Администрация Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ФИНАНСОВ

ПРИКАЗ

от 25 июля 2003 года N 44

     

Об утверждении Положения об Управлении автоматизации
и информатизации Комитета финансов



Приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении автоматизации и информатизации Комитета финансов.

2. Считать утратившим силу приказ председателя Комитета финансов Администрации Санкт-Петербурга от 15 мая 1998 года N 92 "Об утверждении Положения об Управлении автоматизации и информатизации Комитета финансов Администрации Санкт-Петербурга".

3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя председателя Комитета финансов С.В.Демина.

Исполняющий обязанности
председателя Комитета
М.Ю.Крылов

     

     

[Приложение]

УТВЕРЖДЕНО
приказом председателя
Комитета финансов
от 25.07.2003 N 44

     

Положение
об Управлении автоматизации и информатизации
Комитета финансов

     

1. Общие Положения

1.1. Управление автоматизации и информатизации является структурным подразделением Комитета финансов и непосредственно подчиняется заместителю председателя Комитета.

1.2. Основными задачами Управления являются:

- выбор и определение стратегических направлений целенаправленной деятельности в Комитете финансов по созданию автоматизированной информационной системы управления финансовыми ресурсами города, взаимодействующей с общегородскими информационными системами исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, организаций финансовой инфраструктуры, на основе передовых современных решений информационных технологий из числа представленных в Российской Федерации и за рубежом;

- изучение и обобщение теоретических изысканий и практического опыта создания корпоративных информационных систем с характеристиками обработки информации, сравнимыми с бюджетным процессом субъекта Российской Федерации - Санкт-Петербурга: опыта построения и применения информационных систем применительно к данной прикладной области - в управлении экономикой и финансами;

- осуществление отбора программно-технических решений из числа готовых технологий, средств разработки, операционных и сетевых систем, методов проектирования информационных систем, при тесном взаимодействии и сотрудничестве с коллективами специалистов Информационно-технического департамента Министерства финансов Российской Федерации, Комитета по информатизации и связи, организациями, специализирующимися на разработке программного обеспечения, последовательно осуществляющих поэтапное построение в Комитете финансов автоматизированной информационной системы бюджетного процесса - Электронного казначейства;

- развитие подсистем информационного взаимодействия с соисполнителями бюджетного процесса, включая бюджетные учреждения и органы местного самоуправления, руководствуясь принципами необходимости создания и постоянной актуализации единых информационных ресурсов, с соблюдением требований по использованию единой системы классификаций, справочных систем, норм и стандартов;

- участие в планировании и эффективном целевом использовании финансового обеспечения комплекса научно-исследовательских работ по усовершенствованию применяемых технологических решений; закупок продукции и работ по внедрению информационных технологий на всех уровнях участников бюджетного процесса в общегородском масштабе;

- осуществление тесного взаимодействия с Комитетом по информатизации и связи и отделом по информационной безопасности, противодействию техническим разведкам и развитию системы защиты информации, по вопросам методологического, организационного, технического и программного обеспечения в области защиты конфиденциальной и служебной информации в Автоматизированной информационной системе бюджетного процесса - Электронное казначейство Санкт-Петербурга, других общегородских и отраслевых автоматизированных информационных системах исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга;

- участие в подготовке, создании и выполнении программ и планов Администрации Санкт-Петербурга, направленных на выполнение законодательства Российской Федерации и Санкт-Петербурга, руководящих документов Государственной технической комиссии при Президенте Российской Федерации в сфере защиты информации;

- внедрение в электронный документооборот Комитета финансов средств электронной цифровой подписи и шифрования в соответствии с нормативно-правовой базой Российской Федерации и Санкт-Петербурга;

- осуществление взаимодействия с рекомендованными Администрацией Санкт-Петербурга организациями - поставщиками продукции (товаров, работ, услуг), имеющими соответствующие лицензии Государственной технической комиссии при Президенте Российской Федерации на проведение работ по защите информации;

- проведение маркетинговых исследований и мониторинга предложений ведущих отечественных и зарубежных поставщиков и производителей продукции в данной сфере деятельности экономики - связь и информационное обеспечение;

- проведение мероприятий по разъяснению, пропаганде и организации учебного процесса подготовки и повышению квалификации кадров в области знаний по применению средств вычислительной техники и информационно-технологических решений;

- участие в разработке методологических нормативных документов, определяющих порядок изменения стандартов обработки финансовой информации на стадиях бюджетного процесса;

- изучение международных и региональных научных исследований и разработок в области информатизации;

- развитие международного и межрегионального сотрудничества с целью повышения уровня знаний, передачи опыта.

1.3. Управление автоматизации и информатизации в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга, Указами Президента Российской Федерации, распоряжениями Администрации Санкт-Петербурга, распоряжениями и приказами председателя Комитета финансов по вопросам бюджетного процесса, информатизации и защиты информации.

     

2. Функции


Управление автоматизации и информатизации в соответствии с возложенными на него задачами:

2.1. Определяет стратегические направления на основе утвержденных руководством программ, работ по развитию информационных систем и разрабатывает годовые и квартальные планы по совершенствованию и технологическому сопровождению подсистем, блоков, комплексов программного обеспечения Автоматизированной информационной системы бюджетного процесса - Электронного казначейства (далее - АИС БП-ЭК), как одного их этапов построения информационной системы управления финансовыми ресурсами Санкт-Петербурга, в соответствии с европейскими и международными стандартами.

2.2. Разрабатывает и вносит на рассмотрение руководства Комитета предложения по развитию технической базы для эффективного функционирования системы в общегородском масштабе.

2.3. По результатам периодически проводимого технического обследования подведомственных подразделений осуществляет модернизацию существующих автоматизированных рабочих мест, создает новые условия обеспечения средствами персональной вычислительной техники и телекоммуникационного оборудования с учетом последовательной интеграции в единую информационную систему - АИС БП-ЭК.

2.4. Разрабатывает требования к архитектуре корпоративной вычислительной сети, условиям бесперебойного функционирования всех ее компонент, к средствам вычислительной техники, устанавливаемым на автоматизированных рабочих местах пользователей АИС БП-ЭК, к общесистемному программному обеспечению, физической среде передачи данных, условиям прокладки кабельной системы, монтажа аппаратно-программных средств и подключения периферийных устройств, обеспечению бесперебойными источниками питания, к средствам архивации информации, администрирования и управления.

2.5. Анализирует рынок предложений поставщиков вычислительной техники, передовых достижений индустрии в области разработки средств информатизации и связи, осуществляет закупки продукции в целях бесперебойного функционирования системы в соответствии с требованиями нормативно-законодательной базы Российской Федерации и Санкт-Петербурга по вопросам закупок в целях обеспечения государственных нужд и городского заказа за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.

2.6. Выбирает поставщиков готовых технологий, технических платформ и средств коммуникации на основе проведения конкурсных процедур с обязательным ведением реестра закупок в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2.7. Организует обслуживание и обеспечение устойчивой работоспособности средств вычислительной техники, своевременное сервисно-техническое обслуживание, замену вышедшего из строя оборудования, своевременные ремонтные работы, модернизацию оборудования с устаревшими характеристиками, в соответствии с постоянным возрастанием объемов обрабатываемой информации на основе дополнительных функциональных программных комплексов программного обеспечения, количества функциональных режимов и отчетных форм.

2.8. Обеспечивает средства вычислительной техники носителями информации, запасными частями и эксплуатационными материалами.

2.9. Осуществляет учет средств вычислительной техники по количественным характеристикам, совместно с главной бухгалтерией - по стоимостным характеристикам. Анализирует статистику показателей парка имеющихся средств вычислительной техники в разрезе уровней участников бюджетного процесса: подразделений Комитета финансов, территориальных финансовых управлений, исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и подведомственных им бюджетных учреждений.

2.10. Представляет в установленном порядке и по согласованной форме сведения о программных приложениях Автоматизированной информационной системы бюджетного процесса - Электронного казначейства в Информационно-технический департамент Министерства финансов Российской Федерации; сведения о показателях оснащения техническими средствами пользователей системы в Комитет по информатизации и связи.

2.11. Осуществляет управляемость созданных локальных и корпоративной вычислительных сетей Комитета на основе администрирования, позволяющего отслеживать на основе специализированных программных средств параметры технического состояния устройств и каналов передачи данных, управлять конфигурацией сетевых устройств, обеспечивать санкционированный доступ к общим и разделяемым ресурсам; обеспечивать целостность средств и баз данных.

2.12. Анализирует информационные потребности структурных подразделений Комитета и определяет совместно с руководством, на основе утвержденных концепций развития деятельности по управлению финансовыми ресурсами, утвержденными годовыми и квартальными планами работ, основные тематические направления развития функциональных возможностей системы. Устанавливает приоритеты в соответствии с первоочередной разработкой трудоемких и многовариантных консолидированных расчетов по основным стадиям бюджетного процесса, повторяющимися во временных параметрах и на уровнях участников, а также в соответствии с заданиями по приказам и распоряжениям председателя Комитета.

2.13. Обеспечивает логически обоснованную и сбалансированную последовательность разработки подсистем, блоков, комплексов, задач автоматизации в соответствии с принятыми стандартами и циклами: от стадии обследования до представления комиссии, с последующим полным комплексом работ по внедрению в опытную (промышленную) эксплуатацию; производит документирование всех стадий сдачи-приемки работ.

2.14. Проектирует прикладные приложения системы на основе применения системного подхода, максимального использования существующей инфраструктуры информатизации, ориентации на открытость и масштабируемости информационных систем, сочетании централизованной и децентрализованной реализации обработки финансовой информации в целях создания единой интегрированной базы.

2.15. Участвует в оформлении исключительных прав владения на разработанные Комитетом финансов автоматизированные информационные системы бюджетного процесса в соответствии с Законом Российской Федерации "О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных".

2.16. Принимает решения по общесистемному программному обеспечению и комплексу внутриофисных типовых пакетов прикладного программного обеспечения с учетом централизованных рекомендаций Информационно-технического департамента Министерства финансов Российской Федерации и Комитета по информатизации и связи.

2.17. Использует общероссийские классификаторы при разработке и эксплуатации комплексов, с применением рекомендаций по ведению единых ведомственных классификаторов в части рекомендаций для субъектов Российской Федерации.

2.18. Разрабатывает и утверждает у заместителя председателя Комитета, курирующего деятельность Управления, протоколы для информационного взаимодействия с автоматизированными системами исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, принимающих участие в бюджетном процессе.

2.19. Производит постоянное углубленное изучение ведущих федеральных и региональных аналогов создания информационных систем, применительно к бюджетному процессу и в соответствии с требованиями нормативно-правовой базы Российской Федерации и Санкт-Петербурга, в том числе по казначейскому способу исполнения бюджета.

2.20. Осуществляет программно-технологическое сопровождение и развитие функционирующих комплексов, используемых в подразделениях Комитета и в территориальных финансовых управлениях.

2.21. Разрабатывает требования, координирует и осуществляет контроль исполнения работ по созданию, реализации, внедрению и эксплуатации комплексной полномасштабной системы защиты информации - Автоматизированной информационной системы бюджетного процесса - Электронное казначейство Санкт-Петербурга, обеспечивает бесперебойное ее функционирование.

2.22. Разрабатывает меры по организационному и технологическому обеспечению системы защиты информации, подготавливает проекты распорядительных документов и инструкции.

2.23. Обеспечивает с помощью выбранных программно-технических средств защиту Автоматизированной информационной системе бюджетного процесса - Электронное казначейство Санкт-Петербурга от несанкционированного доступа, сохранность информации и ее целостность, в соответствии с утвержденным классом защищенности автоматизированной системы.

2.24. Участвует в создании и внедрении комплексной полномасштабной системы защиты информации Автоматизированной информационной системе бюджетного процесса - Электронное казначейство Санкт-Петербурга на всех уровнях ее реализации.

2.25. Участвует в установленном порядке в работе постоянно действующей технической комиссии Комитета финансов по защите государственной тайны.

2.26. Обеспечивает процесс обучения работников Комитета финансов, территориальных финансовых управлений и специалистов Управления автоматизации и информатизации современным, внедряемым в практику работы Автоматизированной информационной системы бюджетного процесса - Электронное казначейство Санкт-Петербурга, методам и средствам защиты информации.

2.27. Обслуживает центральный узел электронной почты, позволяющий принимать и передавать информацию посредством коммуникационной среды в электронном виде.

2.28. Обеспечивает освоение современных вычислительных средств и проведение обучения специалистов Комитета применению типовых пакетов программ, первичным и углубленным знаниям работы с вычислительной техникой.

2.29. Постоянно изучает передовой опыт и повышает квалификацию специалистов Управления на основе ознакомления с научно-технической литературой, участия в семинарах, выставках и конференциях, проводимых по вопросам развития информатики, связи и защиты информации.

     

3. Права

3.1. В пределах установленных задач и функций Управление имеет право получать от подразделений Комитета необходимые для проведения работ материалы.

3.2. Проводить повсеместные и выборочные информационные обследования с целью выявления устойчивых интенсивных информационных потоков и их оценки, определения участков с повторяющимися трудоемкими производственными процессами и выработки предложений по подбору готовых информационных технологий или разработки новых возможностей в составе АИС БП-ЭК.

3.3. Проведение технических обследований зданий, помещений и рабочих мест совместно с соответствующими службами Комитета для создания надлежащих условий для установки и эксплуатации дорогостоящих средств вычислительной техники.

3.4. Обобщать и подготавливать к рассмотрению руководством материалы по результатам проведенных обследований, проекты предложений и программы создания функциональных комплексов задач, блоков, систем.

3.5. Принимать участие в научно-исследовательской работе Комитета, а также в работе Научного совета при губернаторе Санкт-Петербурга; комиссий Администрации Санкт-Петербурга по информатизации, связи и защите информации.

3.6. Подготавливать проекты организационно-распорядительных документов по контролю и обеспечению проводимых мероприятий по защите конфиденциальной и служебной информации в Автоматизированной информационной системе бюджетного процесса - Электронное казначейство Санкт-Петербурга.

3.7. Проводить контроль правильного использования программно-технических средств защиты информации в Автоматизированной информационной системе бюджетного процесса - Электронное казначейство Санкт-Петербурга, исполнения соответствующих инструкций пользователями системы.

3.8. Участвовать в научно-практических международных и российских семинарах, симпозиумах, выставках и конференциях по вопросам создания и внедрения перспективных информационных технологий, ознакомления с системами, созданными на высоком научно-техническом уровне.

3.9. Проводить проверки в структурных подразделениях Комитета, в территориальных финансовых управлениях и исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга, в подведомственных им бюджетных учреждениях правильности использования средств вычислительной техники и инсталлированного программного обеспечения АИС БП-ЭК.

3.10. Требовать от руководства и соответствующих структурных подразделений Комитета своевременного принятия решения по обеспечению Управления необходимыми ресурсами.

3.11. Вносить предложения руководству Комитета по планам работы Управления и их корректировке.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»