ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 июля 2003 года N 633


О представлении прокурора Ленинградской области на Устав
Ленинградской области
в редакции областного закона
от 12 июля 2001 года N  44-оз
(с изменениями, внесенными
областным законом от 20 декабря 2002 года N 68-оз)



Рассмотрев представление прокурора Ленинградской области от 5 июня 2003 года N 7-17-03 на Устав Ленинградской области в редакции областного закона от 12 июля 2001 года N 44-оз (с изменениями, внесенными областным законом от 20 декабря 2002 года N 68-оз), Законодательное собрание Ленинградской области

постановляет:

1. Признать указанное представление прокурора Ленинградской области частично обоснованным.

2. Образовать рабочую группу по разработке проекта областного закона "О внесении изменений в областной закон "О новой редакции областного закона "Устав Ленинградской области" в следующем составе:

Самсоненко
Георгий Григорьевич

-

председатель постоянной комиссии по образованию, науке, культуре, молодежи и спорту Законодательного собрания Ленинградской области

Семенов
Сергей Юрьевич

-

заместитель председателя Законодательного собрания Ленинградской области

Смирнов
Георгий Васильевич

-

председатель постоянной комиссии по законодательству Законодательного собрания Ленинградской области

3. Предложить Губернатору Ленинградской области В.П.Сердюкову направить в указанную рабочую группу своих представителей.

4. Рабочей группе до 1 ноября 2003 года разработать проект областного закона "О внесении изменений в областной закон "О новой редакции областного закона "Устав Ленинградской области".

5. Направить настоящее постановление и прилагаемое обоснование прокурору Ленинградской области.

6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя председателя Законодательного собрания Ленинградской области С.Ю.Семенова.

7. Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Законодательного собрания
К.Поляков

     

     

Приложение
к постановлению Законодательного
собрания Ленинградской области
от 8 июля 2003 года N 633

Обоснование


Законодательное собрание Ленинградской области считает представление прокурора Ленинградской области от 5 июня 2003 года N 7-17-03 "Об устранении нарушений федерального законодательства" частично обоснованным и отмечает следующее:

1. Замечание относительно несоответствия пункта 3 статьи 6 Устава Ленинградской области (далее - Устав) пункту 8 статьи 20 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ является необоснованным, так как данные общественные отношения регулируются Уставом и областным законом "Об Избирательной комиссии Ленинградской области" от 20 января 1999 года N 9-оз, в котором определяется, что компетенция, полномочия и порядок деятельности Избирательной комиссии Ленинградской области устанавливаются указанным Федеральным законом, Уставом, иными областными законами. Кроме того, указанная норма данного Федерального закона не предполагает обязательного присутствия норм, регулирующих данные отношения, во всех перечисленных нормативных правовых актах.

2. Замечание относительно несоответствия пункта 2 статьи 24, пункта 4 статьи 28 и пунктов 2 и 3 статьи 32 Устава, предоставляющих возможность Законодательному собранию предусмотреть в Уставе иной порядок принятия постановлений и областных законов, статье 7 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ (далее - Федеральный закон), в части изменения количества голосов депутатов, необходимых для принятия нормативных правовых актов, также не может служить основанием для внесения изменений в Устав.

Несмотря на указания о том, что иной порядок принятия постановлений и областных законов может быть предусмотрен только Федеральным законом, в других федеральных законах при принятии определенных решений предусматривается иной порядок их принятия (статья 5 Федерального закона "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" от 5 августа 2000 года N 113-ФЗ). В связи с изложенным представляется закономерным ссылка в Уставе на иные федеральные законы. Кроме того, в данном случае ссылку на Устав можно расценивать как ссылку на федеральное законодательство, которое имеет прямое действие на территории Ленинградской области, что указано в пунктах 1 и 2 статьи 2 Устава.

3. Те же доводы можно привести относительно замечаний к пункту 2 статьи 24 и пункту 4 статьи 28 Устава. При этом необходимо отметить, что в данных нормах Устава говорится о порядке принятия решений Законодательного собрания, которые в последствии оформляются постановлением, что с точки зрения законотворческой деятельности отличается от принятия Законодательным собранием постановлений. Поэтому статья 7 Федерального закона в данном случае не применима.

4. С доводами о несоответствии пункта 3 статьи 3 Устава пункту 4 статьи 1 Федерального закона нельзя согласиться, так как понятия "полномочия" и "компетенция" различны, а указанные в представлении прокуратуры аргументы не исключают возможности наделения полномочиями исключительно законом, а установления компетенции - постановлением Правительства Ленинградской области.

5. Положения пункта 3 статьи 5 Федерального закона, на основании которых делается вывод о несоответствии пункта 2 статьи 11 Устава федеральному законодательству, по нашему мнению, неверно истолковано. Отсутствие в указанной норме Федерального закона требования об обязательном проведении референдума не означает, что данный референдум не может быть проведен. Кроме того, в пункте 4 статьи 12 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" указано, что конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации могут быть определены вопросы, подлежащие обязательному вынесению на референдум субъекта Российской Федерации. Также следует отметить, что в пункте 8 статьи 12 указанного Федерального закона в перечне вопросов, которые не могут быть внесены на референдум субъекта Российской Федерации, отсутствует вопрос касающийся изменения границ субъекта.

Пункт 2 статьи 11 Устава не содержит требование проведения референдумов в других субъектах Российской Федерации. Речь идет о референдумах Ленинградской области по каждому изменению границ с разными субъектами Российской Федерации.

6. Замечания прокуратуры относительно пунктов 7 и 8 статьи 4, пунктов 3, 5 и 6 статьи 12, пункта 9 статьи 20, пункта 2 статьи 28, подпункта 30 пункта 1 статьи 29, пункта 3 статьи 32 и пункта 5 статьи 40 Устава представляются обоснованными.

В связи с изложенным Законодательное собрание Ленинградской области считает представление прокурора Ленинградской области от 5 июня 2003 года N 7-17-03 "Об устранении нарушений федерального законодательства" частично обоснованным.




Официальный

электронный текст
ИПС "Кодекс"



Текст документа сверен по:

рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»