Администрация Санкт-Петербурга
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ КРОНШТАДТСКОГО
АДМИНИСТРАТИВНОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 13 августа 2003 года N 484-р


О совершенствовании сети наблюдения лабораторного
контроля гражданской обороны Кронштадтского
административного района Санкт-Петербурга



Во исполнение распоряжения губернатора Санкт-Петербурга от 01.03.2000 N 218-р "О сети наблюдения и лабораторного контроля ГО Санкт-Петербурга" и в целях выявления, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и биосоциального характера на территории Кронштадтского административного района:

1. Утвердить Положение о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Кронштадтского административного района согласно приложению 1.

2. Утвердить перечень учреждений, включенных в сеть наблюдения лабораторного контроля (СНЛК) ГО Кронштадтского административного района, согласно приложению.

3. Начальнику управления по делам ГОиЧС Кронштадтского административного района:

3.1. Обеспечить функционирование сети наблюдения и лабораторного контроля ГО Кронштадтского административного района.

3.2. Организовать взаимодействие:

между учреждениями и организациями, включенными в структуру СНЛК ГО района;

с расположенными на территории Кронштадтского района учреждениями, входящими в структуру СНЛК РФ и Санкт-Петербурга;

с управлениями по делам ГОиЧС административных районов Санкт-Петербурга и управлениями (отделами) по делам ГОиЧС муниципальных образований Ленинградской области по обмену информацией, необходимой для функционирования СНЛК ГО Кронштадтского района.

4. Рекомендовать руководителям учреждений и предприятий, включенным в структуру СНЛК ГО Кронштадтского района, до 15.10.2003 разработать документацию, необходимую для создаваемых ими формирований СНЛК, и обеспечить их функционирование.

5. Распоряжение от 11.08.2003 N 476-р считать утратившим силу.

6. Контроль за выполнением данного распоряжения возлагаю на первого заместителя главы территориального управления Cкpябинa B.П.

Глава территориального управления
В.Л.Суриков

     

Приложение 1

УТВЕРЖДЕНО
распоряжением главы
территориального управления
13.08.2003 N 484-р

     

Положение
о СНЛК гражданской обороны
Кронштадтского административного района

     

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет организацию, основные задачи и порядок функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Кронштадтского административного района.

1.2. СНЛК района является звеном единой территориальной системы наблюдения и лабораторного контроля Санкт-Петербурга.

1.3. СНЛК района является частью районного звена Санкт-Петербургской городской территориальной подсистемы единой российский системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

1.4. Общее руководство СНЛК осуществляется управлением по делам ГОиЧС. Непосредственное управление учреждениями, формирующими подразделения СНЛК, осуществляется ведомствами, которым эти учреждения подчинены по профилю основной деятельности.

1.5. Наблюдение и лабораторный контроль осуществляется в целях обеспечения органов управления районного звена городской подсистемы РСЧС исходными данными для выявления и оценки обстановки, что позволяет в условиях повседневной готовности, а также при угрозе и возникновении ЧС в мирное и военное время решать следующие задачи:

систематически представлять данные о фактических метеорологических и гидрологических условиях, осуществлять прогнозирование гидрометеорологической обстановки;

систематизировать и обобщать данные наблюдений за состоянием окружающей природной среды;

осуществлять наблюдение, оценку и прогнозирование санитарно-эпидемиологической обстановки, вести разведку очагов распространения возбудителей заболевания людей и животных, осуществлять контроль биологического заражения воды, воздуха, продовольствия, почвы и материалов с определением типа возбудителя заболеваний (ВЗ) и биологически активных средств (БАС);

своевременно обнаруживать повышение радиационного фона, замерять мощность дозы на радиоактивно зараженной местности;

осуществлять контроль радиоактивного заражения (загрязнения) воздуха, воды, продовольствия, почвы и материалов с определением его плотности и определением вида радиоактивных веществ (РВ);

своевременно обнаруживать наличие аварийно-опасных химических веществ (АХОВ) и отравляющих веществ (ОВ) в воздухе, воде, почве, продовольствии и материалах с определением вида (состава) опасного вещества.

1.6. Для решения перечисленных задач в структуру СНЛК Кронштадтского административного района включены следующие подсистемы:

подсистема наблюдения метеоусловий и состояния окружающей среды;

подсистема санитарно-эпидемиологической разведки и контроля;

подсистема радиационного и химического контроля.

1.7. Подсистемы СНЛК района сформированы на основе формирований постоянной и повышенной готовности базовых предприятий и учреждений, расположенных на территории административного района и в Курортном районе, в их числе:

Морская гидрометеорологическая станция г.Кронштадта;

Северный межрайонный центр Госсанэпиднадзора (группа эпидемиологической разведки);

Пост радиационного и химического наблюдения (ПРХН) ЗАО "Швейная фабрика "Балтика";

Пост радиационного и химического наблюдения (ПРХН) ГУ "Жилищное агентство".

1.8. Для сбора и обобщения данных об обстановке, а также для ее оценки используется нештатная расчетно-аналитическая группа, сформированная из сотрудников Управления по делам ГОиЧС и районных курсов ГО.

1.9. Общая структура СНЛК Кронштадтского административного района показана в приложении 3.

II. Функционирование и порядок передачи информации

2.1. Функционирование СНЛК осуществляется в трех режимах:

повседневной деятельности;

повышенной готовности;

чрезвычайной ситуации.

2.2. В режиме повседневной деятельности (мирное время, нормальная радиационная, химическая и биологическая обстановка, отсутствие угрозы стихийных бедствий) наблюдение и лабораторный контроль проводятся с периодичностью и в объеме, определенном для нормальных условий. Данные наблюдения и контроля фиксируются в документации подразделения СНЛК и докладываются только в вышестоящую организацию по ведомственной подчиненности базового предприятия.

При обнаружении в воздухе, почве, воде, растительности, продовольствии, пищевом и фуражном сырье, либо на поверхностях построек, транспорта, одежды и т.д. АХОВ, ОВ, РВ, ВЗ, БАС в количествах, превышающих установленные значения, данные наблюдения и контроля докладываются немедленно по средствам связи через оперативные и дежурно-диспетчерские службы в вышестоящую организацию по ведомственной подчиненности базового предприятия, а также в Управление по делам ГОиЧС и территориальное управление административного района с последующим (не позже 2-х часов с момента получения данных) письменным подтверждением по формам табеля срочных донесений.

2.3. В режиме повышенной готовности (ухудшение производственной, радиационной, химической, биологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки, прогноз возможности возникновения ЧС, угроза начала войны) органы наблюдения и лабораторного контроля переводятся на работу в дежурном режиме распоряжением начальника ГО - главы территориального управления административного района, в котором определяется объем и периодичность представления информации о складывающейся обстановке. Данные наблюдения и контроля фиксируются в документации подразделения СНЛК, докладываются немедленно по средствам связи через оперативные и дежурно-диспетчерские службы в вышестоящую организацию по ведомственной принадлежности базового предприятия, а также в Управление ГОиЧС и территориальное управление административного района с последующим (не позже 2-х часов с момента получения данных) письменным подтверждением по формам табеля срочных донесений.

2.4. В режиме чрезвычайной ситуации (ЧС) органы наблюдения и лабораторного контроля работают в дежурном режиме. Данные наблюдения и контроля фиксируются в документации подразделения СНЛК, докладываются немедленно по средствам связи через оперативные и дежурно-диспетчерские службы в вышестоящую организацию по ведомственной подчиненности базового предприятия, а также в Управление по делам ГОиЧС и территориальное управление административного района с последующим (не позже 2-х часов с момента получения данных) письменным подтверждением по формам табеля срочных донесений. Уточненные данные в первые сутки осуществляется через каждые 4 часа, в дальнейшем - ежесуточно к 6 часам 30 минутам по состоянию на 6 часов. Периодичность и объем обновления данных могут быть уточнены специальным распоряжением начальника ГО - главы территориального управления административного района.

III. Организация наблюдения и лабораторного контроля

3.1. Управление по делам ГОиЧС выполняет следующие задачи: осуществляет общее руководство СНЛК; обеспечивает координацию деятельности формирований, входящих в нее; осуществляет сбор данных об укомплектованности и оснащенности этих формирований, представляет донесения по вопросам организации деятельности  СНЛК района в Главное управление по делам ГОиЧС Санкт-Петербурга; осуществляет сбор и обобщение данных для всесторонней оценки гидрометеорологической, радиационной, химической и биологической обстановки на территории района от формирований СНЛК; проводит по обобщенным данным выявление и оценку этой обстановки, представляет данные выявления и оценки обстановки в территориальное управление административного района и в Главное управление по делам ГОиЧС Санкт-Петербурга в порядке, определенном для различных режимов работы СНЛК; осуществляет обмен данными об обстановке с СНЛК других административных районов Санкт-Петербурга. При проведении расчетов, связанных с выявлением и оценкой обстановки, использует создаваемый на основе управления и курсов ГО административного района нештатный рабочий орган: расчетно-аналитическую группу (РАГ).

3.2. Морская гидрометеорологическая станция Кронштадтского района осуществляет повседневное наблюдение за гидрометеорологическими условиями, осуществляет измерение мощности доз радиоактивной излучения на местности и в районе расположения метеоплощадок, устанавливает наличие ОВ и АХОВ в атмосферном воздухе, воде открытых водоемов и на местности, осуществляет отбор проб воздуха, аэрозолей из приземного слоя атмосферы, воды открытых водоемов. При возникновении и прогнозе особо неблагоприятных условий информирует о них территориальное управление административного района (Управление по делам ГОиЧС района) немедленно. При отсутствии особо неблагоприятных условий представляет информацию о гидрометеорологических условиях ежедневно к 10.00.

3.3. Северный межрайонный центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в административном районе осуществляет организацию и ведение на территории района наблюдения, оценки и прогнозирования санитарно-эпидемиологической обстановки; предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований санитарно-эпидемиологической безопасности и охраны здоровья населения и среды обитания, организацию ведения разведки очагов распространения возбудителей заболевания людей и животных; организацию и ведение контроля биологического заражения воды, воздуха, продовольствия, почвы и материалов с определением типа возбудителей заболевания (ВЗ) и биологически активных средств (БАС).

3.4. Посты радиационного и химического наблюдения объектов экономики осуществляют замеры уровня радиации (мощности дозы) и определяют наличие ОВ (АХОВ) в воздухе и почве по команде на проведение этих замеров.

3.5. Учреждения, входящие в СНЛК Кронштадтского административного района, должны иметь следующий комплект документов:

положение о работе формирований СНЛК;

штат и табель оснащения формирований СНЛК;

план перевода учреждения с мирного на военное положение;

функциональные обязанности специалистов формирований СНЛК;

план подготовки формирований СНЛК на текущий год и на перспективу;

схему оповещения и сбора личного состава формирований СНЛК в рабочее и нерабочее время;

перечень особо важных заболеваний и поражений людей, животных и растений  (только для формирований подсистемы сан.-эпид. обстановки);

перечень АХОВ, используемых или хранимых на территории объекта, района,  города;

перечень потенциально опасных объектов;

инструкции о порядке ведения наблюдения (контроля) по профилю формирований СНЛК;

инструкции о порядке передачи информации и оповещения о заражении (загрязнении) обследуемых объектов;

методики отбора проб и проведения исследований по профилю формирований СНЛК;

нормы допустимых количественных показателей заражения (загрязнения) по профилю формирований СНЛК на мирное и военное время;

карта (схема) контролируемого района для отображения обстановки;

инструкция по мерам безопасности при проведении исследований и журнал инструктажа персонала СНЛК;

журнал регистрации, отобранных (полученных) проб и учета результатов исследований;

журнал радиационного, химического и биологического наблюдения (разведки);

переговорные таблицы, табели срочных донесений.

IV. Материально-техническое обеспечение

4.1. Оснащение формирований СНЛК табелями, лабораторным оборудованием, приборами, реактивами и другими материально-техническими средствами для выполнения задач в мирное и военное время производится за счет средств, выделяемых соответствующими министерствами и ведомствами РФ, за счет городского и местного бюджета, а также за счет предприятий и учреждений. Штаты и табели формирований СНЛК создаются руководителями базовых предприятий (учреждений). Приборы, оборудование, реактивы, средства индивидуальной защиты и другое имущество, которое не применяется для повседневной работы, но требуется для решения задач в военное время или при чрезвычайной ситуации мирного времени, хранятся непосредственно на предприятиях (в учреждениях), используются только по прямому назначению и обновляются в установленном порядке.

Лабораторный контроль продуктов питания, пищевого сырья, питьевой воды, установление вида микроорганизмов и токсинов, выделенных из проб окружающей среды и организма человека, проводятся по методикам, утвержденным Минздравом России, Минприроды России.

Исследование пищевого и фуражного сырья, а также диагностика заболеваний животных и птиц проводятся по методикам, утвержденным департаментом ветеринарии Минсельхозпрода России.

Лабораторный контроль (кроме биологических средств) объектов окружающей среды осуществляется по методам, утвержденным Минприроды России и Росгидрометом.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»