Рассмотрев законодательную инициативу Тамбовской областной Думы, Законодательное собрание Ленинградской области
постановляет:
1. Поддержать законодательную инициативу Тамбовской областной Думы по проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об актах гражданского состояния".
2. Направить настоящее постановление и указанный проект федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
3. Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Законодательного собрания
К.Поляков
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Тамбовская областная Дума
(третий созыв - заседание восемнадцатое)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 апреля 2003 года N 457
О законодательной инициативе Тамбовской областной Думы
по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания
Российской Федерации проекта федерального закона
"О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон
"Об актах гражданского состояния"
В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации, Тамбовская областная Дума
постановляет:
1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об актах гражданского состояния" (прилагается).
2. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также депутатам Государственной Думы от Тамбовской области с просьбой поддержать настоящий проект федерального закона.
3. Назначить официальным представителем Тамбовской областной Думы при рассмотрении указанного проекта федерального закона в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации председателя комитета по законодательству Тамбовской областной Думы Алешкина Александра Степановича.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель областной
Думы
В.Н.Карев
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон
"Об актах гражданского состояния"
Внести в Федеральный закон "Об актах гражданского состояния" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 47, ст.5340, 2001, N 44, ст.4149, 2002, N 18, ст.1724) следующие изменения и дополнения:
1. Абзац второй пункта 4 статьи 9 изложить в следующей редакции:
"В случае, если лицо обращается в орган записи актов гражданского состояния с запросом в письменной форме, повторное свидетельство высылается в орган записи актов гражданского состояния по месту жительства такого лица, о чем он уведомляется".
2. Пункт 3 статьи 14 дополнить абзацем следующего содержания:
"Вместе с заявлением, оформленным в порядке, установленном пунктом 2 настоящей статьи, представляется справка об освидетельствовании ребенка медицинской организацией, в которой ребенок наблюдается, и справка соответствующей медицинской организации об освидетельствовании матери ребенка, подтверждающей, что у нее произошли роды".
3. Пункт 6 статьи 16 исключить.
4. Пункт 4 статьи 58 после слова "перемена" дополнить словом "собственно".
5. Пункт 2 статьи 69 после седьмого абзаца дополнить абзацем следующего содержания:
"заявление матери о внесении в запись акта о рождении изменения ее фамилии, в связи с регистрацией брака или расторжением брака;".
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации
В.В.Путин
Согласно статье 9, пункт 2, абзац 1, Федерального закона "Об актах гражданского состояния "повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния выдается лицу, в отношении которого была составлена запись акта гражданского состояния".
Абзац 2 пункта 4 вышеуказанной статьи позволяет любому гражданину получить свидетельство не только на себя, родственника, но и на совершено постороннее лицо.
Изменение содержания этого пункта исключает противоречие пункта 2 и абзаца 2 пункта 4. И закрывает лазейку для получения свидетельств на имя других граждан с возможным использованием их в корыстных целях.
Дополнение пункта 3 статьи 14 новым абзацем также позволит исключить случаи кражи детей и регистрации их на свое имя (фамилию, имя, отчество). В настоящее время содержание этого пункта потенциально позволяют также гражданам нелегально продавать своих рожденных детей другим лицам, которые беспрепятственно, с помощью показания любого свидетеля имеют право зарегистрировать их на свое имя.
Пункт 6 статьи 16 устанавливает срок регистрации детей - 1 месяц со дня рождения. Однако он ни к чему не обязывает. Санкций за нарушение срока Закон не устанавливает. Зарегистрировать ребенка органы ЗАГС обязаны в любом случае, какой бы срок не прошел. Поэтому предлагается исключить этот пункт.
Согласно статье 58, пункт 1: "Лицо, достигшее возраста четырнадцати лет, вправе переменить свое имя, включающее в себя фамилию, собственно имя и (или) отчество". Содержание пункта 4 статьи противоречит пункту 1, так как позволяет производить перемену имени лицу, не достигшему возраста 14 лет. Фактически оно подразумевает перемену собственно имени, а не в целом, как указано в пункте 1. Дополнение в пункт 4 слова "собственно" исключит это противоречие.
На основании статей 44, 56 Федерального закона "Об актах гражданского состояния" и статьи 59 Семейного кодекса в записи актов о рождении ребенка вносятся изменения: вписываются сведения об отце или усыновителях в качестве родителей, изменяется фамилия и отчество ребенка, а вот изменение фамилии матери, в случае если она регистрирует брак с отцом ребенка или если изменяет фамилию после расторжения брака (статья 59 Семейного кодекса), эти статьи не предусматривают.
Получается парадоксальная ситуация. Внеся все необходимые изменения в запись акта о рождении ребенка, мы получаем в итоге такой результат: ребенок и отец на одной фамилии, мать - на другой, хотя по браку и по паспорту она также имеет общую с ними фамилию. Дополнение статьи 69 новым абзацем исключает и это противоречие.
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об актах гражданского состояния" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия дополнительных актов федерального законодательства.
Принятие данного Федерального закона не потребует дополнительных затрат из федерального бюджета, а также уменьшения доходной части федерального бюджета.
Официальный
электронный текст
ИПС "Кодекс"
Текст документа сверен по:
рассылка