Действующий

О совершенствовании сети наблюдения лабораторного контроля гражданской обороны Кронштадтского административного района Санкт-Петербурга

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет организацию, основные задачи и порядок функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Кронштадтского административного района.

1.2. СНЛК района является звеном единой территориальной системы наблюдения и лабораторного контроля Санкт-Петербурга.

1.3. СНЛК района является частью районного звена Санкт-Петербургской городской территориальной подсистемы единой российский системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

1.4. Общее руководство СНЛК осуществляется управлением по делам ГОиЧС. Непосредственное управление учреждениями, формирующими подразделения СНЛК, осуществляется ведомствами, которым эти учреждения подчинены по профилю основной деятельности.

1.5. Наблюдение и лабораторный контроль осуществляется в целях обеспечения органов управления районного звена городской подсистемы РСЧС исходными данными для выявления и оценки обстановки, что позволяет в условиях повседневной готовности, а также при угрозе и возникновении ЧС в мирное и военное время решать следующие задачи:

систематически представлять данные о фактических метеорологических и гидрологических условиях, осуществлять прогнозирование гидрометеорологической обстановки;

систематизировать и обобщать данные наблюдений за состоянием окружающей природной среды;

осуществлять наблюдение, оценку и прогнозирование санитарно-эпидемиологической обстановки, вести разведку очагов распространения возбудителей заболевания людей и животных, осуществлять контроль биологического заражения воды, воздуха, продовольствия, почвы и материалов с определением типа возбудителя заболеваний (ВЗ) и биологически активных средств (БАС);

своевременно обнаруживать повышение радиационного фона, замерять мощность дозы на радиоактивно зараженной местности;

осуществлять контроль радиоактивного заражения (загрязнения) воздуха, воды, продовольствия, почвы и материалов с определением его плотности и определением вида радиоактивных веществ (РВ);

своевременно обнаруживать наличие аварийно-опасных химических веществ (АХОВ) и отравляющих веществ (ОВ) в воздухе, воде, почве, продовольствии и материалах с определением вида (состава) опасного вещества.

1.6. Для решения перечисленных задач в структуру СНЛК Кронштадтского административного района включены следующие подсистемы:

подсистема наблюдения метеоусловий и состояния окружающей среды;

подсистема санитарно-эпидемиологической разведки и контроля;

подсистема радиационного и химического контроля.

1.7. Подсистемы СНЛК района сформированы на основе формирований постоянной и повышенной готовности базовых предприятий и учреждений, расположенных на территории административного района и в Курортном районе, в их числе:

Морская гидрометеорологическая станция г.Кронштадта;

Северный межрайонный центр Госсанэпиднадзора (группа эпидемиологической разведки);

Пост радиационного и химического наблюдения (ПРХН) ЗАО "Швейная фабрика "Балтика";

Пост радиационного и химического наблюдения (ПРХН) ГУ "Жилищное агентство".

1.8. Для сбора и обобщения данных об обстановке, а также для ее оценки используется нештатная расчетно-аналитическая группа, сформированная из сотрудников Управления по делам ГОиЧС и районных курсов ГО.

1.9. Общая структура СНЛК Кронштадтского административного района показана в приложении 3.