ведомств и организаций.

Главным результатом реализации региональной целевой программы "Социальная поддержка инвалидов Ленинградской области", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 27 ноября 2000 года N 29 (далее - региональная программа), стало дальнейшее развитие муниципальной сети реабилитационных служб.

За период с 2000 по 2002 год количество социально реабилитационных отделений в муниципальных центрах социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов увеличилось с 6 до 14, количество мест - с 85 до 168. Ежегодно социально реабилитационные услуги получают более тысячи инвалидов. Более половины принятых на реабилитацию инвалидов имеют индивидуальные программы реабилитации.

Повышению уровня реабилитационных мероприятий способствовало оснащение оборудованием в рамках региональной программы социально реабилитационных отделений центров социального обслуживания муниципальных образований Киришский, Лужский, Сланцевский, Подпорожский и Тихвинский районы, центра реабилитации инвалидов муниципального образования город Светогорск.

В результате за последние годы в социально реабилитационных отделениях значительно расширился перечень реабилитационных мероприятий: социальное наблюдение, выявление проблем обслуживаемых инвалидов и помощь в их решении, терапия средой, проведение релаксации, создание групп поддержки, групповые тренинги, психологическая коррекция, трудотерапия, консультации специалистов и другое.

Социально реабилитационные отделения ориентируют инвалидов на адаптацию к конкретным социально-бытовым условиям, используя при этом вспомогательные средства реабилитации, обеспечивающие инвалидам возможность самообслуживания.

Положительный опыт работы накоплен в социально реабилитационных отделениях центров социального обслуживания муниципальных образований Выборгский, Киришский, Кировский, Лужский и Тихвинский районы по осуществлению социально-бытовой адаптации и социально-средовой ориентации с использованием оптимальных режимов приспособления инвалидов к конкретным социально-средовым условиям, определением наиболее развитых функций инвалидов с целью подбора на этой основе вида общественной или семейно-общественной деятельности, социально-психологического консультирования.

За время действия региональной программы в области существенно улучшилась материально-техническая база государственной службы медико-социальной экспертизы (далее - МСЭ) населения, что положительно отразилось на качестве экспертного обслуживания населения.

Учреждениями государственной службы МСЭ в рамках региональной программы получено 15 автомобилей. Большинство учреждений государственной службы МСЭ области обеспечены транспортом для проведения выездных заседаний и освидетельствования тяжелых больных на дому. Приобретено 15 компьютеров, создана региональная автоматизированная информационно-справочная и аналитическая система учета инвалидов в государственной службе МСЭ, оснащены оборудованием офтальмологический и отоларингологический кабинеты главного бюро МСЭ.

23 учреждения МСЭ общего и специализированного профилей обеспечивают в полном объеме проведение экспертизы населения области: в 2002 году объем освидетельствований составил 52606 человек, освидетельствовано 3304 детей в возрасте до 16 лет.

Совершенствованию реабилитационного процесса в государственных стационарных учреждениях способствовали предусмотренные региональной программой меры по укреплению материально-технической базы психоневрологических интернатов: оснащены оборудованием для проведения занятий по лечебной физкультуре Волховский, Кировский и Сясьстройский психоневрологические интернаты, оборудованы спортивные площадки и прогулочные дворики для больных с усиленным психиатрическим режимом в Будогощском, Волховском, Гатчинском, Кировском и Сясьстройском психоневрологических интернатах, оснащены оборудованием трудовые мастерские в Гатчинском и Сясьстройском психоневрологических интернатах.

Важное место в процессе реабилитации инвалидов занимает профессиональная реабилитация.

С 1999 года число инвалидов, обратившихся в службу занятости в поисках работы, увеличилось с 1293 до 1754 человек.

В 2002 году трудоустроено 773 инвалида, обратившихся в службу занятости населения (в 2000 году - 739 человек, в 2001 году - 769 человек).

Для решения проблемы трудоустройства инвалидов службой занятости населения проводятся мероприятия по профессиональной ориентации, консультированию и обучению, оказанию психологической поддержки, системному трудоустройству на постоянную работу, трудоустройству на субсидируемые рабочие места.

Департаментом Федеральной государственной службы занятости населения совместно с комитетом по труду и социальной защите населения Ленинградской области проводится реабилитация инвалидов с особо сложными заболеваниями с одновременным обучением профессиям обувщика (по ремонту обуви), вязальщицы, машинистки, пользователя персонального компьютера на базе Научно-практического центра медико-социальной экспертизы, протезирования и реабилитации инвалидов имени Г.А.Альбрехта.

В рамках региональной программы за последние два года 38 инвалидов по зрению и 160 инвалидов по слуху получили технические средства реабилитации, 17 инвалидов по зрению прошли медицинскую реабилитацию на базе Санкт-Петербургского центра медико-социальной реабилитации инвалидов по зрению.

Вместе с тем в Ленинградской области проблемы социальной, медицинской и профессиональной реабилитации инвалидов полностью не решены. Остаются низкими показатели полной и частичной реабилитации инвалидов.

Актуальным является вопрос профессиональной реабилитации инвалидов. По состоянию на 1 января 2003 года количество работающих инвалидов в области составило более 12 тысяч человек (20,7 процента от общей численности инвалидов трудоспособного возраста). В условиях увеличения спроса на рабочую силу только 15 процентов предлагаемых работодателями вакансий могут быть предложены инвалидам. Причины, затрудняющие трудоустройство части инвалидов, - значительная отдаленность места работы от места жительства, отсутствие специальных рабочих мест на предприятиях, неподготовленность инфраструктуры предприятий.

В связи с отсутствием необходимой нормативной правовой базы остается недостаточной обеспеченность инвалидов техническими и вспомогательными средствами реабилитации.

Недостаточно развита спортивная и культурно-массовая работа среди инвалидов.

В стадии становления находятся вопросы формирования доступной для инвалидов среды жизнедеятельности.

В социальной поддержке государства нуждаются общественные организации инвалидов Ленинградской области.

Главным фактором, сдерживающим решение проблем инвалидов и людей с ограниченными возможностями, остается недостаточность финансирования.

2. Цели и задачи Программы


Основными целями Программы являются осуществление комплекса мер для решения социальных, профессиональных, экономических, медицинских и правовых проблем инвалидов, максимально возможная социальная интеграция инвалидов в общество путем повышения качества медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, снижение уровня инвалидности в области.

Для достижения основных целей Программы требуется решение следующих задач:

развитие сети и укрепление материально-технической базы реабилитационных отделений при центрах социального обслуживания населения;

повышение уровня социальной, профессиональной и медицинской реабилитации инвалидов;

интеграция инвалидов в общество путем развития культурного досуга, обеспечения беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры;

обеспечение государственной поддержки общественных организаций инвалидов;

информационное и кадровое обеспечение деятельности служб реабилитации инвалидов и государственной службы МСЭ.

Реализация мероприятий Программы позволит содействовать более полному обеспечению предусмотренных законодательством льгот и гарантий для инвалидов, повышению уровня и качества их жизни, свободного доступа к общественным ценностям в области культуры, осуществить комплексный подход к реализации мероприятий по социальной поддержке инвалидов.

3. Ожидаемые социально-экономические результаты Программы


Реализация мероприятий Программы позволит:

повысить качество предоставляемых инвалидам Ленинградской области социально-реабилитационных услуг;

развить сеть и укрепить материально-техническую базу реабилитационных учреждений: открыть 3 новых социально-реабилитационных отделения (2004 год - 2 отделения, 2005 год - 1 отделение); приобрести оборудование для существующих 17 социально-реабилитационных отделений, что позволит дополнительно предоставлять услуги по социальной реабилитации 270 инвалидам (2004 год - 140 инвалидам, 2005 год - 130 инвалидам);

обеспечить разработку индивидуальных программ реабилитации (ИПР) инвалидов до 6900 в 2007 году (2004 год - 6600 ИПР, 2005 год - 6700 ИПР, 2006 год - 6800 ИПР, 2007 год - 6900 ИПР), осуществить социальную реабилитацию инвалидов, обеспечить их техническими средствами реабилитации, что поможет восстановить или компенсировать инвалидам утраченные функции, будет способствовать дальнейшей интеграции инвалидов в общество;

модернизировать и создать 104 специальных рабочих места для трудоустройства инвалидов (2004 год - 20 мест, 2005 год - 20 мест, 2006 год - 30 мест, 2007 год - 17 мест, 2008 год - 17 мест);

организовать культурный досуг инвалидов: проведение спортивных и культурно-массовых мероприятий, поддержка развития их спортивной и клубной деятельности будут способствовать решению проблем социально-психологического характера и дальнейшей социализации инвалидов, что позволит увеличить число инвалидов, принимающих участие в общественной жизни, до 30 тысяч человек (2004 год - 20 тысяч человек, 2005 год - 22 тысячи человек, 2006 год - 24 тысячи человек, 2007 год - 26 тысяч человек, 2008 год - 30 тысяч человек);

обеспечить государственную поддержку общественным организациям инвалидов, что будет способствовать активизации деятельности общественных организаций инвалидов по оказанию адресной помощи и предоставлению реабилитационных услуг инвалидам;

укрепить материально-техническую базу центров социального обслуживания посредством приобретения автотранспорта, компьютеров;

организовать подготовку и переподготовку кадров (2004 год - 30 специалистов, 2005 год - 32 специалиста, 2006 год - 32 специалиста, 2007 год - 20 специалистов, 2008 год - 35 специалистов).

Социальная эффективность Программы в 2008 году

Социальная эффективность Программы будет выражаться в снижении социальной напряженности в обществе к уровню 2007 года за счет:

увеличения доли инвалидов, охваченных социально значимыми мероприятиями, от общего количества инвалидов на 2 процента (до 30 тысяч человек);

увеличения доли инвалидов, трудоустроенных на специальные рабочие места, от общего количества трудоустроенных инвалидов на 2 процента;

увеличения доли инвалидов по слуху и зрению, обеспеченных техническими средствами реабилитации, от общего количества инвалидов, имеющих право на получение средств реабилитации, на 5 процентов;

увеличения доли специалистов учреждений социального обслуживания пожилых людей и инвалидов, обученных на курсах повышения квалификации и тематических семинарах, к уровню обученных в 2007 году на 75 процентов.

Экономическая эффективность Программы в 2008 году

Улучшение материального положения 17 инвалидов в результате их трудоустройства (на 105,2 тысячи рублей каждого, всего на 1789,2 тысячи рублей).

Экономия средств из областного бюджета Ленинградской области составит 13,5 тысячи рублей на выделение материальной помощи инвалидам и их семьям, выведенным из трудной жизненной ситуации в результате их трудоустройства.

Бюджетная эффективность Программы в 2008 году

Экономия средств из федерального бюджета от сокращения затрат на социальную поддержку безработных инвалидов в результате их трудоустройства составит 95,7 тысячи рублей.

Возмещение затрат на профессиональное обучение инвалидов и получение дополнительных поступлений в федеральный и местные бюджеты через налогооблагаемую базу, образованную в результате трудоустройства 10 инвалидов после прохождения профессионального обучения, в размере 558,6 тысячи рублей.

В целом экономия денежных средств из бюджетов всех уровней в результате реализации мероприятий Программы составит в 2008 году 667,8 тысячи рублей.

Программа разработана в целях реализации государственной политики в отношении инвалидов, объединения усилий различных ведомств для решения важнейших проблем этой категории граждан.
(Раздел в редакции, введенной в действие с 25 января 2008 года Законом Ленинградской области от 27 декабря 2007 года N 198-оз.

4. Порядок финансирования мероприятий Программы


Программа реализуется за счет средств федерального и областного бюджетов, бюджетов муниципальных образований и внебюджетных источников.

Объемы финансирования мероприятий Программы могут быть уточнены исходя из средств, предусматриваемых в бюджетах на 2004-2008 годы.

План мероприятий Программы представлен в приложении 1 к Программе. Номенклатура, количество товаров, необходимых для реализации Программы, приведены в приложении 2 к Программе. Информация о динамике финансирования и структуре программных расходов приведена в приложении 3 к Программе.

5. Реализация Программы и контроль за ходом ее выполнения


Программа разработана комитетом по труду и социальной защите населения Ленинградской области.

Реализация Программы осуществляется в соответствии с утвержденным планом программных мероприятий в пределах средств, направляемых на их выполнение в очередном финансовом году.

Оперативное управление Программой в соответствии с выделяемыми ресурсами и планом программных мероприятий осуществляет руководитель Программы, обеспечивающий целевое использование средств и систематический отчет об их расходовании.

Для составления ежеквартального отчета о ходе выполнения Программы, направляемого в комитет по экономике и инвестициям Правительства Ленинградской области, руководители структурных подразделений Правительства Ленинградской области, учреждений и организаций, задействованных в реализации Программы, ежеквартально представляют в комитет по труду и социальной защите населения Ленинградской области сведения о выполнении мероприятий Программы по своим разделам.

Контроль за реализацией Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области Н.И.Пустотин.

Приложение 1 к Программе. План реализации мероприятий Программы

Приложение 1
к Программе
(в редакции, введенной в действие
с 25 января 2008 года областным законом
от 27 декабря 2007 года N 198-оз
, -
см. предыдущую редакцию)


          
План реализации мероприятий Программы

Наименование мероприятия

Территориальная принадлежность

Срок проведения мероприятия (год)

Планируемые объемы финансирования (тысяч рублей)

Прямой получатель

всего

в том числе

федеральный бюджет

областной бюджет

местные бюджеты

прочие источники

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1. Развитие сети и укрепление материально-технической базы социально-реабилитационных учреждений

1.1. Открытие социально-реабилитационных отделений в центрах социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов (далее - центры социального обслуживания) и их оснащение

Гатчинский район

2004

150,0

150,0

Комитет по труду и социальной защите населения Ленинградской области (далее - Комитет)

Кингисеппский район

2004

150,0

150,0

Город Сосновый Бор

2005

510,0

160,0

350,0

1.2. Приобретение оборудования для социально-реабилитационных отделений центров социального обслуживания

Город Пикалево

2004

60,0

60,0

Комитет

Приозерский район

2004

60,0

60,0

1.3. Оснащение кабинетов психологической разгрузки социально-реабилитационных отделений центров социального обслуживания

Сланцевский район

2004

95,0

95,0

Комитет

Подпорожский район

2005

95,0

95,0

1.4. Оборудование кабинетов трудотерапии в социально-реабилитационных отделениях центров социального обслуживания

Киришский район

2004

18,0

18,0

Комитет

Город Волхов

2005

20,0

20,0

1.5. Оснащение центров социального обслуживания специальными креслами-колясками для занятий инвалидов игровыми видами спорта

Выборгский район

2004

120,0

120,0

Комитет

Лужский район

2005

125,0

125,0

1.6. Приобретение компьютерной техники для социально-реабилитационных отделений центров социального обслуживания

Киришский район

2004

35,0

35,0

Комитет

Лужский район

2005

35,0

35,0

1.7. Оборудование кабинетов лечебной физкультуры социально-реабилитационных отделений центров социального обслуживания

Лужский район

2004

25,0

25,0

Комитет

Киришский район

2005

25,0

25,0

1.8. Приобретение специализированного транспорта для перевозки инвалидов-колясочников на базе центров социального обслуживания

Тихвинский район

2004

220,0

220,0

Комитет

Подпорожский район

2005

225,0

225,0

1.9. Приобретение оборудования и технических средств реабилитации для оказания реабилитационных услуг инвалидам в реабилитационных отделениях центров социального обслуживания

Ленинградская область

2004

500,0

500,0

Комитет

2005

730,0

730,0

Итого по разделу 1

2004-2008

3233,0

2883,0

350,0

2004

1433,0

1433,0

-

2005

1800,0

1450,0

350,0

2006

-

-

-

2007

-

-

-

2008

-

-

-

2. Проведение мероприятий по реабилитации инвалидов

2.1. Проведение реабилитации инвалидов по зрению на базе Санкт-Петербургского центра медико-социальной реабилитации для инвалидов по зрению

Ленинградская область

2004

150,0

150,0

Комитет

2005

170,0

170,0

2006

190,0

190,0

2007

200,0

200,0

2008

200,0

200,0

2.2. Трудоустройство инвалидов в соответствии с индивидуальной программой реабилитации на специально созданные и модернизированные рабочие места

Ленинградская область

2004

350,0

350,0

Комитет

2005

350,0

350,0

2006

350,0

350,0

2007

1500,0

1500,0

2008

1500,0

1500,0

Итого по разделу 2

2004-2008

4960,0

4960,0

2004

500,0

500,0

2005

520,0

520,0

2006

540,0

540,0

2007

1700,0

1700,0

2008

1700,0

1700,0

3. Формирование безбарьерной среды жизнедеятельности инвалидов

3.1. Разработка пилотного проекта градостроительных мероприятий по обеспечению доступности инвалидов-колясочников и маломобильных групп населения к объектам жилой и социальной инфраструктуры

Город Волхов

2004

300,0

300,0

Комитет

3.2. Обеспечение доступности инвалидов к объектам социальной сферы муниципальных образований

Всеволожский район

2004

200,0

200,0

Комитет

Город Волхов

2004

200,0

200,0

Киришский район

2004

200,0

200,0

Город Гатчина

2005

220,0

220,0

Гатчинский район

2005

220,0

220,0

Итого по разделу 3

2004-2008

1340,0

1340,0

2004

900,0

900,0

2005

440,0

440,0

2006

-

-

2007

-

-

2008

-

-

4. Организация культурного досуга инвалидов

4.1. Проведение спортивных олимпиад среди инвалидов Ленинградской области

Ленинградская область

2004

50,0

50,0

Комитет

2005

60,0

60,0

2006

165,0

165,0

2007

60,0

60,0

2008

60,0

60,0

4.2. Проведение спортивной олимпиады среди молодых инвалидов-колясочников Ленинградской области

Ленинградская область

2004

70,0

70,0

Комитет

2006

90,0

90,0

2008

70,0

70,0

4.3. Проведение областного фестиваля художественной самодеятельности инвалидов Ленинградской области

Ленинградская область

2005

150,0

150,0

Комитет

2008

120,0

120,0

4.4. Проведение областной выставки творчества инвалидов Ленинградской области

Ленинградская область

2004

40,0

40,0

Комитет

2005

50,0

50,0

2006

70,0

70,0

2007

20,0

20,0

2008

20,0

20,0

4.5. Проведение в Ленинградской области декады и областного праздника, посвященных Международному дню инвалидов

Ленинградская область

2004

350,0

350,0

Комитет

2005

1250,0

400,0

850,0

2006

1600,0

600,0

1000,0

2007

1350,0

350,0

1000,0

2008

1350,0

350,0

1000,0

4.6. Оказание поддержки спортивным клубам молодых инвалидов, организованным на базе центров социального обслуживания в муниципальных образованиях

Тихвинский район

2004

40,0

40,0

Комитет

Город Гатчина

2005

45,0

45,0

4.7. Оказание поддержки творческим клубам инвалидов, организованным на базе центров социального обслуживания в муниципальных образованиях

Кировский район

2004

50,0

50,0

Комитет

Всеволожский район

2005

20,0

20,0

4.8. Проведение мероприятий для инвалидов-блокадников, посвященных годовщине снятия блокады Ленинграда

Ленинградская область

2004

50,0

50,0

Комитет

2005

100,0

100,0

Итого по разделу 4

2004-2008

7300,0

3450,0

3850,0

2004

650,0

650,0

-

2005

1675,0

825,0

850,0

2006

1925,0

925,0

1000,0

2007

1430,0

430,0

1000,0

2008

1620,0

620,0

1000,0

5. Поддержка общественных объединений инвалидов

5.1. Оказание финансовой помощи Ленинградской областной организации Всероссийского общества инвалидов на проведение услуг по реабилитационной деятельности

Ленинградская область

2004

500,0

500,0

Комитет

2005

500,0

500,0

2006

585,0

585,0

2007

480,0

480,0

2008

530,0

530,0

5.2. Оказание финансовой помощи Санкт-Петербургской региональной организации Всероссийского общества глухих на социальную поддержку инвалидов по слуху

Ленинградская область

2004

360,0

360,0

Комитет

2005

370,0

370,0

2006

395,0

395,0

2007

300,0

300,0

2008

315,0

315,0

5.3. Оказание финансовой помощи Санкт-Петербургской региональной организации Всероссийского общества слепых на социальную поддержку инвалидов по зрению

Ленинградская область

2004

200,0

200,0

Комитет

2005

220,0

220,0

2006

245,0

245,0

2007

200,0

200,0

2008

210,0

210,0

5.4. Назначение и выплата стипендии Губернатора Ленинградской области для студентов-инвалидов, успешно обучающихся в высших учебных заведениях

Ленинградская область

2004

25,0

25,0

Комитет

2005

73,0

73,0

2006

90,0

90,0

2007

120,0

120,0

2008

156,0

156,0

Итого по разделу 5

2004-2008

5874,0

5874,0

2004

1085,0

1085,0

2005

1163,0

1163,0

2006

1315,0

1315,0

2007

1100,0

1100,0

2008

1211,0

1211,0

6. Информационно-методическое обеспечение деятельности служб реабилитации инвалидов

6.1. Обучение, повышение квалификации специалистов учреждений социальной защиты населения, занимающихся социальной реабилитацией инвалидов

Ленинградская область

2004

50,0

50,0

Комитет

2005

50,0

50,0

2006

60,0

60,0

2007

40,0

40,0

2008

50,0

50,0

6.2. Организация и проведение научно-практических конференций, семинаров, совещаний по проблемам реабилитации инвалидов

Ленинградская область

2004

20,0

20,0

Комитет

2005

25,0

25,0

2006

30,0

30,0

2008

20,0

20,0

6.3. Участие в подготовке и проведении российского национального конгресса "Человек и его здоровье"

Ленинградская область

2004

50,0

50,0

Комитет

2005

60,0

60,0

2006

60,0

60,0

2007

60,0

60,0

2008

45,0

45,0

6.4. Разработка и издание, приобретение справочных, нормативных и методических материалов по вопросам социальной реабилитации инвалидов

Ленинградская область

2004

50,0

50,0

Комитет

2005

60,0

60,0

2006

70,0

70,0

Итого по разделу 6

2004-2008

800,0

800,0

2004

170,0

170,0

2005

195,0

195,0

2006

220,0

220,0

2007

100,0

100,0

2008

115,0

115,0

Итого по Программе

2004

4738,0

4738,0

2005

5793,0

4593,0

350,0

850,0

2006

4000,0

3000,0

1000,0

2007

4330,0

3330,0

1000,0

2008

4646,0

3646,0

1000,0

Всего по Программе

2004-2008

23507,0

19307,0

350,0

3850,0

Приложение 2 к Программе. Номенклатура и количество товаров, необходимых для реализации Программы

Приложение 2
к Программе
(в редакции, введенной
в действие с 30 мая 2006 года
областным законом
от 18 мая 2006 года N 28-оз
, -
см. предыдущую редакцию)

(с изменениями на 27 декабря 2007 года)

Заявка на 2005 год на включение поставки продукции (работ, услуг) в региональный заказ Ленинградской области


Наименование и общее описание предмета контракта (товаров, услуг)

Требования к предмету контракта (марка, ГОСТ, ТУ, аналоги)

Единица

Объем, коли-
чество

Предельная цена за единицу (тысяч рублей)

Цена контракта (тысяч рублей)

Сроки поставки (поставка годовая, квартальная, месячная, по графику)

Дополнительные условия, ограничения, традиционные поставщики

1

2

3

4

5

6

7

8

Оснащение кабинетов психологической разгрузки социально-реабилитационных отделений центров социального обслуживания (пункт 1.4)

Комплект оборудования для кабинета психологической разгрузки

штук

1

95,0

95,0

Годовая, по мере поступления средств

Без ограничений

Итого

95,0

Оборудование кабинетов трудотерапии в социально-реабилитационных отделениях центров социального обслуживания (пункт 1.5)

Машина швейная

штук

4

5,0

20,0

Годовая, по мере поступления средств

Без ограничений

Итого

20,0

Приобретение компьютерной техники для социально-реабилитационных отделений центров социального обслуживания (пункт 1.7)

Компьютер

Pentium-4
(аналог)

штук

2

35,0

70,0

Годовая, по мере поступления средств

Без ограничений

Итого

70,0

Оборудование кабинетов лечебной физкультуры социально-реабилитационных отделений центров социального обслуживания (пункт 1.8)

Скамья многофункциональная

штук

1

6,0

6,0

Годовая, по мере поступления средств

Без ограничений

Скамья "Наездник"

штук

1

6,0

6,0

Тренажер гребной

штук

1

5,0

5,0

Эллиптический тренажер

штук

1

8,0

8,0

Итого

25,0

Приобретение транспорта для перевозки инвалидов-колясочников на базе центров социального обслуживания (пункт 1.9)

Микроавтобус

"Газель"

штук

1

225,0

225,0

Годовая, по мере поступления средств

Конкурс

Итого

225,0

Приобретение оборудования и технических средств реабилитации для оказания реабилитационных услуг инвалидам

в реабилитационных отделениях центров социального обслуживания (пункт 1.10)

Приобретение реабилитационного оборудования и технических средств реабилитации

730,0

Годовая, по мере поступления средств

Конкурс

Итого

730,0

Проведение реабилитации инвалидов по зрению на базе Санкт-Петербургского центра медико-социальной реабилитации для инвалидов по зрению (пункт 2.1)

Проведение реабилитационных мероприятий

По медицинским показаниям

человек

10

17,0

170,0

Годовая, по мере поступления средств

Без ограничений

Итого

170,0

Проведение областного фестиваля художественной самодеятельности инвалидов Ленинградской области (пункт 4.3)

Оформление помещений для проведения конкурса

5,0

Годовая, по мере поступления средств

Без ограничений

Аренда помещений

5,0

Питание участников

человек

250

0,4

100,0

Приобретение призов

40,0

Итого

150,0

Оказание финансовой помощи Ленинградской областной организации Всероссийского общества инвалидов (пункт 5.1)

Проведение мероприятий по реабилитации граждан с ограниченными возможностями:

180,0

Годовая, по мере поступления средств

Без ограничений

по физической культуре
и спорту, туризму

творческих мероприятий (выставок, фестивалей, конкурсов)

170,0

мероприятий по трудовой реабилитации

150,0

Итого

500,0

Оказание финансовой помощи Санкт-Петербургской региональной организации Всероссийского общества глухих
на проведение реабилитационной деятельности, приобретение технических средств реабилитации (пункт 5.2)

Содержание клубов

8

43,0

Годовая, по мере поступления средств

Без ограничений

Приобретение средств реабилитации:

штук

54

1,4

75,6

вибробудильник

факс

штук

27

3,5

94,5

текстофон (мобильный)

штук

24

2,0

48,0

Проведение реабилитационной деятельности, приобретение технических средств реабилитации:

ТС 535

штук

2

7,5

15,0

велотренажер магнитный

стол теннисный

штук

2

7,0

14,0

Материальная помощь

человек

44

1,0

44,0

Проведение областного спортивного фестиваля для инвалидов по слуху

человек

150

35,9

Итого

370,0

Оказание финансовой помощи Санкт-Петербургской региональной организации Всероссийского общества слепых
на проведение реабилитационной деятельности, приобретение технических средств реабилитации (пункт 5.3)

Сложные очки

По медицинским показаниям

штук

66

1,0

66,0

Годовая, по мере поступления средств

Без ограничений

Часы говорящие

штук

50

0,1

5,0

Читающее устройство (тифломагнитофон)

штук

50

1,6

80,0

Чайник электрический со звуковым сигналом

штук

50

0,5

25,0

Телефон с увеличенной клавиатурой

штук

35

0,5

17,5

Будильник говорящий

штук

50

0,2

10,0

Питание и лечение собак-проводников

собак

3

5,5

16,5

Итого

220,0

Обучение, повышение квалификации специалистов учреждений социальной защиты населения,
занимающихся социальной реабилитацией инвалидов (пункт 6.1)

Обучение реабилитологов

человек

7

7,2

50,0

Годовая, по мере поступления средств

Без ограничений

Итого

50,0

Участие в подготовке и проведении российского национального конгресса "Человек и его здоровье" (пункт 6.3)

Организация экспоместа

6

5,8

45,0

IV квартал

Аккредитация участников

человек

30

0,5

15,0

Без ограничений

Итого

60,0

Заявка на 2006 год на включение поставки продукции (работ, услуг) в региональный заказ Ленинградской области" приложения 2 к Программе, утвержденной областным законом от 23 октября 2003 года N 79-оз (с последующими изменениями)

Проведение реабилитации инвалидов по зрению на базе Санкт-Петербургского центра медико-социальной реабилитации
для инвалидов по зрению (пункт 2.1)

Проведение реабилитационных мероприятий

По медицинским показаниям

человек

10

17,0

170,0

Годовая, по мере поступления средств

Без ограничений

Итого

170,0

Оказание финансовой помощи Ленинградской областной организации Всероссийского общества инвалидов (пункт 5.1)

Проведение мероприятий по реабилитации граждан с ограниченными возможностями:

Годовая, по мере поступления средств

Без ограничений

по физической культуре и спорту

225,0

творческих мероприятий (выставок, фестивалей, конкурсов)

200,0

мероприятий по трудовой реабилитации

160,0

Итого

585,0

Оказание финансовой помощи Санкт-Петербургской региональной организации Всероссийского общества глухих
на проведение реабилитационной деятельности, приобретение технических средств реабилитации (пункт 5.2)

Приобретение средств реабилитации:

Без ограничений

вибробудильник

штук

52

1,4

73,0

факс

штук

35

4,2

147,0

текстофон (мобильный)

штук

70

2,5

175,0

Итого

395,0

Оказание финансовой помощи Санкт-Петербургской региональной организации Всероссийского общества слепых
на проведение реабилитационной деятельности, приобретение технических средств реабилитации (пункт 5.3)

Сложные очки

По медицинским
показаниям

штук

55

1,007

55,4

Годовая, по мере
поступления средств

Без ограничений

Часы "говорящие"

штук

102

0,1

10,2

Читающее устройство (тифломагнитофон)

штук

53

1,6

84,8

Трости:
опорные


штук


150


0,13


19,5

складные

штук

50

0,26

13,0

Чайник электрический со звуковым сигналом

штук

50

0,5

25,0

Телефон с увеличенной клавиатурой

штук

20

0,5

10,0

Будильник "говорящий"

штук

50

0,2

10,0

Питание и лечение собак-проводников

собак

3

5,7

17,1

Итого

245,0

Обучение, повышение квалификации специалистов учреждений социальной защиты населения,
занимающихся социальной реабилитацией инвалидов (пункт 6.1)

Обучение специалистов, занимающихся социальной реабилитацией инвалидов

человек

5

12,0

60,0

Годовая, по мере поступления средств

Без ограничений

Итого

60,0

Участие в подготовке и проведении российского национального конгресса "Человек и его здоровье" (пункт 6.3)

Организация экспоместа

6

7,5

45,0

IV квартал

Без ограничений

Аккредитация участников

человек

30

0,5

15,0

Итого

60,0

Заявка на 2007 год на включение поставки продукции (работ, услуг) в региональный заказ Ленинградской области" приложения 2 к Программе, утвержденной областным законом от 23 октября 2003 года N 79-оз (с последующими изменениями)

1

2

3

4

5

6

7

8

Проведение мероприятий по реабилитации инвалидов (раздел 2)

Создание и модернизация специальных рабочих мест для инвалидов

В соответствии с индивидуальной программой реабилитации

Рабочие места

10

75,0

1500,0

Открытый конкурс*

4

135,0

3

70,0

Итого

1500,0

Организация культурного досуга инвалидов (раздел 4)

Проведение в Ленинградской области декады и областного праздника, посвященных Международному дню инвалидов

Человек

400

0,875

350,0

Запрос котировок*

Итого

350,0

Поддержка общественных объединений инвалидов (раздел 5)

Оказание финансовой помощи Санкт-Петербургской региональной организации Всероссийского общества глухих на проведение реабилитационной деятельности, приобретение технических средств реабилитации

По медицинским показаниям

300,0

Запрос котировок*

Оказание финансовой помощи Санкт-Петербургской региональной организации Всероссийского общества слепых на проведение реабилитационной деятельности, приобретение технических средств реабилитации

По медицинским показаниям

200,0

Запрос котировок*

Итого

500,0

__________________
* С соблюдением требований Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", других федеральных законов и положений, иных нормативных правовых актов Ленинградской области, регулирующих размещение заказов.
(Раздел дополнительно включен с 20 апреля 2007 года областным законом от 16 марта 2007 года N 42-оз).

Заявка на 2008 год на включение поставки продукции (работ, услуг) в региональный заказ Ленинградской области

Наименование и общее описание предмета контракта (товаров, услуг)

Требования к предмету контракта (марка, ГОСТ, ТУ, аналоги)

Единица измерения

Объем, количество

Предельная цена за единицу продукции (тысяч рублей)

Цена контракта (тысяч рублей)

Сроки поставки (годовая, квартальная, месячная, по графику)

Дополнительные условия и ограничения, традиционные поставщики

Проведение мероприятий по реабилитации инвалидов (раздел 2 Плана реализации мероприятий Программы)

Создание и модернизация специальных рабочих мест для инвалидов

В соответствии с индивидуальной программой реабилитации

рабочих мест

17

1500,0

Открытый конкурс*

Итого

1500

Организация культурного досуга инвалидов (раздел 4 Плана реализации мероприятий Программы)

Проведение в Ленинградской области декады и областного праздника, посвященных Международному дню инвалидов

человек

400

0,875

350,0

Запрос котировок*

Итого

350,0

_________________
* С соблюдением требований Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", других федеральных законов и положений, иных нормативных правовых актов Ленинградской области, регулирующих размещение заказов.
(Раздел дополнительно включен с 25 января 2008 года Законом Ленинградской области от 27 декабря 2007 года N 198-оз).

Приложение 3 к Программе. Информация о динамике финансирования Программы и структуре программных расходов

Приложение 3
к Программе
(в редакции, введенной в действие
с 25 января 2008 года областным законом
от 27 декабря 2007 года N 198-оз
, -
см. предыдущую редакцию)

 
    Информация
о динамике финансирования Программы и структуре
программных расходов

Комитет по труду и социальной защите населения
Ленинградской области

(миллионов рублей)

Основные мероприятия, объекты (статьи расходов)

Предшествующий период 2004-2007 годы (оценка)

Предстоящий период 2008 год (ожидаемое выполнение)

всего

в том числе

всего

в том числе

федеральный бюджет

областной бюджет

местные бюджеты

внебюджетные фонды

прочие источники

федеральный бюджет

областной бюджет

местные бюджеты

внебюджетные фонды

прочие источники

В целом по Программе

18,861

-

15,661

0,35

2,85

4,646

-

3,646

1,0

В том числе: прочие текущие расходы (210-290)

17,071

13,871

0,35

2,85

4,646

-

3,646

1,0

капитальные вложения и оборудование (310-340)

1,79

1,799

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена юридическим
бюро "Кодекс"



О региональной целевой программе "Социальная поддержка инвалидов Ленинградской области на 2004-2008 годы" (с изменениями на 27 декабря 2007 года)

Название документа: О региональной целевой программе "Социальная поддержка инвалидов Ленинградской области на 2004-2008 годы" (с изменениями на 27 декабря 2007 года)

Номер документа: 79-оз

Вид документа: Закон Ленинградской области

Принявший орган: Законодательное Собрание Ленинградской области

Статус: Действующий

Опубликован: Вестник Правительства Ленинградской области N 27, 24.11.03
Дата принятия: 23 октября 2003

Дата начала действия: 24 ноября 2003
Дата редакции: 27 декабря 2007