ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 июня 2003 года N 534


О законодательной инициативе Орловского областного Совета
народных депутатов по проекту федерального закона "О внесении
изменений и дополнений в главу 22 "Акцизы" части второй
Налогового кодекса Российской Федерации"


Рассмотрев законодательную инициативу Орловского областного Совета народных депутатов, Законодательное собрание Ленинградской области

постановляет:

1. Поддержать законодательную инициативу Орловского областного Совета народных депутатов по проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений в главу 22 "Акцизы" части второй Налогового кодекса Российской Федерации".

2. Направить настоящее постановление и указанный проект федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

3. Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Законодательного собрания
К.Поляков

     

     

[Приложения]

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ОРЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 апреля 2003 года N 15/294-ОС


О законодательной инициативе Орловского областного Совета
народных депутатов по внесению в Государственную Думу
Федерального Собрания Российской Федерации проекта
федерального закона "О внесении изменений и дополнений
в главу 22 "Акцизы" части второй Налогового кодекса
Российской Федерации"



В соответствии с пунктом 1 статьи 104 Конституции Российской Федерации Орловский областной Совет народных депутатов

постановляет:

1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в главу 22 "Акцизы" части второй Налогового кодекса Российской Федерации".

2. Просить Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации рассмотреть настоящую законодательную инициативу в первоочередном порядке.

3. Назначить официальным представителем Орловского областного Совета народных депутатов при рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений и дополнений в главу 22 "Акцизы" части второй Налогового кодекса Российской Федерации" Удалову Ларису Васильевну - депутата Орловского областного Совета народных депутатов, председателя комитета по бюджету, налогам и экономической реформе.

4. Направить настоящее постановление и указанный проект федерального закона в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Лабейкину А.А., членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Щеблыгину С.Е. и Меркулову П.А. с просьбой поддержать указанный проект федерального закона.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Орловского областного Совета народных депутатов Тарасова Ю.А.

Председатель областного Совета
народных депутатов
Н.А.Володин

     

Проект
Вносится Орловским областным
Советом народных депутатов

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


О внесении изменений и дополнений в главу 22 "Акцизы"
части второй Налогового кодекса Российской Федерации

     

Статья 1


Внести в главу 22 "Акцизы" части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст.3340, 3341; 2001, N 1, ст.18; N 23, ст.2289; N 33, ст.3413, ст.3421, ст.3429; N 49, ст.4554; N 53, ст.5015; 2002, N 1, ст.4; N 22, ст.2026; N 30, ст.3021, ст.3027, ст.3033; N 52, ст.5138; 2003, N 1, ст.2, ст.5, ст.6, ст.8, ст.11) следующие изменения:

1. В статье 179.1:

часть первую пункта 1 изложить в следующей редакции:

"1. Организации и индивидуальные предприниматели в обязательном порядке получают свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами (далее в настоящей главе - свидетельства), в случае осуществления ими следующих видов деятельности:

производство нефтепродуктов - свидетельство на производство;

оптовая реализация нефтепродуктов - свидетельство на оптовую реализацию;

оптово-розничная реализация нефтепродуктов - свидетельство на оптово-розничную реализацию;

розничная реализация нефтепродуктов - свидетельство на розничную реализацию.";

в пункте 4:

подпункт 1 после слов "свидетельство на производство - при наличии в собственности" дополнить словами "или на ином законном основании использования производственных мощностей";

в подпункте 2:

после слов "свидетельство на оптовую реализацию (если иное не установлено настоящим пунктом) - при наличии в собственности" записать слова "или на ином законном основании использования производственных мощностей";

слова "мощностей, являющихся государственной собственностью (для акционерных обществ, имеющих в уставном капитале долю государства не менее 50 процентов)" заменить словами "указанных мощностей;";

в подпункте 3:

после слов "свидетельство на оптово-розничную реализацию (если иное не установлено настоящим пунктом) - при наличии в собственности" записать слова "или на ином законном основании использования производственных мощностей";

слова "мощностей, являющихся государственной собственностью (для акционерных обществ, имеющих в уставном капитале долю государства не менее 50 процентов)" заменить словами "указанных мощностей;";

в подпункте 4:

после слов "свидетельство на розничную реализацию при наличии в собственности" записать слова "или на ином законном основании использования производственных мощностей";

абзац первый после слов "моторных масел" дополнить словами "и (или) при наличии договора аренды мощностей, указанных в настоящем подпункте.";

в абзаце втором последнее предложение изложить в следующей редакции:

"Для получения свидетельства налогоплательщик обязан до начала налогового периода (для вновь созданных организаций, индивидуальных предпринимателей - в течение пяти рабочих дней с даты регистрации организации или индивидуального предпринимателя) представить в налоговый орган заявление о выдаче свидетельства, сведения о наличии у него необходимых для осуществления заявленного вида деятельности мощностей, копии документов, подтверждающих право собственности налогоплательщика на указанные мощности (копии документов, подтверждающих право хозяйственного ведения и (или) оперативного управления закрепленным за ним имуществом), и (или) копии договоров аренды указанных мощностей.";

в абзаце третьем первое предложение после слов "по хранению и отпуску нефтепродуктов," записать слова "и (или) договора аренды указанных мощностей,";

дополнить статью новым пунктом "8" следующего содержания:

"8. Нарушение налогоплательщиком требований, предусмотренных абзацем 2 подпункта 4 пункта 4 настоящей статьи, влечет взыскание с него штрафа в размере 10 процентов дохода, полученного за период работы без соответствующего свидетельства.".

2. В статье 182:

в подпункте 2 после слов "оприходование организацией или индивидуальным предпринимателем" исключить слова "не имеющим свидетельства,";

в подпункте 3:

после слов "получение нефтепродуктов организацией или индивидуальным предпринимателем" исключить слова "имеющими свидетельство,";

дополнить подпункт словами "осуществляющими операции с нефтепродуктами.";

в подпункте 4 после слов "передача организацией или индивидуальным предпринимателем нефтепродуктов, произведенных из давальческого сырья и материалов (в том числе подакцизных нефтепродуктов), собственнику этого сырья и материалов" исключить слова "не имеющему свидетельства.".

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода.

Президент
Российской Федерации
В.В.Путин

Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений
и дополнений в главу 22 "Акцизы" части второй
Налогового кодекса Российской Федерации"


Представленный проект федерального закона "О внесении изменений в главу 22 "Акцизы" части второй Налогового кодекса Российской Федерации" разработан в целях обеспечения исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации в соответствии с годовыми назначениями по акцизам на нефтепродукты.

Действующая редакция главы 22 "Акцизы" части второй Налогового кодекса Российской Федерации определяет в качестве объекта налогообложения операции по получению нефтепродуктов организацией и индивидуальным предпринимателем, имеющим свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами (ст.182 НК РФ). Указанное свидетельство выдается по заявлению налогоплательщика, направляемому в налоговый орган по месту регистрации, и при наличии в собственности налогоплательщика мощностей по хранению и реализации нефтепродуктов.

Налоговый кодекс Российской Федерации не устанавливает обязательности для организаций и индивидуальных предпринимателей получать свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами, в налоговых органах того субъекта Федерации, на территории которого они осуществляют операции с нефтепродуктами. Соответственно, не являются плательщиками акцизов на нефтепродукты в бюджет субъекта Федерации организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на его территории операции по производству, хранению и реализации нефтепродуктов, но не имеющие свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами, полученного на территории этого субъекта Федерации.

В Орловской области реализуется свыше 220 тыс. тонн подакцизных нефтепродуктов в год. В настоящее время получили свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами, лишь одна пятая часть организаций и индивидуальных предпринимателей, фактически осуществляющих операции с подакцизными нефтепродуктами на территории области. В основном это организации и индивидуальные предприниматели мелкооптовой и розничной торговли с небольшими объемами реализации.

В результате в бюджет Орловской области может поступить только часть доходов от акцизов на нефтепродукты от запланированного поступления доходов областного бюджета. Годовая сумма недополученных акцизов на нефтепродукты в результате сложившейся в области схемы реализации нефтепродуктов может составить по предварительным оценкам от 52 до 80 млн. рублей. Для областного бюджета это является существенной потерей (от 12 до 18 процентов запланированных доходов в территориальный дорожный фонд). В аналогичной финансовой ситуации находится большинство субъектов Федерации.

С принятием предлагаемых изменений в порядок выдачи свидетельств на работу с нефтепродуктами, уточнения объектов налогообложения акциз будет распределяться более равномерно на территории всех субъектов Российской Федерации, на которых осуществляют деятельность организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся конечной реализацией нефтепродуктов потребителям.

Это позволит признать налогоплательщиками акциза на нефтепродукты в бюджет субъекта Федерации все организации и всех индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с подакцизными нефтепродуктами на территории этого субъекта, и обеспечить поступления акцизов в бюджеты субъектов Федерации в объемах, пропорциональных объему реализации нефтепродуктов на их территории, выполнить бюджеты территориальных дорожных фондов, которые были просчитаны исходя из фактических объемов реализации нефтепродуктов на территориях субъектов Российской Федерации, и компенсировать потери вышеназванных бюджетов в связи с отменой налога на пользователей автомобильных дорог.

     

Приложение N 1
к проекту федерального закона
"О внесении изменений и дополнений
в главу 22 "Акцизы" части второй
Налогового кодекса
Российской Федерации
"

     

Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений и
дополнений в главу 22 "Акцизы" части второй Налогового кодекса
Российской Федерации"


Принятие федерального закона "О внесении изменений и дополнений в главу 22 "Акцизы" части второй Налогового кодекса Российской Федерации" не повлечет дополнительных расходов из федерального бюджета, позволит исполнить доходную часть бюджетов субъектов Российской Федерации в соответствии с годовыми назначениями по акцизам на нефтепродукты.

     

Приложение N 2
к проекту федерального закона
"О внесении изменений и дополнений
в главу 22 "Акцизы" части второй
Налогового кодекса
Российской Федерации"

Перечень актов федерального законодательства,
подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению,
изменению, дополнению или принятию в связи с принятием
Федерального закона "О внесении изменений и дополнений
в главу 22 "Акцизы" части второй Налогового кодекса
Российской Федерации"


Принятие Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в главу 22 "Акцизы" части второй Налогового кодекса Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия каких-либо актов федерального законодательства.




Официальный

электронный текст
ИПС "Кодекс"



Текст документа сверен по:

рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»